Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса за 2019 – 2020 учебный год
материал
Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса за 2019 – 2020 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_klassnogo_rukovoditelya_8_klassov.docx | 18.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы классного руководителя 8 класса
за 2019 – 2020 учебный год
Цель воспитательной работы: создание системы гражданско – патриотического, духовно – нравственного, правового воспитания.
В начале года поставлены следующие задачи:
- Развивать нравственную самооценку учащихся. Готовить их с самовоспитанию и самоанализу
- Формировать доброжелательное отношение в классном коллективе, гармонично развивать личность ребенка, сплотить коллектив.
- Формировать здоровый образ жизни у учащихся.
- Способствовать созданию условий для успешной реализации учебного процесса и контроль выполнения своих учебных и внеучебных обязанностей.
- Формировать навыки самоорганизации, самодисциплины, требовательности.
На начало 2019 – 2020 учебного года в классе обучалось 8 ребят: 3 мальчика и 5 девочек.
В классе имеются дети из:
- Многодетных семей – Хаджиякубов М., Айдагдыква З.
- Неполные семьи – Абдулхакимова М.(ребенок-инвалид), Синельникова А.;
Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями, обслуживающим персоналом. У ребят сформированы ценностные ориентиры, все позитивно относятся к людям, труду, учебе.
Классное сообщество играет важную роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических и организаторских способностях. Для всех ребят класса определены должности актива, но они выполняли все функции с помощью классного руководителя, особой инициативы не проявляли.
В целом класс функционирует как единое целое. Считаю, что уровень сплоченности классного коллектива повысился, чему способствовало проведение различных мероприятий, беседы, игры.
Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах. Самостоятельно готовили классные часы, на которых рассматривали вопросы культуры поведения, общения.
За прошедший учебный год были проведены классные часы в соответствии с планом, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
«Урок Победы», классный час, посвященный Дню пожилого человека: «Урок милосердия и доброты», классный час, приуроченный ко Дню солидарности в борьбе с терроризмом, Беседа-переход А.Суворова через Альпы (220 лет), «Единый день безопасности ДД», профилактическая беседа «Соблюдение правил дорожного движения – залог твоей безопасности», всероссийский День гражданской обороны, классный час, посвященный Дню пожилого человека: «Урок милосердия и доброты», классный час, Всероссийский урок «Экология и энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения «#ВместеЯрче, классный час-беседа "День народного единства - история и современность", классный час-беседа "Посеешь привычку - пожнешь характер", международный день толерантности, праздник «Все о тебе, мама», Акция «Поможем малышам на дорогах» в рамках программы «Дети детям», профилактическая беседа «Пиротехника – это атмосфера праздника или опасность для людей?», Международный день памяти жертв Холокоста, День воинской славы России - День снятия блокады города Ленинграда (1944г.) (Просмотр видеоролика), День полного освобождения Ленинграда от фашистской блокады, День воинской славы России: 2.02 - день разгрома немецко-фашистских войск в Сталинградской битве, Конкурсная программа к 23 февраля. Огромная работа была проведена в подготовке, участии акций и мероприятий, посвященных 75-ой годовщине Победы в ВОВ.
Проведено 24 инструктажа по ТБ.
Часто проводились беседы по эстетике внешнего вида, культуре поведения и речи, по повышению культурного поведения учащихся в целом.
Особое значение имела работа по формированию здорового питания и правильного режима дня школьника. Проводились беседы о правильном питании. В течение всего учебного года 90% учащихся получали полноценное питание в школьной столовой.
Социально – психологический микроклимат в классе благоприятный. Ребята друг к другу проявляют тактичность, вежливость, внимание. К учителям и школе доминирует уважение, завышенная самооценка для ребят класса не характерна.
Следует отметить, что у учащихся ещё не совсем сформировалась потребность заниматься самовоспитанием и саморазвитием. Ребята не в состоянии анализировать собственные поступки и формулировать их мотивацию, но на критику со стороны реагируют адекватно, принимают советы и замечания окружающих. Считаю необходимым организовать работу в этом направлении.
В течение 2019 – 2020 учебного года классным руководителям по плану было проведено четыре тематических классных собрания и два по возникшим вопросам. Практически все родители посещали РС.
Регулярно проводились индивидуальные беседы с детьми, требующими постоянного внимания, контроля, заботы. Это беседы, содержание которых раскрывало общечеловеческие нормы поведения («О выполнении Устава школы», «О вежливости, о деликатности, о культуре речи, поведении», «Уроки нравственной чистоты», «О правовой ответственности»). С целью оказания влияния на поведение отдельных учащихся была налажена связь с учителями-предметниками.
В течение 2019 – 2020 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости занятий учащимися, выяснялись причины в случае их отсутствия, поддерживалась тесная связь с родителями. Хочется отметить, что в классе нет ребят, которые пропускают занятия без уважительной причины.
Исходя их проведенного анализа, классный руководитель ставит перед собой и классным коллективом следующие цели и задачи воспитательного процесса в 9 классе на 2020 – 2021 учебный год:
Цель:
формирование у учащихся основ профессионального самоопределения, соответствующего индивидуальным особенностям каждой личности и запросам общества в кадрах;
формирование ответственного отношения к выбору профессионального пути через расширение границ самопознания, изучение своих личностных особенностей, интересов и склонностей.
Задачи:
1. Формировать готовность выпускников к сдаче ГИА, к непрерывному образованию и труду с учетом потребностей общества, его развития и благополучия.
2. Развивать способность адаптироваться в реальных социально-экономических условиях.
Классный руководитель Печеневская О.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа воспитательной работы в 5 классе на 2019-2020 гг.
Цель: Адаптация пятиклассников в новых учебных условиях, создать максимально благоприятные условия для всестороннего развития каждого ребенка. Задачи:1. Сплочение класса в единый, друж...
Анализ воспитательной работы в 8В классе 2018-2019 уч.год
Цели и задачи ВР в 9кл, анализ успеваемости за год...
анализ воспитательной работы в 8Б классе 2018-2019 уч.год
анализ плана воспитательной работы...
Рабочая программа коррекционно-воспитательной работы в 6 классе на 2019 – 2020 учебный год
Данная программа составлена для учащихся коррекционной школы 8 вида....
План воспитательной работы в 5 классе на 2019-2020 год
План воспитательной работы в 5 классе...
План воспитательной работы в 9 классе на 2019-2020 учебный год.
Основные направления воспитательной работы: нравственно-эстетическое, учебно-познавательное, экологическое воспитание, физкультурно-оздоровительное воспитание, семейное воспитание....
Воспитательная работа 9 "Б" класса на 2019-2020 учебный год
Воспитательная работа 9 "Б" класса на 2019-2020 учебный год...