Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом
консультация

Ульянова Мария Борисовна

Предварительный просмотр:

Для портфеля классного руководителя по направлению

«Осуществление воспитательной деятельности во взаимодействии с педагогическим коллективом»

Название проектов, тем, практик, событий

Краткий комментарий

Сборы Годичных команд учителей, работающих в одном классном коллективе

(Годичная команда учителей-предметников – это группа педагогов, работающих в одном классном коллективе)

Мероприятие проводится:

1) один раз в четверть (четвертные круглые столы (собираются все педагоги, работающие в данном классном коллективе, у классного руководителя (или вообще весь педагогический коллектив), социальный педагог, психолог; обсуждаются проблемы успеваемости, поведения обучающихся);

2) по мере возникновения вопросов для обсуждения, касающихся воспитания обучающихся

Сборы годичных команд позволяют быстро и оперативно решать любые вопросы, касающиеся воспитания обучающихся, а также совместно принимать решения и способствовать их исполнению в образовательном процессе

Проведение наставнических мероприятий для классных руководителей 

(Мастерская наставника, реверсивное наставничество, флеш-наставничество, виртуальное наставничество; приглашение наставника на мероприятия с классным коллективом и родителями, социальными партнёрами и пр.)

Мастерские наставника проводятся в любое время в соответствии с Планом воспитательной работы школы или конкретного классного руководителя.

Позволяют своевременно учиться у более опытных коллег приёмам и формам работы с классным коллективом или с конкретным обучающимся

Педагогический консилиум

(как форма работы классного руководителя с педагогическим коллективом по решению проблемы, возникшей в классном коллективе, на основе коллегиальных действий всех сотрудников)

Предполагает алгоритм действий:

1.Постановка проблемы (выявление обучающихся «группы риска», появление ребёнка «с проблемой» и др.)

2.Анонсирование консилиума (может быть срочное проведение, внеплановое)

3.Сбор информации о ребенке (от учителей-предметников, родителей, социального педагога, педагога-психолога и пр.), доведение её до заинтересованных сторон

4.Обеспечение всех присутствующих любой необходимой информацией заранее, индивидуальные беседы со специалистами, если они требуются)

5.Проведение консилиума

6.Принятие совместного решения, составление протокола мероприятия

7.Контроль классным руководителем исполнения всеми членами педагогического коллектива решения педагогического консилиума

Организованное педагогическое наблюдение за обучающимися

(предлагаемые формы: урок-панорама, классный час-панорама, конкурс-панорама)

Проводится классным руководителем или любым другим учителем; приглашаются все учителя, работающие в данном коллективе; позволяет увидеть обучающихся в другой рабочей обстановке, способствует эффективному педагогическому наблюдению за обучающимся в другой обстановке. Может быть подготовлена программа наблюдения по определённому объекту (конкретные дети, особенности их поведения, показатели упешности/неуспешности в учебной деятельности и т.д.)

Организация совместной деятельности с педагогическим коллективом по воспитанию обучающихся / знакомству с ними и их достижениями

Предлагаемые формы:

  1. День презентации Портфолио обучающихся (для знакомства с классным коллективом учителей-предметников)

2. Совместные межпредметные или социальные акции, например: «История моего края + литература моего края» (учитель истории и литературы), «Физико-математическая станция для увлечённых» (учитель физики, математики, информатики), «Все за безопасность жизнедеятельности» (учитель ОБЖ, учитель технологии, учитель физической культуры) и пр.

Проводится по окончании четверти, полугодия, года.

В ходе мероприятия педагоги имеют возможность увидеть и узнать обучающихся вне своих учебных занятий; целесообразно проводить такое мероприятия в 5 классе, при переходе в 10 класс, в случае появления новых педагогов и пр.

Обладает большим воспитательным потенциалом. Разрабатывается как внеурочное мероприятие с приглашением других педагогов; позволяет в процессе подготовки самих мероприятий учителям разных предметов находить решения в различных ситуациях, касающихся обучающихся и их умений по предмету, позволяющих детям  быть успешными в акциях,


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПАТРИОТИЧЕСКОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ КЛАССНОГО КОЛЛЕКТИВА "МОЯ МАЛАЯ РОДИНА"

Как организовать воспитательную работу в классе? Каким содержанием её наполнить? На что обратить внимание при определении задач и видов деятельности? Какими средствами, с опорой на какие ценности восп...

"Особенности работы объединений спортивно-технического направления" и «Взаимодействие педагогического коллектива с семьями обучающихся»

Статьи напечатаны в сборнике. Часть 2. "Инновационная деятельность, как средство развития процессов социокультурной приемственности в региональном образовательном пространстве" 2013 г. г. Новочеркаск....

Выступление для педагогов-психологов ДОУ г. Владикавказ в рамках проведения методического объединения по теме: «Применение интерактивных методов работы при взаимодействии с педагогическим коллективом»

Традиционно взаимодействие психолога и педагогов проходит в основном в вербальной форме: один говорит, другие слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках образовательного процесса позв...

Презентация "Применение интерактивных методов работы при взаимодействии с педагогическим коллективом"

Традиционно взаимодействие психолога и педагогов проходит в основном в вербальной форме: один говорит, другие слушают. Расширить диапазон методов взаимодействия в рамках образовательного процесса позв...

Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности классного коллектива

Педагогическая диагностика для оценки результатов воспитательной деятельности  классного коллектива...