Классный час "Учимся любви и доверию к себе"
классный час (7, 8, 9 класс)
Цель: объяснение важности любви к себе, как к полноценной личности
Задачи: - объяснить разницу между здоровой любовью к себе и гордыней;
- научить справляться со своими страхами и определять ложные страхи (надуманные)
- объяснить на примере некоторых принципов, к каким расстройствам здоровья приводит человека его глубокая нелюбовь к себе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Классный час "Учимся любви и доверию к себе" | 109 КБ |
Предварительный просмотр:
УЧИМСЯ ЛЮБИТЬ СЕБЯ
Цель: объяснение важности любви к себе, как к полноценной личности
Задачи: - объяснить разницу между здоровой любовью к себе и гордыней;
- научить справляться со своими страхами и определять ложные страхи (надуманные)
- объяснить на примере некоторых принципов, к каким расстройствам здоровья приводит человека его глубокая нелюбовь к себе
Всем нам хочется, чтобы у нас в жизни было больше светлого, тёплого, доброго. Но для того чтобы это появилось, нужно что-то сделать. Основной задачей нашего классного часа является обучение умению любить самого себя и доверять себе.
СОЗНАНИЕ И ПОДСОЗНАНИЕ
Давайте рассмотрим процесс формирования мировосприятия и мировоззрения человека. Он связан с взаимодействием его подсознания и сознания.
Что такое сознание? И что же такое подсознание?
В Большом энциклопедическом словаре сознание определяется как «высшая форма психического отражения окружающего мира, как осознанное бытие, как субъективный образ объективного мира, как идеальное в противоположность материальному и в единстве с ним».
Конечно же, человеческая личность целостна, и деление на сознание и подсознание чисто условное. Не существует чёткой границы между сознанием и подсознанием. Учёные пришли к выводу, что подсознание составляет примерно 94 процента личности человека, а на сознание приходится около 6 процентов. Сознание — это всегда настоящий момент — здесь и сейчас. У подсознания много функций. Оно отвечает за сложную и слаженную работу всех органов и систем нашего организма, хранит воспоминания, формирует события будущего, обеспечивает связь с другими мирами.
Синонимы подсознания: подсознательный разум, бессознательное, скрытая, или внутренняя, часть личности. Можно представить, что подсознательный разум разделён на множество кусочков, каждый из которых отвечает за свой участок жизнедеятельности человека. А также за его мысли, взаимоотношения с другими людьми, профессиональные навыки и т. д.
Схематично можно представить соотношение сознательного и подсознательного в виде айсберга. Над поверхностью воды находится сознательный разум. Всё остальное расположено под водой — это и есть подсознание. Представляя этот айсберг, можно понять огромную значимость подсознания в жизни человека.
Исходя из того, на что обратил человек своё внимание, он и строит представление об окружающем Мире, создаётся его собственная модель Мира, карта Мира, или его личный ГЛОБУС ВСЕЛЕННОЙ.
Итак, каждый день, час, минуту, секунду мы что-то принимаем и понимаем об окружающем Мире. Какие-то новые сведения записываем на свой ГЛОБУС-ПЛАНЕТУ, расширяя кругозор.
Таким образом, мы познаём окружающий мир, и таким образом окружающий мир воздействует на наше мировоззрение.
Существует, соответственно, и обратный процесс: о чём человек думает, как поступает, то есть как выглядит его модель Мира, или глобус Вселенной, таких людей он и привлекает в свою жизнь, такие ситуации и создаёт для себя. Если у человека есть агрессия к окружающему миру, то ему, как тирану, будут попадаться сплошные жертвы. И наоборот, если у человека агрессия направлена на самого себя, то он в жизни будет встречаться в основном с тиранами.
Но человек и сам может выступать одновременно как в роли жертвы, так и в роли тирана по отношению к самому себе.
Мы периодически занимаем то одну позицию, то другую. Недаром говорят, что самый страшный тиран — это бывший раб. То же верно и по отношению к самому себе — когда поблизости нет подходящего тирана, мы начинаем проявлять агрессию к себе. Человеческое подсознание как бы говорит: «Не любишь ты себя, ругаешь себя последними словами, осуждаешь, возникают у тебя мысли о нежелании жить — вот и получи какую-нибудь болезнь, проблемную ситуацию. Обрати внимание на себя, научись любить весь окружающий мир и себя в этом мире!» И подсознание не скупится на выдумку, создаёт самые разнообразные болезни и события. А потом мы удивляемся: «Как же так, я ведь такой белый и пушистый, откуда болячки, откуда проблемы?!»
ГОРДЫНЯ
Прежде чем поговорить о гордыне, давайте-ка снова вспомним о ГЛОБУСЕ ВСЕЛЕННОЙ. Каждый человек своими душевными вибрациями притягивает в свой мир других людей. С их собственными мирами-глобусами, которые соответствуют вибрациям этого человека. Тиран привлекает к себе жертву. Жертве, в свою очередь, необходим тиран — не всегда удобно тиранить самого себя, опять же будет потом на кого свалить ответственность за происходящее. Поэтому жертва с такой же силой стремится к тирану, с какой тиран ищет жертву.
При чем же здесь, спросите вы, гордыня? Как она вообще возникает?
Все очень просто на самом деле. До тех пор, пока люди, общаясь, принимают друг друга смиренно, то есть с миром, у них складываются прекрасные отношения. Проблемы возникают тогда, когда мы начинаем оценивать других и себя с позиции «ХУЖЕ — ЛУЧШЕ». Как только возникает идея сравнить и осудить кого-либо исходя из этой позиции, это автоматически приводит к гордыне.
Гордыня бывает двух видов — тираническая и жертвенная.
Первый вид гордыни — тиранический. Гордец вознес себя на пьедестал, он говорит всем своим видом: «Я — ПАМЯТНИК СЕБЕ! Люди добрые! Посмотрите, какой у меня красивый и важный ГЛОБУС, как туго он накачан, какими яркими красками расписан, загляденье!» Такой человек, проявляя агрессию ко всему окружающему миру, возносит себя, забывает о том, что агрессия тотчас вернётся к нему. Уместно будет вспомнить о законе отражения: всё, что есть в человеке, — есть в окружающем мире. И люди вокруг нас озвучивают, экранизируют наши мысли своим поведением. Иными словами, человек получает то, что думает о себе и о других. Если он получает в результате своих пагубных мыслей и поступков какой-то негатив, это не значит, что люди вокруг или сам Господь Бог его наказали. Вовсе нет.
Во-первых, БОГ вообще никого не наказывает. Во-вторых, не наказание это, а логическое следствие наших собственных мыслей и действий.
Теперь разберём второй вид гордыни — жертвенный. Здесь присутствует тот же пьедестал, на который вознёс себя гордец. Только его пьедестал окружён рвом с грязью и помоями. Всем этим и поливает себя человек, стоящий на таком пьедестале. «Посмотрите на меня! — всем своим видом говорит он. — Я такой хороший потому, что я такой плохой! Я умею качественно выявлять свои недостатки, искоренять свои многочисленные грехи, заблуждения и ошибки, умею при этом правильно поститься и молиться!» Но для того чтобы качественно выявлять свои недостатки, их нужно создать. И создать себе такие ситуации, в которых все грехи и недостатки наиболее ярко проявятся.
Обратите внимание: здесь присутствует то же, что и в первом случае, ощущение внутреннего превосходства над другими, только вывернутое наизнанку. Агрессия у жертвы направлена на самого себя, он упивается своими страданиями, болезнями. В принципе это глубокое богохульство. Жертва как бы говорит: «У Бога руки растут неизвестно откуда, раз он создал меня — такого больного, неудачника, ни к чему. Я такой хороший, а мир такой несправедливый. Никто не сможет оценить по достоинству мою самоотдачу и мои страдания».
Очень часто человек совершает ошибки в процессе своего роста и развития. И вот здесь-то и начинается, ставший уже привычным, кошмар самобичевания, самоедства, самокопания. Мы снова и снова говорим себе: «Надо было лучше думать, лучше взвешивать свои поступки, постараться предвидеть все возможные последствия».
И так происходит достаточно долго, в зависимости от сложности проблемы, от степени нелюбви к себе. При этом мы забываем, что предвидеть всё многообразие возможных вариантов ответов от окружающего мира просто невозможно, что определённый опыт мы получили уже потом, после того как сделали решающий шаг.
А в итоге — абсолютно нет никакого смысла ругать и казнить себя. Не понравилась ситуация, которую сам себе и создал, — поблагодари участников событий за уроки, за полученный бесценный опыт и постарайся больше обращать внимание на чистоту помыслов.
Хочу напомнить вам о том, что такое закон чистоты помыслов. Чистота помыслов — это когда я или вы принимаем решение сделать тот или иной выбор. Выбор должен быть благоприятным как для меня, так и для остальных. Хотя бы не во вред окружающим меня людям.
Только стремление к чистоте помыслов кратчайшим путём ведёт человека к единению со самим собой, то есть к гармонии и счастью.
Я считаю, что необходимо перестать осуждать, ругать себя. Нужно учиться извлекать уроки из любой ситуации. Влез, например, грибник в болото в поисках грибов. Провалился по колено в липкую грязь и начинает ругать себя последними словами: «Говорили же тебе, дураку, встречные мальчишки, что где-то здесь есть болото. А ты не расспросил подробно, отмахнулся гордо, мол, сам разберусь. Вот получишь теперь насморк, будешь знать!»
Всё, что мы делаем, — по правилам. А по этим правилам в результате наших мыслей, действий мы получаем то, что соответствует нашим представлениям о «чистоте» помыслов. Уместно привести высказывание кого-то из мудрых древних: каждый берёт то, что выбирает, соответственно то и получает.
Итак, по Правилам наши мысли материализуются в те или иные поступки, в зависимости от чистоты наших помыслов. Чем лучше соблюдается закон чистоты помыслов, тем благоприятнее созданные нами ситуации. Поэтому только от нас зависит, как мы живём. И абсолютно не имеет смысла себя ругать. Человек видит и слышит то, что способен увидеть и услышать. И получает то, что соответствует его выбору.
СТРАХ
Всем нам знакома такая эмоция как страх. Не очень приятная, кстати. Давайте попробуем разобраться, что такое страх, и научимся взаимодействовать со своими страхами.
Страх присутствует во всех отрицательных эмоциях. Иногда вышедший из-под контроля страх может поработить человека, сделать так, что его эмоции станут неуправляемы. Поэтому так важно понимать, что такое страх, и так важно научиться взаимодействовать с ним.
Если вы постоянно о чём-то думаете, то отдаёте объекту мысли свою энергию, поэтому негативные, разрушительные мысли, особенно усиленные страхами, приведут к достаточно быстрой их материализации. Тогда как позитивные мысли создают позитивные события. Любое событие, любая мысль имеет представительство на всех планах бытия. И на плотном — физическом, и на тонком — ментальном плане. Чем больше какая-то мысль крутится в голове, чем ярче создаваемый при этом образ, тем быстрее произойдёт материализация этой мысли.
Чтобы вам было более понятно, о чем идет речь, воспользуюсь таким приемом:
— Я сейчас назову последовательно пять букв, звучащие как знакомое вам слово — Л-И-М-О-Н. Что вы почувствовали? Появилось обильное слюноотделение? А ведь это только одно слово! Представляете, что бывает, когда мы в страхе рисуем на своём ментальном экране целые сцены. Мысленно, а иногда и вслух произносим множество «страшных» слов. При этом на физическом плане вырабатываются комплексы самых разнообразных веществ внутри организма, а они-то и приводят к развитию самых разнообразных заболеваний. Посерьёзнее лимона будет! Поэтому не сама проблема является причиной стресса, а наше отношение к ней. Следовательно, нам необходимо так уметь взаимодействовать со страхами, с нашими негативными мыслями, чтобы создавать такие ситуации, которые научат нас спокойствию и уверенности.
Теперь рассмотрим само слово СТРАХ, оно по звучанию и по смыслу соответствует слову СТРАЖ, СТОРОЖ. Сначала функция страха заключается в защите человека. И его мысли — СТРАЖ-ники, проявляя о-СТОРОЖ-ность, охраняют его от неприятностей. Но это только вначале. Потом, когда бояться становится вредной привычкой, страхи оберегают окружающий мир от пагубных, разрушительных мыслей этого человека. О-СТОРОЖ-ность становится СТРАЖ-ем, страх перерастает в фобию. Мы уже неоднократно говорили, о том, что за любым словом, любой мыслью любого человека стоит позитивное намерение. Давайте попробуем определить, какое позитивное намерение стоит за страхом. Чему страхи учат людей?
………….. (ответ учащихся)
Существуют две разновидности страха. Первая — это элементарная осторожность, предупреждающая о реальной опасности и оберегающая от неприятностей. За осторожностью стоит инстинкт сохранения жизни. Осторожность, её физиологическая составляющая, заставляет человека быть в состоянии готовности к возможным быстрым действиям, в кровь выбрасываются адреналин и другие гормоны, учащается число сердечных сокращений, поднимается артериальное давление, напрягаются мышцы тела. Такой страх помогает держаться подальше от опасности.
Вторая разновидность страха — это страх ложный, иллюзорный. Он возникает из-за ошибочного восприятия окружающего мира. Но по силе своего воздействия он ничуть не уступает реальному страху. Многим людям очень хорошо знакомо чувство страха, которое может возникнуть, если вы один дома, и лет вам немного, и за окном гроза, и родители ещё не скоро придут с работы. Малейший шорох, звуки, доносящиеся из-за закрытой входной двери, — всё может повергнуть вас просто в панический ужас. А причиной тому иллюзорный страх, в основе которого лежит ложное восприятие окружающей действительности. Недаром в народе бытует поговорка: «У страха глаза велики!»
Иллюзорный страх рождается из неадекватного восприятия самого себя. В основе лежит заниженная самооценка, недоверие к себе, сомнения в успехе. Если человек воспринимает самого себя как неспособного справиться со сложными проблемами современной жизни, то он сразу становится добычей иллюзорного страха. А ошибочное, неадекватное восприятие самого себя — почти всегда результат жёсткого, авторитарного воздействия в детстве на неокрепшее сознание ребёнка. Именно в детском возрасте, когда сознание наиболее восприимчиво к накоплению новой информации, человеческий мозг очень легко обучается. И те представления о мире, которые закладываются в детстве, очень прочно закрепляются в поведении на многие годы, а иногда и десятилетия и часто неосознаваемые, подсознательно вмешиваются в поведение давно уже взрослого человека, мешают ему жить. Мы уже говорили, что позитивное намерение есть в любой мысли и любом действии любого человека, так и в страхе есть определённая польза. Она, прежде всего, заключается в том, чтобы обратить внимание человека на сам факт существования страха. Да ещё детского страха, который, с одной стороны, и яйца выеденного не стоит, а с другой — очень сильно отравляет жизнь человеку. А иногда и многим окружающим его людям. Поэтому так важно не бороться, а уметь взаимодействовать со страхами, трансформировать их энергию во что-то доброе. Для того чтобы научиться взаимодействию с любыми эмоциями, необходимо освоить метод общения со своим подсознательным разумом. Нужно будет перепрограммировать себя так, чтобы иллюзорное восприятие престало быть иллюзорным и вызывало не страх, а позитивные эмоции, которые приведут к повышению самооценки, к уверенности в себе. Естественно, чем больше чувство уверенности в себе, тем меньше необоснованных страхов. Существует достаточно много способов взаимодействия со страхами, но, прежде всего, необходимо понять, для чего наше подсознание создало нам страх, для чего он нам нужен, чему учит.
Страх является неотъемлемой частью инстинкта самосохранения, страх предупреждает о возможной опасности, указывает нам на то, что тот путь, которым мы идём, может привести к возникновению проблем. Однако иллюзорный, ложный, ненужный страх только мешает, создаёт массу лишних проблем, порабощает сознание. Отсюда следует, что надо уметь различать страхи, задавать себе вопрос: насколько необходим страх, предупреждает ли он о реальной опасности, насколько иллюзорен тот или иной страх?
Не будем также забывать о том, что ожидание ситуации порождает ситуацию. Поэтому важно вовремя остановить поток «страшных» мыслей, поблагодарить своё подсознание за этот страх, как это ни парадоксально звучит, и спросить себя о том, для чего этот страх нужен.
Сейчас мы непосредственно поработаем со страхами.
Способ этот называется методом превращения образов, или методом взмаха.
Кстати, таких методик достаточно много, вы можете найти и выбрать наиболее понравившуюся или, точнее, наиболее действенную для вас.
МЕТОД ПРЕВРАЩЕНИЯ ОБРАЗОВ
1-й этап
— Вспомните себя в тот момент, когда вы испытываете чувство страха, и внимательно посмотрите, что запускает эту нежелательную реакцию. Вы можете увидеть себя в какой-то из моментов вашей жизни, когда вы боитесь. Вы испытываете определённый страх. Что в этой ситуации вызывает негативное чувство? Это может быть какой-то предмет, звук, образ человека...
2-й этап
— А теперь такой вопрос: как бы вы избавились от этой негативной картинки? Существует несколько вариантов: картинку на мысленном экране можно отодвинуть подальше от себя. С увеличением расстояния уменьшаются размеры картинки. Вы можете мысленно отодвинуть её вдаль и уменьшить до точки. Можно картинку поместить на экран телевизора. Представьте, что выключили телевизор и вместо изображения появилась светящаяся горизонтальная полоса, которая сократилась до точки. Экран погас.
Такой ещё вариант: мысленно свою «страшную» картинку вы рисуете на стекле цветными мелками, потом берёте мокрую тряпку и стираете всё нарисованное.
3-й этап
— А теперь нам нужно вспомнить ранее созданный «Я»-образ себя — счастливого человека и ответить на следующие вопросы: «Что я увижу, услышу, почувствую, будучи счастливой …?» Представляйте себя ярко, сочно, в деталях и подробностях.
У всех получается? Постарайтесь удержать этот образ подольше, насладитесь образом счастливого человека. Отвлекитесь на минуту. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Можете и мне улыбнуться.
4-й этап
— Снова вспомните негативную картинку, в которой вы испытываете ваши страхи. Снова уберите её с вашего ментального экрана и нарисуйте «Я»-образ себя счастливого. Удержите этот образ перед собой несколько минут, наслаждаясь увиденным.
Отвлекитесь. Улыбнитесь. Повторите процесс ещё раз, быстро меняя одну негативную картинку на другую — позитивную. Всего таких циклов необходимо семь—десять. Доведите всё это до автоматизма.
5-й этап
— В этом и есть смысл всего того, что вы проделали с вашими страхами. Если несколько раз поменять образы с одного на другой и довести этот процесс до автоматизма, то потом негативную картинку приходится, что называется, выдирать из памяти. А она уже вспоминаться не хочет.
Давайте теперь проведём проверку. Вспомните свой тот самый страшный образ. Получается его воспроизвести также четко как и до применения данной техники?
— Понятен принцип? Раньше своими страхами вы создавали негативный образ беды, могущей случиться с вами. А теперь вы будете представлять себя счастливым человечком, который просто уверен, что с ним всё всегда в порядке. Запомните: ожидание ситуации порождает саму ситуацию!
Давайте подведём итоги: пришла в вашу голову какая-то негативная мысль, — поймите, что нет смысла бороться с ней. Ведь само наличие этой негативной мысли вас чему-то учит. Например, появилась мысль-страх. Спросите себя: «Чем я создал эту пугающую меня мысль? Для чего мне она нужна?» И если не получается просто забыть об этом, то примените выше описанную технику избавления от страхов.
О ЛЮБВИ К СЕБЕ.
— Говоря о любви к себе, часто приходится слышать следующее: «Как же так? Это чистейшей воды эгоизм. Это плохо, это разрушает жизнь человека. И в конечном итоге — это одно из проявлений той гордыни, от которой вы нас же и предостерегаете!»
Я за такую любовь к себе, которая исключает эгоцентризм. Я за любовь без фанатизма. Настоящая любовь к себе подразумевает отсутствие осуждения своего тела, своих мыслей, своих поступков.
Эгоцентризм — это яркое проявление «раковой» психологии потребителя, паразита, когда один человек живёт за счёт других, не давая ничего взамен. Так и раковая клетка живёт за счёт организма, только к себе притягивая всю жизненную энергию, отравляя продуктами своей жизнедеятельности весь организм. А это приводит неизбежно к гибели организма, в том числе и раковой опухоли, которая стала причиной смерти.
Мы для начала должны научиться любить себя сами и только потом требовать любви к себе от других людей.
Если мы все поймём это, если каждый из нас возьмёт ответственность на себя за всё то, что, происходит в жизни каждого из нас, то вся жизнь изменится чудесным образом!
Самое главное, что отличает любовь к себе от эгоцентризма, — это соблюдение чистоты помыслов. Я верю в то, что каждый человек есть, прежде всего, духовное существо. Пусть каждый человек несёт ответственность за собственную жизнь и собственную силу.
Любое беспокойство, любые обиды, страхи, ревность — всё это убивает в нас Любовь. Вспомните, как вы относитесь к себе, к своим родным и близким, к стране, в которой вы живёте. Чем больше вы думаете со страхами об объекте вашей Любви, тем больше разрушительной энергии вы ему посылаете. Ваше подсознание будет стремиться убрать из вашей жизни источник негативных мыслей, то есть раздражитель. Одновременно с этим подсознание вашего объекта Любви тоже достаточно активно реагирует на ситуацию. Никому не хочется быть убранным из жизни любимого человека, поэтому совместно (подсознательно) создаётся ситуация, которая заставляет человека обратить внимание на себя. Перестань, мол, страхами отравлять жизнь и себе и окружающим, займись собой. А способов заставить обратить внимание человека на себя у подсознания великое множество: от лёгкого недомогания до серьёзных расстройств здоровья. Значит, поскорее нужно произвести «инвентаризацию» своих мыслей и определить, как много у вас негативных, разрушительных образов. И сколько имеется созидательных и позитивных образов, которые рисует ваше подсознание.
Ниже я приведу некоторые рекомендации, самые простые, с которых можно начинать учиться любить себя.
Первое правило, — это, прежде всего, никогда не называть себя тупой! А если серьёзно, — любить себя — это принимать себя таким, какой ты есть. Что бы вы ни сделали, какой бы результат вы ни получили, вы всегда поступаете правильно, исходя из закона наилучшего подсознательного выбора. Очень часто люди себя корят потому, что бывают излишне требовательны к себе, получив результат, который не принёс им удовлетворения. Они забывают, что невозможно предвидеть всех последствий их поступков, что необходимый опыт получен уже потом, после того как было совершено то действие, за которое человек себя начинает в душе ругать. Ещё раз повторю, что в этом осуждении себя нет никакого смысла. Дело уже сделано, примите этот результат с благодарностью к себе и участникам всех этих событий, а потом идите дальше. Одобряйте свои действия, мысли. И всегда помните о чистоте помыслов. Любить себя — это думать и действовать с чистыми помыслами.
Любить себя — это принимать и любить своё тело таким, каким оно создано Всевышним, вашими родителями и вами. Это значит ухаживать за вместилищем вашей души — своим телом. Заниматься физическими упражнениями, исходя из ваших возможностей. Это могут быть посещение спортивного клуба, бассейна, теннисного корта, или вы дома займётесь своим физическим совершенствованием. Выбор за вами! Любить себя — это кормить себя свежей, качественной пищей, насыщенной не только витаминами и микроэлементами, но, самое главное, любовью. Добавьте сюда разумное отношение к алкоголю, вплоть до отказа от употребления алкоголя, табака и других наркотиков.
Любить себя — это научиться хвалить себя и делать себе хоть небольшие подарки. Хвалить себя по любому поводу, независимо от полученного результата. Сразу возникает вопрос: «А не гордыня ли это?» Нет! Потому что, хваля себя за любое действие, мы позитивно принимаем всё существующее в этом мире, в том числе и себя. В данном случае мы уже не мыслим старыми категориями: ХУЖЕ — ЛУЧШЕ. Мы смиренно, то есть с миром, принимаем всё существующее во Вселенной. Тогда не будет разделения людей на хороших и плохих, тогда все люди станут для вас хорошими и приятными.
Второе правило. Любить себя — это научиться хвалить окружающих вас людей. За всё! Хвалить другого человека — это значит принимать его таким, какой он есть, независимо от того, нравится он вам или нет. В любом случае слова и дела окружающих нас — это отражение наших мыслей. Окружающие своими словами и поступками «озвучивают и экранизируют» наши собственные мысли. Подумайте о невидимых Нитях Сопричастности! Каждый человек связан этими нитями со всем человечеством. Поэтому любое событие — это коллективное творчество!
Научиться Любви можно, только проходя через определённые события своей жизни без осуждения, без агрессии.
Любить себя — это значит принимать своих родителей и своих детей такими, какие они есть. Ваши родители — это как бы ваше прошлое, ваши дети — ваше будущее. Вспомните, что настоящее создаётся прошлыми событиями, а будущее начинается уже сию секунду. Отказываясь от прошлого, вы не будете полноценной жизнью жить в настоящем. Перестаньте осуждать и обижаться на своих родителей. Поблагодарите их за уроки. Они любили вас так, как могли, как научили любить их родители, их бабушки и дедушки. Радуйтесь! Красота человека — это не только внешняя красивость, но и глубокое принятие себя таким, какой ты есть. Вот это называется любить себя по-настоящему!
ЕЩЁ РАЗ О ЗДОРОВЬЕ И БОЛЕЗНЯХ
Откуда же все-таки берутся все наши болячки?
Ученые сделали открытие, что все наши болезни так или иначе связаны с нашим общим самочувствием в тот или иной момент времени нашей жизни.
Давайте поговорим об основных механизмах появления болезней.
1. Скрытая мотивация. Подсознание с помощью болезни осуществляет какое-то позитивное намерение.
Чаще всего за болезнью стоит огромный дефицит любви. И для компенсации этого дефицита человек придумывает способ обратить на себя внимание, коим и является болезнь. Возможно и прямо противоположное позитивное намерение, стоящее за болезнью: отвратить от себя избыточное, по мнению пациента, внимание.
2. Действие разрушительных мыслей: болезнь — это внешнее отражение наших мыслей и нашего поведения.
Уже в глубокой древности учёные-медики обращали внимание на то, что неполадки в конкретном органе связаны с эмоциональным поведением или ситуацией, которые отражают функционирование органа. Плохая работа тонкого кишечника, который усваивает питательные вещества, попадающие в пищеварительную систему, связана с неспособностью человека улаживать свои дела. Люди, которые слишком много думают и излишне беспокоятся, сталкиваются с проблемами желудочно-кишечного тракта.
Современные научные исследования также указывают на то, что определённые эмоциональные и психические модели поведения связаны с болезнью в конкретных органах.
Самой мощной разрушающей негативной эмоцией, как мы уже говорили, является страх. Сначала это проявление инстинкта самосохранения, а потом бояться становится вредной привычкой. Причём страхи вредят не только самому больному, но и его окружению. Боясь за него, родные и близкие «дарят» сначала страхи, посылая их на подсознательном уровне больному. А потом происходит материализация того, чего боялись все вместе в виде конкретной болезни. Отсюда мысль о важности того, что мы думаем о себе и о своих родных. Напрашивается вопрос: кто же тогда больше болен — тот, кто заболел, или тот, кто неосознанно, а иногда сознательно «пожелал» другому болезней? И следующий вопрос: кого тогда лечить в первую очередь — самого больного либо его родных и близких, общество или тех, кто пытается лечить, называя себя врачами?
3. Болезненный опыт прошлого — пережитое эмоциональное потрясение.
Стресс является одним из мощнейших способов создания человеку серьёзных заболеваний. Основным разрушающим моментом любой стрессовой ситуации служит страх. За свою жизнь или за жизнь другого человека.
4. Эффект внушения — создание болезни путём внушения.
В этом случае речь идёт и о внушении со стороны, и о самовнушении.
Живёт, живёт себе человек спокойно и вдруг (а вдруг ли?) слышит по ТВ, что идёт по стране волна супер нового гриппа, — тут же появляется страх заболеть, а из страха рождается паника. Запускается механизм материализации мыслей. И КАКО ЛЮДИ МЫСЛЕТЕ — НАШ ОН ПОКОЙ.
Вспоминается анекдот о том, как маршал Смерть принимает доклад от генерала Чумы.
«— В результате успешных действий вверенных мне подразделений населению страны нанесён существенный урон. Погибло двадцать тысяч человек.
— Отлично, но я, зная твои способности, планировал только пять тысяч. Как же удалось достичь такого успеха?— Господин маршал, остальные погибли от страха!»
Говоря о негативном внушении со стороны, подразумевается неосознанное внушение. Достаточно редко бывает так, что заболевание внушается сознательно. Как правило, такие примеры осознанного внушения можно найти на страницах детективных романов и жёлтой прессы. Например, вы обращали внимание на то, как часто идет реклама лекарств и различных чудо-средств от всяких напастей? Я однажды насчитала семь коротких видео-роликов, идущих подряд, рекламирующих различные лекарства от одного только гриппа и болей в суставах! Вы можете себе представить, какое давление оказывается исподволь на человека?!
Хотя внушение со стороны возможно только тогда, когда сам пациент подсознательно желает поддаться внушению. Как говорится: «Я сам обманываться рад...»
Есть такой закон — закон неприкосновенности воли, гласящий:
«Всё в моей жизни происходит только по моей воле! Без моей воли никто со мной ничего сделать не сможет, и наоборот, я смогу быть подвергнут воздействию извне, если у меня будет желание (сознательное или подсознательное) быть подвергнутым какому-либо воздействию».
Типичным случаем внушения заболевания является ятрогения (заболевание, возникшее в результате неосторожно сказанного врачом слова в присутствии пациента). Такие заболевания возникают, как правило, у людей мнительных, с неустойчивой психикой.
5. Частое употребление фраз с двойным смыслом.
Очень часто людьми произносятся фразы типа: «Да это сплошная головная боль»; «Чует моё сердце»; «Эта проблема у меня уже в печёнках сидит», «Меня уже тошнит от всего этого». Эти выражения и им подобные настолько плотно входят в лексикон, что человек, произносящий подобные фразы, не замечает, что их использует. Всё, что мы думаем, чувствуем, видим и слышим, постоянно влияет на наш организм и на окружающий мир. Вышеприведёнными фразами, особенно при постоянном их употреблении, мы даём команду нашему подсознанию выполнить то, о чём так часто говорим или думаем. Объект или явление окружающего мира обязаны появиться в поле нашего внимания, после того как мы подумаем о них, и тем быстрее, чем чаще и сосредоточеннее мы будем об этом думать. Отсюда так важна мысль о чистоте помыслов и так важно обращать внимание на то, что мы говорим и какими категориями мыслим. Привыкает человек употреблять в своей речи слова-паразиты, а потом удивляется тому, что мысль и слова на самом деле материализовались.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Я надеюсь, что новые знания помогут вам в понимании всего того, что вы создаёте на пути к своему счастью. Моя задача сегодня заключалась в том, чтобы кратко объяснить вам важность умения взаимодействия со всеми существующими эмоциями и болезнями. Не зря сказано: всё, что Богом дано, — всё к лучшему! В этом имеется большой глубинный смысл. Это значит, что любая ситуация нами создана для нашего же обучения. Для того, чтобы уметь спокойно, с пониманием, трезво оценивать ситуацию, видеть в ней то позитивное намерение, которым наше подсознание выбирает самые оптимальные, самые благоприятные пути для устремления к ГАРМОНИИ. Для того, чтобы научиться самому главному в жизни умению — умению ЛЮБВИ к себе, к окружающим людям и миру.
Классный час составлен по материалам книги В.В.Синельникова “Практический курс доктора Синельникова. Как научиться любить себя”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час по теме "Сотвори в себе солнце"
Классный час проводится в 4 классе.Цель данного мероприятия: показать детям важность и осмысленность своих поступков, их влияния на окружающих людей, воспитание духовно-нравстенного человека. Мероприя...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Классный час на тему: Принятие на себя ответственности за собственный образ жизни. Школа самоуважения.
Содержание классного часа позволит дать информацию об общих принципах, на которых основано уважение к себе и к другим, и об элементах, из которых складывается внешняя сторона самоуважения. Обосновать ...
разработка классного часа "Я здоровье сберегу - сам себе я помогу!"
Классный час проводился в 5 классе с использованием презентации...
Классный час на тему:«Как уберечь себя от наркотиков»
Классный час«Как уберечь себя от наркотиков»Цели:Профилактика среди старшеклассников наркомании.Воспитание потребности в здоровом образе жизни....
Классный час " Скажи телефону доверия"Да"
Информация для учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия....
Классный час по теме "Доверие"
Презентация и конспект....