Анализ воспитательной работы 9 класс
материал (9 класс)
Анализ воспитательной работы 9 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_za_god_9_klass.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы в 9 классе
за 2018-2019 учебный год
В 2018– 2019 учебном году в 9 классе обучалось 26 учащихся: девочек – 14, мальчиков – 12.
По итогам года в классе:
Отличники (2)- Родыгина Елизавета, Русакова Анастасия.
Ударников (8) – Антонов Сергей, Батина Марина, Воробьев Иван, Вяткин Владислав, Мансурова Анюта, Попова Наталья, Савина Олеся, Тихомирова Анжела.
Целью воспитательной работы являлось воспитание образованной, физически и духовно здоровой личности, способной к самореализации и самоопределению.
Воспитательные задачи, намеченные на 2018-2019 учебный год, реализованы:
- развивать индивидуальные творческие способности учащихся
- формировать гражданско-патриотические качества личности
- воспитывать желание и стремление учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию
- формировать культуру здоровья
- воспитывать позитивное отношение к себе, развивать Я-концепцию, нравственные качества личности
- воспитывать чувство уважения к родителям, семье
- воспитывать уважение к другим людям, терпимость к чужому мнению, традициям, формировать умение вести диалог и готовность к сотрудничеству
- воспитывать ответственность, самостоятельность, добросовестное отношение к учебе и трудовой деятельности
- формировать чувство осознания ценности культурных традиций своей Родины, понимание неразрывности связей Родины, ее культуры с другими странами.
- Знакомить с основами современной экономики, помощь в осознанном выборе будущей профессии
- Продолжить работу по формированию классного коллектива. Проводить диагностики и анализировать развитие каждого учащегося и классного коллектива.
Говоря об особенностях нравственно-психологического климата в классе, можно выделить следующие моменты: дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе. В целом отношение детей к процессу обучения положительное. Большинство учащихся в классе не пропускают занятия без уважительной причины.
Ребята принимают активное участие в жизни школы:
Спортивные мероприятия
День Здоровья;
Кросс наций;
Лыжня России;
Первенство школы по баскетболу - 1 место.
Мероприятие ко Дню учителя:
Поздравление учителей с Днем учителя.
Участие в школьных олимпиадах:
Олимпиада по биологии
Олимпиада по математике
Олимпиада по обществознанию
Олимпиада по английскому языку
Олимпиада по технологии
Олимпиада по физической культуре
Месячник оборонно-массовой работы.
Акция «Письмо солдату»
Мероприятия ко Дню 8 марта
Поздравление учителей-женщин с Днем 8 марта
Участие в школьных предметных неделях
Неделя русского языка
Неделя английского языка
Неделя технологий
Неделя физики, математики и биологии
Неделя истории и географии
Посещают кружки и секции
футбол (Олимп),
танцевальная (ДК «Русь»),
ТХЕКВОНДО (школа)
Музыкальная школа
По итогам года:
качество знаний – 38%
успеваемость-100%
В течение учебного года было проведено 4 родительских собраний. Низкий уровень посещения родительских собраний родителями некоторых учеников, но работа проводиться с ними в индивидуальном порядке.
Темы родительских собраний:
- Организация учебного процесса в 2018-2019 учебном году.
- «Особенности организации учебного процесса учащихся 9 классов»
- «Роль семьи в формировании позитивной самооценки личности выпускника основной школы».
- Родительское собрание «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»
Были организованы в течение года:
-встреча с представителями КДН и ГИБДД.
С представителями прокуратуры Советского района.
Поднимались на классных часах вопросы нравственности, культуры:
- День памяти погибшим в Беслане.
- Акция, посвященная Дню пожилого человека
- «Забота»
- Классные часы – урок доброты, посвященный Дню людей с ограниченными возможностям.
- Акция «Забота»
- Поздравление ветеранов с Днем защитника Отечества
- Классные часы по воспитанию толерантности.
- «Защита Отечества священный долг каждого»
- Декада «Эхо войны»
- «Поклонимся великим тем годам»
Поднимались на классных часах вопросы гражданско-патриотического воспитания:
- День призывника беседа «Есть такая профессия Родину защищать»
- Конкурс плакатов, посвященный Дню народного единения.
- День проведения парада на Красной площади (1941) в ознаменовании 24 годовщины Великой Октябрьской социалистической революции.
- «Костры дружбы» - международный день толерантности.
- Урок гражданственности «Мы – Россияне!», посвященный Дню Конституции РФ.
- День округа.
- «России верные сыны» (встреча с работниками военкомата, ветеранами войны, воинами- афганцами).
- Час истории
- «Освобождение Ленинграда от Блокады»
В течении года проводились цикл профилактических бесед по противодействию экстремизма и ксенофобий. (Цикл мероприятий находятся в программе по воспитательной работе)
Большое внимание уделялось вопросам безопасности учащихся;
-ПДД
-О пожарах
-Инструктажи по ТБ во время каникул
-Правила поведения на дорогах
-Правила поведения в школе, в столовой и в гардеробе.
-светоотражающие элементы
-безопасность в сети интернет
-соблюдение ФЗ-109
-зимняя дорога
-железная дорога
-правила поведения на водоемах
В течение года был проведен цикл мероприятий за здоровый образ жизни:
Режим дня. Расписание занятий.
Профилактика ОРВИ, гриппа.
Консультация «Профилактика вирусных инфекций»
Беседа «Профилактика простудных заболеваний»
Беседы ТБ «Первая помощь при обморожениях»
Устный журнал «Вредные привычки. Их влияние на здоровье»
Профилактика ранней беременности.
Профилактика простудных заболеваний.
Также работа проводилась по профориентационной работе:
были проведены классные часы:
Анкета «Твоя готовность к выбору профессии»
Классный час «Профессии с большой перспективой»
Кл. Час «Дорога в завтра: твоя будущая профессия»
Классный час «Новое время — новые профессии».
Профконсультация «Презентация профессий»
Классный час «Сто дорог - одна твоя»
Профориентационное тестирование «Кем быть»
Всероссийские открытые уроки на портале «Проектория», совместно с Министерством просвещения РФ. (цикл классных часов)
Кл час «Итоги года»
В течение года классным руководителем осуществлялась деятельность:
ежедневно:
– отмечала в электронном журнале отсутствующих учащихся;
– осуществляла контроль внешнего вида учащихся;
– осуществляла контроль питания и культуры поведения учащихся класса в столовой;
– осуществляла контроль за дежурством по классу;
еженедельно:
– проверяла дневники учащихся;
– проводила классный час (информация и общение);
– индивидуальные беседы с родителями;
ежемесячно:
– организовывала коллектив класса на участие в школьных делах;
– проводила беседы по правилам дорожного движения и плановый инструктаж по технике безопасности и безопасности жизнедеятельности;
– контролировала участие в кружках, секциях, других объединениях учащихся своего класса
в течение четверти:
– проводила беседы с учителями-предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий;
– проводила родительские собрания;
в конце четверти:
– организовывала подведение итогов учебы учащихся и жизнедеятельности классного коллектива в прошедшей четверти;
в конце учебного года:
– организовала подведение итогов жизнедеятельности класса в учебном году;
– провела подведение итогов учебно-воспитательного процесса в классе.
- Вся воспитательная работа проводилась в союзе с психологом школы. Проводились тематические родительские собрания «Итоговая аттестация выпускников основной школы. Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу?»
- Тренинги
В классе есть учащиеся из «группы риска» (Прошкина Надежда, Чубшвец Евгений). Это учащиеся, легко поддаются воздействию со стороны, склонны при определённых обстоятельствах совершить плохие поступки. Классным руководителем велась работа с этими детьми, проводились беседы с учениками, их родителями.
Выводы:
Работа с классным коллективом проводилась в соответствии с планом воспитательной работы, который корректировался в течение года. Продолжить работу с детским коллективом в данном направлении. Активизировать работу ученического самоуправления, помочь органам ученического самоуправления организовывать подведение итогов жизнедеятельности классного коллектива.
- Продолжить тесное сотрудничество с родителями (добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний).
-Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
-Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Все запланированные мероприятия по воспитательным направлениям были реализованы.
Задачи на следующий год:
- Обратить внимание на участие всех учащихся в классных, щкольных делах.
2.Продолжать профориентационную работу с учащимися.
3.Поднять качество успеваемости за счет резерва.
Классный руководитель – Шарафутдинова Р.А
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная схема для анализа воспитательной работы класса за прошедший учебный год
Примерная схема для анализа воспитательной работы классаза прошедший учебный год...
Анализ воспитательной работы класса за 2012-2013уч.год
В работе приводится анализ воспитательной работы с 5а классом в 2012-2013 уч.году....
Схема для анализа воспитательной работы класса
Схема для анализа воспитательной работы класса...
Анализ воспитательной работы класса за 2014-2015 учебный год
Воспитательный процесс – это ядро педагогической деятельности. Это целостная динамическая система, целью которой является развитие личности учащегося, реализуемая посредством взаимодействия педагога...
Анализ воспитательной работы класса
Проделан анализ воспитательной работы в классе за 2015-2016 учебный год. Намечены цель и задачи на 2016-2017 уч. год....
Анализ воспитательной работы класса за 2018-2019 уч.год
Классное руководство...
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)
Анализ воспитательной работы класса (6 класс)...