Классный час " Скажи телефону доверия"Да"
классный час (6 класс) на тему
Информация для учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_skazhi_td_da.doc | 158.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
МБОУ « Ромодановская средняя общеобразовательная школа № 1»
Классный час
в 5 Б классе на тему:
Скажи телефону доверия «Да!»
Классный руководитель: Нуянзина Ю. В.
Дата проведения: 21 мая 2014 год
п. Ромоданово
2014 г.
Цели: - Информировать учеников о том, для чего предназначен и как работает Телефон доверия.
- Мотивировать обращение за помощью на Телефон доверия в трудных жизненных ситуациях.
Оборудование: компьютер, проектор, презентация, плакат о Телефоне доверия, листовки с номерами Телефона доверия.
Дата: 21 мая 2014 год
Планируемый результат: Формирование стремления к доверительному отношению. Ознакомление с историей возникновения Телефона доверия как вида психологической помощи, ознакомление с особенностями и принципами работы службы доверия. Развитие у учащихся творческих способностей, познавательной активности.
План:
1. Организационный момент
2. Информационный блок. «Первый телефон доверия»
3. Групповое обсуждение «Чем может помочь друг?»
4. Информационный блок. «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»
5. Информационный блок. «Как устроен Телефон Доверия?»
6. Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»
7. Знакомство с памяткой, размещение её в классном уголке.
Ход классного часа
1. Организационный момент
- Добрый день. Наш урок я хочу начать с вопроса: знаете ли вы, что такое телефон и для чего он нужен? (ответы детей).
- Сегодня у нас особенный урок, он посвящён Телефону, но не обычному, не такому, о котором вы сейчас говорили, а Телефону доверия. Что вы знаете о Телефоне доверия? (Ответы ребят)
- А почему о Телефоне доверия мы говорим именно сегодня? (версии ребят)
- Дело в том, что 17 мая отмечается Международный день детских телефонов доверия. Во всех школах России проводится специальный урок, посвящённый телефону доверия. В этом году он проходит под девизом «Дети говорят телефону доверия «Да!»
- Как вы думаете, что значит сказать Телефону доверия «Да!»? (ответы ребят)
- Это означает, что дети знают о Телефоне доверия и готовы позвонить, если им нужна помощь, а рядом нет того человека, который может помочь.
2. Информационный блок. «Первый телефон доверия»
Первый телефон доверия появился в 1953 году как помощь людям в кризисном состоянии, в том числе как профилактика суицидов. Англичанин Чад Вара напечатал в газете свой номер телефона и предложил звонить людям в любое время, если в их жизни возникают сложности, с которыми они сами не в состоянии справиться: когда они одиноки, растеряны или думают о том, чтобы покончить с жизнью. Он и не предполагал, что на него обрушится лавина звонков. Несколько дней он справлялся с хлынувшими обращениями сам. Главное, что он понял за это время, - все звонившие, прежде всего, нуждались в дружеской помощи. Вскоре он пришел к выводу, что в одиночку ему с этим делом не справиться, и стал искать добровольных помощников. Теперь они все вместе отвечали на звонки. Так родилось всемирное движение людей, оказывающих помощь другим людям по телефону. Сейчас в мире существует целая сеть служб экстренной помощи по телефону. Это популярный и широко известный вид профессиональной психологической помощи. Помощь оказывается бесплатно, анонимно (никому не сообщается, кто звонил и зачем).
3. Групповое обсуждение «Чем может помочь друг?»
- Что вы делаете, когда у вас плохое настроение?
(Слушаю музыку. Играю на компьютере. Читаю. Иду, куда глаза глядят.... Звоню другу)
- Что лучше: переживать одному или поделиться трудностями с кем-то?
- Чего бы ты ожидал от друга, когда у тебя плохое настроение?
- Что ты как друг можешь сделать в следующей ситуации:
1. Если твоего друга постоянно обижает и высмеивает в школе один его одноклассник?
2. Если твой друг считает, что у него «трудные родители»?
(что-то посоветовать, рассказать о похожем случае, выслушать, в отличие от некоторых взрослых не говорить, что сам виноват, ободрить, отвлечь, рассказать что-то веселое)
4. Информационный блок. «Какими умениями должен обладать хороший друг, помощник?»
Вот, что считают по этому поводу люди, многие годы занимающиеся поддержкой других людей. Чад Вара, организовавший первый телефон доверия, заметил, что хороший консультант на телефоне доверия выходит из дружелюбного человека, который обладает такими качествами:
- не осуждает других,
- больше выслушивает, чем советует
- допускает, что при определенных обстоятельствах подобная трудная ситуация могла приключиться и с ним
- терпелив
- заинтересован в другом человеке
- разговаривает без всякой снисходительности, на равных
Согласитесь, это не простой набор качеств. Не все друзья умеют так поддерживать и выслушивать - они ведь тоже этому пока еще учатся, как и вы. В этом нет вины друзей. Просто в некоторых случаях им трудно придумать, как помочь.
Поэтому вскоре вслед за взрослыми Телефонами доверия, стали организовывать Телефоны доверия для детей.
5. Информационный блок. «Как устроен Телефон Доверия?»
На телефонах доверия работают специально обученные специалисты - психологи. На некоторых Телефонах доверия могут работать даже прошедшие специальное обучение подростки - туда звонят те ребята, которым проще поговорить о наболевшем со сверстником, чем со взрослым.
Телефон Доверия дает возможность человеку, переживающему какие-либо трудности, получить поддержку, быть понятым и принятым, разобраться в сложной для него ситуации в более спокойной обстановке и решиться на конкретные шаги.
Телефон доверия открыт для каждого человека. Не важен возраст, национальность, состояние здоровья звонящего. Любой человек имеет право быть принятым, выслушанным и получить помощь.
Человек может поделиться с консультантом Телефона Доверия любой беспокоящей его проблемой.
Помощь на Телефоне Доверия всегда анонимна. Если не хотят, позвонивший и консультант могут не сообщать свою фамилию, адрес и другие данные. Достаточно просто назвать свое или вымышленное имя для удобства общения.
Обращаясь на Телефон Доверия, человек может получить интересующую его информацию.
Каждый Телефон Доверия работает в своем определенном режиме - круглосуточно или по расписанию
6. Мозговой штурм «Трудные ситуации в жизни подростков, или с какими вопросами можно обратиться на Телефон доверия?»
Задание: разработать список вопросов и возможных трудностей в жизни подростков, которые можно было бы обсудить с консультантом Телефона Доверия. Например:
- Как вызвать симпатию человека, который тебе нравится?
- Что делать, если родители не разрешают дружить с кем-то?
Правило мозгового штурма: чужие версии не критиковать, записывать все, что прозвучало, даже если они кажутся нелепыми.
Обсуждение итогов мозгового штурма.
Вывод: В жизни много вопросов и трудностей. Каждый может попасть в ситуацию, когда ему будет нужна помощь. В этот момент важно быть услышанным.
7. Знакомство с памяткой, размещение её в классном уголке.
ПОМОЩЬ ПО ТЕЛЕФОНУ ДОВЕРИЯ ОКАЗЫВАЕТСЯ АНОНИМНО И БЕСПЛАТНО!
Круглосуточно, анонимно, бесплатно
со стационарных и мобильных телефонов психологическая помощь
8-800-2000-122
единый общероссийский номер детского телефона доверия
Если:
● в жизни возникли проблемы, переживания, боль, страх, одиночество и хочется найти понимание и поддержку…
● вы оказались в сложной жизненной ситуации и не знаете, к кому обратиться за помощью или советом…
● вам трудно сказать родителям правду, а врать надоело…
● у вас есть вопросы, касающиеся общения со сверстниками или взрослыми…
(на Телефон Доверия могут обратиться дети, родители (лица их замещающие) по актуальным проблемам развития и воспитания, в том числе в случаях злоупотребления ПАВ, жестокого обращения и насилия в отношении детей, включая случаи насилия в семье)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка классного часа на тему "Детский телефон доверия"
Классный час на тему: "РАБОТА ОБЩЕРОССИЙСКОГО ДЕТСКОГО ТЕЛЕФОНА ДОВЕРИЯ ПОД ЕДИНЫМ НОМЕРОМ – ВАЖНЫЙ ШАГ В РАЗВИТИИ РОССИЙСКОЙ СИСТЕМЫ ЗАЩИТЫ ПРАВ РЕБЕНКА"...
Классный час "Телефон доверия"
материал для проведения классного часа...
Классный час по теме: "Телефон доверия"
Классный час по теме "Телефон доверия"...
Классный час "Телефон доверия"
Классный час "Телефон доверия"...
классный час "Телефон доверия"
данная разработка расчитана на обучающихся 5-8 классов...
Акция "Скажи телефону доверия - Да!" в 10 "А" классе
Акция "Скажи телефону доверия - Да!" в 10 "А" классе МОУ "Гимназия № 58". Классный руководитель: Нефедова Елена Владимировна....
Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»
Прямой эфир, посвященный юбилею Всероссийского Детского Телефона Доверия «Мифы о работе Телефона Доверия»...