Классный час Кем быть
классный час (7 класс)
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ ГОРОДСКОГО ОКРУГА КЛИН»
__________________________________________________________
141607, Московская область, г. Клин, ул. Трудовая, д.18 8(496)249-00-55; 8(496)247-68-02
Классный час
«Кем быть»
Подготовила и провела учитель:
Климова Е.Б.
2020г
Тема классного часа: «Кем быть»
Классный час и подготовка к нему способствуют формированию исследовательских знаний.
Цель:
Расширение знаний обучающихся о профессиях и воспитание уважительного отношения к труду.
Задачи:
ознакомить обучающихся с различными профессиями, с качествами присущими людям той или иной профессии;
развивать кругозор, обогатить словарный запас ребёнка;
воспитывать уважение к различным профессиям.
Оборудование: иллюстрации, карточки с текстом для этапа закрепления, указка, шприц, веник, поварешка, малярная кисть, ножницы, книга, карточки с пословицами, раскраска «Профессии».
Подготовительная работа: Подбор стихов, загадок, ребусов, оформление стенда
рисунки детей, экскурсии в учреждения, где работают родители.
Оформление класса:на доске рисунки детей
Ход занятия
№п/п | Этапы классного часа | Деятельность педагога | Деятельность детей |
1 | Оргмомент (на парте карточки с нарисованными картинками) | Коррекционное упражнение «Найди лишний рисунок» -Мастерок, нитки, каска, бетономешалка(каменщик) -Ножик, продукты, барабан, кастрюля (повар) -Дорожные знаки, запчасти(шестеренка), рояль, руль(танкист) -Грелка, шприц, штурвал, фонендоскоп(для прослушивания) | Определяют лишний рисунок, объясняют свое решение |
2 | Введение в тему | На доске карточки со словами «Шахтер», «Уборщица», «Учитель», «Тракторист» Вводная беседа. Посмотрите на слова, записанные на доске. Как их можно назвать одним словом? Сегодня мы поговорим о профессиях, о том, как они все важны. Вы расскажете, кем хотел бы стать каждый из вас. | Профессии |
3 | Основная часть | Загадки о профессиях. -Кто учит ребятишек читать и писать, природу любить, стариков уважать? -Кто в дни болезней всех полезней? -Скажи, кто вкусно готовит щи капустные, пахучие котлеты, салаты, винегреты? -Из кирпича мы строим дом. Чтобы смеялось солнце в нем. Чтобы выше, чтобы шире были комнаты в квартире. -У этой волшебницы, этой художницы, не кисти и краски, а гребень и ножницы. -Ставят ловких две руки каблуки на сапоги. И набойки на каблук-тоже дело этих рук. -Скажи, как называют рабочего, что под землей нам уголь добывает. -На станке детали точит этот кадровый рабочий. Без его умелых рук, не собрать ни танк, ни плуг. -По вагону он пройдет, безбилетника найдет. -Его приходу каждый рад, коль на кухне – водопад. -Не художник он, но краской пахнет неизменно. По картинам он не мастер – мастер он – по стенам. -В книжном мире он бескрайнем – настоящий капитан. Отыскать любую книжку помогает быстро нам. -Кто по адресу любому подвезет вас прямо к дому на авто зеленом? -Пассажиров он встречает и билеты проверяет. Говорит, куда пройти, чаем потчует в пути. Игра «Угадай-ка, чья это вещь? (указка, поварешка, шприц, веник, малярная кисть, ножницы, книга) | Учитель Врач Повар Каменщик Парикмахер Сапожник Шахтер Токарь Контролер Водопроводчик Маляр Библиотекарь Таксист Проводник Дети выбирают по одному предмету и называют профессию человека, которому этот предмет необходим в работе. |
Работа с пословицами. -Труд человека кормит, а лень портит. -Какие труды – такие плоды. -Торопливый работник дважды одно дело делает. | На доске – одна половина пословицы. Находят вторую часть, прикрепляют на доску, читают, объясняют смысл пословицы. | ||
4 | Физминутка | «Изобрази профессию в движении» (водитель, дворник, маляр, повар, швея и т.д.) | Дети показывают действия, которые необходимы в профессии. |
5 | Закрепление | Назвать профессию. Выбрать картинку-раскраску. | Дети называют профессию. Выбирают раскраску |
Раскрашивание картинок | Раскрашивают картинки | ||
6 | Подведение итогов | Выставка картин «Рабочие профессии» | Презентация картинок. Объясняют: кто изображен, как называется профессия, почему важна и др. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
классный час " Учимся быть терпимыми"
Классный час направлен на развитие толерантности....
Классный час "Кем быть?"
"Кем быть?"...
презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"
презентация к классному часу: "Здоровым быть здорово"...
Открытый классный час "Учимся быть культурными"
Классный час "Учимся быть культурными" для учащихся 6 класса. Кейс-метод...
Классный час «Учимся быть толерантными»
Вступительное слово учителя (сообщение темы и цели урока.)Здравствуйте, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы с вами собрались на классном часе, который называется «Учимся быть толерантными». Мы вспомн...
Классный час "Искусство быть другим"
Что такое искусство общения, талант общения? Это умение общаться с людьми, а дар общения – это умение пользоваться речью (вести беседу, спорить, пользоваться формулами речевого этикета). На ...
Классный час "Кем быть, каким быть?"
Деловая игра, формирующая представления о качествах личности необходимых при выборе профессии, способствующих продвижению к цели и успеху...