Классный час "Олимпийские игры"
классный час (8 класс)
Методическая разработка классного часа "Олимпийские игры", с целью создания условий для ознакомления с проведением международных игр, способствованию развития умений пользоваться энциклопедией, работать в библиотеке, вести диалог.Способствовать развитию внимания, речи, познавательного интереса, умений слушать, задавать вопросы. Содействовать воспитанию интереса к спортивным играм, занятиям спортом, чувства коллективизма.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas.doc | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Кругловская основная общеобразовательная школа
имени А.М. Жданова»
Методическая разработка
классного часа
«Олимпийские игры»
Разработал: Прокудин А.Н.,
учитель физической культуры
2019
Тема: «Олимпийские игры»
Задачи:
Обучающие – создать условия для ознакомления с проведением международных игр, способствовать развитию умений пользоваться энциклопедией, работать в библиотеке, вести диалог;
Развивающие – способствовать развитию внимания, речи, познавательного интереса, умений слушать, задавать вопросы;
Воспитательные – содействовать воспитанию интереса к спортивным играм, занятиям спортом, чувства коллективизма.
Оборудование и инвентарь: выставка книг на тему «Спорт», таблички «Журналисты», «КОИ» (Комитет Олимпийских игр).
Оформление класса: класс украшен шарами, 5 олимпийских колец разного цвета, рисунки детей на тему «Мой любимый вид спорта».
Музыкальное оформление: аудиозаписи спортивного марша, «Зарядка» («Солнышко лучистое»).
Предварительная работа.
1. Подготовить выставку книг на тему «Спорт».
2. Составить вопросы по теме «Олимпийские игры».
Содержание и ход игры.
Вопрос: Что означают Олимпийские игры?
Ответ: Олимпийские игры – крупнейшие международные комплексные спортивные соревнования.
Вопрос: Где именно проводились в Древней Греции игры?
Ответ: В городе Олимпии.
Вопрос: С какой периодичностью проводились игры?
Ответ: Каждые четыре года.
Вопрос: Когрда состоялись первые Олимпийские игры?
Ответ: В 776 году до нашей эры.
Вопрос: Чем награждали победителей игр в Древней Греции?
Ответ – Венком из листьев лавра.
Вопрос: Как называли победителей Игр в Древней Греции?
Ответ: Олимпионик.
Вопрос: Почему были запрещены Олимпийские игры и кем?
Ответ: олимпийские игры стали рассматриваться как проявление язычества, и в 394 г.н.э. они были запрещены императором Феодосием 1.
Кто выступил с предложением возродить Олимпийские игры?
Ответ: Французский общественный деятель барон Пьер де Кубертен.
Когда и где были проведены первые Олимпийские игры современности?
Ответ: В 1896 году в Афинах.
Вопрос: Что вы знаете о Паралимпийских играх?
Ответ: Они проводятся для людей с ограниченными способностями.
Вопрос: Назовите русского первого олимпийского чемпиона 1908 года?
Ответ: Николай Панин-Коломенский.
Вопрос: В каком году проходили олимпийские игры в Москве?
Ответ: В 1980 году.
Вопрос: Какие награды получают победители современных олимпийских игр?
Ответ: Олимпийские медали.
Вопрос: Где и когда пройдут зимние олимпийские игры?
Ответ: Зимние олимпийские игры пройдут в 2014 году в России в городе Сочи.
Вопрос: В каком году было принято решение о проведении зимних олимпийских игр в Сочи в 2014 г.?
Ответ: В 2007 году
Вопрос: Какая эмблема будет на Олимпийских играх?
Ответ: Леопард, белый мишка, зайка.
Вопрос: Какими медалями награждают победителей?
Ответ: Победителя награждают золотой медалью. За второе место – серебряной медалью, за третье – бронзовой.
Вопрос: Золотая медаль состоит из чистого золота?
Ответ: На самом деле золотая медаль является серебряной, но покрыта относительно толстым слоем золота.
Вопрос: Как происходит вручение медалей?
Ответ: Вручение медалей происходит на специальной церемонии после соревнований. Победители располагаются в соответствии с завоёванными местами. Поднимаются флаги стран, представителями которых являются победители. Играет гимн страны, представителем которой является обладатель золотой медали.
Вопрос: Что означает олимпийская эмблема – 5 переплетённых колец?
Ответ: 5 частей света: Европа – голубое, Азия – жёлтое, Африка – чёрное, Австралия – зелёное, Америка – красное.
Вопрос: Как зародился ритуал зажжения священного огня?
Ответ: Ритуал зажжения священного огня зародился у древних греков и был возобновлён Кубертеном.
Вопрос: Как зажигают факел?
Ответ: Факел зажигают направленным пучком солнечных лучей, образованных вогнутым зеркалом.
Вопрос: Что символизирует олимпийский огонь?
Ответ: Олимпийский огонь символизирует чистоту, попытку совершенствования и борьбу за победу, а также мир и дружбу.
Вопрос: Когда была начата традиция зажигать огонь?
Ответ: В 1928 году была начата традиция зажигать огонь на стадионах.
Вопрос: Как долго горит олимпийский огонь?
Ответ: Олимпийский огонь горит до закрытия Олимпиады.
Вопрос: Какой олимпийский принцип определил Пьер де Кубертен?
Ответ: «Самое важное в Олимпийских играх – не победа, а участие, также как в жизни самое главное – не триумф, а борьба».
Вопрос: Как проходит церемония открытия Олимпийских игр?
Ответ: В параде стран первой всегда выходит команда Греции. Далее идут команды в алфавитном порядке. Замыкает парад команда страны – хозяйки игр. На церемонии выступают Президент Оргкомитета и Президент Международного олимпийского комитета (МОК). Олимпийский флаг поднимают во время исполнения олимпийского гимна. Олимпийский факел, доставленный из Греции, используется для зажжения олимпийского огня. Выпускаются голуби как символ мира. Все атлеты и официальные лица команд принимают олимпийскую клятву.
Вопрос: Что представляет собой флаг Олимпийских игр?
Ответ: Флаг Олимпийских игр представляет собой изображение олимпийских колец на белом фоне.
Вопрос: Что символизирует белый цвет флага?
Ответ: Белый цвет флага символизирует мир во время игр.
Вопрос: Для чего используется олимпийский флаг?
Ответ: Олимпийский флаг используется в церемонии открытия и закрытия каждой Олимпиады.
Вопрос: Какую клятву дают спортсмены перед Олимпийскими играми?
Ответ: Текст Олимпийской клятвы спортсменов: «От имени всех спортсменов я обещаю, что мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд».
Вопрос: В какой стране зимние Олимпийские игры проводились чаще других?
Ответ: Зимние олимпийские игры чаще других проводились в США, четыре раза.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час - игра " Древние славяне"
Игра посвящена истории древних славян. С тех времен прошло огромное количество лет, почти забытые старые времена остались жить в народной памяти: в сказках, песнях, обрядах, заговорах, суевериях....
Классный час-игра "В мире природы"
В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего ...
Классный час - игра: "ПДД для велосипедистов"
Классный час: «о Правилах Дорожного Движения для велосипедистов» img_0157.jpgОборудование: презентация: «Кроссворд по ПДД», плакаты, картинки по ПДД, изображения дорожных знаков, «Памятка велоси...
Классный час – игра «Золотое кольцо России»
Ознакомление учащихся с историческим и архитектурным наследием российских городов через игровую деятельность....
Классный час "Игры с разумом"
Проведен в рамках районного семинара "Формирование культуры здорового образа жизни"Цели: Рассмотреть роль компьютера в жизни учащихся;Обсудить положительные и отрицательные стороны компьютерных и...
Классный час-игра "На что потратить жизнь?"
Цели занятия:1.Сформулировать собственные жизненные ценности2.Объяснить, как жизненные ценности влияют на жизнь каждого человека.3.Задуматься о важности определения основополагающих для выбора ж...
Классный час. Игра "Скачки"
Знанятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Подобранный материал активизирует мыслительную деятельность и развивает общий кругозор учащихся....