Классный час "Любовь к Родине начинается с семьм"
классный час (5 класс) по теме
Классный час 5-7 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_._lyubov_k_rodine_nachinaetsya_s_semi.docx | 23.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
Тема. Любовь к Родине начинается с семьи
Цель: способствовать формированию чувства патриотизма у подрастающего поколения.
Воспитательные задачи классного часа:
- Формирование чувства уважение и заботы к семье.
- Воспитание патриотизма и любви к Родине.
- Развитие чувства ответственности за свои поступки.
- Развитие инициативы и творческих способностей учащихся.
Ключевые компетенции:
- Коммуникативная: умение вступать в коммуникацию с целью быть понятым, владение умениями общения, навыки работы в группе;
- Автономизационная: умение саморазвития и самопрезентации;
- Социальная: умение работать вместе с другими людьми в команде;
- Информационная: умение добывать информацию из разных источников, анализировать и систематизировать ее.
Используемое оборудование:
- запись песни «Ромашковое поле»
- запись песни « Родина моя»
(слова Д.Тухманова, музыка Р.Рождественского).
- маркеры;
- бумажные заготовки для индивидуальной работы, клей.
Ход занятия
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
Этап мотивации | |
-Здравствуйте! Я рада приветствовать всех присутствующих на нашем классном часе. Рассчитываю на вашу поддержку, помощь и взаимопонимание. В начале занятия предлагаю послушать одну известную песню. - Ребята, давайте внимательно вслушаемся в слова этой песни. («С чего начинается Родина») | Положительный эмоционально-психологический настрой. Слушают песню. |
Этап актуализации понятия | |
- О чем эта песня? - Что вы себе представляете, когда слышите слово «Родина»? С чем Родина у вас ассоциируется? Что для вас Родина? Учитель выслушивает высказывания учащихся. | Дети делятся своими представлениями о Родине. |
Стихотворение (читают 2 ученика) Что мы Родиной зовем? Дом, в котором мы живем, И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем. Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском, Наши праздники и песни, Теплый вечер под окном. | |
Этап обсуждения понятий | |
- Тема нашего занятия: «Любовь к Родине начинается с семьи» Эти знаменитые слова принадлежат Фрэ́нсису Бэ́кону (1561—1626) — английскому философу, историку, политическому деятелю, который жил 400 лет назад. - Может быть, это высказывание уже устарело? Как вы думаете? -Согласны ли вы с известным философом? - Как вы понимаете эти слова? | Дети высказывают свои мнения по поводу верности афоризма Ф.Бэкона. Тема сформулирована путем обозначения проблемы. Основные методы на данном этапе: беседа, коллективный диалог. Приемы: сравнение, обобщение, рассуждение, опора на жизненный опыт. |
Учитель безоценочно выслушивает мнения детей, благодарит их за участие в обсуждении и подводит итог: - Конечно, ребята, вы правы. С тех давних пор ничего не изменилось и наблюдение Бэкона верно и сейчас. Наша Родина велика и прекрасна. Россия-это наша большая Родина. Но у каждого из нас есть тот небольшой уголок страны, который нам особенно дорог тем, что там мы выросли. Там живут дорогие нам люди. Это наша «малая» Родина. То место, которое останется в нашем сердце навсегда. И обычно это то-место, где мы со своей семьей, где нам хорошо и комфортно, где мы покойны и счастливы, где мы в любви и безопасности. Мы любим эту свою малую Родину. | |
- Но где мы научились любить? Мы родились с этим умением? | -Нет, конечно. Любить ребенок учится в семье. |
Этап оценки отношения | |
Продолжить пословицу
Значения каких пословиц вам не понятны? - Как вы понимаете, что такое Родина? РОДИНА. Как пишет в толковом словаре С.И.Ожегов “Родина – это отечество, родная сторона.” Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединённых кров. Что излучает слово Родина? (забота, любовь, счастье, добро и т.д.) | На доску обучающиеся прикрепляют заранее подготовленные слова Родина (в виде солнца) Дети записывают слова на желтых полосках бумаги и крепят на доску как лучи солнца |
Слово семья можно разделить на два слова: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. Почему именно семь? Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа, бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь. (На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых записаны члены семьи) Сейчас я предлагаю вам смастерить свою счастливую семейную ромашку. Для этого у вас на столах есть раздаточный материал: сердцевинки и лепестки будущих цветков. Ваша задача не только склеить ромашку, а еще и написать в лепестках членов ваших семей. А теперь давайте прикрепим все ваши ромашки на доску и посмотрим, какие у нас получились семьи. Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные: по цвету, по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются одна от другой. Итак, семьи все разные. А чем они отличаются? (Высказывания ребят) Верно. У каждой семьи свои привычки, обычаи, традиции, уклад жизни. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота. Ромашковое поле это один из не трдиционых символов России, символ обьединения, сплочения. -Давайте послушаем песню «Ромашковое поле» | Индивидуальная творческая работа, ребята приклеивают свою ромашку на лист белой бумаги. Прикрепляют ромашки на магнитную доску |
Рефлексия -В качестве подведения итогов нашего классного часа предлагаю вам составить и записать пятистишие по следующей схеме: 1. Существительное. 2. Два прилагательных. 3. Три глагола. 4. Фраза. 5. Ассоциация. | Для того чтобы оценить свою активность на уроке, полезность и интересность форм подачи знаний, увлекательность урока, коллективную работу проводится рефлексия содержания учебного материала. Прием «Синквейн», помогает выяснить отношение к изучаемой проблеме, соединить старое знание и новое. |
- Какую пользу вы получили от нашего разговора? - Какое у вас сейчас настроение? - Что вы узнали о себе? У каждого человека должна быть семья, дом, место, где его любят и ждут, место, где человеку тепло и уютно. Я желаю, чтобы ваши семьи были самыми счастливыми! Сегодня, когда придете домой, не забудьте обнять своих родных и сказать, что вы их любите! Благодарю за участие, за вашу активность. Мне было приятно с вами общаться! | Отвечают на вопросы, подводят итоги занятия. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "С чего начинается Родина"
Классный час направлен на воспитание любви к малой Родине....
Классный час "С чего начинается Родина?"
Данный классный час содержит сведения из истории строительства нашего родного города, а также появления основных промышленных объектов....
Тематический классный час «С ЧЕГО НАЧИНАЕТСЯ РОДИНА?»
Классный час, посвященный очень сложной, но вместе с тем, очень важной теме – малой Родине. В ходе мероприятия учащиеся работают с понятиями «родина», «малая родина», «патриотизм», деляться своими рас...
Классный час "С чего начинается Родина"
Классный час «С чего начинается Родина….». Цели: Ознакомить с отдельными эпизодами истории республики Мордовии, её символами и великими людьми; раскрыть смысл понятия «патриотизм»; развивать речь...
Классный час "С чего начинается Родина?"
Сценарий классного часа " С чего начинается Родина?"...
Классный час «С чего начинается Родина?».
Внеклассное мероприятие предназначено для учащихся 5-7 классов и направлено на формирование у них стремления больше узнать о своей малой Родине....
Классный час « С малой родины начинается Россия».
Классный час по теме « С малой родины начинается Россия».Цель:- формирование представлений учащихся о малой родине.Задачи:-раскрыть смысл понятия « малая родина»;- способствовать воспитанию чувства ув...