Классный час в 5 классе "Болезнь, которая играет не по правилам"
классный час (5 класс)

Цель: способствовать формированию и развитию знаний о гриппе и респираторных заболеваний, мерах профилактики.

Задачи:

1. познакомить с историей возникновения заболеваний, с некоторыми статистическими данными;

2. обозначить отличия симптомов гриппа, ОРЗ, ОРВИ, а также их последствий;

3. познакомить с мерами профилактики заболеваний

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл orvi.docx20.1 КБ

Предварительный просмотр:

Классный час «Болезнь, которая играет не по правилам».

Цель: способствовать формированию и развитию знаний о гриппе и респираторных заболеваний, мерах профилактики.

Задачи:

1. познакомить с историей возникновения заболеваний, с некоторыми статистическими данными;

2. обозначить отличия симптомов гриппа, ОРЗ, ОРВИ, а также их последствий;

3. познакомить с мерами профилактики заболеваний.

Ход классного часа:

I. Лекция

ЭТА  БОЛЕЗНЬ:

-- ИГРАЕТ  НЕ  ПО  ПРАВИЛАМ;

--СТРАШНЕЕ  МИРОВОЙ  ВОЙНЫ;

--ЕЕ ВПЕРВЫЕ ОПИСАЛ ГИППОКРАТ;

--«РУССКИЙ КАТАР» -- называли в Европе,

        «СЫПЯШКА» -- называли в России.              

Назовите её?

Грипп – это острая вирусная инфекция, сопровождающаяся поражением верхних дыхательных путей (насморк, кашель, чихание, осиплость голоса), высокой температурой. Это особая инфекция – ежегодно на долю гриппа приходится более 20% от общей заболеваемости населения, что связано с ощутимыми социально - экономическими потерями. В годы особого неблагополучия эта цифра достигала 40%. Первая научно - описанная пандемия гриппа H1N1, та самая печально известная Испанка, унесла жизни 40-50 миллионов человек в 1918-19 годах. Последняя крупная вспышка гриппа H1N1, точно также перешедшего на человека от свиней, была зафиксирована в Ню Джерси, США в 1976 г.

К простудным заболеваниям относят разнообразные острые инфекции и обострения хронических заболеваний верхних дыхательных путей. Названия болезней соответствуют анатомическим образованиям, начиная сверху вниз: носовая полость, глотка, гортань, трахея и бронхи. Соответственно этому происходят названия: ринит, фарингит, ларингит, бронхит.

Термин "острое респираторное заболевание" (ОРЗ) или "острая респираторная вирусная инфекция" (ОРВИ) охватывает большое количество заболеваний, которые проявляются похожими симптомами: повышенная температура тела, воспаленное горло, кашель и головная боль. И еще одно сходство, что все эти заболевания вызываются вирусами.

Для гриппа характерно резкое начало: температура тела поднимается до 39?С и выше, возникает слабость, человека бьет озноб, мучают головные боли и боль в мышцах.  Для гриппа, в отличие от других вирусных инфекций, такие симптомы как кашель и насморк проявляются не сразу, а через несколько дней после начала заболевания.

ОРВИ  может начинаться как остро, так и постепенно, температура тела редко поднимается выше 38?С. Такие симптомы как чихание, сухой кашель, боль в горле, осиплость голоса появляются сразу в начале заболевания.

Основной путь распространения вирусов гриппа и ОРЗ воздушно - капельный. Передача от человека к человеку происходит через респираторные капельки, которые образуются в большом количестве при кашле и чихании. Вирусы гриппа распространяются так же через предметы общего пользования, когда капли слюны при кашле и чихании оседают на них. Заражение может произойти через грязные руки. Период заразительности больного составляет в среднем 7-8 дней.

Сегодня уже доказано, что основным  методом специфической профилактики гриппа является вакцинация или как мы ее называем - прививка, что стимулирует организм к выработке защитных антител, которые предотвращают размножение вирусов. Благодаря этому, заболевание предупреждается еще до его начала. Вакцинацию лучше проводить осенью (сентябрь-ноябрь), поскольку заболевания гриппом начинают регистрироваться, как правило, между ноябрем и мартом.  

После постановки прививки иммунитет вырабатывается  в течение двух недель, поэтому вакцинация  начинается   заранее.

Во время проведения прививки вы должны быть здоровы. После проведения профилактической прививки в течение нескольких дней следует предохраняться как от переохлаждения, так и от перегревания и ограничить посещение публичных мест.

Если вы больны гриппом или ОРЗ 1.Оставайтесь дома в течении 5-7 дней. 2. Избегайте контактов с другими членами семьи. 3. Носите медицинскую маску, чтобы не заразить других членов семьи. 4. При чихании и кашле прикрывайте рот и нос носовым платком или салфеткой. 5. Часто мойте руки водой с мылом. 6.Часто проветривайте помещение и соблюдайте гигиену дома. 7. Принимайте противовирусные препараты.

Нет необходимости стирать бельё и спальные принадлежности или столовые приборы больного. Нужно только одно условие, чтобы этими вещами пользовался больной, а не ещё посторонние лица. Чаще надо вытирать пыль и мыть полы. Мойте руки с мылом или протирайте спиртосодержащей жидкостью для рук, чтобы на руках оставалось меньше микробов.

Профилактика ОРВИ и гриппа состоит в общем оздоровлении и укреплении защитных сил организма, для этого необходимо вести здоровый образ жизни:

достаточный сон, полезно спать при открытой форточке, но избегать сквозняков; правильное питание - ежедневное использование в рационе свежих овощей и фруктов позволит повысить общий иммунитет к вирусным заболеваниям. Кроме этого, необходимо принимать аскорбиновую кислоту (витамин С), которые способствует повышению сопротивляемости организма. Следует отметить, что наибольшее количество витамина С содержится в соке квашеной капусты, а также цитрусовых:  лимонах, киви, мандаринах, апельсинах, грейпфрутах.

Для профилактики в период эпидемий гриппа и простудных заболеваний необходимо ежедневно употреблять чеснок и лук. Достаточно пожевать несколько минут зубчик чеснока, чтобы полностью очистить полость рта от бактерий;  больше гулять на свежем воздухе, заниматься спортом.

II. Беседа «Я заболел. Что делать?»

Свести к минимуму контакт с другими людьми,  не посещать массовые мероприятия, стремиться, как можно меньше пользоваться общественным транспортом, избегать тесного контакта со здоровыми.

Соблюдать постельный режим - народная мудрость гласит: «грипп любит, чтобы его вылежали» и медицина с этим согласна. Для избегания осложнений все дни болезни нужно не просто быть дома, а обязательно соблюдать постельный режим.

Соблюдать привила личной гигиены, использовать маску.

Пить много жидкости –  минеральной воды, морсов и т.п.

III. видео – физминутка

IV. Составление пословиц

Утро встречай зарядкой,             здоровье теряешь. 
Хочешь кашлянуть,                     проживёшь дольше.
Недосыпаешь —                          они удаляют от болезни.
Двигайся больше,                        вечер провожай прогулкой. 
Ешь чеснок и лук —                   рот прикрыть не забудь. 

Вечерние прогулки полезны,     не возьмёт недуг.

V. а). Обсуждение в группах – «Какую информацию необходимо поместить в памятку по профилактике простудных заболеваний?».

б). Работа в группах - изготовление памятки.

в). Представление группой своей работы.

VI. Рефлексия:

Каждому учащемуся предлагается оценить для себя полезность информации и работы, которую он проделал в группе, с помощью смайлика


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Опасные игры, в которые играют люди".

Классный час«Опасные игры, в которые играют люди»...

Классный час в 6 классе "Игры, которые мы заслужили вместе с тобой".

История Олимпийских Игр от древнего мира до современности. Участие России в них....

Презентация. Классный час "Болезнь которая играет не по правилам"

Презентация классного часа на тему  "Болезнь которая играет не по правилам"....

Игры,в которые играют дети с РАС

Игра"Симметричные рисунки"(Черепанова Г.Д.)Цель: Развитие коммуникативных склонностей,умения работать с партнёром.Содержание: Предлагается по образцу нарисовать предмет вместе со взрослым от оси:взрос...

Игры,в которые играют......

Игра"Сделай так"Цель: Игра направлена на развитие мышечного контроля,умения владеть собой.Содержание: На столе у взрослого разложены карточки с изображением человечков,выполняющих различные движения.В...

Рекомендации родителям детей, поведение которых не отвечает общепринятым правилам

Родители существуют не для того, чтобы вырабатывать у детей условные рефлексы. Принимать ребенка – значит любить его не за то, что он красивый, умный, способный, отличник, помощник и так далее, а прос...

Игры, в которые играет весь мир.

Games from around the world.This is a small collection of 5 games you can use to promote turn taking and collaboration in the classroom....