Конспект внеклассного занятия по теме:"Вредные привычки. О вреде курения".
классный час (8 класс)

           Цель занятия: изменение поведения школьников в сторону полного отказа от курения и мотивация к сохранению этого поведения в будущем.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное казённое общеобразовательное учреждение

«Мантуровская школа-интернат Костромской области для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Конспект внеклассного занятия

по теме:

«Вредные привычки. О вреде курения».

                                             Смирнова Елена Валерьевна,

            учитель профессионально-  

              трудового     обучения.

г.Мантурово

Конспект классного часа на тему:

«Вредные привычки. О вреде курения»

           Цель: изменение поведения школьников в сторону полного отказа от курения и мотивация к сохранению этого поведения в будущем.

Задачи:  

-  повышать знания учащихся о различных аспектах отрицательного действия табака;

-  формировать  отрицательное  отношение к курению;

- формировать позицию противостояния опасной для здоровья и жизни зависимости от курения;

-  воспитывать  желание подростков вести здоровый образ жизни.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, ученическая доска,  ручки, фломастеры,  чистые листы бумаги, плакаты с фразами о вреде курения, плакат для рефлексии.

Ход урока

Вступительное слово учителя

     Здравствуйте, ребята. Сегодня наш урок посвящен серьезной проблеме. Начать его я хочу с притчи. Мудреца спросили: “Что является для человека наиболее ценным и важным в жизни: богатство или слава?” Вот что ответил мудрец: “Ни богатство, ни слава не делают человека счастливым. Здоровый нищий счастливее больного короля”. 

     Здоровье – это действительно бесценный дар. Без него очень трудно сделать жизнь интересной и счастливой. Здоровье помогает человеку учиться, трудиться, заниматься любимым делом, активно отдыхать. Беда наша в том, что мы начинаем понимать это только тогда, когда “поломан механизм” и нужно думать о его починке. Одна из глобальных проблем человечества, подрывающая его здоровье - это курение. Так давайте побеседуем на эту тему: почему люди курят? И попытаемся развеять мифы о полезности курения.

     Тема урока «Вредные привычки. О вреде курения »

Слайд №1

Курение прочно вошло не только в наш быт, но и в культуру. А ведь были времена, когда курение считалось несовместимым с обликом цивилизованного человека. Откуда же пришла к нам эта пагубная привычка?                                                                                                       Слайд №2

   Родина табака – Южная Америка. 12 октября 1492года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушёные на солнце листья, свёрнутые в трубочку. Они курили это растение, «петум» - так они его называли. Это был табак.

Слайд №3

После второго похода Колумба семена табака были занесены  в Испанию, а оттуда во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака – привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.

Слайд№ 4

В Англии по указанию королевы Елизаветы I  (1585г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с верёвкой на шее.

Слайд№ 5

В Россию табак завезён английскими купцами в 1585 году через Архангельск. Царь Михаил Фёдорович вёл жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали носы, уши, ссылали в дальние города.

Слайд№ 6

Пётр I стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации.

Великий царь простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных лёгких умер…

Слайд №7

Последствия курения в России

-От табакокурения в мире ежегодно умирает около шести миллионов человек. Это больше, чем от войн, ДТП, алкоголя, наркомании…

- Распространение табакокурения в России - самое высокое в мире.

- Ежегодно в России от причин, связанных с курением, преждевременно умирает до 500 тысяч человек.

- До 500 тысяч человек уничтожено без авиации, без артиллерии, без подводных лодок…

-  Табачный конвейер смерти укладывает в гробы 6 человек ежеминутно…

Слайд №8

Факты о табаке

Недавно историк Жан-Клод Прессак установил, что за всю войну в лагере смерти – Освенциме погибло около 800 тыс. человек. 800 000 за 5 лет войны – 160 000 человек в год. Получается, что табачные дельцы в России сегодня работают в 2-3 раза эффективнее палачей из Освенцима! Видимо, не зря

 Гитлер в 1942 году определил минимум необходимого для распространения на российских, оккупированных землях: «Только водка и табак!»

Слайд №9

Состав табачного дыма

Никотин, угарный газ (СО), синильная кислота, уксусная кислота, муравьиная кислота, масляная кислота, аммиак, свинец, хром, ртуть, мышьяк, радиоактивные вещества ( полоний, висмут, калий, фенол, табачный дёготь и др.) .

Учитель. Человек – существо любознательное, его тянет к новым ощущениям. В связи с этим у меня вопрос к аудитории: кто из вас хоть один раз в жизни пробовал курить? Зачем? Почему так происходит, почему возникает привыкание к табаку?

                                                Слайд № 10-11

   Составные части табачного дыма всасываются в кровь и через 2-3 минуты достигают клеток головного мозга. Ненадолго эти вещества повышают активность клеток головного мозга, это состояние воспринимается курильщиком как освежающий приток сил или своеобразное чувство успокоения. Однако это состояние скоро проходит, и чтобы его снова ощутить, человек тянется за новой сигаретой. Постепенно никотин встраивается в процесс обмена веществ, и человеку его постоянно не хватает. Привыкание к табаку формируется от нескольких недель до 10 лет в зависимости от особенностей организма и интенсивности курения. У человека, привыкшего к курению, в случае резкого прекращения курения наблюдается абстинентный синдром (ломка), который выражается в головной боли, колебании артериального давления, болях в области сердца, желудка, могут наблюдаться слабость, нервозность, подавленность.

Физкультминутка

 

Игровая ситуация «Дружеский совет»

Учитель: читает письмо подростка  «Ребята, помогите мне разобраться. У меня есть два друга Толя и Коля. Коля очень самостоятельный мальчик. Он в последнее время стал курить и теперь выглядит, как взрослый. Девочки обращают на него внимание. Но я слышал, что это очень вредно: в сигарете есть яд, он отравляет организм. Курящие люди чаще болеют и чаще умирают. А Толя не выглядит так модно, как Коля с сигаретой. Но Толя всегда бодрый, весёлый, сильный. Он занимается спортом. Я всё думаю, что мне делать: закурить, как Коля, или заняться спортом, как Толя?»

 Как вы думаете ребята?

 (Выслушиваются мнения учеников по данному вопросу)  

Слайд 12

Подумайте: почему подростки начинают курить?  

Причины:

1. Желают казаться взрослее;

2. не хотят отличаться от своих друзей;

3. из любопытства;

4. заставляют друзья;

5. потому что курят родители;

6. не могу бросить;

7. назло родителям. 

Учитель. Можно ли считать эти причины уважительными? Эти причины лишены всяческой почвы. Надо уметь сказать курению «нет», ведь курение сокращает жизнь. Огромное число людей на Земле курит и продолжает жить. Так ли  опасно курение для нашего организма?  

Слайд №13

  Курильщики значительно подрывают свое здоровье и сокращают себе жизнь. Каждая сигарета сокращает жизнь на 8-15 минут. У курильщиков в 2-3 раза чаще бывают сердечнососудистые заболевания (сердце начинает сокращаться  чаще, изменяются сосуды, по которым кровь поступает в сердце), в 15-30 раз чаще – рак лёгких(загрязняет лёгкие, он мешает чистому воздуху поступать в  лёгкие), 13 раз чаще – стенокардия, в 12 раз – инфаркт миокарда, в 10 – язва желудка. Последствия курения формируются медленно, вредные вещества накапливаются и постепенно приводят к  развитию различных заболеваний.

Слайд№14

 Как влияет  курение на внешность человека?  Человек худеет; цвет лица у него становится некрасивым;  волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими; кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый;  под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие; зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают; одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Слайд№15

Влияние курения на нервную систему человека.   

Никотин попадает в мозг через 7 секунд после первой затяжки.

 Появляются головные боли, головокружения, ослабляется память. Компоненты табака не расслабляют, а просто тормозят» центры мозга. Привыкнув к сигарете, человек без неё уже не может расслабиться.

 Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса зависят от курения.

                                                  Слайд№16

Влияние курения на пищеварительную систему.

  • Многолетнее курение – одна из причин кишечных заболеваний.
  • Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту.
  • Эти признаки могут быть проявлением гастрита, язвенной болезни желудка, которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих.

                                                  Слайд№17

      Особенно опасным является приобщение к курению в детском и                         

подростковом возрасте, т.к. ещё не сформировавшемуся организму очень трудно противостоять токсическому действию табака. Снижается работоспособность человека, ослабевает зрение, слух, память. Меняется поведение людей: они становятся неуправляемыми и способны совершать поступки, опаснее для их жизни и жизни окружающих. Жизнь таких людей становится однообразной, они перестают стремиться к цели, их не интересует окружающий мир, они многого не узнают в жизни.

 Пассивное курение – это вдыхание некурящими дыма чужих сигарет и дыма, выдыхаемого курильщиками.

.

                                                        Слайд № 18

«Какие формы борьбы с курением в школе ты бы предложил?»

  1. Говорить о вреде курения
  2.  Запретить курить на школьной территории
  3.  Штрафовать родителей
  4. Забирать сигареты
  5. Оставлять курильщиков на второй год
  6. Во время учебного дня не выпускать курильщиков на улицу
  7. . Дежурить учителям на переменах и не разрешать ученикам курить

                                           Слайд №19

Способы борьбы с курением на уровне государства

  • Издание законов об ограничении или  запрете курения
  • Введение системы штрафов
  • Антитабачная реклама в СМИ
  • Антитабачная реклама на пачках сигарет и др.

Учитель. Мы сегодня много говорили о вреде курения. А теперь из слов, находящихся в конверте, построим фразы, используя цветовую гамму: каждая фраза  из слов одного цвета.

. Дети складывают из слов фразы и озвучивают: «Курение – малая наркомания». «Курить – здоровью вредить». «Курение и спорт несовместимы». «Курение – дорогая привычка». «Дети – невинные жертвы курения». «Курение вредит всем, но прежде всего девушкам – будущим мамам».

И вы должны об этом помнить всегда.

Слайд № 20-21

Альтернатива курению - занятия спортом.

Учитель.  А сейчас мы с вами придумаем эскизы листовок, буклетов, которые можем порекомендовать своим друзьям, младшим товарищам, знакомым да всем жителям нашего города о вреде курения. В работе вы можете использовать собранный вами материал о вреде курения.

Ребята выполняют рисунки о вреде курения.

Итог занятия. Рефлексия.

Учитель. Наше занятие подходит к концу. В защиту свои рисунков дополните фразы:  (вывешивается плакат с фразами)

  • Я понял…
  • Я узнал…
  • Мне хотелось бы…
  • Я желаю ребятам…
  • Я желаю себе…

Ученики вывешиваю на классной доске свои работы с защитой

Учитель. Понравилось ли вам сегодняшнее занятие? Дети. Да. \ Нет. \ Не очень.

Учитель.

      За один урок мы, конечно же, не смогли рассмотреть всех проблем и последствий, связанных с курением. Но хочется надеяться, что вы задумываетесь над тем, курить или не курить и, главное, в курении ли состоит сущность настоящего современного человека.

Выбирайте здоровый образ жизни!

Будьте счастливы не только в молодости!

 До свиданья!

«Курение – малая наркомания».

«Курить– здоровью вредить». «Курение

и спорт несовместимы». 

«Курение– дорогая привычка». «Дети – невинные жертвы курения». «Курение вредит всем, но прежде всего девушкам – будущим мамам».


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема урока ВРЕДНЫЕ ПРИВЫЧКИ. О ВРЕДЕ КУРЕНИЯ.

Слайд 2

Родина табака – Южная Америка. 12 октября 1492года Христофор Колумб причалил к неизвестному острову, жители которого поднесли гостям сушёные на солнце листья, свёрнутые в трубочку. Они курили это растение, «петум» - так они его называли. Это был табак. ИЗ ИСТОРИИ ТАБАКА

Слайд 3

После второго похода Колумба семена табака были занесены в Испанию, а оттуда во все уголки Земного шара. Быстрому распространению способствовало удивительное свойство табака – привычная тяга к курению, с которой трудно совладать человеку.

Слайд 4

В Англии по указанию королевы Елизаветы I (1585г.) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улице с верёвкой на шее. ИЗ ИСТОРИИ ТАБАКА

Слайд 5

Царь Михаил Фёдорович вёл жестокую борьбу с курильщиками: уличая 1 раз в курении – 60 ударов палок по стопам; 2 раза – резали носы, уши, ссылали в дальние города. В Россию табак завезён английскими купцами в 1585 году через Архангельск. В РОССИИ

Слайд 6

Пётр I стал внедрять табакокурение: по его мнению, это способствовало принципам западной цивилизации. Великий царь простудился, заболел и вследствие слабости прокуренных лёгких умер… ИЗ ИСТОРИИ ТАБАКА

Слайд 7

Последствия курения в России От табакокурения в мире ежегодно умирает около шести миллионов человек. Это больше, чем от войн, ДТП, алкоголя, наркомании… Распространение табакокурения в России - самое высокое в мире. Ежегодно в России от причин, связанных с курением, преждевременно умирает до 500 тысяч человек. До 500 тысяч человек уничтожено без авиации, без артиллерии, без подводных лодок… Табачный конвейер смерти укладывает в гробы 6 человек ежеминутно…

Слайд 8

Факты о табаке Недавно историк Жан-Клод Прессак установил, что за всю войну в лагере смерти – Освенциме погибло около 800 тыс. человек. 800 000 за 5 лет войны – 160 000 человек в год. Получается, что табачные дельцы в России сегодня работают в 2-3 раза эффективнее палачей из Освенцима! Видимо, не зря Гитлер в 1942 году определил минимум необходимого для распространения на российских, оккупированных землях: «Только водка и табак!»

Слайд 9

Состав табачного дыма Никотин Угарный газ (СО) Синильная кислота Уксусная кислота Муравьиная кислота Масляная кислота Аммиак Свинец Хром Ртуть Мышьяк Радиоактивные вещества: полоний, висмут, калий Фенол Табачный дёготь и др.

Слайд 10

Почему возникает привыкание к табаку? Составные части табачного дыма всасываются в кровь и через 2-3 минуты достигают клеток головного мозга. Ненадолго эти вещества повышают активность клеток головного мозга, это состояние воспринимается курильщиком как освежающий приток сил или своеобразное чувство успокоения. Однако это состояние скоро проходит, и чтобы его снова ощутить, человек тянется за новой сигаретой. Постепенно никотин встраивается в процесс обмена веществ, и человеку его постоянно не хватает. Привыкание к табаку формируется от нескольких недель до 10 лет в зависимости от особенностей организма и интенсивности курения.

Слайд 11

У человека, привыкшего к курению, в случае резкого прекращения курения наблюдается абстинентный синдром (ломка), который выражается в головной боли, колебании артериального давления, болях в области сердца, желудка, могут наблюдаться слабость, нервозность, подавленность.

Слайд 12

«Как ты считаешь, по какой причине подростки начинают курить?» Причины 1. Желают казаться взрослее 2. Не хотят отличаться от своих друзей 3. Из любопытства 4. Заставляют друзья 5. Потому что курят родители 6. 7. 8.

Слайд 14

Как влияет курение на внешность человека? цвет лица у него становится некрасивым; волосы не блестят – они становятся тусклыми, безжизненными, ломкими; кожа становится тонкой и сухой, становится морщинистой, цвет кожи желтоватый, нездоровый; под глазами тёмные круги, глаза воспалённые, покрасневшие; зубы желтеют, начинают портится, изо рта у курильщика всегда идёт неприятный запах, даже жвачка и зубная паста не помогают; одежда курильщика имеет неприятный запах, пахнет кислым табачным дымом.

Слайд 15

Влияние курения на нервную систему человека. Никотин попадает в мозг через 7 секунд после первой затяжки. Появляются головные боли, головокружения, ослабляется память. Компоненты табака не расслабляют, а просто тормозят» центры мозга. Привыкнув к сигарете, человек без неё уже не может расслабиться. Получается замкнутый круг: и возникновение, и прекращение стресса зависят от курения.

Слайд 16

Влияние курения на пищеварительную систему. Многолетнее курение – одна из причин кишечных заболеваний. Никотин увеличивает выделение желудочного сока, что вызывает ноющие боли под ложечкой, тошноту и рвоту. Эти признаки могут быть проявлением гастрита, язвенной болезни желудка, которые у курящих возникают гораздо чаще, чем у некурящих.

Слайд 18

«Какие формы борьбы с курением в школе ты бы предложил?» Способы борьбы с курением 1. Говорить о вреде курения 2. Запретить курить на школьной территории 3. Штрафовать родителей 4. Забирать сигареты 5. Оставлять курильщиков на второй год 6. Вызывать родителей курильщиков 7. Во время учебного дня не выпускать курильщиков на улицу 8. Дежурить учителям на переменах и не разрешать ученикам курить

Слайд 19

Способы борьбы с курением на уровне государства Издание законов об ограничении или запрете курения Введение системы штрафов Антитабачная реклама в СМИ Антитабачная реклама на пачках сигарет и др.

Слайд 20

Альтернатива курению

Слайд 21

Российские биатлонисты Хоккей Плющенко Конькобежный спорт: Иван Скобрев

Слайд 22

http://www.na5splusom.ru/index.php?cstart=185&do=tags&tag=ИСТОРИЯ http://www.ozon.ru/context/detail/id/3543353/ http://pregnancy.org.ua/forum/viewtopic.php?p=566136& www.pravpiter.ru http://klarep.ucoz.ru/index/0-2 nikita-cherniak.livejournal.com www.ivanpobeda.com/post103718419/ nnm.ru


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие по профилактике вредных привычек "Что такое пиво"

Информация о содержании пива, и о его вреде на организм человека....

Внеклассное занятие. Дискуссия «Нет вредным привычкам!»

Внеклассное занятие. Дискуссия «Нет вредным привычкам!».Направление: ЗОЖ.Вид детельности: проблемно-ценностное общение.Цель: через освоение нового материала  о вредном воздействии табачного ...

Внеклассное занятие «Скажем «нет» вредным привычкам» (о вреде никотина, алкоголя, наркотиков на молодой организм)

Цель:1. Проанализировать понятие«алкоголь- похититель рассудка»2.Довести до сознания детей мысль о том, что наркотики- «белая смерть».3.Уточнить представление детей о том, какое влияние оказывает таба...

План внеклассного занятия "Отказ от вредных привычек" 2015-2016 учебный год социального педагога МБОУ СОШ № 15 Капраловой Веры Александровны

План внеклассного занятия "Отказ от вредных привычек" 2015-2016 учебный год социального педагога МБОУ СОШ № 15 Капраловой Веры Александровны ...

Конспект классного часа на тему "Вредные привычки и их влияние на здоровье. Профилактика и преодоление вредных привычек"

Цели: изучить влияние табака и алкоголя на органы человека; изучить влияние наркотиков на основные системы жизнеобеспечения организма человека; рассказать о профилактики вредных привычек....

Конспект открытого занятия Тема «Вредные привычки - алкоголь и курение»

Цели.1.Формирование у воспитанников понимания значимости здоровья для собственного самоутверждения и реализации репродуктивной функции.2.Побуждение к активному речевому контакту между собой.3.Расширен...