Классный час. Познавательная профориентационная игра "Турнир знатоков профессий"
классный час (6 класс)
Данная презентация поможет классным руководлителям в проведении классных часов по профориентации в 6-7 классах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mir_professiy.ppt | 2.81 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Ребята, сегодня мы проведем игру «Турнир знатоков профессий». Эта игра – своеобразное соревнование, которое покажет вашу осведомленность, способность ориентироваться в мире профессий. Прежде чем приступить к игре, мне хотелось бы еще раз напомнить вам о том, как важно не ошибиться в выборе профессии. Согласитесь, очень трудно работать, если труд не приносит удовлетворения. Я хочу прочитать вам одну известную притчу об отношении к труду.
Притча о работниках Один путешественник во время долгого пути встретил людей, роющих землю. Тогда он спросил одного из них: «Что ты делаешь?» Землекоп ответил: «Копаю эту проклятую яму!» Второй на этот же вопрос ответил: «Зарабатываю себе на кусок хлеба». А третий с воодушевлением сказал, что вскапывает землю под прекрасный фруктовый сад.
Тур І. Разминка Задание 1. «Угадай профессию» Вам предстоит назвать профессию, о которой говорится в стихотворении.
В ресторане их найду я – Эти люди в колпаках Над кастрюлями колдуют С поварешками в руках. Выезжает на дорогу Он обычно спозаранку, На педаль поставив ногу И крутя рукой баранку.
Он учит детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. Кто у постели больного сидит? И как лечиться, он всем говорит. Кто болен – он капли предложит принять, Тому, кто здоров, разрешит погулять.
Не художник он, но краской Пахнет неизменно, По картинам он не мастер – Мастер он по стенам! С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники. Мы очень людям всем нужны, Так кто же мы?
На станке детали точит Этот кадровый рабочий. Без его умелых рук Не собрать ни танк, ни плуг. Сейчас, дружок, вопрос такой: Скажи, как называют Рабочего, что под землей Нам уголь добывает.
Доктор, но не для детей, А для птиц и для зверей. У него особый дар, Этот врач –…
Тур ІІ. Интеллектуальный Задание 1. «Соревнование эрудитов» Сейчас вам будет предложена буква. Ваша задача – назвать как можно больше профессий, начинающихся с этой буквы, то есть показать, насколько хорошо вы знаете мир профессий.
официант учитель бармен врач Задание 2. «Презентация» Вам необходимо дать описательную характеристику профессии по следующим вопросам: • Какие черты характера отличают человека, выбравшего эту профессию? • С какими трудностями приходится сталкиваться специалистам этой профессии? • Ради чего люди идут в эту профессию? • Что бы произошло, если бы не было таких специалистов? • Когда люди этой профессии могут сказать, что их рабочий день удался (был счастливым)? • Какой профессиональный инструмент можно было бы изобрести для этих специалистов, чтобы облегчить их труд?
Задание 3. «Что это за профессии?» 1. Логист – это: тот, кто изучает логику; специалист по организации транспортировки продукции; организатор конференций и симпозиумов. 2. Веб-дизайнер – это: тот, кто работает на компьютере; разработчик компьютерных программ; разработчик проектов сайтов.
3. PR- агент – это: тот, кто связан с политикой; специалист по рекламе и связям с общественностью; посредник между организациями и людьми. 4. Культуролог – это: тренер по культуризму; исследователь взаимоотношений человека и общества; предсказатель будущего.
5. Грумер – это: собачий парикмехер; занимается перевозкой грузов; создает художественные образы. 6. Помадчик – это: изготавливает помадную массу на кондитерских фабриках; изготавливает губную помаду; смазывает механизмы.
Задание 4. «Способности и профессия» Способности – это умения, т.е. такие индивидуальные качества человека, от которых зависит возможность успешного осуществления деятельности. Как видите, каждая профессия выдвигает определенные требования к человеку и предполагает наличие каких-либо специальных способностей, навыков, умений. Давайте подберем способности, умения к предложенным профессиям.
ВРАЧ ПАРИКМАХЕР СЛЕСАРЬ УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ
Третий тур ІІІ. Задание 1. «Назови профессию» Я называю профессиональную область, а вы называете профессии, относящиеся к данной области. Например, медицина – область: врач, медсестра, санитарка – профессии.
Строительство;
Техника
Растениеводство
Торговля
• • Что нового вы узнали о мире профессий? О каких профессиях услышали впервые? • • Понравилось ли вам участвовать в игре? • • Какие задания вам понравились больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Профориентационная викторина Мир профессий
· Способствовать обобщению знаний учащихся о сферах профессиональной деяте...
Профориентационная игра "Мир профессий"
Профориентационная игра "Мир профессии" проводилась для учащихся 5-7 классов. Цель иры: систематизация знаний о профессиях. Для проведения игры необходимо следующее: необходимо выбрать жюри, при...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
СЦЕНАРИЙ ИГРЫ ТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессий Задачи: 1. Образовательная: Обеспечить средствами самопознания, развивать навыки и умения по целеполаганию и планиров
СЦЕНАРИЙ ИГРЫТУРНИР ЗНАТОКОВ ПРОФЕССИЙ Цель: Способствовать формированию у воспитанников умения ориентироваться в мире профессийЗадачи:1. Образовательная: Обеспечить средствами ...
Программа профориентационных занятий "Формула профессии"
Чтобы сделать правильный профессиональный выбор подростку необходимо ориентироваться в мире профессий, знать какие требования предъявляет профессия к человеку, надо изучить свои индивидуальные особенн...
Профориентационная игра "Турнир знатоков профессий"
Цель игры- знакомство с миром професси, выявление знания о профессиях пяти сфер деятельности, открытие перспектив личностного роста, информирование о новых современных профессиях....
познавательно-развлекательная программа "Все профессии важны, все профессии нужны"
познавательно-развлекательная программа "Все профессии важны, все профессии нужны" в рамках профориентационной программы с обучающимися с ОВЗ.Цель: Расширять представление детей о мире...