Дневник классного руководителя
материал (9 класс)

Шпакова Елена Александровна
Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2019-2020учебный год Воспитательная работа в 8 классе была направлена на достижение следующих целей: • продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива, воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения; • воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий; • воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей; умение видеть красоту и создавать красоту в школе, в классе, в семье; • продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе. на основе выше изложенных целей были поставлены следующие задачи: • создать условия для социального творчества каждого учащегося и уверенности в том, что его творчество будет оценено; • помочь учащимся «построить» комфортные отношения в коллективе; • развивать стремление к постоянному самообразованию и саморазвитию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon dnevnik_kl_rukovoditelya_2.doc420.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБОУ «Демидовская школа- интернат»

Дневник

классного руководителя

__________класса

_______________________

_______________________

на 2020-2021 уч.год

Сведения  о  классном  руководителе.

Ф.И.О.

Должность

Образование

Категория

Классное  руководство  в  данном  классе (какой год)

Общий стаж работы

Педагогический  стаж

Стаж  работы  в  школе

Классный кабинет

Анализ воспитательной работы в 8 классе за 2019-2020учебный год

Воспитательная работа в 8 классе была направлена на достижение следующих целей:

• продолжить воспитательную работу по сплочению и развитию коллектива,  воспитанию чувства товарищества, доброжелательного отношения друг к другу, воспитанию культуры человеческого общения; 
• воспитывать способность ребят корректировать собственную жизнедеятельность в процессе изменения социальных условий; 
• воспитывать правильное понимание истинных человеческих ценностей; умение видеть красоту и создавать красоту в школе, в классе, в семье; 
• продолжить работу по воспитанию ответственного отношения к учебе.
на основе выше изложенных целей были поставлены следующие задачи: 
• создать условия для социального творчества каждого учащегося и уверенности в том, что его творчество будет оценено; 
• помочь учащимся «построить» комфортные отношения в коллективе;

• развивать стремление к постоянному самообразованию и саморазвитию. 

Достижение поставленной цели и задач проходило через реализацию внеклассных мероприятий запланированных на 2019-2020 учебный год по основным направлениям:

« Я и Я»

«Я и Отечество»,

«Я – защитник Отечества»

«Я и здоровье»

«Я и культура»

«Я и семья»

«Я и школа»

«Я и планета»

Результатом данной работы стало:

      - развитие личности учащихся;

      - формирование классного коллектива;

      - наличие у учащихся чувства удовлетворенности жизнедеятельностью класса.

Жизнь классного коллектива в 2019-2020 учебном году была насыщенной и разнообразной. Каждый из восьмиклассников, участвуя в общественной жизни класса и школы и являясь членом школьного социума, развивался и воспитывался в различных направлениях.

Явных лидеров в классе нет. Федчик Диана, Ян Иван, Баранова Ира, Неволина Катя в течение всего года  активно участвовали в делах класса. Характер взаимоотношений в классе в целом доброжелательный. Хотя с взрослением в классе наблюдается деление на группы по интересам. В прошедшем учебном году в класс добавился новый ученик Синицин Иван.

В течение, всего года с учащимися проводились беседы и занятия по 8 основным направлениям:

«Я и Отечество», «Я – защитник Отечества», «Я и здоровье», «Я и культура», «Я и семья», «Я и школа», «Я и планета».

В разделе «Я и Я» были проведены занятия  : «Что такое учение»,«Есть такая профессия - ученик», «Воля и трудолюбие» и другие. Занятия были направлены на формирование духовно-нравственных ориентиров, гражданского отношения к себе, воспитание сознательной дисциплины и культуры поведения, ответственности и исполнительности, а также на формирование потребности самообразования, самовоспитания своих морально-волевых качеств  и на формирование коммуникативной культуры. В рамках этих занятий ребята изучали самих себя, свой внутренний мир, оценивали своё отношение к окружающему их миру. Все занятия проходили в активном  и творческом ключе.

В рамках реализации воспитательного направления «Я и школа» прошли беседы: «Мы - коллектив»,ребята  участвовали в конкурсе рисунков  «Я рисую тебя, Осень!». Весь учебный год дети принимали активное участие в мероприятиях  познавательного характера: предметные недели, занятия по формированию нравственности, правилам дорожного движения, правовому воспитанию и т.д.

Мероприятия из раздела «Я и Отечество» традиционно были направлены на развитие в ребятах патриотизма, чувства гордости за свою Родину, гордости за право называться россиянином. Воспитание понимания Отечества как непреходящей ценности, связи с предыдущими поколениями.

В 2019-2020 учебном году были проведены такие мероприятия как:

-кл.час «История школы в истории города»;

- кл.час к Дню народного единства «Минин и Пожарский- великие мужи русские»;

- кл. час «Героические периоды истории моей Родины»;

-урок мужества , посвященный Дню памяти погибших в Афганистане и других горячих точках;

- кл.час «След войны в моём доме» ИКТ;

- акция «Георгиевская ленточка» и др.

Для решения задач по воспитанию потребности в нравственных поступках и личностных отношениях проводилась следующая работа: изучали Конвенцию о правах ребенка, знакомились с основными положениями Конвенции, формировали навык положительного отношения к правам других людей. На классных часах   рассматривали  вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, в общественных местах.

  С целью воспитания у учащихся навыков дисциплинарного поведения на улицах, дорогах велась регулярная пропаганда правил безопасного движения, систематически проводились инструктажи по технике безопасности с записью в классном журнале.  

С  целью формирования у учащихся  знаний о здоровом образе жизни проводились мероприятия, запланированные в разделе «Я и здоровье», информирующие об опасности употребления наркотиков,  о вредности для организма табакокурения,  проводились так же занятия по профилактике ПАВ-зависимости. В весенний и осенний период при наличии хорошей погоды организовывались подвижные игры на свежем воздухе. В целях вовлечения обучающихся в спорт пропагандировалось посещение спортивного кружка.

Воспитание всесторонне развитой и культурной личности проходило в рамках раздела «Я и культура»,на классных часах, посвящённых воспитанию чувства прекрасного, развитию творческого мышления и художественных способностей.

Много внимания в прошедшем году уделялось экологической работе. Регулярно в течение проводились субботники по благоустройству территории школьного двора. Анализируя, участие  8 класса в жизнедеятельности школы, можно сказать, что ребята показали себя достаточно активными и инициативными. Основным мотивом для участия класса в школьных мероприятиях стали: интерес, ответственность,  реализация собственных способностей.  

В коллективной творческой деятельности  ребята принимают активное участие. Показателем этого могу служить праздничные мероприятия, которые проводились в классе ко Дню матери,  к 23 февраля и к Международному женскому дню 8 марта. В классе были организованны чаепития, конкурсы, викторины.

Выводы.

1. Задачи, поставленные, в начале года решались, но для их полной реализации необходимо продолжить работу по их решению и в следующем учебном году:

 - формирование культуры общения школьников с товарищами, педагогами, родителями;

- формирование и развитие коллектива класса;

- формирование навыков здорового образа жизни;

- формирование нравственных и гражданских качеств личности.

2. В качестве наиболее  эффективной организации воспитательной работы в 8 классе использовала форму - классный час, который проходил каждую неделю по разным темам (по нравственному воспитанию, здоровому образу жизни, о трудолюбии, бережливости, справедливости, товариществе, доброте, скромности и др.).  Проведение  классных  часов заранее предусматривалось в  плане  воспитательной  работы.  При  проведении  часов общения преобладала форма  свободного  общения  учащихся  с  классным руководителем.

3. На протяжении всего учебного года строго осуществлялся контроль успеваемости обучающихся – еженедельная проверка дневников, работа с учителями – предметниками по координации деятельности и организации учёбы детей.

Характеристика класса

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Цели и задачи  на новый учебный год

Воспитательная цель школы:

Воспитательная цель класса: ___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Задачи: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________    

             

 Организация самоуправления в классе                       

Актив класса

Староста  класса_________________________________________________        

Представители центров:

1.Учебный_________________________________________________________

2.Трудовой_________________________________________________________

3.Досуг___________________________________________________________

4.Спорт и здоровье__________________________________________________

№ п\п

Фамилия, имя

Поручение

Результат  

Занятость в кружках и секциях.

№п/п

Фамилия, имя

Название организации

Название кружка, секции.

1

2

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

14.

15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

23.

24.

25.

  26.

  27.

Отчет по учебной работе

  2020 – 2021 уч.год.

1 четверть

2 четверть

3 четверть

4 четверть

год

Учащихся на начало четверти

 Учащихся на конец четверти

Выбыли

Прибыли

Отлични-ки

С одной «4»

Ударники

С одной «3»

Неуспевающие

Посещение уроков в своем классе.

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Дата ____________________

Предмет _________________

Цель посещения_________________________________________

Наблюдения_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Индивидуальная работа с учащимися.

Дата

Фамилия, имя ребенка

Форма работы

Направление

(У-учеба,

Д – дисциплина,

С – сотрудничество, ЧП)

Краткое содержание

Результат

Индивидуальная работа с учащимися.

Дата

Фамилия, имя ребенка

Форма работы

Направление

(У-учеба,

Д – дисциплина,

С – сотрудничество, ЧП)

Краткое содержание

Результат

Индивидуальная работа с учащимися.

Дата

Фамилия, имя ребенка

Форма работы

Направление

(У-учеба,

Д – дисциплина,

С – сотрудничество, ЧП)

Краткое содержание

Результат

Индивидуальная работа с учащимися.

Дата

Фамилия, имя ребенка

Форма работы

Направление

(У-учеба,

Д – дисциплина,

С – сотрудничество, ЧП)

Краткое содержание

Результат

Рейтинг участия ребят в мероприятиях.

Фамилия, имя

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

Анализ составления плана воспитательной работы

1.

Сведения о классном руководителе

2

Цели и задачи на год

3

Характеристика класса

4

Социальный

паспорт

5

Данные об учащихся класса

6

План работы

на 1 четверть

7

План работы

на 2 четверть

8

План работы

на 3 четверть

9

План работы

на 4 четверть

10

Занятость в кружках и секциях

11

Занятость в кружках и секциях (%)

12

Актив

 класса

13

Рейтинг участия ребят в мероприятиях

14

Индивидуальная работа с учащимися

15

Посещение уроков

в своем классе

16

Родительский

актив

17

Посещаемость родительских собраний

18

Протоколы родительских собраний

19

Индивидуальная работа с родителями

20

Сведения о полученных учебниках

21

Отчет по учебной работе за 1и 2 четв.

22

Отчет по учебной работе за 3 и 4  четв.

23

Анализ ВР за

1 полугодие, год

24

Результат проверки

Общие данные учащихся.

Социальный паспорт класса

№ п/п

Категории

Количество

Фамилия, имя

1.

Дети-сироты, ЛРП

2.

Семьи без матери

3.

Семьи без отца

4.

Воспитываются в приемной семье

5

Воспитывается опекуном

6.

Группа риска:

а) на учете в ОДН, ИДН

б) на внутришкольном контроле

в) необходимо поставить на внутришкольный контроль

г) дети гр.риска

7.

Дети-инвалиды



8.

Дети, страдающие физическими недостатками

9.

Неблагополучные семьи:

А) родители пьют

Б) родители не оказывают должного внимания реб.

В) родители не справляются с воспитанием ребенка

Г) родители состоят на учете в милиции

10.

Родители-инвалиды

11.

Малообеспеченные семьи

12.

Многодетные семьи (с указанием количества детей)

Индивидуальная работа с учащимися

  1. Работа с учащимися, требующими особого педагогического наблюдения:

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

 Постоянный контроль за учебными достижениями и проблемами учащихся

Постоянно в течение года

Кл. руковод. ,

учебный сектор

2.

Индивидуальные беседы  о правилах поведения в школе

По мере необходимости

Кл. руковод.

3.

Привлечение учащихся к проведению внеклассных мероприятий

В течение года

Кл. руковод. ,

культ-массов. сектор

4.

Встречи с психологом

2 раза в год

Кл. руковод.

5.

Беседы с учащимися и их родителями

1 раз в четверть

( если необходимо, то чаще)

Кл. руковод., учителя-предметники

  1. Работа с одаренными учащимися:

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Беседа: «По лабиринтам знаний»

1-четверть

Кл. руковод.

2.

Продолжение работы по сбору и оформлению портфолио

В течение года

Кл. руковод.,  Учебный  и культ.-массов. сектора

3.

Беседа: « Маленькие секреты большой памяти»

2-четверть

Кл. руковод.

4.

Игра « Я уникальный!»

3-четверть

Кл. руковод., психолог

5.

Классные часы, посвященные учебным и спортивным  достижениям учащихся

В течение года

Кл. руковод.,

Актив класса, уч-ся класса

6.

Интеллектуальная игра: « Я памятник воздвиг себе нерукотворный»

4-четверть

Кл. руковод.

  1. Работа по профилактике правонарушений

№ п\п

Содержание деятельности

Сроки выполнения

Ответственные

1.

Беседа: « Почему подросток совершает преступление?»

1-четверть

Кл. руков.

2.

Беседа : «Любовь и нравственность»

1-четверть

Кл. руков., актив класса

3.

Игра: « Что человек должен ценить?»

2-четверть

Кл. руков., культ-массов. сектор

4.

Разработка правил поведения в своем классе

2-четверть

Кл. руков, уч-ся класса

 5.

Круглый стол: « Я учусь владеть собой!»

3-четверть

Кл. руков,уч-ся класса

6.

Практикум: « Основы этики и искусства общения»

4-четверть

Кл. руков., психолог

7.

Беседа: « Организация свободного времени школьника»

4-четверть

Кл. руков., актив класса

Работа  по предупреждению детского дорожного травматизма

№п/п

Тема занятия

Кол-во часов

Сроки проведения

1.

Беседа: « Умеем ли мы ходить и ездить?

1

Сентябрь

2.

Олимпиада по способам регулирования дорожного движения

1

Октябрь

3.

Праздник «У светофора каникул нет»

1

Ноябрь

4.

Домашнее задание: « Как вести себя при дорожно-транспортном происшествии»

1

Декабрь

5.

Извлечение из кодекса « Об административных правонарушениях за несоблюдение ПДД»

1

Январь

6.

Викторина АВС: « Умеем ли мы ходить и ездить?

1

Февраль

7.

Урок-тест « Сигналы регулировщика и светофора»

1

Март

8.

Самостоятельная работа : « Что запрещено велосипедисту?»

1

Апрель

9.

Профилактическая беседа: « Соблюдение правил движения- залог твоей безопасности»

1

Май


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник классного руководителя

Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....

Приложение к дневнику классного руководителя

Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......

Дневник классного руководителя

Схемы, таблицы и методический материал                                               ...

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя...

Дневник классного руководителя

Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...

Бланки для дневника классного руководителя

Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация  о классе, родителях, учениках. Предлагаю готов...

Дневник классного руководителя.

Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....