Воспитательная система 6 класс
рабочая программа (6 класс)
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Важную роль в жизни ребенка играют объективные социокультурные условия его развития. Решающим фактором оказывается та или иная степень социальной невостребованности ребёнка в семье и школе, когда личность остро ощущает свою заброшенность, отчужденность, обездоленность. В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным “ полигоном” радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и прежде всего класс, коллектив. Поэтому коллектив – это фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности – позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Убеждена, что, если ребенку удается добиться успеха в классе, школе, у него есть все шансы на успех в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_v_6v_klasse_na_2019-2020_uchebnyy_god.doc | 747 КБ |
Предварительный просмотр:
РМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Таксимовская средняя общеобразовательная школа №3»
В 6 КЛАССЕ НА 2019-2020 УЧЕБНЫЙ ГОД
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ В КЛАССНОМ КОЛЛЕКТИВЕ
Классный руководитель 6 В класса
Коткина Анастасия Александровна
Таксимо
2019-2020 уч.год.
Содержание плана воспитательной работы
- Основания для определения целей и задач воспитательной работы с 6В классом на 2019 -2020 учебный год.
1. 1.Нормативно-правовые основы воспитания.
1.2 Психолого-педагогическая характеристика 6В класса..
1. 3. Учет общественных поручений и график дежурства по классу.
II. Целеполагающий раздел. III. План работы на 2019-2020 учебный год.
3. 1. План-сетка воспитательной работы по месяцам . 3.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся.
3.3. Работа с родителями.
- Основания для определения целей и задач воспитательной работы с классом на 2019-2020 учебный год.
1.1. Нормативно-правовые основы воспитания.
Международные документы, определяющие позицию ребенка в современном мире:
- Всеобщая декларация прав человека;
- Декларация прав ребенка (1959 г.);
- Декларация о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и их усыновление на национальном и международном уровнях (Нью-Йорк, 03.12.1986г.);
- Конвенция о правах ребенка (1989г.);
- Всемирная Декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (Нью-Йорк, 30.09.1990г.);
- Руководящие принципы Организации Объединенных Наций для предупреждения преступности среди несовершеннолетних (Эр-Риядские руководящие принципы, приняты 14.12.1990 г.);
- Конвенция о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда (Конвенция 182).
Документы федерального уровня:
- Конституция Российской Федерации,
- Закон Российской Федерации «Об образовании»,
- Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации» от 20. 07. 2000 №103
- Указ Президента РФ от 01.06.2012 N 761 "О Национальной стратегии действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы" // Собрание законодательства РФ. - 04.06.2012. – 4 июня. - N 23.
- Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (А. Я Даннилюк, А. М. Кандаков, В. А. Тишков)
- Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа» 04. 02. 2010, пр. 271
- Постановление Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 года
№ 61 «О Федеральной целевой программе развития образования на 2011–2015 годы»; - Государственная программа «Патриотического воспитания граждан РФ на 2011-2015 годы».
- Государственная программа РФ «Развитие образования на 2013-2020 годы от 22. 11. 2012 №2148-р
- Программа развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях РФ от 13. 05. 2013
- Федеральная целевая программа «Дети России»
- Межведомственная программа дополнительного образования детей в РФ до 2020.
- Пр. Минобрнауки России «Об утверждении Типового положения об образовательном учреждении» 26. 06. 2012 №54
1.2.Психолого-педагогическая характеристика 6В класса.
6В класс – общеобразовательный класс МБОУ ТСОШ №3. В 2017-18 учебном году окончил начальную школу и перешел в старшую, на вторую ступень обучения.
В 6В классе обучается 21 человек :8 девочек и 13 мальчиков. Отношения в семьях позитивные, заботливые, уважительные. Особенностью работы с классом можно назвать тесное сотрудничество родителей, классного руководителя и ребят. Большинство родителей – активные участники процесса обучения и воспитания детей. Они проявляют интерес ко всему, что происходит в классе, заботятся о создании условий для успешной учёбы и отдыха ребят. Они не стоят в стороне при решении проблем, возникающих в классе. Сплочённая работа классного руководителя, родителей и ученического коллектива будет способствовать созданию условий для адаптации учащихся 5-го класса, формированию дружного коллектива.
Уровень сплоченности и развития коллектива достаточно стабилен. В классе, начиная со школы первой ступени нет деления на группы. Класс - дружный, коллектив сплоченный. |
II. Целеполагающий раздел
2.1. Причины, условия и сущность воспитательного пространства
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность – в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации. Важную роль в жизни ребенка играют объективные социокультурные условия его развития. Решающим фактором оказывается та или иная степень социальной невостребованности ребёнка в семье и школе, когда личность остро ощущает свою заброшенность, отчужденность, обездоленность. В социальном опыте человека особенно важен первый, хотя бы робкий успех в жизни. Для ребенка естественным “ полигоном” радостей и разочарований, успехов и неудач является школа и прежде всего класс, коллектив. Поэтому коллектив – это фактор, твердо определяющий, в каком направлении пойдет развитие личности – позитивном или отягощенном грузом постоянных срывов и неудач. Убеждена, что, если ребенку удается добиться успеха в классе, школе, у него есть все шансы на успех в жизни.
- Цели и задачи воспитательного процесса
На основании Государственных программ воспитания школьников, в том числе Программы развития воспитательной компоненты в общеобразовательных учреждениях, учитывая возрастные, психологические особенности обучающихся, их интересы, запросы современного общества, педагогического коллектива школы и родителей, с целью предупреждения и преодоления трудностей в учебе учащихся 6 класса, а также с учётом требований ФГОС я наметила следующие направления воспитательной работы, ее цели, задачи, способы реализации, а также определила ожидаемые результаты.
Цель программы:
- создание толерантного воспитательного пространства класса, обусловливающего формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем образования, интеллектуальными, гражданскими, нравственными качествами, культурой физического здоровья, способной к самореализации.
Задачи:
- формирование личности, обладающей интеллектуальным и нравственным потенциалом, необходимым для любого вида деятельности через интеграцию урочной и внеурочной деятельности;
- повышение социальной активности учащихся, их самостоятельности и ответственности в организации жизни детского коллектива;
- формирование активной жизненной позиции и общей культуры личности учащихся;
- развитие стремления к непрерывному самосовершенствованию, саморазвитию;
- организация учебно-исследовательской деятельности учащихся;
- формирование системы самоуправления в классе.
Формы реализации задач:
- изучение психологических особенностей учащихся (наблюдение, индивидуальные и групповые собеседования с учащимися и родителями, анкетирование, мини исследования);
- систематическое посещение уроков с программой наблюдения и последующим анализом на классных и родительских собраниях;
- ролевые, деловые, образовательные игры;
- экскурсии, походы;
- соревнования;
- викторины;
- интеллектуальные марафоны;
- игры;
- участие в общешкольных и районных мероприятиях.
Основные направления воспитательной работы:
- Гражданско-патриотическое воспитание.
- «Толерантность».
- Формирование законопослушного поведения обучающихся.
- Духовно-нравственное воспитание.
- Формирование здорового образа жизни обучающихся.
- Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Задачи воспитания на второй ступени образования:
- формировать систему ценностей и установок поведения подростка;
- создавать условия для приобретения знаний и умений, необходимых для будущей самостоятельной жизни в обществе;
- формировать уважения к закону, праву, правам других людей и ответственности перед обществом;
- обогащать сознания и мышления обучающихся знаниями об истории Отечества, моральных и правовых нормах.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- проведение тематических бесед, классных часов: «Международный день мира» «Международный день пожилых людей», «Памяти погибших на полях сражений во всех войнах» , «История Великой Победы»;
- праздников, вахт памяти, линеек: «День героев Отечества»,», «День памяти юного героя антифашиста», « Месячник военно-патриотической работы»;
- проведение конкурсов рисунка: «Цветы Победы!».
- Толерантность
Цель: Укоренение в школе духа толерантности, формирование отношения к ней как к важнейшей ценности общества.
Задачи:
- акцентирование толерантности в содержании учебного материала; получение обучающимися прочных знаний о толерантности в контексте всей совокупности общественных отношений, ее месте в системе ценностей, обеспечивающих самосохранение и позитивное развитие общества.
- формирование отношений сотрудничества, содружества и толерантности в детском коллективе.
- развитие навыков толерантного поведения в повседневной деятельности обучающихся, в их творческих работах и поведенческих стратегиях
- закрепление толерантных ценностей на личностном уровне педагога и ученика.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- анкетирование и тестирование по конкретным показателям развития толерантности и межкультурного взаимопонимания в школе;
- участие в мониторинге «Отношение к толерантности и экстремизму».
- участие в конкурсе рисунков «Мы все такие разные и этим мы прекрасны».
- проведение тематических блоков на родительских собраниях, на личных встречах и беседах с родителями, посвящённых проблеме толерантности.
- Формирование законопослушного поведения обучающихся
Цель: формирование и развитие правовых знаний и правовой культуры обучающихся, законопослушного поведения и гражданской ответственности; развитие правового самопознания; профилактика безнадзорности, правонарушений и преступлений обучающихся, воспитание основ безопасности.
Задачи:
-воспитание у школьников уважения к Закону, правопорядку, нравственно-правовым нормам;
-содействие повышению качества образования в области прав человека, законопослушного поведения школьников;
-привитие навыков избирательного права;
-усиление профилактической работы по предупреждению правонарушений, преступлений и асоциального поведения школьников.
Виды деятельности:
-изучение правовых норм государства, законов и формирование у обучающихся ответственного отношения к ним;
-организация и проведение внеклассных мероприятий, направленных на формирование умений и навыков законопослушного поведения;
-сотрудничество с правоохранительными организациями в целях правового просвещения обучающихся;
-формирование способности руководствоваться в ситуациях нравственно правового выбора мотивами долга, совести, справедливости.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- участие в проведении Всероссийской профилактической акции «Внимание - дети!»;
- проведение тематических классных часов: «Правила внутреннего распорядка для обучающихся. «Обеспечение пожарной безопасности в местах проживания, обязанности граждан». «Безопасность поведения в общественных местах и на улицах». : «Конституция РФ». Инструктаж по ТБ «Дорога в школу и домой. ПДД».
- проведение тематических бесед «: «Наркотики - смертельная угроза человечеству», ««Правила безопасности на дорогах», «Обязанности пешехода и пассажира»,
- проведение профилактических мероприятий по предупреждению правонарушений среди несовершеннолетних».
4. Духовно - нравственное воспитание
Программа воспитания и социализации обучающихся направлена на духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным российским ценностям, ценностям своей этнической, конфессиональной или культурной группы, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них идентичности гражданина России.
Воспитание ориентировано на достижение определённого идеала, т. е. образа человека, имеющего приоритетное значение для общества в конкретно-исторических социокультурных условиях.
В сфере личностного развития духовно-нравственное воспитание должно обеспечить:
1.Способность обучающихся к духовному развитию, реализации творческого потенциала, непрерывного образования, самовоспитания.
2.Укрепление нравственности.
3.Формирование морали.
4.Развитие нравственного самосознания личности (совести).
5.Позитивную нравственную самооценку и самоуважение.
6.Принятие ответственности за свои действия и поступки.
7.Трудолюбие.
8.Осознание ценности человеческой жизни. Воспитание человека, формирование свойств духовно развитой личности, любви к своей стране, потребности творить и совершенствоваться - есть важнейшее условие успешного развития России.
Организация социально открытого пространства духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина, нравственного уклада жизни обучающихся осуществляется на основе:
- нравственного примера педагога;
- социально-педагогического партнёрства;
- индивидуально-личностного развития;
- интегративности программ духовно-нравственного воспитания;
- социальной востребованности воспитания.
Взаимодействие семьи и школы содействует духовно-нравственному развитию и гражданскому воспитанию не только школьников, но и их родителей. Такое взаимодействие можно рассматривать как социально-педагогическую технологию нравственного оздоровления общества.
Основным содержанием духовно-нравственного развития, воспитания и социализации являются базовые национальные ценности, хранимые в социально-исторических, культурных, семейных традициях многонационального народа России, передаваемые от поколения к поколению и обеспечивающие успешное развитие страны в современных условиях.
Цель: сформировать у обучающихся в процессе воспитания нравственное отношение к миру, создать условия для гармоничного развития неповторимой индивидуальности личности; улучшить социально-психологический климат классного коллектива.
Задачи воспитания:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики ;-- - формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
-формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- участие в празднике «День Знаний», празднике Последнего Звонка.
- проведение тематических классных часов : «Международный день пожилых людей», «Уроки нравственности», «Всемирный день ребенка»,«Честь и собственное достоинство»,«Пусть познанья станут шире. Время книгу открывать!»
- проведение тематических бесед: «Международный день мира»,« День Матери. Мамы разные нужны, мамы разные важны».
5.Формирование здорового образа жизни обучающихся
Цель: формирование у учащихся понимания значимости здоровья для самоутверждения.
Проблема формирования здорового образа жизни и укрепления здоровья обучающихся становится приоритетным направлением развития образовательной системы современной школы.
Приоритетные направления:
1.Создание условий, способствующих сохранению и укреплению здоровья воспитанников.
Основные задачи направления:
- организация здоровьесберегающей деятельности, совершенствование системы физического воспитания с учетом индивидуального подхода к обучающимся;
- разработка комплекса мероприятий по воспитанию культуры здоровья детей и подростков;
- формирование у воспитанников мотивации на сохранение и укрепление здоровья, потребности быть здоровым;
- построение образовательного процесса с учетом психофизиологических особенностей обучающихся;
- устранение негативных факторов образовательного процесса, отрицательно влияющих на здоровье;
- совершенствование материально-технической базы школы, способствующей укреплению здоровья.
2.Организация системы взаимодействия педагогического коллектива школы и родителей по сохранению и укреплению здоровья обучающихся.
Основные задачи направления:
- организация просветительской работы среди родителей;
- формирование мотивации у родителей на ведение здорового образа жизни в семье;
- привлечение родителей к осуществлению совместной оздоровительной работы в школе и профилактической работы с детьми.
3. Организация и проведение мероприятий по охране и укреплению здоровья.
Основные задачи направления:
- проведение мониторинга за состоянием здоровья обучающихся;
- работа по организации и проведению мероприятий по профилактике употребления психоактивных веществ;
- внедрение во внеурочную деятельность школы кружков, элективных курсов по формированию культуры ЗОЖ;
- осуществление адресной социально-педагогической, психологической и медицинской помощи воспитанникам;
- организация активных форм досуга.
4. Формирование системы знаний о здоровье и здоровом образе жизни.
Основные задачи направления:
- формирование мотивации на сохранение и укрепление здоровья у участников образовательного процесса;
- внедрение в образовательный процесс здоровьесберегающих педагогических технологий;
- осуществление психолого-педагогического и медико-физиологического контроля показателей физического и психического здоровья воспитанников.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- организация посещения школьных кружков учащимися 6 класса;
- проведение тематических классных часов : «Воздействие табакокурения на основные органы и системы человека», «Правильное питание – основа здоровья», «Добавь здоровья».
- Проведение тематических бесед: «Наркомания и ее последствия», «Я выбираю здоровье» , «Компьютер и здоровье детей» , «Всемирный день здоровья».
Характеристика внеурочной деятельности учащихся в 6В классе
Целью развития системы дополнительного образования детей является повышение эффективности системы дополнительного образования детей в создании условий для их саморазвития, успешной социализации и профессиональном самоопределении, организации активной жизнедеятельности детей; обеспечение комфортного самочувствия каждого ребенка в детском сообществе.
Дополнительное образование основывается на следующих приоритетных принципах:
- Свободный выбор ребёнком видов и сфер деятельности.
- Ориентация на личностные интересы, потребности, способности ребёнка.
- Возможность свободного самоопределения и самореализации.
- Единство обучения, воспитания, развития.
Основные задачи:
- развитие творческих способностей и творческой активности обучающихся;
- развитие познавательных интересов;
- формирование мотивации успеха;
- создание условий для самоутверждения и самореализации личности;
- создание условий всестороннего развития личности.
Основные функции:
- Ценностно-ориентационная, направленная на освоение ребёнком социальных, культурных, нравственных ценностей через систему личностно-значимой деятельности.
- Коммуникативная, позволяющая расширить круг общения, узнать правила и формы сотрудничества, уважительного отношения к партнерам, умения вести диалог.
- Социально-адаптационная, обеспечивающая ребёнку умение решать реальные жизненные проблемы, становиться активным членом сообщества.
- Психотератевтическая, создающая комфортные отношения в коллективе, где ребёнок имеет право на ошибку, где он может пережить ситуацию успеха.
- Профориентационная, позволяющая подрастающему поколению достаточно рано получить представление о мире профессий, снизить риск неверного определения своего профессионального труда.
- Культурообразующая, способствующая активному включению ребёнка в самые разные пласты культуры, позволяющие не только расширить свой кругозор, но и освоить продуктивные способы обогащения культурного окружения.
Социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса
Цель:
-социально-психологическое сопровождение учебно-воспитательного процесса, результатом которого является создание благоприятного социально-психологического климата как основного условия развития, саморазвития, социализации личности;
-мотивация социально-полезной деятельности, при которой практически исключены какие-либо правонарушения со стороны обучающихся.
Задачи:
1.Профилактическая работа по предупреждению правонарушений, безнадзорности и наркозависимости.
2.Оказание помощи неблагополучным семьям и трудным подросткам (дети группы риска). Тактическое корректирование процесса семейного воспитания.
3.Вявление позитивных и негативных влияний социального окружения.
4.Развитие взаимодействия между обучающимися - родителями - педагогами. Профилактическая работа с родителями.
5.Организация летнего отдыха детей с ослабленным здоровьем из социально-незащищённых семей.
6.Содействие обучающимся в решении актуальных задач развития, обучения, социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута, нарушения эмоционально-волевой сферы, проблемы взаимоотношений со сверстниками, учителями, родителями.
Виды деятельности:
1.Диагностическая.
Постановка «социального диагноза», изучение личностных особенностей и социально-бытовых условий жизни детей, семьи, социального окружения, выявление позитивных и негативных влияний, проблем.
2.Образовательно-воспитательная.
Обеспечение целенаправленного влияния на поведение и деятельность детей и взрослых, содействие педагогической деятельности всех социальных институтов. Стремление полноценно использовать в воспитательном процессе средств и возможностей общества, воспитательный потенциал микросреды, возможности самой личности как активного субъекта воспитательного процесса.
3.Организационно-коммуникативная.
Организация общественно-ценной деятельности детей и взрослых. Влияние на содержание досуга, помощь в трудоустройстве, профессиональной ориентации и адаптации. Включение добровольных помощников, населения микрорайона в социально - педагогическую работу, в совместный труд и отдых, деловые и личностные контакты, сосредоточивание информаций и налаживание взаимодействия между различными институтами, их работе с детьми, семьями.
4.Охранно-защитная.
Использование имеющегося арсенала правовых норм для защиты прав и интересов личности, содействие применению мер государственного принуждения и реализации юридической ответственности в отношении лиц, допускающих противоправные воздействия на подопечных социального педагога.
5.Предупредительно-профилактическая и социально-терапевтическая.
Учёт и действие социально-правовых, юридических, психологических механизмов предупреждения и преодоления негативных влияний, организация социотерапевтической помощи нуждающимся, обеспечение защиты прав в обществе, оказание помощи подросткам и молодёжи в период социального и профессионального определения.
1.Работа с проблемными подростками.
Цель: принятие мер, направленных на облегчение адаптации подростков и решение социально-значимых проблем.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- выявление детей с «проблемами» путем опроса, изучения личных дел, анкетирования, бесед ы с учащимися и родителями;
- проведение педагогического обследования : посещение семей, беседы с родителями обучающихся,;
- оформление и ведение учета;
- индивидуальные беседы с подростками;
2. Профилактика правонарушений среди подростков.
Цель: организация работы с подростками представителей ОПДН
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся;
- участие в проведении операции «Подросток»
3. Работа с родителями
Цель: связь школа-семья
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- выявление семей группы «риска».
- встречи, беседы с родителями, посещение семей;
- организация и проведение классных родительских собраний.
4. Социальная защита.
Охват бесплатным питанием ( )
5. Работа по предупреждению «скрытого отсева».
Цель: уменьшение количества пропущенных без уважительной причины уроков.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- Контроль за движением обучающихся;
- Контроль за посещением уроков обучающимися,
- Индивидуальные беседы с обучающимися и родителями.
Ожидаемый результат - воспитание личности.
- мыслящей, способной найти выход из нестандартной ситуации, обладающей четко сформированными навыками учебной деятельности;
- творческой, обладающей широкими способностями, развитым интеллектом, стремящейся к преобразующей деятельности;
- духовной, стремящейся к познанию, поиску смысла жизни, цельности;
- гуманной, стремящейся к миру и гармонии с окружающим миром, милосердию, доброте, способной к состраданию и оказанию помощи;
- любящей свою малую и большую Родину;
- знающей и хранящей традиции;
- ведущей здоровый образ жизни;
- свободной, обладающей высоким уровнем самосознания, чувством собственного достоинства, верным выбором содержания жизнедеятельности.
Пути достижения поставленных задач
Каждая воспитательная система имеет среду – жизненное пространство, в котором осуществляется совместная деятельность и общение членов классного сообщества, поэтому очень важно создание уютной и комфортной обстановки в учебном кабинете, более эмоционально богатой и нравственно чистой атмосферы, чем в окружающем социуме. Воспитательная работа в 6 классе максимально открыта: родители, бабушки и дедушки, учителя, руководители кружков, секций – наши союзники и на уроках, и во внеурочной деятельности. Родительский комитет – самостоятельный орган, работающий без давления классного руководителя, но в творческом союзе с ним.
Взаимодействие с учителями-предметниками, медицинским работником
Задачи | Формы работы |
|
|
Взаимодействие с библиотекарем
Задачи | Формы работы |
|
|
Сроки реализации воспитательного плана – 2019-2020 учебный год
Формы реализации: часы общения, ролевые игры, заочные экскурсии, акции, марафоны, тестирование, «круглые» столы, беседы.
Законы класса:
Традиции класса:
- Устный анализ проблем и достижений за прошедшую четверть.
- Поздравление от класса каждому ученику в день рождения.
- Совместные праздничные чаепития.
В основе программы воспитания в 6 В классе лежат следующие педагогические технологии:
• педагогика гуманизма (Сухомлинский В.А.);
• гуманно-личностная технология (Ш.А. Амонашвили);
• личностно-ориентированная педагогика;
• концепция поликультурного образования (З.М.Малькова, В.В.Макаев, Л.Л.Супрунова);
• педагогика сотрудничества (И.П. Иванов, В.А. Караковский);
• педагогика педагогической поддержки (О.С. Газманов);
• технология коллективно-творческих дел; игровые технологии.
III. План воспитательной работы на 2019 – 2020 учебный год
План-сетка воспитательной работы по месяцам
МЕСЯЦ | КЛАССНЫЕ ЧАСЫ | ДЕЛА КЛАССА | РАБОТА С АКТИВОМ | РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОТА С УЧАЩИМИСЯ |
СЕНТЯБРЬ | 1. Организационный классный час. 2. Классный час на тему: «Правила поведения в школе». Правовой классный час об Уставе школы, о правилах поведения учащихся в школе, о правах и обязанностях учащихся. 3. Работа с активом. - ПДД, ППБ | Участие в Дне здоровья, выбор актива класса, заполнение дневников, выдача учебников | Распределение обязанностей. Организация дежурства по классу. План работы на I четверть | Родительское собрание «Адаптация» Изучение личных дел, индивидуальные беседы | Анкетирование, изучение личных дел, беседы-знакомства. Получение учебников. Исследование «Занятость детей «группы риска» в свободное время от занятий |
ОКТЯБРЬ | 1. План мероприятий на I четверть. 2. Классное собрание: «Наши успехи в учебе». 3. Беседа: «Твоё хобби». 4. Классный час на тему: «Дневник - ваш документ». 5. Беседа: «О дружбе и товариществе. 6. Беседа: «Вредные привычки» - ПДД, ППБ | Подготовка тематических классных часов | Контроль за посещаемостью, успеваемостью. Оформление классного уголка, организация дежурства по классу. | Индивидуальные беседы; встреча родителей с учителями-предметниками | Контроль за посещаемостью, успеваемостью и подготовкой к урокам учащимися «группы риска» |
НОЯБРЬ | 1. Итоги I четверти. 2. Беседа: «Общение в жизни человека». 4. Час общения «Что вы знаете друг о друге», «Расскажи мне обо мне». 5. Беседа: «Как трудно идти по жизни одиноким...». 6. Работа с активом, обсуждение планов на II четверть. - ПДД, ППБ «Ты - пешеход» | Участие в школьных мероприятиях; ген. уборка класса; Олимпиады | Помощь слабоуспевающим, подготовка к школьным конкурсам. Работа с классным уголком. План работы | Беседы родителей с учителями -предметниками | Контроль за посещаемостью и успеваемостью; беседы с отдельными уч-ся |
ДЕКАБРЬ | 1. Беседа: «Я глазами других». 2. Классный час на тему: «Как правильно просить и отказывать». 3. Подготовка к Новому году. 4. Час общения: «Твои поступки», тест «Добрый ли я?». 5. Классный час на тему: «Как восстановить силы после умственной и физической работы». 6. Классное собрание: «Наши успехи в учебе». - ПДД, ППБ | Подготовка к Новому году, участие в общешкольных мероприятиях. Генеральная уборка класса | Подготовка тематических классных часов. Отчёт работы актива за I полугодие. Организация дежурства | Родительское собрание, беседы с родителями, консультации | Контроль за успеваемостью, посещаемостью учащимися. Индивидуальные беседы с учителями - предметниками. Занятость детей во внеурочное время |
ЯНВАРЬ | 1. Организационный классный час. 2. Диспут на тему: «Когда мой друг врет...». 3. День добрых сюрпризов. 4. Классный час: «Наши пушистые друзья» - ПДД, ППБ | Участие в школьных мероприятиях. Дежурство по классу | Контроль за посещаемостью и дисциплиной в классе; помощь и организация праздников. План работы на III четверть | Индивидуальные беседы. Беседы с родителями | Контроль за посещаемостью, поведением на переменах и на уроках. Индивидуальные беседы с учащимися, привлечение к участию в мероприятиях |
ФЕВРАЛЬ | 1. Классное собрание: « Наши успехи в учебе». 2. Классный час на тему: «Дружба - это...». 3. Классный час на тему: «Мои права и обязанности». 4. Классный час на тему: «Полезны ли полезные привычки?». 5. Беседа «Образ жизни и здоровье» 6. Классный час на тему: «А ну-ка, мальчики!» | Беседа с активом, выявление трудностей в работе и их преодолениеОрганизация тематических классных часов и участие в мероприятиях. Поздравление с праздником 23 февраля | Контроль за посещаемостью и успеваемостью. Заполнение учащимися дневников. Помощь слабоуспевающим. | Беседы с родителями. Родительское собрание | Контроль за посещаемостью, поведением на переменах и на уроках. Беседы с учащимися о поведении на переменах. |
МАРТ | 1. Классный час на тему: «Мы все разные». 2. Классный час на тему: «Основы этикета и культуры речи». 3. Беседа: «Что поможет мне учиться...» 4. Классный час на тему: «А ну-ка, девочки!» - ПДД, ППБ | Поздравления с праздником 8 Марта Подготовка к празднику весны. | Работа с дневниками. Подготовка к мероприятиям | Беседы с родителями | Контроль за посещаемостью, поведением на переменах и на уроках. Правила подготовки к урокам (беседа) |
АПРЕЛЬ | 1. Час юмора. 2. Классный час на тему: «Мы в ответе за нашу планету». Операция «Зеленая планета». 3. Классный час на тему: «Я и мой одноклассник» 4. Всемирный день здоровья Классные часы «Здоровым быть модно» - ПДД, ППБ | Участие в подготовке ко Дню космонавтики. Создание юмористических открыток и поздравлений | Контроль за ведением дневников, подготовкой домашних заданий. Участие в общешкольных делах | Индивидуальные беседы, анкетирование | Контроль за посещаемостью, поведением на переменах и на уроках |
МАЙ | 1. Классный час на тему: «Памяти павших…» 2. Классный час на тему: «Давайте говорить друг другу комплименты!». 3. Классный час на тему: «Дети войны». 4. Беседа: «Ссоры» 5. Беседа: «Как научиться прощать» - ПДД, ППБ | Подготовка к празднику 9 Мая. Участие в школьных праздниках | Помощь слабоуспевающим | Родительское собрание Летний отдых | Индивидуальные беседы с учащимися «группы риска», их занятость в делах класса, школы, во внеурочное время |
3.2. Циклограмма мероприятий по обеспечению жизни и здоровья учащихся
Безопасность дорожного движения
Цель: Предупреждение и снижение детского дорожно-транспортного травматизма.
Задачи:
Образовательные
- Повысить у учащихся уровень знаний по Правилам дорожного движения Российской Федерации;
- Помочь учащимся усвоить требования разделов Правил дорожного движения РФ для пешеходов и велосипедистов;
- Оказать содействие учащимся в выработке навыков по оказанию первой медицинской помощи.
Развивающие
- Развивать у учащихся умение ориентироваться в дорожно-транспортной ситуации;
- Способствовать развитию у учащихся таких умений, как быстрота реакции, внимательность, наблюдательность, зрительное и слуховое восприятие, логическое мышление, самообладание, находчивость
Воспитательные
- Воспитать у учащихся дисциплинированность и ответственность за свои действия на дороге;
- Выработать у учащихся культуру поведения в транспорте и дорожную этику;
- Сформировать у учащихся сознательное и ответственное отношение к собственному здоровью, к личной безопасности и безопасности окружающих.
Календарно – тематическое планирование по изучению ПДД
в 6 В классе
№ п/п | Тема занятия | Кол-во час | Дата проведения |
1. | Особенности движения транспорта, знакомство с терминами: дорога, прилегающая территория, тротуар, населённый пункт, транспортное средство | 1 | |
2. | Дорожные знаки и дополнительные средства информации | 1 | |
3. | Правила пользования транспортом | 1 | |
4. | Основные понятия и термины правил дорожного движения | 1 | |
5. | Элементы улиц и дорог | 1 | |
6. | Выбор велосипеда. Езда на площадке. | 1 | |
7. | От «бытовой привычки» - к трагедии на дороге | 1 | |
8. | Правила оказания первой помощи при ДТП | 1 | |
9. | Правила перехода улицы. Игры и соревнования на велосипедах | 1 |
Правила противопожарной безопасности
Календарно – тематическое планирование по противопожарной безопасности
№ п/п | Тема занятия | Форма проведения | Время |
1. | По законам мужества | Классный час | |
2. | Сколько стоит пожар. | Урок, решение задач | |
3. | Юные герои. | Урок, решение задач | |
4. | Просмотр кинофильмов на противопожарную тематику. | Демонстрация с последующим обсуждением |
3.3 Работа с родителями. План работы родительского комитета.
Срок | Тема |
сентябрь | 1. Выборы нового состава классного родительского комитета. 2.Выборы представителя в общешкольный родительский комитет. 3.Утверждение плана работы на новый учебный год. |
ноябрь | 1. .Подготовка Новогоднего праздника. 2. Обсуждение дисциплины и поведения отдельных учащихся. |
февраль | 1.Организация праздников 23 Февраля и 8 Марта. 2.Обсуждение дисциплины и поведения отдельных учащихся. |
апрель | 1.Организация ремонта класса. 2.Занятость учащихся в летний период. |
Тематика родительских собраний в 6 В классе на 2019 / 2020 учебный год
Месяц | Тема собрания | Форма проведения |
сентябрь | «Здоровые дети в здоровой семье» Организация учебно-воспитательного процесса в 2019-2020 учебном году с целью успешной адаптации учащихся в школе второй ступени. | классное |
ноябрь февраль | Встреча с учителями-предметниками. Организационные вопросы. | классное |
«Гармония семейного общения – залог психического здоровья ребёнка» Анализ итогов 1 полугодия. | классное | |
апрель | «Взаимодействие семьи и школы в воспитании детей» Встреча с учителями-предметниками. итоги года. Ремонт класса. | классное |
Родительский комитет
Председатель родительского совета | |
Заместитель председателя родительского комитета | |
Секретарь родительского комитета | |
Члены родительского комитета |
Сведения о занятости в кружках, секциях, клубах
ФИО учащегося | Название кружка, секции, клуба | Название учреждения, в котором он организован |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль федеральной воспитательно – образовательной программы «Я – гражданин России» в воспитательной системе класса
Доклад о системе работы по пособию «Я — гражданин России»,созданного под руководством Я.В. Соколова на примере организации внеурочной деятельности: проведения классных часов, внеклассных мероприятиях,...
Воспитательная система класса "Поколение будущего" (5-11 классы)
система воспитательной работы в классе (5-11)...
Воспитательная система класса "Формирование социальной активности старшеклассника через волонтёрскую деятельность в рамках класса и школы"
Диагностика показывает, что у подростков уже сформированы понятия истины, добра и взаимопомощи, они стремятся следовать нормам культурной жизни, но этого пока мало для того, чтобы говорить о сформиров...
Воспитательная система класса "Городок" для учащихся 5-7 классов
Принимая модную и широко рекламируемую философию – каждый за себя, потеряв моральные ориентиры, общество заряжается энергией разрушения. В настоящее время, когда практические не существует...
Воспитательная система класса "Воспитание - только творчески"(5-9 классы)
Программа воспитания охватывает пять лет школьной жизни (с 5 по 9 класс).Рассматриваются различные направления воспитания детей, а также взаимодействие с родителями, профориентация, психодиагнос...
Воспитательная система класса "Технология сотрудничества"(10-11 классы)
Программа воспитания охватывает два года школьной жизни (10 и 11 классы).Рассматриваются психолого-педагогические основы воспитания старшеклассников, основные этапы организации воспитатель...
Воспитательная система класса в воспитательной системе школы.
Воспитательная система — это сложная педагогическая система, имеющая социальный и психологический характер.Воспитательная система призвана интегрировать все воспитательные воздействия, направленн...