Классный час
план-конспект урока

Сарсикеева Махабат Абаевна

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

Тематический классный час «1 декабря Всемирным днем борьбы со СПИДом»

Цели:

формирование у учащихся убеждения в том, что соблюдение здорового образа жизни - самая эффективная профилактика ВИЧ – инфекции;

- формирование милосердия и любви к ближнему человеку;

- определить пути передачи ВИЧ;

- обратить внимание на необходимость профилактики ВИЧ/СПИДа в условиях отсутствия лечения и вакцинации;

- сформировать принципы безопасного поведения; воспитывать осознанное отношение к проблеме ВИЧ/СПИДа;

- формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: Компьютер, проектор, экран.

Ход занятия:

1. Организация начала занятия.

2. Знакомство с темой.

Учитель: Здравствуйте, давайте попробуем сегодня откровенно поговорить о том, что губит человека, небрежно относящегося к себе и своим близким. Сегодня мы поговорим о СПИДе.

Я хочу напомнить всем, что 1 декабря – Международный день борьбы со СПИДом. Он был учрежден в 1988 году на встрече министров здравоохранения всех стран.
Сегодня всем известна фраза: «СПИД – чума XXI века». 

Все знают, какую угрозу существованию человечества несет эта глобальная эпидемия.

5 июня 1981 года Американский Центр контроля над заболеваниями зарегистрировал новую болезнь — СПИД (Синдром приобретенного иммунодефицита).

В 1982 году была установлена инфекционная природа этой болезни. А в 1983 - выделен ее возбудитель, получивший название - вирус иммунодефицита человека (ВИЧ). Слово «вирус» - латинское. В переводе на русский язык оно означает «яд».

Многие думают, что ВИЧ-инфекция и СПИД – это одно и то же. Но это не совсем верно.

ВИЧ-инфекция – это длительно текущая инфекционная болезнь, развивающаяся в результате заражения ВИЧ. СПИД – это последняя стадия болезни, в результате которой наступает смерть человека. Вылечить ВИЧ нельзя, но, благодаря достижениям ученых, можно не допустить его перехода в последнюю стадию ВИЧ – коварное заболевание. Человек уже заражен, но он еще не знает об этом, а уже заражает других. Существует так называемый «период окна», который длится от 3 до 6 месяцев с момента заражения. На последней стадии развивается множество заболеваний, от которых человек и умирает.

Статистика страшна! Ежегодно инфицируются 16 тысяч человек, 34 миллиона 200 тысяч человек – инфицированы ВИЧ, 1 миллион 200 тысяч – уже умерли от СПИДа.

Общее число белоруссов, инфицированных ВИЧ, зарегистрированных в Беларуси на 1 ноября 2017 г., составило 86 657 человек.

Чаще всего заражаются ВИЧ люди из группы риска. Но сейчас все чаще говорят о поведении высокого риска. Любой человек, практикующий поведение высокого риска, ставит себя и окружающих в ситуацию риска. Например: внутривенное введение наркотиков; использование нестерильного медицинского инструмента; неаккуратное обращение с острыми предметами, на которых могут быть остатки инфекционно опасных жидкостей, так же могут привести к заражению ВИЧ-инфекция передается через кровь, половым путем и вертикальным - от матери к ребенку.

ВИЧ не передается: воздушно-капельным путем, при общении с ВИЧ-инфицированным, при рукопожатии, использовании общей посуды, через насекомых и домашних животных, при уходе за больными СПИДом.

ВИЧ и СПИД – это болезни поведения. Избежать заражения можно, соблюдая определенные правила безопасного поведения.

Каждый сам выбирает свой стиль поведения. Но раннее начало взрослой жизни несет с собой и взрослые проблемы. Так стоит ли рисковать!?

 Почти ничего в мире не бывает абсолютно плохим или безоговорочно хорошим. Но наркомания – это стопроцентное зло. Быть наркоманом сегодня, значит – быть ВИЧ-инфицированным завтра. У наркомана два пути: или передозировка, или СПИД. Но в конце обоих – только смерть. По статистике 80% всех выявленных ВИЧ-инфицированных – наркоманы.

Символом солидарности с теми, кого эпидемия СПИДа затронула лично является красная ленточка. Это символ памяти о сотнях и тысячах людей, которых мы потеряли, а также международный символ борьбы со СПИДом.

Сейчас мы раздадим вам красные ленточки. Давайте наденем ленточки, чтобы все знали, что мы Вместе – против СПИДа. Мы за жизнь!

3. Игра «Эпидемия»

Цель: наглядно показать насколько быстрыми темпами распространяется болезнь, если не знать пути передачи.

Всем участникам раздаются листочки бумаги и ручки. Дается задание за 2 минуты собрать автографы минимум у присутствующих людей. Затем выберите любого человека из группы и попросите его встать и представиться.

Скажите ему: «Очень жаль, но сегодня мне придется сообщить тебе печальную новость: ты болен неприятной болезнью - «Беспричинными приступами смеха».

Эта болезнь заразна и передается через автографы. Все, кто получил автограф этого человека, заразились от него. Заразившиеся также должны встать.

Объявите дальше: «Вы заразились болезнью беспричинными приступами смеха и, к сожалению, заразили тех, кому оставили свой автограф. Прошу тех людей, у кого есть их автографы, встать».

На примере этой игры видно, как быстро может распространяться эпидемия. Ведущий говорит, что это была шутка, что все здоровы и могут сесть на свои места. Эта игра наглядно показывает подросткам, насколько быстрыми темпами распространяется болезнь, если не знаешь пути ее передачи.



Предварительный просмотр:

Классный час в 7 классе

«Правила нашей безопасности»

Цели:

  • изучение правил безопасности поведения в быту и на улице;
  • ознакомление с видами опасности;
  • выявление опасных мест на пути из дома в школу;
  • научить видеть источник опасности, предугадывать ее, устранять причины.

Формабеседа с элементами дискуссии

Вступительное слово учителя.

Жизнь каждого человека бесценна. Важнейшими правами человека являются право на жизнь и право на личную безопасность. Для того чтобы соблюдались эти права человека в нашем государстве, действуют правоохранительные органы (или милиция), служба спасения и пр.

Но не все зависит только от этих служб. Очень многое зависит от самого человека. От того, как люди соблюдают законы, от стремления не причинять друг другу вред, от ответственности, умения предвидеть, и распознавать опасности, а также от того, как люди соблюдают несложные правила безопасности.

Ваша жизнь, ребята, и безопасность во многом зависит от ответственного отношения к себе и окружающим. Соблюдение правил безопасности в школе, дома, на улице должны стать важной частью вашей жизни.

В словаре С.И.Ожегова дается определение слову «безопасность»

Безопасность – положение, при котором не угрожает опасность кому-нибудь, чему-нибудь. Ученые подразделяют опасности на 3 группы.

hello_html_m6e362723.gif

hello_html_160f8d5c.gif

Человек может быть источником опасности, своими действиями или наоборот бездействием может создать для себя и окружающих реальную угрозу жизни.

Поэтому нужно уметь предугадывать возможные опасности и устранять причины, угрозы. Например:

  • чтобы не затопить соседей (выключать воду);
  • чтобы вас не сбила машина на дороге (соблюдать правила дорожного движения).

Беседа.

  • Всегда ли вы соблюдаете правила дорожного движения?
  • Проверяете ли, когда уходите из дома, выключены или нет электроприборы, свет?
  • Можете ли вы гулять без взрослых в незнакомых местах?
  • Как проводите свободное время с друзьями?
  • Можете ли на спор прогуляться по тонкому льду на реке или искупаться в незнакомом водоеме?
  • Знаете ли вы телефоны тех служб, которые смогут прийти вам на помощь в минуту опасности?

Давайте запишем для себя телефоны и названия этих служб: (запись на карточках)

01 – пожарная служба;

02 – полиция;

03 – скорая помощь;

04 – служба газа;

350-911 – единая служба спасения.

Практическое задание.

А сейчас мы с вами попробуем продумать все опасности, которые встречаются на вашем пути, когда вы идете в школу.

На ваших столах лежат листы, переверните их. На каждом изображена схематично школа (голубого цвета) и ваш дом (зеленого цвета), дороги, которые вам приходится пересекать по пути в школу, изображены черным. Ваша задача: нужно взять красный фломастер и изобразить линией ваш путь из дома в школу так, как вы идете (рисуют). А теперь возьмите черный фломастер и отметьте те места, где вам нужно максимально сосредоточиться, чтобы не оказаться в неприятности.

Где могут они возникнуть? (перед дорогой)

Что нужно выполнять, чтобы не оказаться в опасности? (соблюдать правила дорожного движения).

Вывод.

Итак, сегодня мы с вами обсуждали важные права человека – это право на жизнь и безопасность.

Отчего же в большей степени зависит, окажется ли человек в опасности или нет? (От самого человека)

Что нужно делать, чтобы этого не произошло? (Соблюдать правила безопасности)

Карточки вложить в дневник, по возможности с родителями проделать путь из дома в школу и еще раз обратить внимание на опасности.

Резерв. Беседа на тему «Как не стать жертвой преступления?»

  1. Когда вы дома одни, можно ли открывать дверь незнакомому человеку, даже если он представился электриком, почтальоном,полицейским.
  2. Если вор пытается открыть дверь, каковы будут ваши действия? (Спросить «Кто там?», позвонить 02, выйти на балкон и позвать на помощь)
  3. Можно ли оставлять записки в двери?
  4. Как нужно отвечать, когда звонят в дверь или по телефону, спрашивают на улице дома ли родители?
  5. Нужно ли уходя из дома проверять, закрыты ли форточки, балкон, окна, дверь?
  6. Можно ли хвастаться перед друзьями дорогостоящими покупками?
  7. Можно ли приглашать в дом малознакомых людей?
  8. Можно ли ходить к ним в гости?
  9. Можно ли отвечать на явную грубость?
  10. Можно ли подходить к незнакомым машинам, садиться туда и т.д.?
  11. Можно ли играть в темных местах, на пустырях, стройках, в заброшенных домах?
  12. Если вы увидели толпу шумных людей, каковы должны быть ваши действия?
  13. Можно ли ходить по темным улица?
  14. Можно ли слушать плеер на улице?

Обязательно нужно планировать маршрут, уходя из дома. Даже если дорога окажется длиннее и займет больше времени, она может быть безопаснее.

Беседу можно дополнить другими вопросами, касающимися этой же темы.



Предварительный просмотр:

Классный час «День памяти жертв Беслана» 

Ход классного часа

Учитель: Ребята, предлагаю Вам начать наш классный час с игры «Антонимы». Я буду называть Вам слова, а Вы мне - слова противоположные им по смыслу. 
Высоко – …. (низко),
Далеко – … (близко),
Толстый – … (тонкий),
Белое – … (чёрное),
Мир – … (война),
Добро – … (зло).
Учитель: Сегодня мы с Вами поговорим о добре и зле. Ребята, закройте, пожалуйста, глаза. Представьте и скажите, какие чувства возникают у Вас, когда Вы слышите слово: «Добро».
Дети: Чувства радости, тепла, добра, мира, душевности, веселья, понимания и т. д.
Учитель: Теперь снова закройте глаза и скажите, какие чувства возникают, когда Вы слышите слово: «Зло».
Дети: Грусть, печаль, тоска, чернота, опустошение, горе и т. д.

Учитель: Наверное, нет ни одного человека на всём белом свете, которому не знакомо это слово - БЕСЛАН. Беслан – это название города в Республике Северная Осетия, в котором 1 сентября 2004 года произошла страшная трагедия, унёсшая жизни сотен детей и взрослых. 
Немного о Беслане - это город в России, а точнее - административный центр Правобережного района Северной Осетии. Расположен на высоте 484 метра над уровнем моря, на правом берегу реки Терек, 16 км севернее Владикавказа, и в 10 км от границы с Ингушетией. Беслан — важный железнодорожный узел. По своей величине Беслан – третий город Северной Осетии после Владикавказа и Моздока.
По официальным данным в результате террористического акта 1-3 сентября в г. Беслан 
погибли 334 человека, из них 186 детей, 15 учителей, более 900 человек получили ранения разной степени тяжести… 

Учитель: То, что случилось 1 сентября в школе№1 г. Беслана – это горе, постигшее учеников в мирное время. 334 ребёнка и взрослых погибли в нечеловечных условиях. 
Не забыть тех учеников, пришедших на торжество родителей и родственников, сотрудников спецназа, освобождавших заложников, которые не вернулись домой после тех страшных событий. И тех 18 первоклассников, которые в этом году уже поступали бы в институты, но в тот роковой день для них прозвенел последний первый звонок.

Люди должны ценить мир, жизни соотечественников, а также помнить о невинных жертвах. Сегодня 3 сентября - День Памяти жертв Беслана, жертв терроризма. 
Памяти жертв бесланской трагедии и памяти всех жертв терроризма – минута молчания.
Минута молчания 

Учитель: Захват школы №1, оборвавшийся праздник, последний звонок для тех, кто не выжил в этой страшной трагедии. Всё это вечное напоминание о том, что терроризм – это горе, это разрушение, это зло, и ему не место в нашем современном мире. Слёзы, ненависть, горе… Такой короткий промежуток от счастья, праздника к своей гибели. Забывать эти страшные даты нельзя! 
Терроризм – это страшное слово, политика, основанная на систематическом применении террора. Синонимами слова «террор» (лат. terror — страх, ужас) являются слова «насилие», «запугивание», «устрашение». 
В другом источнике 
терроризм – это одно из наиболее тяжких преступлений, представляющее собой совершение насильственных действий общеопасным способом (взрыв, поджог и т.п.) или угрозу такими действиями в целях нарушения общественной безопасности, устрашения населения либо оказания воздействия на принятие решений органами власти. 
Надо сделать всё от нас зависящее и возможное, чтобы это никогда больше не повторилось. Мы должны быть бдительными!

Учитель: Память о жертвах теракта в Беслане живёт в наших сердцах, а также в монументах и памятниках, установленных в разных городах мира.
Вот некоторые из них:
- памятник «Древо скорби» на мемориальном кладбище Беслана, где захоронены жертвы теракта. Четыре бронзовых фигуры женщин, которые символизируют четыре стороны света, а над ними парят 50 бронзовых ангелов.

- памятник в итальянских городах Сан -Марино и в провинции Кьети.
- памятник «Детям Беслана» (скульптор — Виктор Шувалов) в Санкт-Петербурге. В основание заложены капсулы с землёй, привезённой из Северной Осетии, с мемориального кладбища на территории школы № 1. Монумент установлен в сквере Храма Успения Пресвятой Богородицы на Малоохтинском проспекте.
- памятник погибшим спецназовцам. 

Учитель:

А теперь я хочу раздать вам памятки, которые очень помогут в жизни.

Будьте внимательны и бдительны!
Берегите своё здоровье и здоровье Ваших близких! 
Помните, жизнь – одна, и её, как 
компьютерную игру, заново не начнёшь!

Учитель:

А теперь я вам предлагаю создать своими руками плакат: мы зам мир.

Дети под руководством учителя создают голубей-символ мира и крепят на плакат: мы за мир.

http://itd0.mycdn.me/image?id=885704071973&t=20&plc=MOBILE&tkn=*7J9R7z8y3bxHb1U4QLKMx3TZV3U


Будьте внимательны и бдительны!
Берегите своё здоровье и здоровье Ваших близких! 
Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь
!


Будьте внимательны и бдительны!
Берегите своё здоровье и здоровье Ваших близких! 
Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь
!


Будьте внимательны и бдительны!
Берегите своё здоровье и здоровье Ваших близких! 
Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь
!


Будьте внимательны и бдительны!
Берегите своё здоровье и здоровье Ваших близких! 
Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь
!


Будьте внимательны и бдительны!
Берегите своё здоровье и здоровье Ваших близких! 
Помните, жизнь – одна, и её, как компьютерную игру, заново не начнёшь
!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...