Программа индивидуального сопровождения учащегося
методическая разработка
Программа индивидуального сопровождения
учащегося
Данная программа составлена для работы трудного учащегося, состоявщего на школьном учёте и на учёте в КДН. Программа необходима в работе классного руководителя, как педагога-наставника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_individualnogo_soprovozhdeniya_belousova.docx | 20.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа индивидуального сопровождения
учащегося
8б класса Белоусова Александра
Цель: создание условий, направленных на профилактику и коррекцию отклоняющегося поведения воспитанника.
Задачи:
- формировать адекватную самооценку, помочь воспитаннику занять достойное место в коллективе сверстников;
- развивать механизмы самообладания, управления своим поведением;
- отрабатывать коммуникативные модели поведения в различных ситуациях, навыки общения с окружающими людьми: «Я как друг», «Я и другие», «Умение понимать других»;
- приобщать к здоровому образу жизни, регулярным занятиям физической культурой;
- формировать основы адекватного проведения досуга.
Предполагается, что в результате реализации программы у воспитанника будет снижен уровень личностной тревожности, сформированы навыки контроля и управления своим поведением, конструктивные поведенческие реакции в проблемных для них ситуациях, адекватный уровень самооценки.
План реализации программы индивидуального сопровождения содержит три этапа работы с воспитанником: осознание, накопление и применение.
Первый этап – осознание. На этом этапе формируется мотивационная установка на сотрудничество и общение в совместной деятельности. Нужно, прежде всего, заинтересовать воспитанника с отклоняющимся поведением, включая в различную деятельность, требующую инициативы и творчества. Признание прав и возможностей воспитанника нивелирует отклоняющееся поведение.
Второй этап – накопление. Он включает формирование системы умений, в том числе коммуникативных, активно взаимодействовать с партнерами по совместной деятельности и общению на основе компромиссов. Параллельно идет формирование социально ценностных установок на общение умение слушать, этично возражать, отстаивать свои доводы без ущерба для партнеров, видеть состояние другого человека, уважать его чувства и настроения. Отработка способов сотрудничества на основе знания правил и норм совместного поведения.
Третий этап – применение. У воспитанника формируются рефлексивные способности совместной деятельности и общения, наращиваются положительные приобретения и темп «стихания» отрицательных проявлений. Продуманная организация совместной деятельности обеспечивает нагнетание, непрерывное усложнение постоянно изменяющихся общих увлекательных дел и забот при подчеркнутом доверии, уважении к детям.
Содержание работы:
- Психолого-медико-педагогическое сопровождение воспитанника
- Организация внеурочной деятельности воспитанника и его активного досуга
- Формирование у воспитанника законопослушного поведения и пополнение правовых знаний
- Работа с родителями
Результат реализации программы:
- Динамика изменения поведения воспитанника
- Коррекция программы
Карта индивидуальной работы
I. Диагностика личности воспитанника | |||||||||||||
Дата проведения | Выводы и рекомендации | Дата проведения | Выводы и рекомендации | ||||||||||
Уровень самооценки | |||||||||||||
Проявление агрессии и враждебности | |||||||||||||
Склонность к употреблению ПАВ | |||||||||||||
Диагностика девиантного поведения | |||||||||||||
Диагностика суицидального поведения | |||||||||||||
Сформированность социальной компетенции | |||||||||||||
II. Пропуски занятий | |||||||||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | ||||||||||
1. Всего | 1. | 1. | 1. | ||||||||||
2. По уважительной причине | 2. | 2. | 2. | ||||||||||
3. Без уважительной причины | 3. | 3. | 3. | ||||||||||
Январь | Февраль | Март | Апрель | ||||||||||
1. Всего | 1. | 1. | 1. | ||||||||||
2. По уважительной причине | 2. | 2. | 2. | ||||||||||
3. Без уважительной причины | 3. | 3. | 3. | ||||||||||
Май | |||||||||||||
1. Всего | По итогам 2020-2021 учебного года | 1. Всего | |||||||||||
2. По уважительной причине | 2. По уважительной причине | ||||||||||||
3. Без уважительной причины | 3. Без уважительной причины |
III. Проведение профилактических бесед | |||||||||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь | Декабрь | Январь | Февраль | Март | Апрель | Май | |
Профилактика вредных привычек | |||||||||
Профилактика правонарушений | |||||||||
Профилактика суицидального поведения |
IV. Посещаемость кружков, секций, участие в общешкольных мероприятиях, трудовая деятельность | ||
Сентябрь | Октябрь | Ноябрь |
Декабрь | Январь | Февраль |
Март | Апрель | Май |
V. Дневник наблюдения за воспитанником, посещений уроков, внеклассных мероприятий
| |||||
№ | Дата | Ф.И.О. педагога | Мероприятие | Причина посещения | Результат |
I ч. | |||||
II ч. | |||||
III ч. | |||||
IVч. | |||||
VI. Дневник посещений воспитанника на дому
| ||||||||||||
№ | Дата | Ф.И.О. должность | Причина посещения | Результат | Примечание | |||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
VII. Беседы с родителями | ||||||||||||
№ | Дата | Ф.И.О., должность | Содержание беседы | Результат | ||||||||
1 | ||||||||||||
2 | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 | ||||||||||||
7 | ||||||||||||
8 | ||||||||||||
9 | ||||||||||||
10 | ||||||||||||
VIII. Привлечение других специалистов, служб системы профилактики | ||||||||||||
№ | Кто из специалистов (какая служба) привлекался | Дата | Содержание работы | Результат | ||||||||
1. | ||||||||||||
2. | ||||||||||||
3 | ||||||||||||
4 | ||||||||||||
5 | ||||||||||||
6 |
Педагог-наставник О.А. Вельчинская
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Портфолио индивидуального сопровождения учащихся школы VIII вида
В Портфолио представлены примерные образцы документов для психолого-педагогического и медико-социального сопровождения учащихся с психическим недоразвитием и задержанным психическим разв...
ТЬЮТОРСТВО КАК ТЕХНОЛОГИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩЕГОСЯ
Цель деятельности тьютора - сопровождение процессастановления учащегося как субъекта собственной деятельности....
ОРГАНИЗАЦИЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ УЧАЩИХСЯ СПЕЦИАЛЬНОЙ (КОРРЕКЦИОННОЙ) ШКОЛЫ.
Школа № 432 относится к специальным (коррекционным) учреждениям, которые занимаются обучением, воспитанием, коррекцией психофизического развития, социальной адаптацией и профессиональной реабилитацией...
Программа индивидуального сопровождения учащихся группы суицидального риска
Цель: выведение подростка из состояния суицидальной ситуации Формирование суицидального поведения в подростковом возрасте во многом зависит от ситуаций, проблем, в которых находятся м...
Программа индивидуального сопровождения ребенка VIII вида как часть адаптированной программы (психологического сопровождения )
Пояснительная записка.Развитие ребенка, имеющего диагноз, идет по особому пути, отражающему влияние неблагоприятных социально-психологических факторов, когда они накладываются на раннее поражение цент...
Программа индивидуального сопровождения учащихся "группы риска" по суицидальному поведению
Примерная программа сопровождения подростков, склонных к суицидальному поведению...
Индивидуальные программы дефектологического сопровождения учащихся 1-7 классов
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"19833213","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"233","width":"480"}}]]...