Роль классного руководителя в профилактике правонарушений
статья (7 класс)
Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, когда это не происходит само собой.
Это как раз касается взаимоотношения классного руководителя и учащихся группы риска или так называемых «трудных». Чаще всего это дети из неблагополучных семей. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Не имея положительного примера для подражания, видя каждый день пьяных родителей, слыша оскорбления и скандалы, ребенок сам становится таким же и считает, что это норма жизни. Отношения в семье переносятся на отношения к окружающим. Поэтому в общении с трудными подростками классному руководителю необходимы терпение и нужный стиль общения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya_po_vospitatelnoy_rabote.docx | 16.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Роль классного руководителя в профилактике правонарушений
Мальченко М.С классный руководитель 7в класса
МБОУ СОШ №1 г. Тарко Сале
Воспитание – это помощь человеку в становлении самого себя, когда это не происходит само собой.
Это как раз касается взаимоотношения классного руководителя и учащихся группы риска или так называемых «трудных». Чаще всего это дети из неблагополучных семей. Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и у взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поддерживать своих детей. Не имея положительного примера для подражания, видя каждый день пьяных родителей, слыша оскорбления и скандалы, ребенок сам становится таким же и считает, что это норма жизни. Отношения в семье переносятся на отношения к окружающим. Поэтому в общении с трудными подростками классному руководителю необходимы терпение и нужный стиль общения.
Работая в классах, где есть трудные ребята не один год , я придерживаюсь следующих правил.
Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодования по Д.Карнеги.
Девять способов, как изменить человека, не нанеся ему обиды и не вызывая негодование
Д.Карнеги
1правило. Начинай с похвалы и искреннего признания достоинств человека.
2 правило. Обращая внимание людей на их ошибки, делайте это в косвенной форме.
3 правило. Прежде, чем критиковать другого, скажите о своих собственных недостатках.
4 правило. Задавайте вопросы, вместо того, чтобы отдавать приказания.
5 правило. Давайте возможность человеку спасти свое лицо.
6 правило. Хвалите человека за каждый, даже скромный его успех и будьте при этом искренними в своем признании.
7 правило. Создайте человеку доброе имя, чтобы он стал жить в соответствии с ним.
8 правило. Пользуйтесь поощрением, сделайте так, чтобы недостаток, который вы хотите в человеке исправить, выглядел легко исправимым, а дело, которым вы хотите его увлечь, легко выполнимым.
9 правило. Делайте так, чтобы людям было приятно исполнить то, что вы хотите.
Итак, стиль общения выбран, доверие завоевано, следующий шаг в работе – планирование. В плане воспитательной работы выделяется раздел «Работа с трудными учащимися или с учащимися группы риска».
Опыт показывает, что только взаимодействие с социальным педагогом и психологом, может сделать работу с трудными результативной.
Что включает сотрудничество с психологом:
- рекомендации психолога (это помогает классному руководителю спланировать индивидуальную работу);
- заполнение карточки трудного (это позволяет классному руководителю при беседе);
- анкетирование (опирается классный руководитель при выборе поручения для учащегося и определения кружка);
Сотрудничество с социальным педагогом:
- совместное посещение квартир;
- беседы с инспектором;
- советы по профилактике.
Учитывая предложенные рекомендации, какие формы работы, приемы планирует классный руководитель:
- лист пропусков;
- дневник работы с трудными;
- индивидуальные поручения;
- самоотчеты на родительских собраниях, заседаниях родительского комитета;
- беседы с учителями-предметниками;
- консультации психолога;
- самооценка;
- беседа с родителями;
- комиссия по делам несовершеннолетних.
Такая совместная работа преследует цель – выявление причин, возникающих у ребенка проблем, и оказание помощи, предупреждение возможных проблемных ситуаций.
В.Г.Белинский говорил, что «воспитание – процесс систематического и целенаправленного воздействия на духовное и физическое развитие личности». Таким образом, только система в работе может дать положительный результат, пусть иногда незначительный. Педагог – это человек, который умеет обострить интерес и понимание растущей души в нужном направлении.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Выступление на семинаре классных руководителей "Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ"
Доклад и презентация к выступлению на городском семинаре классных руководителей «Роль классного руководителя в профилактике асоциального поведения учащихся и употребления ПАВ»...
Организация работы классного руководителя по профилактике правонарушений несовершеннолетних
Из опыта работы....
«Организация деятельности классного руководителя по профилактике правонарушений и других негативных проявлений в подростковой среде»
для классного руководителя от социального педагога...
«Деятельность классного руководителя по профилактике правонарушений и других негативных проявлений в подростковой среде»
Презентация к ранее опубликованному выступлению перед классными руководителями...
Роль классного руководителя в профилактике правонарушений
В докладе обобщается опыт классного руководителя, рассказывается о позитивных направлениях деятельности, способствующих правильному формированию личности подростков, их жизненной позиции....
Роль классного руководителя в профилактике правонарушений
Статья по воспитательной работе...
Доклад на тему "Роль классного руководителя в профилактике безнадзорности и правонарушений обучающихся, профилактике семейного неблагополучия и фактов жестокого обращения с детьми»
Доклад для выступления на методическом объединении....