Любовь к Родине начинается с семьи
классный час (5 класс)

Громова Наталья Геннадьевна

Методическая разработка «Любовь к Родине начинается с семьи» посвящена проблеме патриотического воспитания младших школьников средней школы. Раскрывает способы взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания любви и уважения к Родине. Она может быть полезна учителям начальной и средней школы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

 «Средняя общеобразовательная школа № 12»

имени Семенова Виктора Николаевича

Методическая разработка

классный час  «Любовь к Родине начинается с семьи»

5 класс

Разработчик: Громова Н.Г.,

учитель английского языка

г. Усть-Илимск

2020

 Тематическое направление

Гражданское воспитание

Название мероприятия

классный час «Любовь к Родине начинается с семьи»

Актуальность

В современном мире в школах уделяется большое внимание изучению и использованию современных компьютерных инструментов и ресурсов в сети Интернет. Прогресс шагает семимильными шагами, порой педагоги и учащиеся не успевают за этими изменениями. К сожалению, такие слова как «Родина», «Семья», «Любовь» ушли даже дальше чем на второй план. О Родине вспоминают перед такими праздниками как «День Победы», «День народного единства», «День России».

Именно в школе очень важно говорить с учащимися на тему Родины и семьи. Ведь семья  - это «маленькая Родина» для каждого человека.  Родина – это место, где появились мы на свет, это наш дом, это место где жили наши предки, это наша древняя история и культура, наши памятники и традиции. Именно это нужно понимать учащимся, что семья – это целый мир, который является огромной опорой для любого человека. Именно в этом актуальность данного воспитательного мероприятия, показать что семья – это и есть Родина.

Целевая аудитория

учащиеся 5-х классов (10 - 11 лет)

Роль и место в системе работы классного руководителя

Данный классный час является первым классным часов в серии тематических классных часов о Родине, который в плане воспитательной работы классного руководителя стоит в конце первой четверти ( перед праздником «День народного единства») или в начале второй четверти (после праздника «День народного единства»).

Цель

формирование уважительного отношения к семье, семейным ценностям, Родине.

Задачи

Воспитательные:

учить детей ценить, уважать, любить своих родных и близких;

развивать коммуникативные умения, умение работать коллективно и индивидуально;

способствовать сплочению коллектива, воспитывать культуру общения.

Образовательные:

формировать понятия «семья», «Родина;

формировать значимости семьи в жизни человека.

Развивающие:

развивать самостоятельность мышления, произвольного внимания, навыки саморегуляции.

Планируемые результаты

Личностные:

формирование чувства гордости за своих родственников, за свою страну;

развитие положительных эмоций и чувств, связанных с темой классного часа;

развитие этических чувств: доброжелательности, отзывчивости, понимания чувств других людей;

развитие коммуникативного развития.

Метапредметные:

Познавательные:

Развитие мотивов и интересов познавательной деятельности, выполнение учебно-познавательных действий.

Коммуникативные:

Умение строить сообщения в устной и письменной форме;

формирование возможности существования других точек зрения, не совпадающих с его собственной.

Регулятивные:

Адекватное восприятие предложения и оценку учителей, одноклассников, родителей и других людей;

Форма проведения: час общения.

Предметные: умение выделять существенные признаки, лежащие в основе  понятий «семья», «Родина». 

Форма проведения

час общения

Воспитательные технологии

технология «Проектная деятельность», прием технологии критического мышления – Синквейн, методы  - беседа, просмотр.

Оборудование

ноутбук, колонки, раздаточный материал, карандаши.

Рекомендации по использованию методической разработки

Методическая разработка «Любовь к Родине начинается с семьи» посвящена проблеме патриотического воспитания младших школьников средней школы. Раскрывает способы взаимодействия семьи и школы в вопросах воспитания любви и уважения к Родине. Методическая разработка может быть полезна учителям младшей и средней школы.

Ход воспитательного мероприятия

Этапы

Содержание деятельности

Результат

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный этап (4 минуты)

1.Здравствуйте, ребята! Я вас очень рада видеть. Можете показать какое у вас настроение?

2. Сейчас, я приглашаю вас в круг, давайте поделимся своим хорошим настроением с каждым из нас и составим «Букет комплиментов».

Учитель первый начинает делать комплименты - Марина, ты такая милая, я дарю тебе этот цветочек, возьми его, добавь к своему, сделай комплимент соседу и подари мой и свой цветочки.

Посмотрите, какой прекрасный букет из комплиментов мы составили учитель ставит цветы в вазу.

  1. Учащиеся показывают улыбками, жестами, мимикой.

  1. Учащиеся берут цветы со стола и становятся в круг.

  1. Учащиеся по круги передают цветы и делают комплименты, последний ученик отдает букет учителю.

  1. Школьники возвращаются на свои места

1.Включение в процесс деятельности.

2.Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения  и принятия.

3.Формулировать собственное мнение. 

Мотивационный этап

(определение темы занятия) (3 минуты)

Ребята, я предлагаю вам послушать одну  известную  советскую песню «Я, ты, он, она…» слова поэта Роберта Рождественского, музыка Давида Тухманова. Послушайте, о чем эта песня…

Ребята, понравилась вам эта песня? О чём она?

Выслушать мнение 7-10 учащихся.

Ребята, как вы думаете какая тема нашего классного часа?

Итак, исходя из  ваших ответов тема нашего урока…

С помощью дополнительных вопросов определиться с точной темой урок.

Ребята слушают первый куплет с припевом.  

Ребята выражают свое мнение о песне и проговаривают, о чем она, по их мнению.

У1 – О друзьях

У2 – О Родине и т.д.

Учащиеся дают свои ответы и, выслушав варианты, все вместе формулируют тему мероприятия.

У1 – Любовь к семье и к Родине.

У2 – Любить семью значит любить Родину.

т.п.

Любовь к Родине начинается с семьи. (Слайд 1)

Коммуникативные УУД:

1.Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

2. Умение точно выражать свои мысли. 

Формирование понятий «Родина», «Семья» (3 минуты)

- А с чем у вас ассоциируется слова «Родина»? игра «Ассоциация»

- Родина – это то место, где появились мы на свет, это наш дом, это то место где жили наши предки, это наша древняя история и культура, наши памятники и традиции. (Слайд 2)

    Родина – это все то, без чего человек просто не может жить.

- Ребята, а с чего Родина начинается для вас?

Учащиеся предлагают свои варианты

У1 – Родина – это природа

У2 – Родина это мои близкие и родные

и т.п.

Дети отвечают  по кругу

У1 – с дома

У2 – с улицы 

Коммуникативные УУД:

1.Умение  полно и точно выражать свои мысли.

2. Умение участвовать в коллективном обсуждении вопроса.

Познавательные УУД:

1.Умение выбирать критерии  для сравнения и сравнивать понятия.

Личностные УУД:

Умение делать личный выбор.

Подготовительный этап  (3 минуты)

- (Слайд 3) Обратите внимание еще раз на тему нашего урока - эти знаменитые слова «Любовь к Родине начинается с семьи» принадлежат (Слайд 4) английскому философу, историку, политическому деятелю 17 века Фрэ́нсису Бэ́кону. Этому высказыванию более 4 веков.

-Как вы думаете,  может быть, этот  афоризм уже устарел? Или же вы согласны с известным философом? Объясните свою точку зрения.

Учащиеся делятся на три группы самостоятельно или учитель может сделать это по своему усмотрению.

В группах учащиеся обсуждают данный вопрос и дают свои развернутые ответы (могут отвечать все учащиеся группы или кто-то один из группы)

Коммуникативные УУД:

1.Обобщение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности или обмену информацией.

2. Понимание того, что есть другие точки зрения, не совпадающие с собственной.

3. Готовность к обсуждению различных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Познавательные УУД:

Построение логического высказывания.

Личностные УУД:

 Готовность осуществлять личностный выбор.

Реализация проекта (10 минут)

- Вы так много слов сказали о своих семьях, и  поэтому я предлагаю вам поработать сейчас в группах и написать синквейн  и выразить свое отношение к теме занятия.Что для вас семья?

  (Слайд 5) (Объяснить, что такое синквейн (англ. cinquain) — пятистрочная стихотворная форма, возникшая в США в начале XX века под влиянием японской поэзии. В России стала использоваться с 1997 года.

Предварительно рассказать, что такое синквейн и показать пример. (Слайд6)

1 строка – существительное  – центральное понятие темы,

2 строка -  два прилагательных, характеризующих главное понятие,

3 строка -  три глагола,  объясняющих суть происходящих событий,

4 строка – фраза, предложение или крылатое выражение, выражающее отношение автора к теме,

5 строка – слово (синоним), обобщающее или расширяющее смысл темы, итог темы.

Пример         

(вот что семья для меня)

Семья

Любящая, дружная,

Воспитывает, защищает, помогает,

Ячейка общества.

Опора.

Во время создания проекта учитель включает тихую, спокойную музыку.

Творческое задание.

Выполнение творческого задания в группах. Учащиеся выполняют его на листах А3 – записывают свой синквейн и делают рисунки (каждый ученик).

Могут быть такие учащиеся, которые хотят сами рассказать о своей семье, им предоставляются индивидуальные листочки. (Слайд 7)

Учитель помогает учащимся в группах.

Коммуникативные УУД:

Умение договариваться и приходить к общему мнению в совместной речевой деятельности для решения коммуникативной задачи в ситуации столкновения интересов.

Познавательные УУД:

Умения делать выводы и умозаключения.

Личностные УУД:

 Готовность осуществлять личностный выбор.

«Тихая презентация» (2 минуты)

Когда работа подходит к концу, педагог подходит к группам и прослушивает «защитные слова участников группы – делает замечания и исправляет ошибки).

Ребята проговаривают в группах свои слова.

Коммуникативные УУД:

Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Познавательные УУД:

Способность учиться строить сообщения в устной форме.

Личностные УУД:

Способность к формированию Внутренней позиции.

Публичная презентация «Громкая презентация» (5 минут)

А сейчас я приглашаю каждую группы к доске со своими листочками для защиты.

Все представители группы выходят к доске, по плану зачитывают свои синквейны по теме «Семья».

Также заслушиваются учащиеся, которые самостоятельно делали свои проекты. 

Коммуникативные УУД:

1.Способность оформлять свои мысли в устной речи с учетом своих учебных и жизненных речевых ситуациях.

Создание проекта (2 минуты)

После защиты проектов, педагог предлагает или учащиеся это делают сами, как будет выглядеть общий проект класса.

На начальном этапе учитель предлагает создать альбом о семье и поместить эти листочки в классном уголке.

Обучающиеся прикрепляют свои плакаты в классный уголок.

Коммуникативные УУД:

1.Обобщение и взаимодействие с партнерами по совместной деятельности.

Заключительный этап  (5 минут)

- Скажите ребята, а кто учит вас любить?

- Да, ребенок не рождается с умением любить. Этому высокому чувству он учится в своей семье, у своих родителей. Принимая любовь своей семьи, ребенок сам учится любить.

- Я раздам вам вот такие ромашки (Приложение 2). Правда они ассоциируются с Россией, с нашей Родиной?

Я попрошу каждого из вас написать на лепестках цветов то, за что вы любите свою семью.

- Спасибо за ваши мудрые мысли. Если обобщить все, что вы сказали, то любовь к Родине выражается в стремлении сделать ее еще лучше, краше, благополучнее. А вот если в семье царит любовь и понимание, то и к человеку, выросшему в такой семье, приходит понимание того, что Родина - это большая семья.

 - (Слайд 8) У меня родина ассоциируется с большим, широким русским полем (Приложение 3), у каждого из вас в руках  ромашки, на которых вы писали слова, почему вы любите свою семью, я предлагаю вам приклеить свои цветы на поле, и пусть оно расцветет частичкой любви вашей семьи. (звучит песня Радость моя»)

Через любовь к семье вы выразили свою любовь к Родине.

Наш классный час заканчивается. До свидания!

ответы детей

У1 – родители

У2 – учителя и т.п.

учащиеся подписывают лепестки ромашек  и по желанию озвучивают свои ответы

Дети выходят  к доске и приклеивают на плакат свои цветочки

Коммуникативные УУД:

1.Способность действовать с учетом позиции другого и уметь согласовывать свои действия;

2. Готовность к обсуждению разных точек зрения и выработке общей (групповой) позиции.

Личностные УУД:

Способность к формированию внутренней позиции.

Рефлексия  (3 минуты)

Спасибо вам ребята за работу.

А сейчас я прошу вас ответить на следующие вопросы (Слайд 9)

Сегодня я узнал(а)…

Мне понравилось…

Наш разговор заставил нас

задуматься…

Мне было интересно, потому  что…

По желанию обучающиеся отвечают на вопросы.

Познавательные УУД:

Умение делать выводы и умозаключения.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Любовь к Родине начинается с любви к матери

Презентация о любви к Родине...

Любовь к Родине начинается с семьи

Классный час по теме "Любовь к Родине начинается с семьи"...

Родина начинается с семьи

Трансляция педагогического опыта.   Семейных спортивных праздникив в школе как средство патриотмческого воспитания в школьном спортивном клубе....

Любовь к Родине начинается с семьи.

Игра-встреча "Пусть говорят". Цель: воспитание любви к Родине начинается с семьи. В этом конкурсе принимали участие учащиеся 3, 11 класса вместе со своими родителями....

Коллективно – творческое дело «Любовь к Родине начинается с любви к матери»

Цель: формировать в детях чувство уважения к матери.Задачи:- вовлечь всех детей в проведение праздника, раскрыть по возможности способности каждого ребенка:- развивать организационные способности клас...

Любовь к Родине начинается с чувства любви к своему краю

Вырастить патриота своей страны. Вот такую задачу ставит государство перед учителями. Первые чувства патриотизма. Доступны ли они нашим детям? ...