Социально значимые мероприятия
классный час (6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)
Классный час
«Уроки Победы»
Нет в России семьи такой,
Где б ни памятен был свой герой,
И глаза молодых солдат,
С фотографий увядших глядят,
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут,
И мальчишкам нельзя,
Ни солгать, ни обмануть,
И с пути свернуть....
Композитор: Хозак Р. Автор слов: Агранович Е.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uroki_pobedy_dokument_microsoft_office_word_2.docx | 618.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Классный час
«Уроки Победы»
Задачи проведения Урока Победы:
- Способствовать пониманию школьниками роли и значения Великой Победы для судеб всего человечества, а также места Российской Федерации в современном мире как правопреемницы СССР — страны- победительницы в Великой Отечественной и во Второй мировой войнах.
- Способствовать осмыслению школьниками таких духовно- нравственных категорий, как Родина-мать, историческая память, уважение к памяти павших за Родину, ратный и трудовой подвиг, героизм, самопожертвование, долг, честь, достоинство, свобода и независимость Родины, национальное самосознание.
- Формировать такие духовно-нравственные ценности, как чувство глубокого уважения к ратному и трудовому подвигу народа, нравственный долг перед ветеранами и участниками Великой Отечественной войны, ощущение общности исторической судьбы народов России.
- Формировать у обучающихся неприятие идей и практик расового, этнического, религиозного, политического превосходства, человеконенавистнических идеологий в контексте юбилея Великой Победы.
Ожидаемые результаты проведения Урока Победы ориентированы на формирование личностных, метапредметных и предметных результатов образования в соответствии с требованиями ФГОС общего образования.
Личностные результаты образования:
— формирование патриотизма как духовно-нравственной категории, как основы национального самосознания россиян, осмысление Великой Победы как значимого события в жизни всего народа, мощного фактора его единства;
— воспитание российской гражданской и цивилизационно-культурной идентичности школьников на основе осознания принадлежности к общности победителей в Великой Отечественной войне;
— воспитание чувства гордости за свою Родину и ее Вооруженные Силы, за народ, вынесший на своих плечах тяжесть военного времени, за героические страницы истории России;
— воспитание чувства ответственности и долга перед Родиной.
Метапредметные результаты образования:
— умение соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;
— умение выполнения учебно-практических задач.
Предметные результаты образования:
— знание основных вех истории Великой Отечественной войны на пути к Великой Победе;
— умение приводить конкретные примеры боевых и трудовых подвигов наших соотечественников во имя свободы и независимости Родины;
— способность противодействовать попыткам фальсификации истории Великой Отечественной войны, которые осуществляются в интересах антироссийской пропаганды;
— Проявление творческих задатков, способностей и навыков социального проектирования у детей, подростков и молодежи на основе работы с материалами по региональной истории Великой Отечественной ВОЙНЫ.
Ход урока
Ребята, сегодня во всех школах нашей страны проводится Всероссийский Урок Победы, посвященный Году Памяти и Славы - 75-летию Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945 годов. Но что мы знаем об этой войне?
- Как называлась наша страна в эти годы? (Союз Советских Социалистических Республик)
- А какие страны входили в этот Союз? (нынешняя Россия, Азербайджан, Армения, Белорусия, Грузия, Казахстан, Киргизия, Латвия, Литва, Молдавия, Таджикистан, Туркменистан, Узбекистан, Украина, Эстония)
- Когда началась Великая Отечественная война? (22 июня 1941 года)
- И почему она так называется? (большая война, многие государства были втянуты в нее, все Отечество, вся страна поднялась на защиту Родины; и дети, и старики, и женщины помогали нашим войскам как могли)
- А кто знает, как связаны Великая Отечественная война и Вторая Мировая война? (1.09.1939-2.09.1945)
- С кем мы воевали? (Германия)
Да, Германия. Но в агрессии против СССР принимали участие войска практически всех стран Европы, порабощённых нацистами или имевших собственные фашистские режимы: Венгрия, Финляндия, Италия, Словакия, Хорватия, французские батальоны, испанская голубая дивизия, соединения и части добровольцев других стран. Для нападения на СССР Германия и её союзники выделили армию вторжения, насчитывающую 4,4 млн. человек, объединённых в 190 дивизий. Всего же вражеская группировка включала свыше 7 млн. человек.
Вот что сказал о войне наш великий писатель Л. Толстой: "Война –
величайшее из несчастий, которое мог выдумать человек"
Стояло лето 1941 года. 21 июня во всех школах страны старшеклассники праздновали выпускной. Смех и счастье, мечты о прекрасном будущем, танцы до утра, веселье. И вдруг! На рассвете зазвучало зловещее….
Первыми приняли удар защитники пограничного города Брест.
Фашисты рассчитывали на быструю победу. Они стали наступать сразу в
трех направлениях: на Киев, на Москву и Ленинград, на города возле
Черного моря. (Карта на экране)
Но мы не могли позволить, чтобы по улицам нашей столицы разгуливали
фашисты. И на защиту Москвы встали все – от мала до велика. В сентябре
1941 года, когда захватчики уже вплотную подошли к Москве, всю страну
облетели слова командира
В. Клочкова: "Велика Россия, а отступать некуда.
Позади – Москва!". Отстояли.
А на берегах Черного моря разразились кровопролитные битвы за каждый
клочок земли, за каждый корабль. В этом ряду немало городов, которые
внесли значимый вклад в будущую победу: Керчь и Севастополь, Одесса и
Новороссийск.
В 1943 году наступил перелом. И началось все с битвы под Сталинградом.
Впервые советским войскам удалось одержать столь значимую победу.
Сталинградская битва – крупнейшая сухопутная битва в истории
человечества. В этой битве погибло около 2-ух млн человек. Но это была
наша победа. И с тех пор 2 февраля отмечается как День воинской славы
России.
Общие людские потери СССР в ходе войны составили 26,6 млн. человек. Из них более 8,7 млн. погибли на полях сражений, 7,42 млн. человек были истреблены нацистами на оккупированных территориях, более 4 млн. погибли от жестоких условий оккупационного режима.
Мы никогда не забудем тех, кто защищал нашу Родину в эти страшные дни. В память обовсех погибших прошу вас встать. Почтим их память минутой молчания.
За годы войны Героями Советского Союза стали 11600 человек, 86 из них - женщины.
Память - часть нашей культуры, национального самосознания, если мы хотим остаться народом, Россией, жить и процветать, мы обязаны ПОМНИТЬ. Эту память вы должны передать своим детям, а они, в свою очередь, своим. Только так мы можем выразить свою благодарность погибшим и сохранить память о них.
1418 дней беспримерного народного подвига. 1418 дней крови и смертей, боли и горечи утрат, гибели лучших сыновей и дочерей России. Именно столько продлилась Великая Отечественная война 1941-1945 годов.
Нет в России семьи такой,
Где б ни памятен был свой герой,
И глаза молодых солдат,
С фотографий увядших глядят,
Этот взгляд, словно высший суд,
Для ребят, что сейчас растут,
И мальчишкам нельзя,
Ни солгать, ни обмануть,
И с пути свернуть.
Композитор: Хозак Р. Автор слов: Агранович Е.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
САМОАНАЛИЗ социально-педагогической деятельности «Развитие личности учащегося через компетентностный подход и систему социально значимых мероприятий»
Для каждого ребенка встреча с учителем – это, прежде всего встреча с новым, особо значимым человеком. Учитель вопло...
Социально значимое мероприятие: "Мамы добрые глаза"- концертная программа.
На белом свете есть слова, которые мы называем святыми. И одно из таких святых, теплых, ласковых слов – слово «мама». Слово, которое ребенок говорит чаще всего,- это слово «мама». Слово, при кот...
Социально - значимое мероприятие " День добра и милосердия"
данное мероприятие приурочено к дню инвалида...
Информация об участии обучающихся объединения «Декоративная вышивка» в социально –значимых мероприятиях
Информация об участии обучающихся объединения «Декоративная вышивка» в социально –значимых мероприятиях c 2018-2023гг....
Участие детского объединения «Радиосвязь» и детской коллективной радиостанции «Контакт» в социально-значимых мероприятиях, проектах, программах
Опыт формирования социальных компетенций на основе участия детей в социально-значимых мероприятиях, приобретение практических умений коммуникативной культуры в процессе осуществления различных социаль...
Социально значимое мероприятие "Девчонки и мальчишки собирайте книжки"
Сценарий мероприятия ко Дню знаний...
Социально-значимые мероприятия
СправкаДана Коротковой Надежде Романовне в том, что она со своим классом является активным участником социально-значимых мероприятий школы и района...