Внеклассное мероприятие "Город без коррупции".
план-конспект
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Город без коррупции".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gorod_bez_korruptsii.docx | 42.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка внеклассного мероприятия
«Город без коррупции»
Учитель географии Запольская Т.Е. МБОУ ООШ №20
Класс: 7.
Форма мероприятия: классный час
Участники: 14 человек ( 2 группы по 7 человек)
Используемые технологии: ИКТ, элементы здоровьесберегающей технологии.
Средства обучения: презентация, проектор, ПК, магниты
Методы: - словесные – рассказ учителя, беседа;
- наглядные – использование видео ролика;
- проблемно - диалогические – постановки проблемы (побуждающий от проблемной ситуации диалог), поиска решения (подводящий от проблемы диалог).
Приемы: проблемная ситуация с противоречием между необходимостью и невозможностью выполнить задание учителя, постановка проблемных вопросов, кластер.
Формы работы: фронтальная, индивидуальная, групповая
Цель мероприятия: способствовать развитию у обучающихся устойчивого антикоррупционного мировоззрения, формирование прочных нравственных основ личности, гражданской позиции и устойчивых навыков антикоррупционного поведения.
Образовательная- сформировать представление о том, что такое коррупция, ознакомиться с причинами возникновения коррупции. Как молодежь может помочь в борьбе с коррупцией.
Развивающая – развитие научного мышления обучающихся через установление причинно-следственных связей, эксперимент и анализ данных, умений анализировать результаты наблюдаемых опытов.
Воспитательные – формирование чувства ответственности перед своим государством. Сформировать четкую гражданскую позицию, основывающуюся на противостоянии коррупции.
Задачи:
1) обобщить и систематизировать знания о классе «Кислоты», закрепить умения составлять уравнения химических реакций и расставлять коэффициенты в уравнениях химических реакций, продолжить развитие химического языка научить устанавливать принадлежность химической реакции к определённому типу по числу и составу исходных веществ и продуктов реакции (реакции соединения, разложения, замещения, обмена);
2) сформировать комплекс общеучебных познавательных умений - логически мыслить, анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы, аргументировать и отстаивать свою точку зрения.
3)совершенствовать коммуникативные и организационные умения (правильное потребности вести диалог, выслушивать оппонента, способности открыто выражать и аргументированно отстаивать свою точку зрения).
Планируемые результаты: мероприятие должно помочь обучающимся 7 класса сформировать следующие универсальные учебные действия:
Личностные: умение учиться, целеустремленность, быть активной личностью, проявляющей инициативу, умение управлять своей познавательной деятельностью показывать свою убежденность в вопросах значения понятия «коррупция» в повседневной жизни.
Мероприятие должно помочь обучающимся 7 класса сформировать следующие универсальные учебные действия:
Метапредметные:
2) Регулятивные УУД: умение логически мыслить, организовывать свое рабочее место под руководством учителя; определять цель и составлять план выполнения задания; 3)Познавательные УУД: научиться выполнять творческие задания для самостоятельного получения и применения знаний; устанавливать причинно-следственные связи; выделять проблему, определять цели и задачи деятельности, выбирать средства реализации цели и применять их на практике, выдвигать гипотезы и обосновывать их;
4)Коммуникативные УУД: участвовать в учебном диалоге на мероприятии и в жизненных ситуациях; сотрудничать с одноклассниками в поиске и сборе информации; принимать решения и реализовывать их; точно выражать свои мысли, работать в группе, осуществлять взаимоконтроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.
Этапы Мероприятия:
- Организационный момент
- Мотивация знаний (создание проблемной мотивации)
- Целеполагание. Открытие нового знания (работа в группах)
- Включение «нового знания» в систему знаний
- Рефлексия
Ход мероприятия
Этапы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| Приветствие обучающихся. Начать наш урок мне бы хотелось начать с высказывания датского физика Нильса Бора. Он говорил: «Противоположности – не противоречия, они - дополнения». Надеюсь, что мы станем хорошим дополнением к друг другу, и вместе как одно целое будем двигаться к нашей запланированной цели. Сегодня мы будем работать в группах. | Приветствуют учителя, настраиваются на классный час. |
| Создание проблемной ситуации Прежде чем начать наш классный час, мне бы хотелось показать вам один фрагмент: https://youtu.be/qSKzV1f2JYE О чем данный фрагмент? Как вы думаете, какой теме посвящено наше занятие? Не случайно был выбран данный отрывок для обсуждения с обучающимися, так рассматриваемый случай связан с явлением коррупции. В чем заключается важность данной темы? В чем заключается важность данной темы для вас лично? Какой результат вы должны получить в конце работы? Учитель пишет на доске тему: Город без коррупции Цель: определение понятия «коррупция и антикоррупция) | Смотрят видео ролик. Отвечают на вопросы. Высказывают свои предположения. В ходе дискуссии, обсуждая отрывок, каждый участник высказывает своё мнение и учащимися формулируется тема занятия. Формулируют тему и цель мероприятия «Город без коррупции» |
(6 мин) | Согласно ООН 9 декабря является международным днем борьбы с коррупцией. Коррупции могут и должны противодействовать государство, бизнес, СМИ, международные и иностранные организации. Но важно понимать, что противостояние коррупции - дело всего общества, каждого из нас. Сегодня мы с вами должны рассмотреть понятие «коррупция». - Что такое коррупция? Задания каждой команде в конверте: 1. Предлагаю вам подобрать синонимы к слову «коррупция», какие ассоциации оно у вас вызывает?
- слепим «снежный ком» о понятии «коррупция». (вымогательство, продажность. правонарушение, взяточничество, подкуп, корысть и т.д.) Итак, Согласно Российскому законодательству, коррупция – это злоупотребление служебным положением, дача и получение взятки, коммерческий подкуп, или иное незаконное использование своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды в виде денег, ценностей, иного имущества или услуг имущественного характера.
Задание: предположите причины коррупции Примерная схема-кластер Причины коррупции фиксируются на доске, с помощью магнитов | Высказывают предположения, получают конверты с заданиями. Формулируют понятие «коррупция» Выполняют задание , фиксируют причины на листках |
(2 мин) | Выскажите своё мнение «Что могу сделать я?», чтобы наш город был без коррупции? | Высказывают мнения, методы по борьбе с коррупцией |
(2 мин) | А теперь хочу вам задать вопрос «Понравилось ли вам наше мероприятие?» Давайте подведем итоги, добились ли мы поставленной цели? Где были вопросы и получены на них ответы. Чтобы Вам было легче , воспользуйтесь алгоритмом. Сегодня я понял … Теперь я могу … Я приобрёл … Меня удивило … Мне захотелось … Считаю, сегодняшнее мероприятие затронуло очень серьезную проблему, есть над чем поразмыслить и рассуждать. На этом наше мероприятие закончено | Отвечают на вопросы, вспоминают, что больше всего запомнилось а уроке, какие трудности возникали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике «Что такое коррупция». (8-9 классы) Внеклассное мероприятие по математике «Что такое коррупция»
Данная методическая разработка внеклассного мероприятия «Что такое коррупция?» составлена и применялась как внеклассное мероприятие по дисциплине “Математика» для обучающ...
Внеклассное мероприятие (ролевая игра) "Суд над коррупцией".
Цель внекласного мероприяния (ролевая игра) "Суд над коррупцией", формирование знаний об исторических корнях возникновения коррупции, особенностях...
Внеклассное мероприятие "Путешествие в страну "Коррупция"
Цель: Формирование антикоррупционного мировоззрения у учащихся.Задачи:- Формирование знаний об исторических корнях возникновения корру...
Внеклассное мероприятие Коррупция со времен Гоголя и до наших дней…- явление неискоренимое?
Цель :образовательная - формирование понятия о взятке как детали общего уклада жизни эпохи Н. В.Гоголя, как символе безнравственности, порочности общества, о взяточничестве как социальном явлении в ра...
ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ ПО ТЕМЕ «А Вы знаете, что такое коррупция!»
Вашему вниманию представлено внеклассное мероприятие на тему "А Вы знаете, что такое коррупция!?" Целью данного внеклассного мероприятие является привлечение внимания педагогов к антикоррупционн...
внеклассное мероприятие Круглый стол "Мы против коррупции"
Круглый стол для старшеклассников с представителями общественности - это обсуждение такой злободневной проблемы общества, как коррупция, п опытка раскрыть сущность этого явления, его причи...
Методическая разработка внеклассного мероприятия на тему "Коррупция как социальное явление" 10-11 классы
В работе рассматривается история возникновения такого явления как "коррупция" с допетровских времен до наших дней....