Классный час «Листая конституции страницы»
классный час (9 класс)
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Ростовской области
«Красносулинская школа-интернат спортивного профиля»
Классный час
«Листая конституции страницы»
в 9 классе
Подготовила классный руководитель
учитель I категории
Аниканова Н.В.
р.п. Горный
2020-2021 уч. год
Дата проведения: 08.12.2020.
Цель: познакомить учащихся с Конституцией РФ, сформировать уважительное отношение к закону, способствовать осознанию того, что Конституция РФ является основным законом нашего государства.
Оформление: слайды и краткие исторические справки, стихотворения, вопросы викторины.
Ход мероприятия.
12.12.2020. вся наша страна будет отмечать праздник День Конституции, и наше мероприятие будет посвящено Конституции Российской Федерации, основному закону страны. Знать его должны все люди. Что представляет собой Конституция? Это основной закон государства, который определяет его общественное и государственное устройство. Конституция закрепляет идеологические, политические и юридические особенности государства. Данный документ имеет высшую юридическую силу, поэтому все законы России должны соответствовать ему.
Права, свободы человека —
Таков приоритет страны.
Мы Конституции навеки
Канонам следовать должны.
Мы честь Отчизны охраняем,
Мы все едины, мы — народ!
Россия, матушка родная,
Тебя спасем от всех невзгод.
Нам Конституция дана,
Чтобы понять, в чем ее суть.
У нас прекрасная страна,
А вместе с ней и весь наш путь!
Термин Конституция происходит от латинского слова constitution «установление, устройство», которым в Древнем Риме обозначали важнейшие указы императоров.
Конституция – это основной закон государства, обладающий высшей юридической силой. Он определяет:
- основы государственного строя;
- организацию государственной власти;
- отношения гражданина и государства.
Все принимаемые законы в государстве должны ориентироваться на Конституцию и не могут ей противоречить. Перед Конституцией России стоят три задачи:
1. закрепить и гарантировать права человека (глава 2)
2. упорядочить государственную власть (главы 2 - 6, 8), т.е. должен быть использован принцип разделения властей
3. утвердить правосудие (глава 7). Оно должно стать независимой и
сильной властью, способной защитить права человека.
В России исполнительную власть осуществляет Правительство РФ законодательную — Федеральное Собрание, состоящее из Совета Федерации и Государственной Думы; судебную — Верховный , Конституционный Суд, а также все другие суды.
Скажите, а зачем нужны законы? (Чтобы был порядок. Не будет закона, будет много преступлений.)
10 июля 1918 года в России появилась первая Конституция, которая была принята на 5 Всероссийском съезде Советов.
В 1922 году, после завершения Гражданской войны, фактически образовалось новое государство, которое было названо Союзом Советских Социалистических Республик.
Первый съезд Советов СССР 30 декабря 1922 года утвердил Декларацию и Договор об образовании нового государства. Конституция союзного государства была утверждена Вторым съездом Советов СССР 31 января 1924 года. Эта Конституция была очень короткой и имела одну главную цель – отразить структуру нового союзного государства. В каждой из республик, вошедших в состав Союза, были приняты свои конституции.
Конституция РСФСР была принята 11 мая 1925 года. Она мало чем отличалась от Конституции 1918 года. В ней также провозглашалась диктатура пролетариата, гарантировалось уничтожение эксплуатации человека человеком и в качестве главной и неизбежной цели называлось строительство коммунизма.
С начала 90-х годов прошлого века в обществе развернулась ожесточенная политическая борьба, которая привела к тому, что Коммунистическая Партия Советского Союза утратила свои правящие позиции, а Союз Советских Социалистических Республик распался на ряд независимых и самостоятельных государств. И уже в независимой России начался процесс создания совершенно другого общества с рыночной экономикой, основанного на демократических принципах.
Так, в 1993 году была принята ныне действующая Конституция Российской Федерации. Соотечественники всеобщим голосованием поддержали основной закон всей страны. Тем самым Россия сделала важный шаг в построении демократического государства, основанного на принципе равенства, гуманизма, мира и согласия.
Человек живет в обществе и должен соблюдать свои права и обязанности. А у нас в школе ученики имеют права и обязанности?
Ученики имеют право:
На уважение человеческого достоинства;
На свободу информации, совести, на свободное выражение мнений.
Право на получение бесплатного начального, общего, среднего образования;
Право на выбор образовательного учреждения;
На получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами;
На получение образования на родном языке;
На бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами;
На получение дополнительных образовательных услуг;
На свободное посещение мероприятий;
На охрану здоровья;
На перевод в другое образовательное учреждение.
Обязанности учеников в школе:
выполнять устав образовательного учреждения, добросовестно учиться;
бережно относиться к имуществу;
уважать честь и достоинство других обучающихся и работников образовательного учреждения;
выполнять требования педагогов в образовательном учреждении в части, отнесённой уставом и правилами внутреннего распорядка к их компетенции.)
Конкурс «Сказка ложь, да в ней намек…»
Задание 1. Сказка В.ГАРШИНА «ЛЯГУШКА – ПУТЕШЕСТВЕННИЦА». Каким правом воспользовалась лягушка, отправившись в путешествие? (право на свободу передвижений).
Задание 2. Сказка А.ТОЛСТОГО «ЗОЛОТОЙ КЛЮЧИК». Какое право крысы Шушеры нарушил Папа Карло, запустив в нее свой башмак? (унижение достоинства личности).
Задание 3. Сказка Ш.ПЕРРО «ЗОЛУШКА». Какое право нарушала мачеха, не пуская Золушку на бал? (право на отдых).
Задание 4. А.ПУШКИН «СКАЗКА О ПОПЕ И ЕГО РАБОТНИКЕ БАЛДЕ». Каким правом воспользовался Балда, нанявшись на работу к попу? (право на труд).
Задание 5. Сказка «ВОЛК И СЕМЕРО КОЗЛЯТ». Какое право нарушил волк, ворвавшись в дом козы? (неприкосновенность жилища).
Конкурс « Блиц - вопросы по Конституции РФ»
- Когда отмечается день Конституции? (12 дек. )
- Что такое референдум? (Всенародное обсуждение)
- Кто является гарантом Конституции РФ? (Президент)
- Носитель суверенитета и единственный источник власти в России? (Народ)
- Кто несёт ответственность за образование ребёнка? (Родители)
- Можно ли не находясь в России но, являясь её гражданином, участвовать в выборах? (Да, обратившись в представительство или посольство РФ)
- Может ли быть лишенным гражданства человек, изменивший Родине? (Нет, гражданин РФ не может быть лишен гражданства.)
- С какого возраста можно самостоятельно осуществлять в полном объёме свои права. (С 18 лет)
Конкурс «Самый быстрый».
-Кто является президентом РФ? (В. В. Путин)
-Кто является Верховным Главнокомандующим Вооруженных сил РФ? (Президент)
-Форма правления в России? (Республика)
-Кто считается ребёнком по международному праву и Конституции? (до 18 лет.)
-Как правильно называется наше государство? (Российская Федерация или Россия)
-Назовите основные символы государства. (Герб, гимн, флаг)
-Кто из граждан РФ обладает большими правами? (Никто, все граждане равны в правах )
Конкурс «Знаешь ли ты государственные праздники?»
1. Новый год | А. 23 февраля |
2. Праздник Весны и Труда | Б. 1 января |
3. День защитника Отечества | В. 9 мая |
4. Рождество Христово | Г. 1 мая |
5. День Победы | Д. 4 ноября |
6. День народного единства | Е. 7 января |
7. День независимости России | Ж. 8 марта |
8. Международный женский день | З. 12 июня |
Конкурс «Вопрос – ответ»
1. Где изображается государственный герб Российской Федерации? (На паспорте, свидетельстве о рождении, аттестатах об окончании школы, вузовских дипломах, правительственных наградах, знаменах, печатях, денежных знаках).
2. Объясните, что такое гимн? (Торжественная песня)
3. На гербе России орел держит на груди щит с изображением всадника. В 1727 году этот всадник официально получил имя. Так кто изображен на щите? (Святой Георгий-Победоносец).
4. Где описан государственный герб России и порядок его официального использования? (В федеральном конституционном законе «О Государственном гербе России» от 25 декабря 2000 года).
5. Назовите правильное расположение цветов нашего флага, начиная с нижней полосы? Что обозначает каждый цвет на флаге России? (Красный, синий, белый. Белая - свобода, откровенность, благородство. Синяя - Богородица, верность, честность. Красная - державность, мужество, смелость, любовь).
7. Известно, что бракоразводные процессы в суде идут в закрытом режиме, какое конституционное право охраняется этим механизмом? (Неприкосновенность частной жизни).
Конкурс «Отгадай сказку».
- В какой сказке одна дама использует добрый поступок своего мужа для обогащения и продвижения по служебной лестнице, но впоследствии теряет все из-за безмерной тяги к стяжательству»? («Сказка о рыбаке и рыбке» А.С. Пушкин)
- В какой сказке женщина неопределенных лет замышляет похитить чужого ребенка, используя для этого летательные аппараты, воспетые певцом и композитором Евгением Мартыновым? Одновременно в сказке решается проблема сбора урожая. («Гуси -лебеди»)
- В какой известной сказке нарушено право ребёнка на сохранение индивидуальности? Ответ: «Гадкий утёнок».
- В какой сказке С. Михалкова нарушено право малышей спокойно жить в своих домах и чувствовать себя хозяевами? Ответ: «Три поросёнка».
- В какой сказке А.Н. Толстого было грубо нарушено право главного героя на владение личным имуществом? Ответ: «Приключения Буратино».
Конкурс «Определи статью»
- Подростки, пока никого не было в классе, вытащили из сумки одноклассника деньги. (Кража)
- Человек схватил с прилавка магазина на глазах у продавца какой-то товар и бросился бежать. (Грабёж)
- Одноклассник Пети, Вова, узнал о том, что Петя курит, он сказал ему: «Если не подаришь мне свою игровую приставку, я расскажу об этом твоему отцу». Петя испугался и отдал Вове свою приставку. (Вымогательство, так как Вова предложил Пете отдать что-то из своих ценностей взамен на нераспространение порочащих его сведений.)
- Подросток позвонил в школу и сказал, что в здании бомба. (Заведомо ложное сообщение об акте терроризма)
- Пожилой гражданин стоял на остановке и ждал автобус. К нему подошли четверо парней и спросили закурить. Он сказал, что у него нет сигарет, и что он не курит. Парни, достав биты, стали избивать его. На крики о помощи прибежали мужчины с другой стороны улицы и спасли пенсионера. (Хулиганство, был нарушен общественный порядок, парни совершили преступление группой с применением предметов, используемых в качестве оружия.)
- Подростки наносят на стены подъездов, домов, памятников надписи краской из аэрозольного баллончика, либо выцарапывают их ножом. (Вандализм)
- Подростки решили посмотреть, сможет ли троллейбус проехать по небольшим острым камешкам. Они сложили их на дороге и спрятались за деревьями и кустами. Водитель троллейбуса не успел вовремя затормозить и, наехав на камни, проколол два передних колеса. (Приведение в негодность транспортных средств или путей сообщения.)
Рефлексия
А закончить наш классный час я бы хотела строчками
Время влияет на дни и события,
Давит, диктует форматы и стили,
Вы на пороге большого открытия
Сильной, свободной, богатой России.
Время менять обещанья строптивые,
Но это сделано здесь и сейчас.
Люди свободные, честолюбивые,
Завтра России зависит от вас.
Всегда интересуйтесь тем, что происходит в нашей стране, не будьте безучастны к ее истории, растите настоящими патриотами своей Родины!
Источники:
1. Конституция РФ.
2. Закон «Об образовании в Российской Федерации»
Ссылки на интернет:
1. http://www.youtube.com/watch?v=mv8eE0G2qz8
2.http://www.playcast.ru/view/2376482/d070297e353a8a954c5e22566c9a8019342be203pl
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/09/04/picture-1565.jpg)
классный час "Листая страницы истории"
классный час "Листая страницы истории" проводят учащиеся 10 класса для пятиклассников...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/10/picture-138473-1352521718.jpg)
Классный час "Листая страницы истории"
Классный час посвящен истории деревни Овчинниково, ее традициям....
методическая разработка классного часа "Листая страницы"
Классный час «Листая страницы» представлен в форме увлекательного праздника, на котором прозвучат стихи и песни о Магадане в исполнении детей.Материал классного часа познакомит с историей своей ...
презентация к классному часу "Листая страницы"
Классный час «Листая страницы» представлен в форме увлекательного праздника, на котором прозвучат стихи и песни о Магадане в исполнении детей.Материал классного часа познакомит с историей своей ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/05/10/picture-125320-1399740770.jpg)
Сценарий классного часа к 70 летию ВОВ "Листая памяти страницы..."
Тема классного часа была выбрана не случайно. На это есть две причины.Во-первых, эта тема очень актуальна, а в преддверии 70 - летия Победы особенно. У детей необходимо воспитывать бережное отношение ...
Конспект классного часа "Листая страницы истории. Вторая Мировая война"
Материал поможет учителю провести внеклассное мероприятие, посвященное памяти событиям Великой Отечественной войны...