ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН 7 КЛАСС НА 2022-2023ГГ
методическая разработка (7 класс)

Грига Ирина Иннокентьевна

Цели и задачи воспитательной работы

 

Формирование целостной, гармоничной личности

2. Развитие познавательной, творческой активности в системе урочной, внеурочной деятельности.

3. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.

4. Повышение уровня воспитанности учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МКУ «Управления образования администрации муниципального образования

«Баргузинский район»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Уринская средняя общеобразовательная школа»

СОГЛАСОВАНО

Заместитель директора по ВР _______ Н.А. Усынина

            УТВЕРЖДЕНО

Приказ № ____от __________2022 г

          Директор МБОУ«Уринская СОШ»

____________/Г.Л. Аксентьева /

ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ

7 класса

на 2022-2023 учебный год

с.Уро, 2022

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Пояснительная записка
  2. Раздел 1. «Особенности организуемого в классе воспитательного процесса»
  3. Раздел 2. «Цель и задачи воспитания»
  4. Раздел 3. «Виды, формы и содержание деятельности»:
  1. Модуль «Классное руководство»
  2. Модуль «Школьный урок»
  3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
  4. Модуль «Самоуправление»
  5. Модуль «Профориентация»
  6. Модуль «Работа с родителями»
  7. Модуль «Профилактика»
  8. Модуль «Ключевые общешкольные дела»
  1. Раздел 4.«Основные направления самоанализа воспитательной деятельности»
  2. Раздел 5. Календарный план воспитательной работы на текущий учебный год.


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая программа воспитания обучающихся 7 класса разработана на основе Примерной рабочей программы воспитания (Программа Российской академии образования от 02.06.2020 № 6/н), ст.2 Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ, особенностей ФГОС уровня образования и Совместного письма Минпросвещения России (Nв CK-114\06) и Рособрнадзора (01-115\08-01) от 26.04.2021; программы воспитания МБОУ «Уринская СОШ» .

Программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми, является обязательной частью основной образовательной программы школы и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности, показывает систему работы с обучающимися в школе.

Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС ООО, а именно

- формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально - значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.

Рабочая программа воспитания описывает систему форм и способов работы с детьми и включает в себя пять основных разделов:

  1. Раздел 1 «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»
  2. Раздел 2 «Цель и задачи воспитания»
  3. Раздел 3 «Виды, формы и содержание деятельности»
  4. Раздел 4 «Основные направления самоанализа воспитательной деятельности».
  5. Раздел 5. Календарный план воспитательной работы на текущий учебный год.

РАЗДЕЛ 1.

ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ

 ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Обучающиеся  7 класса проживают на территории СП «Уринское». В классе всего 15 обучающихся: 6 девочек, 9 мальчиков. В том числе два ученика с ОВЗ.

Уровень успеваемости класса -средний.  Проявляют интерес к учебе: Шангина Татьяна, Слесарева Виктория, Плеханова Дарья, Терентьева Елена, Сурков Семен, Огородников Александр. Остальные учащиеся из класса имеют в основном удовлетворительные оценки.

   Учащиеся классы дружны между собой . Иногда бывают ссоры, но тут же идут на примирение.

Часто пропускает уроки  Донцова Алина, в основном, по болезни.

  Дисциплина на уроках  бывает не всегда, особенно отвлекаются на занятиях Акулов Руслан, Степанов Сергей, Авраменко Станислав, Чирков Егор. Провожу с ними беседы по правилам поведения в школе, а также сообщаю их родителям.

Дети активны, любознательны. Адекватно реагируют на замечания учителей.

  Родители учащихся сотрудничают с классным руководителем, школой, интересуются

Своими детьми.

Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились сами в этой школе, их родители, ныне учатся дети, внуки. Эта особенность играет важную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, обучающихся и учителей не только в школе, но и в поселении в целом. В зависимости от данных факторов построен учебный и воспитательный процесс, осуществляется внеурочная деятельность, работают кружки и секции внеурочной деятельности.

Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, обучающихся, родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов учреждений культуры и спорта, из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ воспитания республики и района, экскурсионной и творческой деятельности.

Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив школы - идея творчества. Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.

Главным системообразующим фактором воспитательной системы школы служит коллективная деятельность. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, день Учителя, Золотая осень, день Матери, Новогодний праздник, “А ну-ка, мальчики”, «А ну-ка, девочки», День Победы, экскурсии.

Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:

  • неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
  • ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
  • реализация процесса воспитания главным образом через создание в классе детско - взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
  • организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
  • создание условий для развития роли обучающегося в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
  • формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений и установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
  • классный руководитель ключевая фигура воспитания в классе, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно-развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.

РАЗДЕЛ 2.

ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ

Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.

Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в классе — личностное развитие обучающихся, проявляющееся в формировании у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, создании условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.

Задачи:

В области формирования личностной культуры:

  1. формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — становиться лучше;
  2. принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
  3. формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
  4. формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

В области формирования социальной культуры:

  1. формирование патриотизма и гражданской солидарности;
  2. развитие        навыков        организации        и        осуществления сотрудничества        с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
  3. укрепление доверия к другим людям;
  4. формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.

В области формирования семейной культуры:

  1. формирование отношения к семье как к основе российского общества;
  2. формирование у школьников уважительного        отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.

Ожидаемый результат:

  • Приобщение        обучающихся к российским традиционны духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе;
  • Формирование у обучающихся основ российской идентичности; Готовность обучающихся к саморазвитию;
  • Мотивация к познанию и обучению;
  • Активное участие в социально-значимой деятельности.

Способы достижения цели: четкое планирование воспитательной работы в классе; прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и обучающихся; работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.

РАЗДЕЛ 3.

ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.

  1. Модуль «Классное  руководство» Работа с классным коллективом:

Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. Формы и виды деятельности: наблюдение, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками, медицинским работникам школы, использование анкет, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса, проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.

Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребенка. Формы и виды деятельности: совместное обсуждение итогов прошедших мероприятий и планирование каждого месяца по разным направлениям деятельности; формирование традиций в классном коллективе (день именинника, экскурсия в рощу; музыкальные ролики поздравления к различным праздникам); позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевых общих школьных дел); сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, для поиска вдохновителей при организации интересных и полезных дел.

Формирование и развитие коллектива класса. Формы и виды деятельности: изучение учащихся класса ( потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр для определения уровня социальной активности обучающихся; составление карты интересов и увлечений обучающихся; проектирование целей, перспектив классного коллектива с помощью классных часов.

Индивидуальная работа с обучающимися:

-заполнение с учащимися " портфолио";

-работа с обучающимися, находящимися в состоянии стресса и дискомфорта;

-предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;

-вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность;

-работа со слабоуспевающими, испытывающими трудности по отдельным предметам, направленная на контроль за успеваемостью обучающихся;

-работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета, в группе риска, находящихся в трудной жизненной ситуации направленная на контроль за свободным времяпровождением.

Работа с учителями-предметниками в классе:

-посещение учебных занятий;

-регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;

-мини педагогические советы по проблемам класса;

-ведение дневника наблюдений;

-индивидуальные беседы с обучающимися, родителями и учителями-предметниками.

Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:

-регулярное информирование родителей о школьных ycпexах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;

-помощь        родителям        обучающихся        или        их        законным        представителям        в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями;

-организация родительских собраний;                                                                                                  -создание и организация работы родительского комитета класса;

-привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению КТД, общешкольных мероприятий, дел класса.

  1. Модуль «Школьный урок»

Реализация воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся.

Необходимо на уроках обеспечить:

-установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;

-организацию активной деятельности обучающихся, в том числе поисково - исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (активная познавательная деятельность детей);

-использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе;

-организацию учебной деятельности, способствующий развитию и оформлению проблемных вопросов        в самостоятельные индивидуальные и групповые исследовательские проекты;

-организацию учебной деятельности с выработкой у обучающихся навыков публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;

-создание гибкой и открытой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов.

  1. Модуль «Курсы  внеурочной деятельности и дополнительное образование»

Реализация        воспитательного         потенциала        курсов        внеурочной        деятельности происходит в рамках следующих ее видов:

Направление воспитательной работы

Задачи работы по данному направлению

Интеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

        Активная практическая и мыслительная деятельность. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся.

      Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников.

      Изучение обучающимися природы и истории родного края.

      Проведение природоохранных акций.

      Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся

Гражданско-патриотическое (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание)

      Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

       Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

       Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.    

       Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание)

       Приобщение к базовым национальным  ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

      Формирование духовно-нравственных качеств личности.

       Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

       Формирование дружеских отношений в коллективе. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

       Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия к окружающим людям.

      Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

       Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности)

       Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

        Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

        Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии)

        Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.

       Формирование экологической культуры.

        Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.

        Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению.

Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений

       Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.

        Организация работы по предупреждению и профилактике ассоциального поведения обучающихся.

        Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма.

         Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков.

         Изучение интересов, склонностей и способностей обучающихся «группы риска», включение их во внеурочную деятельность и деятельность объединений дополнительного образования.

         Организация консультаций специалистов (социального педагога, педагога-психолога, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска».

  1. Модуль «Самоуправление»

На школьном уровне:

  • участие в деятельности выборного Совета обучающихся;
  • участие в деятельности Совета старост;
  • участие в планировании работы и анализе проведенных общих школьных дел, акций, соревнований;
  • участие        в        организации        и        проведении        общешкольных        и        внешкольных мероприятий;
  • дежурство по школе;
  • участие в научно-практических конференциях, предметных Олимпиадах и неделях, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах.

На уровне класса:

  • выборы        представителя        в        Совет        старост        по        инициативе        и        предложениям обучающихся класса;
  • планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акцией;
  • организация дежурства по классу;    
  •  активизация обучающихся класса для занятости в свободное время;
  • организация самоуправления детских групп, отправляющихся в походы, экскурсии.

На индивидуальном уровне:

  • участие в работе органов самоуправления класса и школы;
  • участие в дежурстве по классу и школе;
  • участие        в        работе        по        организации        соревнований,        конкурсов,  олимпиад, конференций и т.д.
  1. Модуль «Профориентация»

  • профориентационные классные часы;
  • профориентационные игры, расширяющие знания обучающихся о различных профессиях;
  • экскурсии на предприятия района, города;
  • изучение        на        классных        часах        и        во        внеурочное        время        интернет        ресурсов, посвященных выбору профессий;
  • участие в работе всероссийских профориентационных проектов;
  • индивидуальные консультации для обучающихся и их родителей по вопросам индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
  • освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов внеурочной деятельности, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
  1. Модуль «Работа с родителями»

На групповом уровне:

  • проведение родительских собраний в форме мастер-классов, семинаров,
  • круглых столов с приглашением        учителей предметников,        а также других специалистов;
  • проведение        родительских дней, с возможностью посещения родителями уроков и внеурочных занятий;
  • участие в общешкольных родительских собраниях;
  • участие        в  родительских всеобучах         с привлечением        психологов, врачей, социальных работников, работников правоохранительных органов;
  • участие в родительских форумах, собраниях.

На индивидуальном уровне:

  • при необходимости решение острых конфликтных ситуаций с привлечением педагогических работников школы, социального педагога, психолога;
  • участие родителей        обучающихся,        при        необходимости,        в        педагогических консилиумах;
  • участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий;
  • индивидуальное консультирование родителей педагогами школы.
  1. Модуль «Профилактика»

Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей по направлению «Профилактика» включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения, создание условий для формирования желаний обучающихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения и реализуется по следующим направлениям:                                                                                      

Профилактика  безнадзорности и правонарушений

Задачи воспитания:

  • создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
  • организация  профилактической правонарушений школьников;
  • работы по предупреждению  повышение правовой культуры и социально — педагогической компетенции родителей обучающихся;
  • сотрудничество с организациями и службами Баргузинского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи;
  • воспитание ответственности за порученное дело;
  • формирование уважительного отношения к материальным ценностям.

 Реализация путем:

  • составления и корректировки социального паспорта класса и школы;
  • выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей «группы риска»;
  • создания банка данных неблагополучных детей, детей группы риска;
  • выявления детей, систематически пропускающих уроки без уважительных причин;
  • посещения обучающихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий.
  • мероприятий в рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям»;
  • взаимодействия с инспектором по делам несовершеннолетних;
  • вовлечения детей, состоящих на ВШУ, в общественно-значимую деятельность;
  • организации встреч с работниками прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних, полиции.
  1. Профилактика суицидального поведения

Задачи воспитания:

  •  оказать помощь в решении личностных проблем социализации и построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;
  •  содействовать профилактике неврозов;
  •  способствовать развитию навыков саморегуляции и управления стрессом. Реализация путем:
  •  работы школьного психолога;
  •  лекториев для педагогического коллектива;
  •  индивидуальных консультаций с учителями-предметниками и классными руководителями;
  •  общешкольных родительских собраний;
  •  лекториев для родителей;
  •  консультаций для родителей обучающихся, оказавшихся в кризисной ситуации;
  •  комплексной психологической диагностики обучающихся с проблемами обучения, развития, воспитания;
  •  тематических классных часов;
  •  консультации для обучающихся, оказавшихся в кризисной ситуации;
  •  информирования о действии «Телефонов доверия», памятки, инструкции.
  1. Профилактика экстремизма и терроризма.

Задачи воспитания:

  •  воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
  •  достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;
  •  формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовно- нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
  •       разработка и реализация комплексного плана, направленного на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
  • Реализация путем:
  •  организации плановой эвакуации обучающихся;
  • организации учебы работников по безопасности;
  • уроков Мира, классных часов, посвященных трагедии в Беслане.
  • организации тематических классных часов по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике экстремизма, национальной, религиозной розни;
  • организации родительских собраний по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике проявлений экстремизма;
  • организации уроков доброты, нравственности;
  • встречи с работниками правоохранительных органов по вопросу ответственности за участие в противоправных действиях.

3. Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения.

Задачи воспитания:

  • продолжить формирование знаний об опасности различных форм  зависимостей, негативного        отношения        к ним путём просветительской и профилактической деятельности с обучающимися, педагогами, родителями;
  • способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у обучающихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий;
  • систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий;
  • продолжать работу по развитию        информационного поля  по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ;
  • продолжить        развитие        коммуникативных и организаторских        способностей обучающихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.

Реализация путем:

  •  установления неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством;
  •  установления обучающихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и проведение с ними профилактической работы;
  •  совместных рейдов с сотрудниками полиции на предмет выявления мест (скоплений обучающихся), отрицательно воздействующих на детей;
  •  корректировки картотеки индивидуального учёта подростков «группы риска»;
  •  проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции);
  •  контроля над внеурочной занятостью обучающихся;
  • организации профилактических рейдов «Подросток»;
  •         размещения информационно-методических материалов на сайте школы;
  •  контроля над посещаемостью учебных занятий, выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное реагирование;
  • организации лекториев, циклов бесед, круглых столов, тематических классных часов, акций, квестов, конкурсов для обучающихся;
  •  систематического выявления обучающихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ «Об ограничении курения табака», Законы КО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в РБ», «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной  зависимости         и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних», другие нормативные         акты, регулирующие        поведение школьников и принятие мер воспитательного воздействия к ним;
  •  организации консультаций для родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий;
  •  организации родительских собраний, лекториев, анкетирования.
  1. Модуль «Ключевые общешкольные дела»

На внешкольном уровне:

Участие в муниципальных, региональных, международных социальных проектах, конкурсах и общественных движениях.

На школьном уровне:

  • День        знаний        -        традиционный         общешкольный праздник,        состоящий из серии тематических классных часов.
  • Торжественные        линейки,        посвященные        Дню        знаний        и Прощанию со школой общешкольный ритуал, связанный с закреплением значимости учебных достижений обучающихся, результативности в конкурсных мероприятиях.
  • Общешкольное КТД «Золотая осень» - в празднике принимают активное участие обучающиеся и их родители. Через совместную подготовку к празднику, участие в ярмарочных соревнованиях идет сплочение классного коллектива и улучшение взаимопонимания взрослых и детей.
  • Метапредметные недели - циклы тематических        мероприятий (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом. Цикл        дел,        посвящённых        Дню Победы (участие        обучающихся        в        митинге        с возложением   цветов, акции Бессмертный полк, классные часы, выставки рисунков, конкурсы чтецов, уроки мужества), направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа, уважения к ветеранам.
  • Рождественский перезвон - общешкольные коллективные творческие дела (новогодние праздники для учащихся разных классов - создание новогодней сказки, праздник Рождественской свечи). В этих праздниках принимают участие все обучающиеся, педагоги и родители. КТД способствует развитию сценических навыков, проявлению инициативы, формированию навыков и опыта самостоятельности, ответственности, коллективного поведения, чувство доверия и уважения друг к другу, улучшение взаимосвязи родителя и ребенка, педагогов и обучающихся.

Школьная спортивная лига - комплекс соревнований, направленный на формирование социально значимого отношения учащихся к здоровью, опыта ведения здорового образа жизни, популяризацию спорта, поддержку спортивных достижений.

На уровне класса:

Актуализация общешкольной жизни на уровне класса осуществляется путем формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельности школы путем организации само- и соуправления через создаваемый актив класса, который отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни путем делегирования ответственности отдельным представителям классного самоуправления.

Система                        традиционных        дел                        в                классах:                «Посвящение        в пятиклассники» торжественная                церемония,        символизирующая         приобретение ребенком        нового социального статуса                ученик средней школы; «День именинника» - направлено на сплочение детского классного коллектива, на уважительное отношение        друг к другу; классный         час        «День        матери»

-                развитие нравственно-моральных качеств        ребенка, развитие        в         детях чувства сопереживания,        доброго        сочувственного                отношения        к матери, воспитание уважения к материнскому труду, любви к матери.

На индивидуальном уровне:

Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляется через включение его совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером; предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной формат общей работы; организация разновозрастного наставничества.

Создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создание портфолио, оформление проекта.


РАЗДЕЛ 4.

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

Направления анализа воспитательного процесса:

  1. Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.

Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся класса. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Анализ составляется в форме характеристики каждого обучающегося класса.

  1. Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.

Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся, родителей и педагогических работников могут быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками. Анализ составляется в форме анкетирования родителей и обучающихся класса.

Основные направления воспитательной работы

Направление

воспитательной

работы

Цель и задачи работы по данному направлению

Общеинтеллекту

альное (популяризация научных знаний, проектная деятельность)

Цель: создание условий для развития познавательного интереса.

Активизация практической и мыслительной деятельности. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся.

Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников.

Изучение обучающимися природы и истории родного края.

Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся

Гражданско-

патриотическое (гражданско- патриотическое воспитание, приобщение детей

к культурному

наследию,

экологическое воспитание)

Цель:        воспитание в школьниках чувств патриотизма, гражданской ответственности, уважения к традициям народа.

Формирование        гражданской        и        правовой направленности личности, активной жизненной позиции.

Формирование        у        воспитанников  такие качества,        как долг, ответственность, честь, достоинство, личность.

Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи.

Воспитание        уважения        к        правам,        свободам        и обязанностям человека.

Духовно-

нравственное (нравственно- эстетическое, семейное воспитание)

Цель: формирование и развитие у учащихся чувства

принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности.

Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество.

Формирование духовно-нравственных качеств личности.

Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях.

Формирование дружеских отношений в коллективе. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании.

Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия к окружающим людям.

Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения.

Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения.

Здоровьесберега

ющее (физическое

воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности

Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического

развития, сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни.

Формирование        и        развитие        знаний,        установок,        личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования.

Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь.

Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом.

Социальное

(Профориентаци я) (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни,

подготовка к

сознательному выбору профессии)

Цель: воспитание у подрастающего поколения экологически

целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса.

Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда.

Формирование экологической культуры.

Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу.

Воспитание личности с активной жизненной полицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся  к  самосовершенствованию,  саморазвитию  и самовыражению.

Профилактика

безнадзорности и

правонарушений

, социально- опасных явлений

Цель: предупреждение склонности к девиантному поведению,

воспитание негативного отношения к вредным привычкам.

Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению.

Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся.

Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма.

Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков.

Изучение интересов, склонностей и способностей обучающихся

«группы риска», включение их во внеурочную деятельность и деятельность объединений дополнительного образования.

Организация встреч с работниками правоохранительных органов

для родителей и детей «группы риска».

Раздел 5.

Календарный план воспитательной работы

на 2022-2023 учебный год  ( 7 класс)

Направления месяцы

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

Нравственно- эстетическое

«Бал цветов»

«Золотая осень»

Ярмарка «Дары природы»

«Мисс Осень»

Экскурсия в школьный музей

Подготовка к новогодней елке

Экологическое

Субботник

Акция «Мой дом»

Акция «Пернатые друзья»

Акция  «Новогодняя игрушка»

Спортивно-трудовое

День здоровья

Дежурство в классе

Осенний кросс. Экскурсия.

Спортивные соревнования

Военно-патриотическое

Беседа «Осенний призыв»

Беседа «Они сражались за Родину» к 72-годовщине Победы

Классный час «Летопись моей семьи»

Классный час «День воинской славы»

Социально-значимое

«Сделай добро». Акция

Выбор актива класса, оформление классного уголка

День учителя

Беседа «День гражданской обороны».

День народного единства –беседа.

Классный час «Толерантность»

Беседа «Что значит быть волонтером?»

Классный час «День Защитника Руси»

Профилактика асоциального поведения

Классный час «Я здоровье берегу - сам себе я помогу»

Классный час «Честность и правдивость»

Классный час «Поведение на уроке»

Беседа  по правам ребенка

Всеобуч

Контроль посещаемости детьми учебных занятий

Проверка дневников. Наблюдение за выполнением учащимися правил культуры поведения в школе

Родительское собрание (итоги первой четверти)

Итоги первого полугодия. Родительское собрание

Направления месяцы

январь

февраль

март

апрель-май

Нравственно- эстетическое

Конкурс рисунков «Зимние каникулы»

беседа, посвященная Международному дню родного языка (21 февраля)

Празднование

8 марта

Линейка, посвященная Дню славянской письменности и культуры

Экологическое

Субботник

«Покорми птиц»

 Беседа «Родной край»

Спортивно-трудовое

День здоровья

Дежурство в классе

Весенний кросс. Экскурсия.

Спортивные соревнования

Военно-патриотическое

День воинской  Славы России

Конкурс рисунков «Они сражались за Родину»

Служу России

Классный час «День воинской славы»

Социально-значимое

беседа, посвященная Международному дню памяти жертв Холокоста (27 января)

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

Мероприятие, посвященное Всероссийской неделе музыки для детей и юношества (23 – 29 марта)

Проведение Дня профилактики правонарушений и преступлений

Профилактика асоциального поведения

Мое поведение

Мои отношения со сверстниками

Правила ученика

«Права и обязанности»

Всеобуч

Контроль посещаемости детьми учебных занятий

Проверка дневников. Наблюдение за выполнением учащимися правил культуры поведения в школе

Родительское собрание (итоги четверти)

Итоги второго полугодия. Родительское собрание

Самоуправление класса

Староста класса:  

  Слесарева Виктория

Заместитель:

   Шангина Татьяна

Ответственные  за учебную работу:   Терентьева Елена, Донцова Алина

 Ответственные  за спортивную работу:

 Степанов Сергей, Авраменко Станислав

  Ответственные  за трудовые дела:

Плеханова Дарья , Акулов Руслан  

Ответственные  за культурно – массовые мероприятия:  

 Иванова Виктория, Толстихин Владислав, Чирков Егор

Классные часы

Название

Планируемая дата проведения

Отметка о выполнении

1

Начало нового учебного года

сентябрь

2

Организационный классный час

сентябрь

3

Уровень учебной мотивации. Входная диагностика

сентябрь

4

Сплочение коллектива ( игра)

октябрь

5

Наша успеваемость

октябрь

6

Безопасность на дороге

октябрь

7

Итоги первой четверти

октябрь

8

Я и моя будущая профессия

ноябрь

9

О вредных привычках (дискуссия)

ноябрь

10

Без истинной дружбы жить нельзя

ноябрь

11

Моя малая Родина

декабрь

12

Новогодние хлопоты

декабрь

13

Итоги первого полугодия

декабрь

14

Поговорим друг с другом

январь

15

Что нами движет при выборе профессии

январь

16

Определение ЗОЖ

январь

17

Российская армия на все времена

февраль

18

Как научиться учиться

февраль

19

Есть контакт (игра)

февраль

20

Свое пространство. Толерантность

февраль

21

Игровое ассорти (23февраля, 8-е марта)

март

22

Я и  учеба.  Кто кого?

март

23

Итоги 3 четверти

март

24

Как понимать взрослых

март

25

Права ребенка

апрель

26

Нам нужно помнить этот день (День Победы)

апрель

27

Праздники России

апрель

28

История мировых достижений

май

29

О тех, кто спасает жизнь

май

30

Дни воинской славы России

май

31

Об этих датах забывать нельзя

32

Береги книгу

33

Чтение-лучшее учение

34

Итоги года

Правила дорожного движения

Название

Количество часов

сроки

1

Улицы. Движение в нашем селе

1

сентябрь

2

Дорожные знаки и дополнительные средства информации

1

октябрь

3

Правила пользования транспортом

1

ноябрь

4

Основные понятия и термины ПДД

1

ноябрь

5

Элементы улиц и дорог

1

декабрь

6

« От бытовой» привычки на дороге - к трагедии

1

январь

7

Практическое занятие. Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги.

1

февраль

8

Где можно и где нельзя играть. Мы – пассажиры. Правила езды на велосипеде.

1

март

9

Игра по правилам дорожного движения « Счастливый случай»

1

апрель

10

Итоговое занятие

1

май

Родительский комитет класса

Суркова Марина Александровна- председатель

Терентьева Татьяна Агвановна– заместитель председателя

Шангина Мария Юрьевна–  член родительского комитета

Работа с родителями

Посещение родителей на дому (по ситуации)

Проведение родительских собраний (дистанционно)

Привлечение родителей в урочную и внеурочную деятельность учащихся

Организация встреч с учителями – предметниками

Тематика родительских собраний

Мы - семиклассники

Физическое развитие школьников

Агрессия.  Ее причины и последствия

Поощрение и наказание детей в семье

О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника

О родительском авторитете

Итоги года

Приложение

Дата

Образовательное событие

В течение года

Проведение в РФ Года  Педагога и Наставника

СЕНТЯБРЬ

1

 День знаний

3

День окончания Второй мировой войны

2-8

Неделя безопасности

8

Международный день распространения грамотности

27

День работника дошкольного образования

ОКТЯБРЬ

2

 День гражданской обороны

2

День профессионально-технического образования

4

Всемирный день защиты животных

5

Международный День учителя

16

Всероссийский урок «Экология и Энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения # ВместеЯрче

26

Международный день школьных библиотек

28-30

День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет

29

128-летие со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина (31 октября)

30

Урок памяти (День памяти политических репрессий)

НОЯБРЬ

3

День народного единства (4 ноября)

20

День словаря (22 ноября)

24

293 – летие со дня рождение А.В.Суворова

26

День матери в России

ДЕКАБРЬ

1

Всемирный день борьбы со СПИДом

3

Международный день инвалидов

3

День Неизвестного Солдата

5

Международный день добровольца в России

9

День Героев Отечества:

253 лет со Дня победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (7 июля 1770г.);

643 лет со Дня победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (21 сентября 1380г.);

233 лет со Дня победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (11 сентября 1790г.);

233лет со Дня взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова (24 декабря 1790г.)

11

День Конституции РФ (12 декабря)

ЯНВАРЬ

27

День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (1944г.)

ФЕВРАЛЬ

8

День российской науки

15

День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества

19

Международный день родного языка (21 февраля)

23

День защитника Отечества

МАРТ

1

Всемирный день гражданской обороны

8

Международный женский день

18

День воссоединения Крыма с Россией

23-29

Всероссийская неделя детской и юношеской книги.

23-29

Всероссийская неделя детской и юношеской книги

АПРЕЛЬ

12

62летие полета в космос Ю.А.Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы»

21

День местного самоуправления

30

День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ

МАЙ

7

День Победы советского народа в ВОВ 1941 – 1945 (9 мая)

15

Международный день семьи

21

100-летие со дня рождения А.Д. Сахарова

24

День славянской письменности и культуры

ИЮНЬ

1

Международный день защиты детей

4

День Русского языка — Пушкинский день России (6 июня)

5

Всемирный день окружающей среды

11

День России (12 июня)

22

День памяти и скорби — день начала ВОВ

АВГУСТ

20

78-летие атомной отрасли


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательный план (класса коррекции)

Что должен учитывать учитель в деле воспитанияü  половозрастные особенности детей.ü  индивидуальность личности каждого ребёнка.ü  ребёнка нужно принимать таким, каков он есть.ü...

Приказы об итогах проведения воспитательных мероприятий МАУ ДО "ДДТ" 2022-2023гг

Оценка проведенных воспитательных  мероприятийhttps://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/09/prikazy_ob_itogah_uchastiya_uchashchihsya_v_vospitatelnyh_meropriyatiyah.pdf...

Воспитательный план класса

Воспитательный план класса...

Рабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2022-2023гг

Содержание предмета «Русский язык» в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе ком...

План- сетка воспитательной работы в 6 классе на 2022-2023гг

Цель: Воспитание и развитие духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.Задачи во...

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН КЛАССА

          Рабочая Программа воспитания класса является обязательной частью основной образовательной программы. Рабочая Программа воспитания 6 классов основного общего о...