Методическая разработка классного часа на тему "Риск-это часть жизни"
классный час (8 класс)

Орехова  Виктория Сергеевна

Методическая разработка классного часа на тему "Риск-это часть жизни"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Классный час

Тема  «Риск - это часть жизни».

Цель: рассмотреть  влияние риска на жизнь людей.

Задачи:

  • создание положительного эмоционального настроя
  • формирование коммуникативных навыков
  • формирование навыков  самостоятельного принятия ответственного решения, умений  выражать свои собственные взгляды, аргументировать свой ответ.

Ход мероприятия:

  1. Введение:

Слайд № 1 Жизнь- это  сплошной  риск, которого никак не избежать. Сказал Эдвард Нортон(американский актер)

  • Как вы понимаете  это  высказывание?

Сегодня мы поговорим о риске, о том, как риск влияет на жизнь человека.

  • Можно ли прожить жизнь не рискуя?

Риск сопровождает человека всю его жизнь.

Слайд № 2    Мы рискуем собой, когда пьем кофе, когда выходим из дверей своего дома. Например, в газете «Вашингтон пост» был описан случай, когда человек погиб, выпивая кофе из своей чашки. Выходя утром за почтой, он держал чашку в руке, поскользнулся. Упал своим телом на осколки разбившейся чашки. Это вовсе не значит, что ходить с напитками – смертельно опасно. Этот трагикомический случай напоминает нам, что вся наша жизнь связана с риском. И никогда нельзя точно знать, где затаилась опасность.

  1. Основная часть:

Слайд № 3   Все люди делятся на два вида. На тех, кто хочет жить в безопасности. И на тех, кто   выбирает риск, ведь настоящая жизнь идет с риском рука об руку.

  • Как будет выглядеть человек,  который хочет жить, но боится рисковать?

 Стремление к безопасности превращает жизнь человека в стоячее болото. Его энергия не может найти выход. Человек начинает бояться неизвестного, ибо никто не знает, что его ожидает.  Мы подвергаем нашу жизнь риску ежедневно, неважно, путешествуем ли мы по океану или никогда не выходим из дома.

Слайд № 4

  • Назовите ассоциации к слову риск?

Страх, опасность, адреналин, смелость ,потеря, удача, игра, экстрим, шампанское, испытатель идр.

  • Что такое риск?

Слайд № 5

Риск — характеристика ситуации, имеющей неопределённость исхода, при обязательном наличии неблагоприятных последствий.

  • Зачем рисковать?

Слайд № 6  Добиться многого невозможно без смелости и риска, и неудачи при этом неизбежны.

Дионисий Галикарнасский( греческий историк 1 век до н.э.)

Слайд №7.   альпинисты

 Люди карабкаются в горы.  Это дело рискованное, многие нашли там свою смерть. На протяжение    многих лет туда отправлялись группы смельчаков, и редко кто возвращался обратно. Однако это не отпугивало новые экспедиции. Что же их так привлекает? Почему они это делают?

 Они  чаще  отвечают: "Потому, что  тот, кто не рискует, не живет вообще. Риск придает жизни вкус."  

 Покоряя вершину, удаляясь от размеренной, рутинной жизни, человек   становится частью дикого животного мира. Он чувствует себя тигром, львом или рекой; он опять, как птица, парит в небе, взлетая все выше и выше.  Достойная жизнь вне опасности невозможна; настоящая жизнь всегда сопряжена с риском.

  • Какой риск бывает?

 Существует два вида риска – слепой (неоправданный)  и, наоборот, рассчитанный (правильный).

Слайд №  8  Чем рискует человек сев пьяный за руль авто?

  • Какой это вид риска? Каковы последствия?

Слепой риск или игра с судьбой.  Это   трата сил и времени и  больше похоже на азартную игру и принятие решений под влиянием изменчивых эмоций.

Согласно данным ГИБДД России за 2013 год  произошло 13 581 ДТП по вине пьяных водителей. Это на 5,7% больше, чем годом ранее.

Слайд № 9    Роман Петушков( биатлонист паралимпиец).

  • Чем рисковал этот человек? Какой это вид риска?

В пралимпиаде 2014 года на зимних играх  весь пьедестал в мужских гонках по биатлону на 12,5 км  заняли российские спортсмены. Уже третье золото этих Игр добавил в свою копилку Роман Петушков. Он стал безоговорочным лидером гонки, без единого промаха отстрелявшись на всех 4 огневых рубежах.  

Анимация текста  -      Только рискуя честью, можно стремиться к почестям.

                                                        Сэмюэл Джонсон ( английский литературный критик 18 века)

  • Каким же должен быть риск?

Риск должен быть разумным.   Правильный риск обязательно сопряжен с работой интеллекта, чтобы объективно видеть возможности. С ним можно идти уверенно вперед. Каждое большое достижение и успех на всем протяжении человечества было бы невозможным без продуманного и рассчитанного риска.

  Спорту можно обучиться, можно хорошо потренироваться. Там риск расчетливый, простите мне это выражение. Можно выучить технику, сохраняя все предосторожности. Это же касается и автогонок Можно мчаться со скоростью сто миль в час.   Но можно стать профессиональным гонщиком, и опасность будет поджидать, скорее всего, не гонщика, а зрителей. Вероятность  риска будет  минимальна.  

  • Чем можно рискнуть в повседневной  жизни?

 Это будет  прямо зависеть от того, чего мы желаем достигнуть. Если вам нравится жить смело, то вы должны заставлять себя делать смелые шаги. Если ваши цели невелики и их мало, то их достигнуть легче и с меньшим риском.

Лучше рискнуть, чтобы сделать все для своего счастья, чем сидеть и ждать у моря погоды, а потом думать, что упустили  шанс.

 Слайд № 10  Паркур

  • Чем рискуют люди,  занимаясь паркуром?

Паркур- искусство перемещения и преодоления препятствий, как правило, в городских условиях. Паркур не является видом спорта. Прежде всего, он направлен на   борьбу  со своими недостатками, страхами.

  Заключение:

- Риск может изменить черты характера человека?

Да, человек сможет добиться чего-то в жизни своими силами, своим умом, талантом, занять достойное положение в обществе, наладить отношения с окружающими, почувствовать себя счастливым.

Вывод: Риск - это часть жизни.   Каждое мгновение жизни рискованно.  Запомните  одно правило: никогда не отказывайся от риска, никогда. Будь всегда готовым принять вызов судьбы. Когда бы ни представилась возможность рискнуть, не упускай ее, и ты никогда не проиграешь.

Слайд №11  Отважный человек не сворачивает с пути.  Он ищет экстремальные ситуации. Он - альпинист, слаломист, серфингист. Он скользит по водной глади не только морей и океанов, но и по волнам своего сознания.  

Анимация текста-   Никогда не говори «сдаюсь». Всегда повторяй: «Я могу, и я буду пытаться, пока не добьюсь победы»

Слайд № 12 Видео. Музыка гр. Ария «Встать, страх преодолей».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка классного часа "Радуга жизни в нас самих"

Цель: Формирование позиции противостояния опасным для здоровья и жизни зависимостям – от наркотиков, алкоголя, курения и другим.Задачи:- Актуализировать проблему вредных привычек, выявить отношение по...

Методическая разработка классного часа по здоровому образу жизни

Представляю методическую разработку классного часа,посвященного здоровому образу жизни. Данная разработка предполагает исследовательскую деятельность учащихся. Классный час проводится в игровой форме:...

Методическая разработка классного часа в 11 классе «Я выбираю жизнь»

Суицид рассматривается как ведущая причина смертей во всём мире, поэтому он является значительной общественной проблемой. Целью  классного часа является воспитание бережного отношения к самому се...

Методическая разработка классного часа на тему: "Здоровый образ жизни"

Данное мероприятие могут использовать учителя-предметники и классные руководители. Целью данного классного часа является формирование у учащихся правильного представления о здоровом образе жизни: науч...

Методическая разработка классного часа для 7 класса Конспект классного часа на тему «Жизнь, ставшая легендой»,

В 12-13 лет у школьников развивается самосознание, появляется стремление к самооценке, к определению своего места в мире. Большое значение приобретает для подростка поиск нравственного идеала. Отсюда ...

Методическая разработка классного часа «Мы за здоровый образ жизни". Номинация «Мы против наркотиков!»

В наше время проблема наркомании приобрела характер социального бедствия. Детская и подростковая наркомания это вич нашего времени, современная «мода на наркотики» с каждым годом делает за...

Методическая разработка классного часа тема «На что потратить жизнь?»

Развивать духовно-нравственные качества студентов через представления о собственной ценности и праве на выбор своего жизненного пути....