Анализ воспитательной работы с классом
материал (9 класс)

Лихачёва Альбина Владимировна

Для выполнения выше поставленных задач использовались формы воспитательной работы такие как, беседы, дискуссии, деловые и интеллектуальные игры, КТД и другие.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analizvospitrabot.docx24.87 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы за 2019-2020 учебный год.

     На начало учебного года в классе обучалось 12 человек, в течение года выбыл Шевчук Алексей. На конец года в классе 11обучающихся (5 девочек и 6 мальчиков).

Есть дети из неблагополучных семей: Горулёва Ксюша, Орлов Никита, многодетных семей Мелешко Кира, Гляцевич Аня, Гонтарь Паша, Лебедько Вова, Новиков Саша, Кобзев Толя, Шепелева Катя. Моргунов Артём проживает и воспитывается в семье бабушки Моргуновой Людмилы Николаевны. Вдовиченкова Томара проживает в социальном приюте:

В работе с классом использую воспитательную программу «Лестница жизни» разработанную на 5 лет (5-9 классов).

 В начале учебного года были поставлены следующие задачи:

1.Работать над сплочением дружного коллектива.

2. Прививать навыки самостоятельности, взаимовыручку

3.Развивать мотивацию учения.

4.Воспитывать организованность, трудолюбие, дисциплинированность.

Для выполнения выше поставленных задач использовались формы воспитательной работы такие как, беседы, дискуссии, деловые и интеллектуальные игры, КТД и другие.

    В ходе работы над формированием коллектива и воспитания взаимовыручки, самостоятельности проводились неоднократно беседы о дружбе, коллективно творческие дела. Такие как: КТД «Классный уголок», КТД «Утепление кабинета», игра «Что ты знаешь о себе», участие в ОПД «Школьный двор», огонёк «Открытый разговор о нас самих», КТД «Разработка сценария к новому году», КТД «Подготовка к вступлению в отряд «Юнармейцев»».

     В результате проведённых мероприятий, был достигнут положительный результат. Ребята в основном активно участвуют в мероприятия, коллективно творческих и общественно полезных делах. При выполнении каких-либо дел ребята работают дружно, активно, прослеживается взаимовыручка и внимательное отношение друг к другу. Но есть еще над чем работать. Так Лебедько Вова считает, что некоторые ребята, по его мнению, работают хуже, не ответственно. Он делает ребятам замечания даже в тех случаях, где нет в этом необходимости, старается обратить внимание на это классного руководителя, но по сравнению с прошлым учебным годом есть изменения в лучшую сторону. Вова меньше стал «придератся» к ребятам, стал немного спокойней в своих высказываниях, стал лучше относится к одноклассникам. Орлов Никита не любит работать в большом коллективе, в таких мероприятиях как ОПД «Школьный двор», он обычно не принимал участие. В этом учебном году Никита не только принимал участие, но и активно работал. Никита обучается по АООП. Вэтом учебном году класс отвечал  за  за подготовку и проведение интеллектуальной игры «Знания-сила», ребята подошли очень ответственно к подготовки мероприятия, в результате чего мероприятие прошло очень интересно, на хорошем уровне.  подготовке мероприятия участвовал весь класс.

    Для выполнения следующей задачи, развивать мотивацию учения, с классом были проведены беседы об успеваемости, о выполнении домашнего задания и их отношение к учёбе. Индивидуальные минутки общения с каждым ребёнком «Моё отношение к повышению качества знаний», комплексная игра «Путешествие в страну любимых занятий», час – размышления «Как развивать свои способности». Поддерживался постоянный контакт с учителями предметниками. В классе есть учебный сектор Моргунов Артём, который следил за успеваемостью класса, сигнализировал классного руководителя о неудовлетворительных оценках в классе, ему помогал командир класса Лебедько Владимир. Ребята получившие неудовлетворительные оценки разбирались на классных часах, приглашались на учком школы.

      Индивидуальные беседы и консультации проводились не только с обучающимися, но и с родителями: об учёбе отдельных обучающихся, о поведении на уроках.              

     В результате проведённых мероприятий, был достигнут определённый результат, но мотивация к учебе в 8 классе остаётся пока низкой, и в этом направлении необходимо продолжать работу.

В течение всего учебного года у ребят формировались такие привычки, как правильно вести себя на уроках, переменах, на улице, в общественных местах. Использовались следующие формы работы: беседы с классом, лекции, игры – конкурсы, соревнования, КВН. Были проведены такие классные часы как: час общения «Есть ли границы у свободы», тренинг «Учись говорить нет», час общения «Правила нашей безопасности». В результате проведённых мероприятий, был достигнут положительный результат. Ребята в основном умеют вести себя на переменах, на улице и в общественных местах, не нарушают дисциплину на уроках, за исключением Гонтаря Паши, который стал вести себя намного спокойнее, он обучается по программе АООП (имеет некоторые заболевания, которые сказываются на его поведении).

      Каждый месяц проводилась учёба актива по поводу выполнения поручений в классе. Ежемесячно проводились генеральные уборка класса и профилактические беседы по профилактике нарушений правил дорожного движения.

    Уровень сплочённости детского коллектива составил 0,87,по сравнению с прошлым годом вырос на 0,16.

     Лидерами в классе были выбраны: :Кобзев Толя, Горулёва Ксенья, Моргунов Артём

Отверженных, в классе нет.

    Уровень воспитанности-43,5% больше на 0,3%, чем в 8 классе

Несмотря на то, что состав обучающихся в 8 классе менялся в течении года. Хорошо выделены: отношение к старшим и к товарищам, активность. Не очень хорошо: самостоятельность и дисциплинированность.                            

     На протяжении всего учебного года ребята активно посещали различные кружки в школе. Кружки ОБД, информатика посешали все ребята, кроме детей, обучающихся по программе АООП. Так же некоторые ребята посещали кружки, организованные в сельской библиотеке и в сельском доме культуры.

 В течении года велась работа с родителями. Проведены родительские собрания на темы: «Стили воспитания ребёнка», «Первые проблемы подросткового возраста», «Организация летнего труда и отдыха в семье». На всех родительских собраниях отсутствовали соц. педагоги соц. приюта «Радуга», но учёбой, поведением детей интересовались на переменах, после уроков в другие дни.  Горулёвой Е. А. пропущено 1 родительских собрания по уважительным причинам, но позже Елена Анатольевна посетила школу интересуясь учёбой и поведением Ксеньи. На одном из собраний родителям было предложено ответить на вопросы методики «Изучение удовлетворённости родителей работой общеобразовательного учреждения». Удовлетворённость родителей работой школы составила 3,1 балла. что на 0,2 бала выше чем в прошлом году. В основном родители считают, что в классе ребёнку комфортно, учителя создают все условия для проявления и развития способностей детей, дети с желанием идут в школу, в школе заботятся о физическом развитии и здоровье детей, проводятся мероприятия, которые полезны и интересны детям.

   Были посещены семьи  с целью обследования жилищно – бытовых условий Манжалие Е.Н.,Зинчук В.А. и Кравчук Л. А.. – как приёмные семьи, Орловой Л.В и Горулевой Е.А, как неблагополучные семьи, После посещения семей были составлены акты обследования, так же проводились индивидуальные беседы (записи индивидуальных консультаций внесены в журналы для работы с опекунскими, приёмными семьями).

Ребята принимали участие в общешкольных. районных, областных и всероссийских мероприятиях:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ воспитательной работы 5б класса

Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...

анализ воспитательной работы в классе

Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение  общественных задач и перспектив....

Анализ воспитательной работы в классе

В помощь классному руководителю...

Анализ воспитательной работы с классом

Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...

Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.

Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....

Примерная программ анализа воспитательной работы в классе

Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...

Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год

Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...