Классный час "Листая страницы семейного альбома"
классный час (8 класс)

Ширяева Елена Петровна

Семья -мое богатство!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_listaya_semeynyy_albom.docx 28.15 КБ

Предварительный просмотр:

        СЦЕНАРИЙ КЛАССНОГО ЧАСА

                                                                                                                  «ЛИСТАЯ СЕМЕЙНЫЙ АЛЬБОМ»

                                                                                                                             Ширяева Е.П.

                                                                                                МБОУ «СОШ № 101» г. Воронежа,   el.shiriaeva2017@yandex.ru

Форма занятия: семейная гостиная

Вид деятельности: проблемно-ценностное общение

Направление воспитания: культурно-нравственное

Цель: формирование интереса к традиции хранения семенных фотографий, увлечений.

Задачи:

  • Познакомить детей с традициями  ведения семейного альбома.
  • Воспитывать любовь к близким, терпение и умение прощать.
  • Способствовать  осознанию  ответственности детей за благополучие в

     семье; воспитывать потребность в развитии семейных отношений и

          создании своей семьи в будущем..

Планируемые результаты

Личностные:

  • осознать необходимость изучения темы занятия;
  • следовать установке поставленной задачи;
  • учиться проявлять самостоятельность в разных видах деятельности;
  • учиться выражать свое мнение. 

Метапредметные:

Регулятивные:

  • самостоятельно ставить перед собой цели;
  • контролировать свою деятельность по ходу выполнения задания.

Познавательные:

  • работать с разнообразной информацией и ориентироваться в ней;
  • уметь группировать объекты;
  • делать выводы в результате совместной работы. 

Коммуникативные:

  • развивать умение сотрудничать со сверстниками при работе в группе;
  • развивать умение принимать коллективное решение. 

Методы: коллективно-творческое дело, метод обратной связи.

Участники: обучающиеся 8 «Г» класса, родители

1. Вступление:

Ученик:

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Малыш для старших как любимец,

Родители - во всем мудрей,

Любимый папа - друг, кормилец,

А мама ближе всех, родней.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

Учитель :

- Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы собрались вместе одной дружной  семьёй. Семья – это замечательное слово, которое означает уют, тепло, поддержку близких и просто общение. Без семьи человеку прожить очень трудно, поэтому её надо ценить и укреплять.

Я вам расскажу одну легенду о семье.

В давние времена жила одна большая дружная семья из ста человек, и в ней  всегда царили мир и согласие.  Молва о ней долетела до правителя страны. Он вызвал к себе главу семьи и спросил у него: «Как вам удается жить, никогда не сорясь, не обижая друг друга?» Тот взял бумагу и на ней написал  что- то. Ответ удивил правителя.

Как вы думаете, что написал  глава семьи?

- На листке бумаги было написано 100 раз слово «ПОНИМАНИЕ»

А понимать друг друга – значит, прежде всего, очень хорошо знать. Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло положение в обществе – в зависимости от него новорождённому предстояло стать или рабом, или же патрицием. У древних римлян в доме обязательны были скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям.     Издавна одной из традиций в русских семьях была традиция узнавать о своих предках, составлять свою родословную, генеалогическое дерево.

Вам раньше приходилось когда – ни будь слышать слово «генеалогия»? В переводе с греческого оно означает «родословная». Значит, это наука, которая занимается поиском предков людей.

Человек всегда чтил своих предков. Происхождение определяло положение в обществе – в зависимости от него новорождённому предстояло стать или рабом, или же патрицием. У древних римлян в доме обязательны были скульптурные портреты предков – лары, которым они поклонялись, приносили дары. Они выписывали свою родословную на специальных свитках, которые передавали следующим поколениям. : Ведь именно внутрисемейные традиции отличают одну семью от другой, делая ее непохожей и особенной.

«Моя родословная»

Семьи на Руси были большие и дружные. Жили весело. Уважали старость, оберегали младость. Вокруг каждого из нас много родных (бабушек, дедушек, дядь, теть…), с ними мы связаны незримыми нитями. Ваши предки, ваши корни – ваша родословная. Родители и вы – часть, причем, верхняя часть, чудесного родословного дерева. В дальнейшем вы станете родоначальниками новых ветвей, и внуки будут гордиться такими предками, как вы. В жизни, как в природе, все взаимосвязано. Если погибнут корни – засохнет дерево. Если мы забудем дедов и прадедов – мы истощимся духовно. Тот род силен, который предков помнит и чтит.

«Корни»– это жизнь отцов, дедов и прадедов, семейные традиции, память о славных делах предков, гордость за свою фамилию.

Традиция составлять родословные существует испокон веков. Из века в век, из поколения в поколение в семье любого народа считалось необходимым знать историю своего рода. Богатой считалась не только та семья, у которой было много материальных ценностей, но и та, которая была духовно богата, где каждый знал, уважал, гордился именем отца, деда, прадеда. На Руси эта традиция была развита еще в дохристианский период. В русской истории трудно найти среди достопамятных людей личность, которая не относилась бы с почтением к своему роду.

Давайте посмотрим, до какого колена знаете своих родственников вы.

Некоторые из вас уже составили свои родовые генеалогические древа.

Ученики представляют свои генеалогические деревья.

Ученик:

Я квартиру поставил верх дном,

Я искал наш семейный альбом,

Потому что узнать невтерпеж

На кого же я больше  похож.

Это папа, совсем молодой

Без усов и какой-то худой,

Это мама на речку пошла,

Мама маленькой тоже была?

А тут бабушку вижу мою,

Я бабулю ужасно люблю.

От меня ей особый почет –

Она булочки вкусно печет.

Здесь на фото и дедушка мой,

Он всегда поиграет со мной.

Он меня на коленке качал

Лучше дедушки я не встречал.

А вот это мой братик Алеша,

На меня как две капли похожий.

И вообще, я заметил: родня –

Словно всех срисовала с меня.

Учитель :

  Фотоальбомы – идеальный способ сохранить историю своей семьи, свои корни, яркие воспоминания о радостных и светлых моментах жизни. Листая фотоальбом, вы всегда сможете вновь ощутить яркие и светлые воспоминания.  

  Традиция эта очень важная. Недаром во время войны или в других ситуациях, когда люди вынуждены покидать свои дома, они брали с собой только самые ценные вещи и среди них фото альбомы или просто фотографии дорогих людей.

Учитель:

   Представьте, что такой альбом  есть и у нас. Называется он "Листая семейный альбом ".

Ученик:

Старый семейный альбом фотографий,
Мир в черно-белых потертых тонах.
Воспоминанья, ушедшие с прахом
Тех, кто остался в далеких годах.

Словно привет со дна моря забвенья,
Словно из прошлого ветерок –
Давно уже ставшие пылью мгновенья
Вновь расцвели, как забытый цветок.

Милые лица застыли на веки,
Храня в глубине своей радость и грусть.
Их взгляды – как будто засохшие реки,
Теченья их жизни уже не вернуть…

Старый семейный альбом фотографий…
Желтым туманом покрылись они.
Старость для них – как осеннее платье –
Участь засохшей, увядшей листвы.

 Учитель:

"За семью печатями"

   В каждой семье есть старинные семейные реликвии, вещи, которые бережно хранятся и переходят из поколения в поколение. В каждом доме: в гараже, чуланчике, на чердаке у бабушки, на даче - хранится много старинных вещей.

   Старинные вещи хранят в бабушкином сундуке. Вот у нас на столе такие вещи. Какие же тайны хранят эти вещи? Почему же мы храним эти вещи? Они интересны нам с исторической точки зрения, как предметы старины, культуры, быта, но они дороги и как память о наших предках.

   История вещи - история человека, история семьи. Эта замечательная традиция есть во многих семьях. Думаю, что со мною все согласятся, что ее нужно продолжать.

   Хочу предоставить слова ребятам которые принесли старинные вещи. Учащие по очереди рассказывают свои истории.

Выступление учеников

Учитель:

 «Семейная связь времен»

    «Семейная связь времен» это тайные нити, которые связывают. Сегодня со Вчера, с Позавчера. Вот она — наша история, наша судьба. В фотографиях, в родных для нас именах, в любимых лицах.

Ученики с фотографиями рассказывают о своих предках.

Арина. Мне дорога эта фотография, потому что на ней моя мама в юности. И мне хочется посвятить ей такие стихи:

Знаешь, мама, день обычный
Без тебя нам не прожить!
Слово мама так привычно
С первых дней нам говорить!

Стоит только приглядеться, -
Целый мир согрет вокруг
Теплотой маминого сердца,
Нежных, добрых рук...

Наши беды и невзгоды
Отступают пред тобой,
Всё ясней нам с каждым годом,
Как за нас ведешь ты бой!

Мама, - друга нет дороже -
Веришь ты в наш каждый взлет!
Кто еще, как ты, поможет?!
Кто еще, как ты, поймет?!

 /Михаил Садовский «Песня о маме»/    

Коля. Мне дорога эта фотография, потому что глядя на неё, я вижу улыбающейся всю свою семью. Самый старший и самый главный человек в нашей семье – это бабушка, её все любят. Она очень добрая. Хочу для неё прочитать такое стихотворение:


Дорогая бабушка!
Не считай понапрасну года,
Не грусти, что виски поседели.
Так бывает в природе всегда:
Это след оставляют метели.
Пусть нелегкой была твоя жизнь,
Были все ж в ней и радость, и счастье.
Ты крепись, дорогая, держись,
Обойдут стороною ненастья.
Ведь богатство твое - это МЫ:
Дочка, сын, внуки, правнуки даже!
Долго-долго еще ты живи,
Чтоб праправнуков тоже понянчить!!!
/Людмила Эмберг «Дорогая бабушка!»/

Звучит песня «Загляните в семейный альбом

Учитель:

      Фотография бурно и прочно вошла в сознание человека, в его деятельность и быт, по значению это открытие сравнивают обычно с открытием книгопечатания, называют «вторым зрением», «живой памятью истории». Однако фотография, как и некоторые другие великие изобретения XIX века, была открыта не сразу и не одним лицом. В ее создание вложен труд ученых многих поколений самых разных стран.

      Датой рождения фотографии, или светописи считается 1839 год. А автором изобретения историки признают не только Н. Ньепса, но еще и Л. Дагерра, и Ф. Тальбота, которые сделали фотографию международным достоянием.

      С точки зрения нынешнего поколения в семейном альбоме располагаются чаще всего только фотографии. Но, оказывается, принято в альбомах оставлять свои пожелания, поздравления, стихи и просто добрые слова.

     

 Учитель:

       У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помним о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Храните свои семейные альбомы, пополняйте их фотографиями своих детей и внуков. Пусть в них остается история, и тогда ваши потомки вспомнят вас добрым словом и расскажут о вас своим детям и внукам. А эта фотография напомнит им о важности сохранения памяти о своих родных и близких на все времена.

     Общая фотография школьников с семейными альбомами в руках.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Листая страницы семейного альбома

Данный материал представляе собой рассказ о моем генеалогическом древе. Матерал собран по рассказам  моих родственников....

Листая страницы семейного альбома

Внеклассное мероприятие с использованием исследовательских данных о родственниках педагогов и обучающихся ЦППРК №12, участвовавших в Великой Отечественной войне. ...

Военное фото в семейном альбоме

Фото военных лет и мини-сочинение "Военное фото в семейном альбоме"....

Урок- развитие речи . Тема: “Фотография из семейного альбома”

пропаганда культуры речи, красота и богатства русского         языка, нормы общения и культура поведения;-         форми...

Сценарий выпускного вечера в 9 классе "Листая страницы школьного альбома"

Сценарий построин по блокам в соответствии с листами импровизированного школьного альбома: "Вручение аттестатов", " Первый раз в первый класс...", "Учитель в имени твоем...&qu...

По страницам "Детского альбома" П.И.Чайковского

Материал предназначен для учащихся начальной школы и среднего звена....