Классный час - игра: "ПДД для велосипедистов"
классный час по теме
Классный час: «о Правилах Дорожного Движения для велосипедистов»
Оборудование: презентация: «Кроссворд по ПДД», плакаты, картинки по ПДД, изображения дорожных знаков, «Памятка велосипедисту» по количеству учащихся (приложение 1), вопросы к игре «Юный велосипедист» (приложение 2).
Литература: для составления сценария были использованы материалы Интернет-ресурсов:
http://www.mousosh1.ru/pupil/PDD-dlja-shkolnika/
Цель: пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся 5-7-х классов, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Презентация к классному часу: http://achildieva.blogspot.com/2011/10/blog-post_3...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy_kl_chasa_pdd_dlya_velosipedistov.doc | 91.5 КБ |
priglashenie.doc | 55.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час: «о Правилах Дорожного Движения для велосипедистов»
Оборудование: презентация: «Кроссворд по ПДД», плакаты, картинки по ПДД, изображения дорожных знаков, «Памятка велосипедисту» по количеству учащихся (приложение 1), вопросы к игре «Юный велосипедист» (приложение 2).
Литература: для составления сценария были использованы материалы Интернет-ресурсов:
http://www.mousosh1.ru/pupil/PDD-dlja-shkolnika/
Цель:
пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся 5-7-х классов, предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
Ход мероприятия:
1-й этап. БЕСЕДА
Ученик 1. Главное на дороге — верные решения
Развитие автомобилестроения принесло человечеству неоспоримую пользу, но при этом увеличило число опасностей, подстерегающих нас буквально повсюду. Ядовитые выхлопы машин практически ежесекундно отравляют наш организм, но если от этого мы не имеем возможности защититься, то от опасности, подстерегающей нас на дороге, мы можем спастись, соблюдая Правила дорожного движения.
Что главное на дороге? Видеть самому и быть видимым. В этой краткой формуле заключён важнейший принцип безопасности движения.
Специалисты говорят, что за последние годы техническое совершенствование автомобилей намного опередило возможности человека по управлению ими. В результате на городской улице с интенсивным движением у водителей случается информационная перегрузка, и человек за рулём может принять неверные решения. А слово «неверные» на дороге значит «опасные». И нужно всегда быть готовым не допустить страшных последствий такого решения.
Ученик 2.
Несмотря на огромный технический прогресс нашей цивилизации, зрение и способности визуального восприятия человека практически не изменились и остались такими же, как и в древние времена. А нагрузка на наши глаза возросла многократно. На дороге человек, водитель или же пешеход должен научиться использовать зрение как можно эффективнее.
Что же мы имеем в виду, когда говорим о правильном использовании зрения?
- Во-первых, вовремя заметить опасность и избежать её.
- Во-вторых, не пропускать важных элементов дорожной обстановки: знаков, светофоров, разметки; учитывать дорожные условия, поведение и состояние других участников движения.
Каждый человек с детства усвоил правило: «Прежде чем перейти дорогу, посмотри налево, затем направо...», но некоторые, запомнив это, почему-то забывают другое: «Посмотри на светофор», и в результате, переходя дорогу на красный свет, нарушают одно из основных правил ПДД.
Каждый человек в современном мире прежде всего должен беспокоиться за безопасность свою и своих близких. Подождать лишние две минуты, пока светофор сменит свет, или пройти лишние пятьдесят метров до ближайшего пешеходного перехода. Пожалуй, всё это — небольшая плата за собственное здоровье и благополучие.
2-й этап. Кроссворд по ПДД – презентация
Учащиеся отгадывают кроссворд.
3-й этап. ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ
Ученик 3. Для обеспечения безопасности движения, предупреждения несчастных случаев каждый, кто пользуется велосипедом, должен знать и соблюдать правила движения.
Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.
Такое правило введено не случайно. Дети младшего возраста, выезжая на улицу, подвергают свою жизнь опасности не только потому, что не знают Правила дорожного движения, но и потому, что они — дети. Попав в поток транспорта или проезжая перекрёсток, они могут растеряться, потерять управление и попасть под колёса идущей рядом машины. К сожалению, такие случаи ещё происходят на улицах наших городов и посёлков.
Водитель велосипеда должен иметь при себе документ, подтверждающий знание Правил дорожного движения.
Ученик 4. Не разрешается ездить на велосипеде:
- без номерного знака, звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;
- по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;
- на расстоянии более одного метра от тротуара или обочины;
- не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;
- в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;
- по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.
Запрещается перевозить на велосипеде:
- предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда;
- пассажиров на раме или багажнике.
Для перевозки ребёнка велосипед должен быть оборудован дополнительным сиденьем и подножками.
4-й этап. ИГРА «ЮНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ» (приложение 2)
Проверка знаний основ Правил дорожного движения в форме ответов на вопросы. Максимальное количество баллов - 10.
Ход игры
Класс делится на группы по 6-7 человек. Каждая группа получает листок с вопросами, команда первая ответившая на все вопросы, дополнительный балл. Далее каждая команда получает балл за правильный ответ на вопросы.
Вопросы
1. Является ли велосипед транспортным средством?
1. Является.
2. Не является.
2. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам милиции какие-либо документы?
1.Разрешение на право управления.
2. Документы о покупке велосипеда.
3. Не должен.
3. Движение велосипедиста запрещается при неисправности:
1. Педалей.
2. Колес.
3. Тормозной системы.
4. Относится ли к категории «велосипеда» велосипед с двигателем?
1. Не относится.
2. Относится.
5. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару?
1. Разрешается.
2. Запрещается.
6. При какой неисправности велосипедист может продолжить движение?
1. Руля.
2. Тормозной системы.
3. Педалей.
7. Допускается ли движение велосипедистов по обочине?
1. Да.
2. Да, если не мешает движению пешеходов.
3. Нет.
8. Максимальная скорость современного велосипеда:
1. Не более 100 км/ч.
2. Более 100 км/ч.
3. Более 80 км/ч.
9. Как должно осуществляться движение велосипедистов?
1. По правой полосе в один ряд.
2. По правой полосе в два ряда.
3. По правой полосе ближе к краю.
10. Разрешается ли буксировка велосипедов?
1. Не разрешается.
2. Разрешается.
5-й этап. Знаки велосипедиста
Перед участниками 5 знаков дорожного движения, относящиеся к велосипедистам. Участник должен назвать знак и гpyппy, к которой данный знак относится.
Дорожные знаки:
1. Пересечение с велосипедной дорожкой. (Предупреждающий знак.)
2. Велосипедная дорожка. (Предписывающий знак.)
3. Движение без остановки запрещено. (Знак приоритета.)
4. Движение направо. (Предписывающий знак.)
5. Движение на велосипедах запрещено. (Запрещающий знак)
6-й этап. Заключение
Подведение итогов классного часа, награждение активных учащихся.
Все учащиеся получают памятки велосипедисту (приложение 1), которые можно приклеить в дневник.
Приложение 1
Памятка велосипедисту
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Для обеспечения безопасности движения, предупреждения несчастных случаев каждый, кто пользуется велосипедом, должен знать и соблюдать правила движения.
Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.
Не разрешается ездить на велосипеде:
- без номерного знака, звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;
- по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;
- на расстоянии более одного метра от тротуара или обочины;
- не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;
- в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;
- по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.
Запрещается перевозить на велосипеде:
- предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда;
- пассажиров на раме или багажнике.
Велосипедист не должен
- поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
- запрещается буксировка велосипедов и велосипедистами.
Напоминая о Правилах движения, просим запомнить, что Ваша безопасность на дороге зависит от того, насколько точно Вы эти правила соблюдаете.
Памятка велосипедисту
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
Для обеспечения безопасности движения, предупреждения несчастных случаев каждый, кто пользуется велосипедом, должен знать и соблюдать правила движения.
Ездить на велосипедах по улицам и дорогам разрешается с 14 лет.
Не разрешается ездить на велосипеде:
- без номерного знака, звонка, с ненадёжными тормозами и рулевым управлением, а в тёмное время суток, кроме того, без зажжённого фонаря (фары) белого цвета спереди и красного фонаря (или светоотражателя) сзади;
- по тротуарам и пешеходным дорожкам садов, парков и бульваров;
- на расстоянии более одного метра от тротуара или обочины;
- не держась за руль руками, вперегонки, цепляясь за движущиеся транспортные средства или за другого велосипедиста;
- в непосредственной близости к идущему впереди транспортному средству;
- по улицам и дорогам, обучая и обучаясь езде на велосипеде.
Запрещается перевозить на велосипеде:
- предметы, которые могут помешать управлению им, или выступающие более чем на полметра по длине и ширине за габариты велосипеда;
- пассажиров на раме или багажнике.
Велосипедист не должен
- поворачивать налево и разворачиваться на дорогах, имеющих более одной полосы для движения в данном направлении.
- запрещается буксировка велосипедов и велосипедистами.
Напоминая о Правилах движения, просим запомнить, что Ваша безопасность на дороге зависит от того, насколько точно Вы эти правила соблюдаете.
Приложение 2
ИГРА «ЮНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ» Автор Камакин О.Н.
Вопросы
1. Является ли велосипед транспортным средством?
1. Является.
2. Не является.
2. Должен ли водитель велосипеда предъявлять сотрудникам милиции какие-либо документы?
1.Разрешение на право управления.
2. Документы о покупке велосипеда.
3. Не должен.
3. Движение велосипедиста запрещается при неисправности:
1. Педалей.
2. Колес.
3. Тормозной системы.
4. Относится ли к категории «велосипеда» велосипед с двигателем?
1. Не относится.
2. Относится.
5. Разрешается ли движение велосипедистов по тротуару?
1. Разрешается.
2. Запрещается.
6. При какой неисправности велосипедист может продолжить движение?
1. Руля.
2. Тормозной системы.
3. Педалей.
7. Допускается ли движение велосипедистов по обочине?
1. Да.
2. Да, если не мешает движению пешеходов.
3. Нет.
8. Максимальная скорость современного велосипеда:
1. Не более 100 км/ч.
2. Более 100 км/ч.
3. Более 80 км/ч.
9. Как должно осуществляться движение велосипедистов?
1. По правой полосе в один ряд.
2. По правой полосе в два ряда.
3. По правой полосе ближе к краю.
10. Разрешается ли буксировка велосипедов?
1. Не разрешается.
2. Разрешается.
Предварительный просмотр:
Классный час: «О Правилах Дорожного Движения для велосипедистов»
Дата проведения: _____________________
Класс: ________________
Классный руководитель: ________________________________
Участники:
1. __________________
2. __________________
3. __________________
4. __________________
План мероприятия:
1-й этап. БЕСЕДА «Главное на дороге — верные решения»
Выступают: _______________________________________
2-й этап. Кроссворд по ПДД – презентация
3-й этап. ПАМЯТКА ВЕЛОСИПЕДИСТУ
Выступают: ________________________________________
4-й этап. ИГРА «ЮНЫЙ ВЕЛОСИПЕДИСТ»
5-й этап. «Угадай знак». Знаки велосипедиста
Цель:
- пропаганда Правил дорожного движения среди учащихся 7-х классов,
- предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час - игра " Древние славяне"
Игра посвящена истории древних славян. С тех времен прошло огромное количество лет, почти забытые старые времена остались жить в народной памяти: в сказках, песнях, обрядах, заговорах, суевериях....
Классный час-игра "В мире природы"
В настоящее время, когда развитие человечества стало тесно связано не только с использованием природных ресурсов, но и с их сохранением и возобновлением, важно научить будущих граждан с раннего ...
Классный час – игра «Золотое кольцо России»
Ознакомление учащихся с историческим и архитектурным наследием российских городов через игровую деятельность....
Классный час "Игры с разумом"
Проведен в рамках районного семинара "Формирование культуры здорового образа жизни"Цели: Рассмотреть роль компьютера в жизни учащихся;Обсудить положительные и отрицательные стороны компьютерных и...
Классный час-игра "На что потратить жизнь?"
Цели занятия:1.Сформулировать собственные жизненные ценности2.Объяснить, как жизненные ценности влияют на жизнь каждого человека.3.Задуматься о важности определения основополагающих для выбора ж...
Классный час. Игра "Скачки"
Знанятие рассчитано на учащихся среднего и старшего звена. Подобранный материал активизирует мыслительную деятельность и развивает общий кругозор учащихся....