Классный час
план-конспект урока
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "День неизвестного салдата" | 1.05 МБ |
Классный час "1 декабря Всемирным днем борьбы со СПИДом" | 15.88 КБ |
Классный час «Школа безопасности» | 36.74 КБ |
Классный час День памяти жертв Беслана | 173.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Тематический классный час «1 декабря Всемирным днем борьбы со СПИДом»
Цели:
- формирование у учащихся убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни - самая эффективная профилактика ВИЧ – инфекции;
- формирование милосердия и любви к ближнему человеку;
- определить пути передачи ВИЧ;
- обратить внимание на необходимость профилактики ВИЧ/СПИДа в условиях отсутствия лечения и вакцинации;
- сформировать принципы безопасного поведения; воспитывать осознанное отношение к проблеме ВИЧ/СПИДа;
- формировать потребность в здоровом образе жизни.
Оборудование: Компьютер, проектор, экран.
Ход занятия:
1. Организация начала занятия.
2. Знакомство с темой.
Учитель: Здравствуйте, давайте попробуем сегодня откровенно поговорить о том, что губит человека, небрежно относящегося к себе и своим близким. Сегодня мы поговорим о СПИДе.
Я хочу напомнить всем, что 1 декабря – Международный день борьбы со СПИДом. Он был учрежден в 1988 году на встрече министров здравоохранения всех стран.
Сегодня всем известна фраза: «СПИД – чума XXI века».
Все знают, какую угрозу существованию человечества несет эта глобальная эпидемия.
5 июня 1981 года Американский Центр контроля над заболеваниями зарегистрировал новую болезнь — СПИД (Синдром приобретенного иммунодефицита).
В 1982 году была установлена инфекционная природа этой болезни. А в 1983 - выделен ее возбудитель, получивший название - вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Слово «вирус» - латинское. В переводе на русский язык оно означает «яд».
Многие думают, что ВИЧ-инфекция и СПИД – это одно и то же. Но это не совсем верно.
ВИЧ-инфекция – это длительно текущая инфекционная болезнь, развивающаяся в результате заражения ВИЧ. СПИД – это последняя стадия болезни, в результате которой наступает смерть человека. Вылечить ВИЧ нельзя, но, благодаря достижениям ученых, можно не допустить его перехода в последнюю стадию ВИЧ – коварное заболевание. Человек уже заражен, но он еще не знает об этом, а уже заражает других. Существует так называемый «период окна», который длится от 3 до 6 месяцев с момента заражения. На последней стадии развивается множество заболеваний, от которых человек и умирает.
Статистика страшна! Ежегодно инфицируются 16 тысяч человек, 34 миллиона 200 тысяч человек – инфицированы ВИЧ, 1 миллион 200 тысяч – уже умерли от СПИДа.
Общее число белоруссов, инфицированных ВИЧ, зарегистрированных в Беларуси на 1 ноября 2017 г., составило 86 657 человек.
Чаще всего заражаются ВИЧ люди из группы риска. Но сейчас все чаще говорят о поведении высокого риска. Любой человек, практикующий поведение высокого риска, ставит себя и окружающих в ситуацию риска. Например: внутривенное введение наркотиков; использование нестерильного медицинского инструмента; неаккуратное обращение с острыми предметами, на которых могут быть остатки инфекционно опасных жидкостей, так же могут привести к заражению ВИЧ-инфекция передается через кровь, половым путем и вертикальным - от матери к ребенку.
ВИЧ не передается: воздушно-капельным путем, при общении с ВИЧ-инфицированным, при рукопожатии, использовании общей посуды, через насекомых и домашних животных, при уходе за больными СПИДом.
ВИЧ и СПИД – это болезни поведения. Избежать заражения можно, соблюдая определенные правила безопасного поведения.
Каждый сам выбирает свой стиль поведения. Но раннее начало взрослой жизни несет с собой и взрослые проблемы. Так стоит ли рисковать!?
Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания – это стопроцентное зло. Быть наркоманом сегодня, значит – быть ВИЧ-инфицированным завтра. У наркомана два пути: или передозировка, или СПИД. Но в конце обоих – только смерть. По статистике 80% всех выявленных ВИЧ-инфицированных – наркоманы.
Символом солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично является красная ленточка. Это символ памяти о сотнях и тысячах людей, которых мы потеряли, а также международный символ борьбы со СПИДом.
Сейчас мы раздадим вам красные ленточки. Давайте наденем ленточки, чтобы все знали, что мы Вместе – против СПИДа. Мы за жизнь!
3. Игра «Эпидемия»
Цель: наглядно показать насколько быстрыми темпами распространяется болезнь, если не знать пути передачи.
Всем участникам раздаются листочки бумаги и ручки. Дается задание за 2 минуты собрать автографы минимум у присутствующих людей. Затем выберите любого человека из группы и попросите его встать и представиться.
Скажите ему: «Очень жаль, но сегодня мне придется сообщить тебе печальную новость: ты болен неприятной болезнью - «Беспричинными приступами смеха».
Эта болезнь заразна и передается через автографы. Все, кто получил автограф этого человека, заразились от него. Заразившиеся также должны встать.
Объявите дальше: «Вы заразились болезнью беспричинными приступами смеха и, к сожалению, заразили тех, кому оставили свой автограф. Прошу тех людей, у кого есть их автографы, встать».
На примере этой игры видно, как быстро может распространяться эпидемия. Ведущий говорит, что это была шутка, что все здоровы и могут сесть на свои места. Эта игра наглядно показывает подросткам, насколько быстрыми темпами распространяется болезнь, если не знаешь пути ее передачи.
Предварительный просмотр:
Классный час в 7 классе
«Правила нашей безопасности»
Цели:
- изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;
- ознакомление с видами опасности;
- выявление опасных мест на пути из дома в школу;
- научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.
Форма: беседа с элементами дискуссии
Вступительное слово учителя.
Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.
Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.
Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.
В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»
Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь. Ученые подразделяют опасности на 3 группы.
Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.
Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:
- чтобы не затопить соседей (выключать воду);
- чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).
Беседа.
- Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
- Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?
- Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?
- Как проводите свободное время с друзьями?
- Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?
- Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?
Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)
01 – пожарная служба;
02 – полиция;
03 – скорая помощь;
04 – служба газа;
350-911 – единая служба спасения.
Практическое задание.
А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.
На ваших столах лежат листы, переверните их. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь возьмите черный фломастер и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.
Где могут они возникнуть? (перед дорогой)
Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).
Вывод.
Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность.
Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)
Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)
Карточки вложить в дневник, по возможности с родителями проделать путь из дома в школу и еще раз обратить внимание на опасности.
Резерв. Беседа на тему «Как не стать жертвой преступления?»
- Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном,полицейским.
- Если вор пытается открыть дверь, каковы будут ваши действия? (Спросить «Кто там?», позвонить 02, выйти на балкон и позвать на помощь)
- Можно ли оставлять записки в двери?
- Как нужно отвечать, когда звонят в дверь или по телефону, спрашивают на улице дома ли родители?
- Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?
- Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?
- Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?
- Можно ли ходить к ним в гости?
- Можно ли отвечать на явную грубость?
- Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?
- Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?
- Если вы увидели толпу шумных людей, каковы должны быть ваши действия?
- Можно ли ходить по темным улица?
- Можно ли слушать плеер на улице?
Обязательно нужно планировать маршрут, уходя из дома. Даже если дорога окажется длиннее и займет больше времени, она может быть безопаснее.
Беседу можно дополнить другими вопросами, касающимися этой же темы.
Предварительный просмотр:
Классный час «День памяти жертв Беслана»
Ход классного часа
Учитель: Ребята, предлагаю Вам начать наш классный час с игры «Антонимы». Я буду называть Вам слова, а Вы мне - слова противоположные им по смыслу.
Высоко – …. (низко),
Далеко – … (близко),
Толстый – … (тонкий),
Белое – … (чёрное),
Мир – … (война),
Добро – … (зло).
Учитель: Сегодня мы с Вами поговорим о добре и зле. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте и скажите, какие чувства возникают у Вас, когда Вы слышите слово: «Добро».
Дети: Чувства радости, тепла, добра, мира, душевности, веселья, понимания и т. д.
Учитель: Теперь снова закройте глаза и скажите, какие чувства возникают, когда Вы слышите слово: «Зло».
Дети: Грусть, печаль, тоска, чернота, опустошение, горе и т. д.
Учитель: Наверное, нет ни одного человека на всём белом свете, которому не знакомо это слово - БЕСЛАН. Беслан – это название города в Республике Северная Осетия, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых.
Немного о Беслане - это город в России, а точнее - административный центр Правобережного района Северной Осетии. Расположен на высоте 484 метра над уровнем моря, на правом берегу реки Терек, 16 км севернее Владикавказа, и в 10 км от границы с Ингушетией. Беслан — важный железнодорожный узел. По своей величине Беслан – третий город Северной Осетии после Владикавказа и Моздока.
По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения разной степени тяжести…
Учитель: То, что случилось 1 сентября в школе№1 г. Беслана – это горе, постигшее учеников в мирное время. 334 ребёнка и взрослых погибли в нечеловечных условиях.
Не забыть тех учеников, пришедших на торжество родителей и родственников, сотрудников спецназа, освобождавших заложников, которые не вернулись домой после тех страшных событий. И тех 18 первоклассников, которые в этом году уже поступали бы в институты, но в тот роковой день для них прозвенел последний первый звонок.
Люди должны ценить мир, жизни соотечественников, а также помнить о невинных жертвах. Сегодня 3 сентября - День Памяти жертв Беслана, жертв терроризма.
Памяти жертв бесланской трагедии и памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Минута молчания
Учитель: Захват школы №1, оборвавшийся праздник, последний звонок для тех, кто не выжил в этой страшной трагедии. Всё это вечное напоминание о том, что терроризм – это горе, это разрушение, это зло, и ему не место в нашем современном мире. Слёзы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. Забывать эти страшные даты нельзя!
Терроризм – это страшное слово, политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение».
В другом источнике терроризм – это одно из наиболее тяжких преступлений, представляющее собой совершение насильственных действий общеопасным способом (взрыв, поджог и т.п.) или угрозу такими действиями в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти.
Надо сделать всё от нас зависящее и возможное, чтобы это никогда больше не повторилось. Мы должны быть бдительными!
Учитель: Память о жертвах теракта в Беслане живёт в наших сердцах, а также в монументах и памятниках, установленных в разных городах мира.
Вот некоторые из них:
- памятник «Древо скорби» на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта. Четыре бронзовых фигуры женщин, которые символизируют четыре стороны света, а над ними парят 50 бронзовых ангелов.
- памятник в итальянских городах Сан -Марино и в провинции Кьети.
- памятник «Детям Беслана» (скульптор — Виктор Шувалов) в Санкт-Петербурге. В основание заложены капсулы с землёй, привезённой из Северной Осетии, с мемориального кладбища на территории школы № 1. Монумент установлен в сквере Храма Успения Пресвятой Богородицы на Малоохтинском проспекте.
- памятник погибшим спецназовцам.
Учитель:
А теперь я хочу раздать вам памятки, которые очень помогут в жизни.
Будьте внимательны и бдительны!
Берегите своё здоровье и здоровье Ваших близких!
Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!
Учитель:
А теперь я вам предлагаю создать своими руками плакат: мы зам мир.
Дети под руководством учителя создают голубей-символ мира и крепят на плакат: мы за мир.
Будьте внимательны и бдительны!
Берегите своё здоровье и здоровье Ваших близких!
Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!
Будьте внимательны и бдительны!
Берегите своё здоровье и здоровье Ваших близких!
Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!
Будьте внимательны и бдительны!
Берегите своё здоровье и здоровье Ваших близких!
Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!
Будьте внимательны и бдительны!
Берегите своё здоровье и здоровье Ваших близких!
Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!
Будьте внимательны и бдительны!
Берегите своё здоровье и здоровье Ваших близких!
Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...