ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН 7 КЛАСС НА 2022-2023ГГ
методическая разработка (7 класс)
Цели и задачи воспитательной работы
Формирование целостной, гармоничной личности
2. Развитие познавательной, творческой активности в системе урочной, внеурочной деятельности.
3. Формирование гуманистического отношения к окружающему миру.
4. Повышение уровня воспитанности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
воспитательный план 7 класс 2022-2023гг. | 100.98 КБ |
Предварительный просмотр:
МКУ «Управления образования администрации муниципального образования
«Баргузинский район»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Уринская средняя общеобразовательная школа»
СОГЛАСОВАНО Заместитель директора по ВР _______ Н.А. Усынина | УТВЕРЖДЕНО Приказ № ____от __________2022 г Директор МБОУ«Уринская СОШ» ____________/Г.Л. Аксентьева / |
ПРОГРАММА ВОСПИТАНИЯ
7 класса
на 2022-2023 учебный год
с.Уро, 2022
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка
- Раздел 1. «Особенности организуемого в классе воспитательного процесса»
- Раздел 2. «Цель и задачи воспитания»
- Раздел 3. «Виды, формы и содержание деятельности»:
- Модуль «Классное руководство»
- Модуль «Школьный урок»
- Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
- Модуль «Самоуправление»
- Модуль «Профориентация»
- Модуль «Работа с родителями»
- Модуль «Профилактика»
- Модуль «Ключевые общешкольные дела»
- Раздел 4.«Основные направления самоанализа воспитательной деятельности»
- Раздел 5. Календарный план воспитательной работы на текущий учебный год.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая программа воспитания обучающихся 7 класса разработана на основе Примерной рабочей программы воспитания (Программа Российской академии образования от 02.06.2020 № 6/н), ст.2 Федерального закона от 31.07.2020 № 304-ФЗ, особенностей ФГОС уровня образования и Совместного письма Минпросвещения России (Nв CK-114\06) и Рособрнадзора (01-115\08-01) от 26.04.2021; программы воспитания МБОУ «Уринская СОШ» .
Программа направлена на приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе, также решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми, является обязательной частью основной образовательной программы школы и призвана помочь всем участникам образовательного процесса реализовать воспитательный потенциал совместной деятельности, показывает систему работы с обучающимися в школе.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов, указанных во ФГОС ООО, а именно
- формирование у обучающихся основ российской идентичности; готовность к саморазвитию; мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально - значимые качества личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Рабочая программа воспитания описывает систему форм и способов работы с детьми и включает в себя пять основных разделов:
- Раздел 1 «Особенности организуемого в школе воспитательного процесса»
- Раздел 2 «Цель и задачи воспитания»
- Раздел 3 «Виды, формы и содержание деятельности»
- Раздел 4 «Основные направления самоанализа воспитательной деятельности».
- Раздел 5. Календарный план воспитательной работы на текущий учебный год.
РАЗДЕЛ 1.
ОСОБЕННОСТИ ОРГАНИЗУЕМОГО В КЛАССЕ
ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
Обучающиеся 7 класса проживают на территории СП «Уринское». В классе всего 15 обучающихся: 6 девочек, 9 мальчиков. В том числе два ученика с ОВЗ.
Уровень успеваемости класса -средний. Проявляют интерес к учебе: Шангина Татьяна, Слесарева Виктория, Плеханова Дарья, Терентьева Елена, Сурков Семен, Огородников Александр. Остальные учащиеся из класса имеют в основном удовлетворительные оценки.
Учащиеся классы дружны между собой . Иногда бывают ссоры, но тут же идут на примирение.
Часто пропускает уроки Донцова Алина, в основном, по болезни.
Дисциплина на уроках бывает не всегда, особенно отвлекаются на занятиях Акулов Руслан, Степанов Сергей, Авраменко Станислав, Чирков Егор. Провожу с ними беседы по правилам поведения в школе, а также сообщаю их родителям.
Дети активны, любознательны. Адекватно реагируют на замечания учителей.
Родители учащихся сотрудничают с классным руководителем, школой, интересуются
Своими детьми.
Значительная часть семей связана со школой тесными узами: учились сами в этой школе, их родители, ныне учатся дети, внуки. Эта особенность играет важную роль в воспитательном процессе, способствует формированию благоприятного микроклимата, доверительных отношений, укреплению традиций, лучшему взаимопониманию родителей, обучающихся и учителей не только в школе, но и в поселении в целом. В зависимости от данных факторов построен учебный и воспитательный процесс, осуществляется внеурочная деятельность, работают кружки и секции внеурочной деятельности.
Воспитательная система школы складывается из совместной деятельности учителей, обучающихся, родителей, педагогов дополнительного образования, педагогов учреждений культуры и спорта, из воспитания на уроке, вне урока: через систему дополнительного образования, реализацию программ воспитания республики и района, экскурсионной и творческой деятельности.
Основная идея, которой руководствуется педагогический коллектив школы - идея творчества. Педагоги школы уделяют большое внимание воспитанию обучающихся, совершенствованию и обновлению внеклассной воспитательной деятельности с детьми.
Главным системообразующим фактором воспитательной системы школы служит коллективная деятельность. Основу этой деятельности составляет годовой круг традиционных дел: День знаний, день Учителя, Золотая осень, день Матери, Новогодний праздник, “А ну-ка, мальчики”, «А ну-ка, девочки», День Победы, экскурсии.
Процесс воспитания основывается на следующих принципах взаимодействия педагогов и школьников:
- неукоснительное соблюдение законности и прав семьи и ребенка, соблюдения конфиденциальности информации о ребенке и семье, приоритета безопасности ребенка при нахождении в школе;
- ориентир на создание психологически комфортной среды для каждого ребенка и взрослого, без которой невозможно конструктивное взаимодействие школьников и педагогов;
- реализация процесса воспитания главным образом через создание в классе детско - взрослых общностей, которые объединяют детей и педагогов содержательными событиями, позитивными эмоциями и доверительными отношениями друг к другу;
- организация основных совместных дел школьников и педагогов как предмета совместной заботы и взрослых, и детей;
- создание условий для развития роли обучающегося в совместных делах (от пассивного наблюдателя до организатора);
- формирование коллективов в рамках школьных классов, кружков, секций и иных детских объединений и установление в них доброжелательных и товарищеских взаимоотношений;
- классный руководитель — ключевая фигура воспитания в классе, реализующий по отношению к обучающимся защитную, личностно-развивающую, организационную, посредническую (в разрешении конфликтов) функции.
РАЗДЕЛ 2.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ
Современный национальный идеал личности, воспитанной в новой российской общеобразовательной школе, — это высоконравственный, творческий, компетентный гражданин России, принимающий судьбу Отечества как свою личную, осознающей ответственность за настоящее и будущее своей страны, укорененный в духовных и культурных традициях российского народа.
Исходя из этого воспитательного идеала, а также основываясь на базовых для нашего общества ценностях (семья, труд, отечество, природа, мир, знания, культура, здоровье, человек), общая цель воспитания в классе — личностное развитие обучающихся, проявляющееся в формировании у них системных знаний о различных аспектах развития России и мира, создании условий для разностороннего развития личности на основе усвоения и присвоения общечеловеческих ценностей, воспитание человека, живущего в согласии с самим собой и окружающим миром.
Задачи:
В области формирования личностной культуры:
- формирование способности к духовному развитию, реализации творческого потенциала в учебно-игровой, предметно-продуктивной, социально ориентированной деятельности на основе нравственных установок и моральных норм, непрерывного образования, самовоспитания и универсальной духовно-нравственной компетенции — становиться лучше;
- принятие обучающимися базовых национальных ценностей, национальных и этнических духовных традиций;
- формирование способности открыто выражать и отстаивать свою нравственно оправданную позицию, проявлять критичность к собственным намерениям, мыслям и поступкам;
- формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.
В области формирования социальной культуры:
- формирование патриотизма и гражданской солидарности;
- развитие навыков организации и осуществления сотрудничества с педагогами, сверстниками, родителями в решении общих проблем;
- укрепление доверия к другим людям;
- формирование основ культуры межэтнического общения, уважения к культурным, религиозным традициям, образу жизни представителей народов России.
В области формирования семейной культуры:
- формирование отношения к семье как к основе российского общества;
- формирование у школьников уважительного отношения к родителям, осознанного, заботливого отношения к старшим и младшим.
Ожидаемый результат:
- Приобщение обучающихся к российским традиционны духовным ценностям, правилам и нормам поведения в российском обществе;
- Формирование у обучающихся основ российской идентичности; Готовность обучающихся к саморазвитию;
- Мотивация к познанию и обучению;
- Активное участие в социально-значимой деятельности.
Способы достижения цели: четкое планирование воспитательной работы в классе; прохождение воспитательной работы через все виды и формы деятельности учителей и обучающихся; работа в социуме с родителями, общественными организациями, организациями образования, культуры и спорта.
РАЗДЕЛ 3.
ВИДЫ, ФОРМЫ И СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Практическая реализация цели и задач воспитания осуществляется в рамках следующих направлений воспитательной работы класса. Каждое из них представлено в соответствующем модуле.
Модуль «Классное руководство» Работа с классным коллективом:
Изучение особенностей личностного развития обучающихся класса. Формы и виды деятельности: наблюдение, изучение личных дел обучающихся, собеседование с учителями-предметниками, медицинским работникам школы, использование анкет, которые дают возможность изучить мотивацию действий учащихся, интересов конкретной группы учащихся или класса в целом, уровень тревожности учащихся класса, проведение индивидуальных и групповых диагностических бесед.
Организация совместных интересных и полезных дел для личностного развития ребенка. Формы и виды деятельности: совместное обсуждение итогов прошедших мероприятий и планирование каждого месяца по разным направлениям деятельности; формирование традиций в классном коллективе (день именинника, экскурсия в рощу; музыкальные ролики поздравления к различным праздникам); позитивных отношений с другими классными коллективами (через подготовку и проведение ключевых общих школьных дел); сбор информации об увлечениях и интересах обучающихся и их родителей, для поиска вдохновителей при организации интересных и полезных дел.
Формирование и развитие коллектива класса. Формы и виды деятельности: изучение учащихся класса ( потребностей, интересов, склонностей и других личностных характеристик), отношений, общения и деятельности в классном коллективе с помощью наблюдения, игр для определения уровня социальной активности обучающихся; составление карты интересов и увлечений обучающихся; проектирование целей, перспектив классного коллектива с помощью классных часов.
Индивидуальная работа с обучающимися:
-заполнение с учащимися " портфолио";
-работа с обучающимися, находящимися в состоянии стресса и дискомфорта;
-предложение (делегирование) ответственности за то или иное поручение в классе;
-вовлечение обучающихся в социально значимую деятельность;
-работа со слабоуспевающими, испытывающими трудности по отдельным предметам, направленная на контроль за успеваемостью обучающихся;
-работа с обучающимися, состоящими на различных видах учета, в группе риска, находящихся в трудной жизненной ситуации направленная на контроль за свободным времяпровождением.
Работа с учителями-предметниками в классе:
-посещение учебных занятий;
-регулярные консультации классного руководителя с учителями-предметниками;
-мини педагогические советы по проблемам класса;
-ведение дневника наблюдений;
-индивидуальные беседы с обучающимися, родителями и учителями-предметниками.
Работа с родителями обучающихся или их законными представителями:
-регулярное информирование родителей о школьных ycпexах и проблемах их обучающихся, о жизни класса в целом;
-помощь родителям обучающихся или их законным представителям в регулировании отношений между ними, администрацией школы и учителями;
-организация родительских собраний; -создание и организация работы родительского комитета класса;
-привлечение членов семей обучающихся к организации и проведению КТД, общешкольных мероприятий, дел класса.
Модуль «Школьный урок»
Реализация воспитательного потенциала урока предполагает ориентацию на целевые приоритеты, связанные с возрастными особенностями обучающихся.
Необходимо на уроках обеспечить:
-установление взаимоотношений субъектов деятельности на уроке как отношений субъектов единой совместной деятельности, обеспечиваемой общими активными интеллектуальными усилиями;
-организацию активной деятельности обучающихся, в том числе поисково - исследовательской, на разных уровнях познавательной самостоятельности (активная познавательная деятельность детей);
-использование воспитательных возможностей предметного содержания через подбор соответствующих проблемных ситуаций для обсуждения в классе;
-организацию учебной деятельности, способствующий развитию и оформлению проблемных вопросов в самостоятельные индивидуальные и групповые исследовательские проекты;
-организацию учебной деятельности с выработкой у обучающихся навыков публичного выступления перед аудиторией, аргументирования и отстаивания своей точки зрения;
-создание гибкой и открытой среды обучения и воспитания с использованием гаджетов, открытых образовательных ресурсов.
Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительное образование»
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности происходит в рамках следующих ее видов:
Направление воспитательной работы | Задачи работы по данному направлению |
Интеллектуальное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Активная практическая и мыслительная деятельность. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся. Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников. Изучение обучающимися природы и истории родного края. Проведение природоохранных акций. Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся |
Гражданско-патриотическое (гражданско-патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Духовно-нравственное (нравственно-эстетическое воспитание, семейное воспитание) | Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Формирование дружеских отношений в коллективе. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия к окружающим людям. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. |
Здоровьесберегающее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности) | Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. |
Социальное (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной позицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений, социально-опасных явлений | Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике ассоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма. Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков. Изучение интересов, склонностей и способностей обучающихся «группы риска», включение их во внеурочную деятельность и деятельность объединений дополнительного образования. Организация консультаций специалистов (социального педагога, педагога-психолога, медицинских работников) для родителей и детей «группы риска». |
Модуль «Самоуправление»
На школьном уровне:
- участие в деятельности выборного Совета обучающихся;
- участие в деятельности Совета старост;
- участие в планировании работы и анализе проведенных общих школьных дел, акций, соревнований;
- участие в организации и проведении общешкольных и внешкольных мероприятий;
- дежурство по школе;
- участие в научно-практических конференциях, предметных Олимпиадах и неделях, спортивных соревнованиях и творческих конкурсах.
На уровне класса:
- выборы представителя в Совет старост по инициативе и предложениям обучающихся класса;
- планирование и анализ общеклассных дел, конкурсов, соревнований, акцией;
- организация дежурства по классу;
- активизация обучающихся класса для занятости в свободное время;
- организация самоуправления детских групп, отправляющихся в походы, экскурсии.
На индивидуальном уровне:
- участие в работе органов самоуправления класса и школы;
- участие в дежурстве по классу и школе;
- участие в работе по организации соревнований, конкурсов, олимпиад, конференций и т.д.
Модуль «Профориентация»
- профориентационные классные часы;
- профориентационные игры, расширяющие знания обучающихся о различных профессиях;
- экскурсии на предприятия района, города;
- изучение на классных часах и во внеурочное время интернет ресурсов, посвященных выбору профессий;
- участие в работе всероссийских профориентационных проектов;
- индивидуальные консультации для обучающихся и их родителей по вопросам индивидуальных особенностей обучающихся, которые могут иметь значение в процессе выбора ими профессии;
- освоение обучающимися основ профессии в рамках различных курсов внеурочной деятельности, включенных в основную образовательную программу школы, или в рамках курсов дополнительного образования.
Модуль «Работа с родителями»
На групповом уровне:
- проведение родительских собраний в форме мастер-классов, семинаров,
- круглых столов с приглашением учителей предметников, а также других специалистов;
- проведение родительских дней, с возможностью посещения родителями уроков и внеурочных занятий;
- участие в общешкольных родительских собраниях;
- участие в родительских всеобучах с привлечением психологов, врачей, социальных работников, работников правоохранительных органов;
- участие в родительских форумах, собраниях.
На индивидуальном уровне:
- при необходимости решение острых конфликтных ситуаций с привлечением педагогических работников школы, социального педагога, психолога;
- участие родителей обучающихся, при необходимости, в педагогических консилиумах;
- участие родителей в подготовке и проведении общешкольных и внутри классных мероприятий;
- индивидуальное консультирование родителей педагогами школы.
Модуль «Профилактика»
Совместная деятельность педагогов, школьников, родителей по направлению «Профилактика» включает в себя развитие творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формирование здорового образа жизни, воспитание культуры поведения, создание условий для формирования желаний обучающихся приносить пользу обществу, уважение к правам и свободам человека, позитивного отношения к жизни, стрессоустойчивости, воспитанию законопослушного поведения и реализуется по следующим направлениям:
Профилактика безнадзорности и правонарушений
Задачи воспитания:
- создание эффективной системы социальной поддержки детей и подростков группы риска, направленной на решение проблем детской и подростковой безнадзорности и преступности;
- организация профилактической правонарушений школьников;
- работы по предупреждению повышение правовой культуры и социально — педагогической компетенции родителей обучающихся;
- сотрудничество с организациями и службами Баргузинского района по работе с семьей с целью повышения воспитательной функции семьи;
- воспитание ответственности за порученное дело;
- формирование уважительного отношения к материальным ценностям.
Реализация путем:
- составления и корректировки социального паспорта класса и школы;
- выявления семей и детей, находящихся в социально опасном положении, детей «группы риска»;
- создания банка данных неблагополучных детей, детей группы риска;
- выявления детей, систематически пропускающих уроки без уважительных причин;
- посещения обучающихся на дому с целью изучения жилищно-бытовых условий.
- мероприятий в рамках «Всероссийского дня правовой помощи детям»;
- взаимодействия с инспектором по делам несовершеннолетних;
- вовлечения детей, состоящих на ВШУ, в общественно-значимую деятельность;
- организации встреч с работниками прокуратуры, комиссии по делам несовершеннолетних, полиции.
- Профилактика суицидального поведения
Задачи воспитания:
- оказать помощь в решении личностных проблем социализации и построении конструктивных отношений с родителями, педагогами и сверстниками;
- содействовать профилактике неврозов;
- способствовать развитию навыков саморегуляции и управления стрессом. Реализация путем:
- работы школьного психолога;
- лекториев для педагогического коллектива;
- индивидуальных консультаций с учителями-предметниками и классными руководителями;
- общешкольных родительских собраний;
- лекториев для родителей;
- консультаций для родителей обучающихся, оказавшихся в кризисной ситуации;
- комплексной психологической диагностики обучающихся с проблемами обучения, развития, воспитания;
- тематических классных часов;
- консультации для обучающихся, оказавшихся в кризисной ситуации;
- информирования о действии «Телефонов доверия», памятки, инструкции.
- Профилактика экстремизма и терроризма.
Задачи воспитания:
- воспитание культуры толерантности и межнационального согласия;
- достижение необходимого уровня правовой культуры как основы толерантного сознания и поведения;
- формирование в детской и молодежной среде мировоззрения и духовно- нравственной атмосферы этнокультурного взаимоуважения, основанных на принципах уважения прав и свобод человека, стремления к межэтническому миру и согласию, готовности к диалогу;
- разработка и реализация комплексного плана, направленного на формирование у подрастающего поколения позитивных установок на этническое многообразие.
- Реализация путем:
- организации плановой эвакуации обучающихся;
- организации учебы работников по безопасности;
- уроков Мира, классных часов, посвященных трагедии в Беслане.
- организации тематических классных часов по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике экстремизма, национальной, религиозной розни;
- организации родительских собраний по проблеме воспитания толерантности у обучающихся, по профилактике проявлений экстремизма;
- организации уроков доброты, нравственности;
- встречи с работниками правоохранительных органов по вопросу ответственности за участие в противоправных действиях.
3. Профилактика алкоголизма, наркомании и табакокурения.
Задачи воспитания:
- продолжить формирование знаний об опасности различных форм зависимостей, негативного отношения к ним путём просветительской и профилактической деятельности с обучающимися, педагогами, родителями;
- способствовать обеспечению условий для организации и проведения мероприятий, направленных на формирование у обучающихся стремления к ведению здорового образа жизни; повышать значимость здорового образа жизни, престижность здорового поведения через систему воспитательных мероприятий;
- систематизировать совместную работу с родителями, педагогами, медиками и общественностью по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ, табачных изделий;
- продолжать работу по развитию информационного поля по профилактике употребления спиртных напитков, наркотических и психотропных веществ;
- продолжить развитие коммуникативных и организаторских способностей обучающихся, способности противостоять негативному влиянию со стороны.
Реализация путем:
- установления неблагополучных, неполных, малообеспеченных семей, детей, состоящих под опекой и попечительством;
- установления обучающихся, склонных к употреблению алкоголя, наркотиков, токсических веществ, табакокурению и проведение с ними профилактической работы;
- совместных рейдов с сотрудниками полиции на предмет выявления мест (скоплений обучающихся), отрицательно воздействующих на детей;
- корректировки картотеки индивидуального учёта подростков «группы риска»;
- проведение операции «Занятость» (вовлечение в кружки, клубы, секции);
- контроля над внеурочной занятостью обучающихся;
- организации профилактических рейдов «Подросток»;
- размещения информационно-методических материалов на сайте школы;
- контроля над посещаемостью учебных занятий, выявление обучающихся, не посещающих школу по неуважительным причинам, профилактическая работа с ними, своевременное реагирование;
- организации лекториев, циклов бесед, круглых столов, тематических классных часов, акций, квестов, конкурсов для обучающихся;
- систематического выявления обучающихся, нарушающих Устав школы, Закон РФ «Об ограничении курения табака», Законы КО «О профилактике наркомании и токсикомании на территории РФ « О мерах по предупреждению причинения вреда здоровью и развитию несовершеннолетних в РБ», «О защите несовершеннолетних от угрозы алкогольной зависимости и профилактике алкоголизма среди несовершеннолетних», другие нормативные акты, регулирующие поведение школьников и принятие мер воспитательного воздействия к ним;
- организации консультаций для родителей по вопросам профилактики алкоголизма, наркозависимости и лечения их последствий;
- организации родительских собраний, лекториев, анкетирования.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
На внешкольном уровне:
Участие в муниципальных, региональных, международных социальных проектах, конкурсах и общественных движениях.
На школьном уровне:
- День знаний - традиционный общешкольный праздник, состоящий из серии тематических классных часов.
- Торжественные линейки, посвященные Дню знаний и Прощанию со школой общешкольный ритуал, связанный с закреплением значимости учебных достижений обучающихся, результативности в конкурсных мероприятиях.
- Общешкольное КТД «Золотая осень» - в празднике принимают активное участие обучающиеся и их родители. Через совместную подготовку к празднику, участие в ярмарочных соревнованиях идет сплочение классного коллектива и улучшение взаимопонимания взрослых и детей.
- Метапредметные недели - циклы тематических мероприятий (игры, соревнования, конкурсы, выставки, викторины), связанные с созданием условий для формирования и развития универсальных учебных действий и повышением интереса к обучению в целом. Цикл дел, посвящённых Дню Победы (участие обучающихся в митинге с возложением цветов, акции Бессмертный полк, классные часы, выставки рисунков, конкурсы чтецов, уроки мужества), направленных на воспитание чувства любви к Родине, гордости за героизм народа, уважения к ветеранам.
- Рождественский перезвон - общешкольные коллективные творческие дела (новогодние праздники для учащихся разных классов - создание новогодней сказки, праздник Рождественской свечи). В этих праздниках принимают участие все обучающиеся, педагоги и родители. КТД способствует развитию сценических навыков, проявлению инициативы, формированию навыков и опыта самостоятельности, ответственности, коллективного поведения, чувство доверия и уважения друг к другу, улучшение взаимосвязи родителя и ребенка, педагогов и обучающихся.
Школьная спортивная лига - комплекс соревнований, направленный на формирование социально значимого отношения учащихся к здоровью, опыта ведения здорового образа жизни, популяризацию спорта, поддержку спортивных достижений.
На уровне класса:
Актуализация общешкольной жизни на уровне класса осуществляется путем формирования чувства сопричастности каждого к жизнедеятельности школы путем организации само- и соуправления через создаваемый актив класса, который отвечает за участие в общешкольных делах, информирование о делах школьной жизни путем делегирования ответственности отдельным представителям классного самоуправления.
Система традиционных дел в классах: «Посвящение в пятиклассники» торжественная церемония, символизирующая приобретение ребенком нового социального статуса ученик средней школы; «День именинника» - направлено на сплочение детского классного коллектива, на уважительное отношение друг к другу; классный час «День матери»
- развитие нравственно-моральных качеств ребенка, развитие в детях чувства сопереживания, доброго сочувственного отношения к матери, воспитание уважения к материнскому труду, любви к матери.
На индивидуальном уровне:
Оказание индивидуальной помощи и коррекция поведения ребенка осуществляется через включение его совместную работу с другими детьми, которые могли бы стать примером; предложение взять в следующем ключевом деле на себя роль ответственного за тот или иной формат общей работы; организация разновозрастного наставничества.
Создание условий для реализации индивидуального участия детей в конкурсах различного уровня: помощь в подготовке конкурсных материалов, создание портфолио, оформление проекта.
РАЗДЕЛ 4.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ САМОАНАЛИЗА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Направления анализа воспитательного процесса:
- Результаты воспитания, социализации и саморазвития обучающихся.
Критерием, на основе которого осуществляется данный анализ, является динамика личностного развития обучающихся класса. Способом получения информации о результатах воспитания, социализации и саморазвития обучающихся является педагогическое наблюдение. Анализ составляется в форме характеристики каждого обучающегося класса.
- Состояние организуемой в школе совместной деятельности обучающихся и взрослых.
Способами получения информации о состоянии организуемой в школе совместной деятельности обучающихся, родителей и педагогических работников могут быть беседы с обучающимися и их родителями, педагогическими работниками. Анализ составляется в форме анкетирования родителей и обучающихся класса.
Основные направления воспитательной работы
Направление воспитательной работы | Цель и задачи работы по данному направлению |
Общеинтеллекту альное (популяризация научных знаний, проектная деятельность) | Цель: создание условий для развития познавательного интереса. Активизация практической и мыслительной деятельности. Формирование потребности к изучению, создание положительной эмоциональной атмосферы обучения, способствующей оптимальному напряжению умственных и физических сил обучающихся. Воспитание экологической грамотности и социально значимой целеустремленности в трудовых отношениях школьников. Изучение обучающимися природы и истории родного края. Выявление и развитие природных задатков и способностей обучающихся |
Гражданско- патриотическое (гражданско- патриотическое воспитание, приобщение детей к культурному наследию, экологическое воспитание) | Цель: воспитание в школьниках чувств патриотизма, гражданской ответственности, уважения к традициям народа. Формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Формирование у воспитанников такие качества, как долг, ответственность, честь, достоинство, личность. Воспитание любви и уважения к традициям Отечества, школы, семьи. Воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека. |
Духовно- нравственное (нравственно- эстетическое, семейное воспитание) | Цель: формирование и развитие у учащихся чувства принадлежности к обществу, в котором они живут, умения заявлять и отстаивать свою точку зрения; воспитание уважительного отношения к культуре своего народа, творческой активности. Приобщение к базовым национальным ценностям российского общества, таким, как патриотизм, социальная солидарность, гражданственность, семья, здоровье, труд, творчество, наука, традиционные религии России, искусство, природа, человечество. Формирование духовно-нравственных качеств личности. Воспитание человека, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях. Формирование дружеских отношений в коллективе. Воспитание нравственной культуры, основанной на самоопределении и самосовершенствовании. Воспитание доброты, чуткости, сострадания, заботы и милосердия к окружающим людям. Создание единой воспитывающей среды, в которой развивается личность ребенка, приобщение родителей к целенаправленному процессу воспитательной работы образовательного учреждения. Включение родителей в разнообразные сферы жизнедеятельности образовательного учреждения. |
Здоровьесберега ющее (физическое воспитание и формирование культуры здоровья, безопасность жизнедеятельности | Цель: создание условий для сохранения здоровья, физического развития, сохранение и укрепление здоровья учащихся, формирование потребности в здоровом образе жизни. Формирование и развитие знаний, установок, личностных ориентиров и норм здорового и безопасного образа жизни с целью сохранения, и укрепления физического, психологического и социального здоровья обучающихся как одной из ценностных составляющих личности обучающегося и ориентированной на достижение планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования. Формирование у обучающихся сознательного и ответственного отношения к личной безопасности и безопасности окружающих, усвоение ими знаний и умений распознавать и оценивать опасные ситуации, определять способы защиты от них, оказывать само- и взаимопомощь. Способствовать преодолению у воспитанников вредных привычек средствами физической культуры и занятием спортом. |
Социальное (Профориентаци я) (самоуправление, воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду в жизни, подготовка к сознательному выбору профессии) | Цель: воспитание у подрастающего поколения экологически целесообразного поведения как показателя духовного развития личности; создание условий для развития творческой активности, ответственности за порученное дело познавательного интереса. Формирование готовности обучающихся к выбору направления своей профессиональной деятельности в соответствии с личными интересами, индивидуальными особенностями и способностями, с учетом потребностей рынка труда. Формирование экологической культуры. Формирование общественных мотивов трудовой деятельности как наиболее ценных и значимых, устойчивых убеждений в необходимости труда на пользу обществу. Воспитание личности с активной жизненной полицией, готовой к принятию ответственности за свои решения и полученный результат, стремящейся к самосовершенствованию, саморазвитию и самовыражению. |
Профилактика безнадзорности и правонарушений , социально- опасных явлений | Цель: предупреждение склонности к девиантному поведению, воспитание негативного отношения к вредным привычкам. Совершенствование правовой культуры и правосознания обучающихся, привитие осознанного стремления к правомерному поведению. Организация работы по предупреждению и профилактике асоциального поведения обучающихся. Организация мероприятий по профилактике правонарушений, наркомании, токсикомании, алкоголизма. Проведение эффективных мероприятий по предотвращению суицидального риска среди детей и подростков. Изучение интересов, склонностей и способностей обучающихся «группы риска», включение их во внеурочную деятельность и деятельность объединений дополнительного образования. Организация встреч с работниками правоохранительных органов для родителей и детей «группы риска». |
Раздел 5.
Календарный план воспитательной работы
на 2022-2023 учебный год ( 7 класс)
Направления месяцы | сентябрь | октябрь | ноябрь | декабрь |
Нравственно- эстетическое | «Бал цветов» «Золотая осень» | Ярмарка «Дары природы» «Мисс Осень» | Экскурсия в школьный музей | Подготовка к новогодней елке |
Экологическое | Субботник | Акция «Мой дом» | Акция «Пернатые друзья» | Акция «Новогодняя игрушка» |
Спортивно-трудовое | День здоровья | Дежурство в классе | Осенний кросс. Экскурсия. | Спортивные соревнования |
Военно-патриотическое | Беседа «Осенний призыв» | Беседа «Они сражались за Родину» к 72-годовщине Победы | Классный час «Летопись моей семьи» | Классный час «День воинской славы» |
Социально-значимое | «Сделай добро». Акция Выбор актива класса, оформление классного уголка | День учителя Беседа «День гражданской обороны». | День народного единства –беседа. Классный час «Толерантность» | Беседа «Что значит быть волонтером?» Классный час «День Защитника Руси» |
Профилактика асоциального поведения | Классный час «Я здоровье берегу - сам себе я помогу» | Классный час «Честность и правдивость» | Классный час «Поведение на уроке» | Беседа по правам ребенка |
Всеобуч | Контроль посещаемости детьми учебных занятий | Проверка дневников. Наблюдение за выполнением учащимися правил культуры поведения в школе | Родительское собрание (итоги первой четверти) | Итоги первого полугодия. Родительское собрание |
Направления месяцы | январь | февраль | март | апрель-май |
Нравственно- эстетическое | Конкурс рисунков «Зимние каникулы» | беседа, посвященная Международному дню родного языка (21 февраля) | Празднование 8 марта | Линейка, посвященная Дню славянской письменности и культуры |
Экологическое | Субботник | «Покорми птиц» | Беседа «Родной край» | |
Спортивно-трудовое | День здоровья | Дежурство в классе | Весенний кросс. Экскурсия. | Спортивные соревнования |
Военно-патриотическое | День воинской Славы России | Конкурс рисунков «Они сражались за Родину» | Служу России | Классный час «День воинской славы» |
Социально-значимое | беседа, посвященная Международному дню памяти жертв Холокоста (27 января) | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества | Мероприятие, посвященное Всероссийской неделе музыки для детей и юношества (23 – 29 марта) | Проведение Дня профилактики правонарушений и преступлений |
Профилактика асоциального поведения | Мое поведение | Мои отношения со сверстниками | Правила ученика | «Права и обязанности» |
Всеобуч | Контроль посещаемости детьми учебных занятий | Проверка дневников. Наблюдение за выполнением учащимися правил культуры поведения в школе | Родительское собрание (итоги четверти) | Итоги второго полугодия. Родительское собрание |
Самоуправление класса
Староста класса:
Слесарева Виктория
Заместитель:
Шангина Татьяна
Ответственные за учебную работу: Терентьева Елена, Донцова Алина
Ответственные за спортивную работу:
Степанов Сергей, Авраменко Станислав
Ответственные за трудовые дела:
Плеханова Дарья , Акулов Руслан
Ответственные за культурно – массовые мероприятия:
Иванова Виктория, Толстихин Владислав, Чирков Егор
Классные часы
№ | Название | Планируемая дата проведения | Отметка о выполнении |
1 | Начало нового учебного года | сентябрь | |
2 | Организационный классный час | сентябрь | |
3 | Уровень учебной мотивации. Входная диагностика | сентябрь | |
4 | Сплочение коллектива ( игра) | октябрь | |
5 | Наша успеваемость | октябрь | |
6 | Безопасность на дороге | октябрь | |
7 | Итоги первой четверти | октябрь | |
8 | Я и моя будущая профессия | ноябрь | |
9 | О вредных привычках (дискуссия) | ноябрь | |
10 | Без истинной дружбы жить нельзя | ноябрь | |
11 | Моя малая Родина | декабрь | |
12 | Новогодние хлопоты | декабрь | |
13 | Итоги первого полугодия | декабрь | |
14 | Поговорим друг с другом | январь | |
15 | Что нами движет при выборе профессии | январь | |
16 | Определение ЗОЖ | январь | |
17 | Российская армия на все времена | февраль | |
18 | Как научиться учиться | февраль | |
19 | Есть контакт (игра) | февраль | |
20 | Свое пространство. Толерантность | февраль | |
21 | Игровое ассорти (23февраля, 8-е марта) | март | |
22 | Я и учеба. Кто кого? | март | |
23 | Итоги 3 четверти | март | |
24 | Как понимать взрослых | март | |
25 | Права ребенка | апрель | |
26 | Нам нужно помнить этот день (День Победы) | апрель | |
27 | Праздники России | апрель | |
28 | История мировых достижений | май | |
29 | О тех, кто спасает жизнь | май | |
30 | Дни воинской славы России | май | |
31 | Об этих датах забывать нельзя | ||
32 | Береги книгу | ||
33 | Чтение-лучшее учение | ||
34 | Итоги года |
Правила дорожного движения
№ | Название | Количество часов | сроки |
1 | Улицы. Движение в нашем селе | 1 | сентябрь |
2 | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | октябрь |
3 | Правила пользования транспортом | 1 | ноябрь |
4 | Основные понятия и термины ПДД | 1 | ноябрь |
5 | Элементы улиц и дорог | 1 | декабрь |
6 | « От бытовой» привычки на дороге - к трагедии | 1 | январь |
7 | Практическое занятие. Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги. | 1 | февраль |
8 | Где можно и где нельзя играть. Мы – пассажиры. Правила езды на велосипеде. | 1 | март |
9 | Игра по правилам дорожного движения « Счастливый случай» | 1 | апрель |
10 | Итоговое занятие | 1 | май |
Родительский комитет класса
Суркова Марина Александровна- председатель
Терентьева Татьяна Агвановна– заместитель председателя
Шангина Мария Юрьевна– член родительского комитета
Работа с родителями
Посещение родителей на дому (по ситуации)
Проведение родительских собраний (дистанционно)
Привлечение родителей в урочную и внеурочную деятельность учащихся
Организация встреч с учителями – предметниками
Тематика родительских собраний
Мы - семиклассники
Физическое развитие школьников
Агрессия. Ее причины и последствия
Поощрение и наказание детей в семье
О значении домашнего задания в учебной деятельности школьника
О родительском авторитете
Итоги года
Приложение
Дата | Образовательное событие |
В течение года | Проведение в РФ Года Педагога и Наставника |
СЕНТЯБРЬ | |
1 | День знаний |
3 | День окончания Второй мировой войны |
2-8 | Неделя безопасности |
8 | Международный день распространения грамотности |
27 | День работника дошкольного образования |
ОКТЯБРЬ | |
2 | День гражданской обороны |
2 | День профессионально-технического образования |
4 | Всемирный день защиты животных |
5 | Международный День учителя |
16 | Всероссийский урок «Экология и Энергосбережение» в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения # ВместеЯрче |
26 | Международный день школьных библиотек |
28-30 | День интернета. Всероссийский урок безопасности школьников в сети Интернет |
29 | 128-летие со дня рождения великого русского поэта Сергея Александровича Есенина (31 октября) |
30 | Урок памяти (День памяти политических репрессий) |
НОЯБРЬ | |
3 | День народного единства (4 ноября) |
20 | День словаря (22 ноября) |
24 | 293 – летие со дня рождение А.В.Суворова |
26 | День матери в России |
ДЕКАБРЬ | |
1 | Всемирный день борьбы со СПИДом |
3 | Международный день инвалидов |
3 | День Неизвестного Солдата |
5 | Международный день добровольца в России |
9 | День Героев Отечества: 253 лет со Дня победы русского флота над турецким флотом в Чесменском сражении (7 июля 1770г.); 643 лет со Дня победы русских полков во главе с великим князем Дмитрием Донским над монголо-татарскими войсками в Куликовской битве (21 сентября 1380г.); 233 лет со Дня победы русской эскадры под командованием Ф.Ф.Ушакова над турецкой эскадрой у мыса Тендра (11 сентября 1790г.); 233лет со Дня взятия турецкой крепости Измаил русскими войсками под командованием А.В.Суворова (24 декабря 1790г.) |
11 | День Конституции РФ (12 декабря) |
ЯНВАРЬ | |
27 | День полного освобождения Ленинграда от фашисткой блокады (1944г.) |
ФЕВРАЛЬ | |
8 | День российской науки |
15 | День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества |
19 | Международный день родного языка (21 февраля) |
23 | День защитника Отечества |
МАРТ | |
1 | Всемирный день гражданской обороны |
8 | Международный женский день |
18 | День воссоединения Крыма с Россией |
23-29 | Всероссийская неделя детской и юношеской книги. |
23-29 | Всероссийская неделя детской и юношеской книги |
АПРЕЛЬ | |
12 | 62летие полета в космос Ю.А.Гагарина. День космонавтики. Гагаринский урок «Космос – это мы» |
21 | День местного самоуправления |
30 | День пожарной охраны. Тематический урок ОБЖ |
МАЙ | |
7 | День Победы советского народа в ВОВ 1941 – 1945 (9 мая) |
15 | Международный день семьи |
21 | 100-летие со дня рождения А.Д. Сахарова |
24 | День славянской письменности и культуры |
ИЮНЬ | |
1 | Международный день защиты детей |
4 | День Русского языка — Пушкинский день России (6 июня) |
5 | Всемирный день окружающей среды |
11 | День России (12 июня) |
22 | День памяти и скорби — день начала ВОВ |
АВГУСТ | |
20 | 78-летие атомной отрасли |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательный план (класса коррекции)
Что должен учитывать учитель в деле воспитанияü половозрастные особенности детей.ü индивидуальность личности каждого ребёнка.ü ребёнка нужно принимать таким, каков он есть.ü...
Приказы об итогах проведения воспитательных мероприятий МАУ ДО "ДДТ" 2022-2023гг
Оценка проведенных воспитательных мероприятийhttps://nsportal.ru/sites/default/files/2024/04/09/prikazy_ob_itogah_uchastiya_uchashchihsya_v_vospitatelnyh_meropriyatiyah.pdf...
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...
Воспитательный план класса
Воспитательный план класса...
Рабочая программа по русскому языку для 5 класса на 2022-2023гг
Содержание предмета «Русский язык» в 5 классе обусловлено общей нацеленностью образовательного процесса на достижение метапредметных и предметных целей обучения, что возможно на основе ком...
План- сетка воспитательной работы в 6 классе на 2022-2023гг
Цель: Воспитание и развитие духовно-нравственной личности, обогащенной научными знаниями о природе и человеке, готовой к созидательной творческой деятельности и нравственному поведению.Задачи во...
ВОСПИТАТЕЛЬНЫЙ ПЛАН КЛАССА
Рабочая Программа воспитания класса является обязательной частью основной образовательной программы. Рабочая Программа воспитания 6 классов основного общего о...