Классный час "Режим дня"
план-конспект занятия (6 класс)

Шистерова Наталья Сергеевна

Познакомить учащихся  с режимом дня, убедить их в необходимости его строго выполнять;

- научить школьников планировать свое личное время, опираясь на собственный режим дня.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rezhim_dnya.pptx1.15 МБ
Файл pamyatka_rezhim_dnya.docx14.1 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

КЛАССНЫЙ ЧАС на тему: «Режим дня»

Слайд 2

Знаменитый исследователь Арктики Отто Шмидт в 14 лет составил план всей своей будущей жизни. План включал в себя книги, которые надо прочесть; науки, которые надо изучить; цели, которые надо достичь. Правда, после подсчетов оказалось, что на выполнение всего намеченного ему понадобиться 900 лет! Пришлось сокращать и ужимать программу до 150 лет. Самое же удивительное то, что расписанное на 150 лет ему удалось сделать за 64 года жизни. Он добился выдающихся результатов в математике, физике, астрономии, выдвинул собственную гипотезу об образовании Солнечной Системы, стал академиком. Помогли ему в этом исключительная воля плюс строгий режим в течение всей жизни.

Слайд 3

НЕ УСПЕЛ ... ЗАБЫЛ…

Слайд 4

В основе правильно организованного режима дня подростка лежит определенный ритм, строгое чередование отдельных видов занятий. При выполнении в определенной последовательности, в одно и то же время, отдельных элементов режима дня в центральной нервной системе создаются определенные "привычки", которые облегчают переход от одного вида деятельности к другому. Поэтому необходимо строго придерживаться определенного времени подъема и отхода ко сну, приготовления домашних заданий, приемов пищи, т. е. следовать определенному, установленному режиму дня.

Слайд 7

В период отдыха мозг обрабатывает полученные за день данные, упорядочивает нейронные связи. При недосыпании страдают нейроны мозга, из-за чего происходит нарушение памяти. Чем сильнее недосып – тем больше эффект. Ребенок не может запомнить новый материал, полученная информация забывается через несколько минут. Во время ночного сна происходит очищение мозга от продуктов обмена веществ. Поэтому недосыпание ощущается как интоксикация. Мозг человека формируется до 21 года. Постоянный недосып негативно влияет на его развитие. Самое благоприятное время для сна – период до 24:00. Различий в потребности спать для мальчиков и девочек нет.

Слайд 8

подъем (зависит от того, во сколько ложитесь спать) прием пищии выполнение д / з самообслуживание (прибраться в комнате, заправить постель и пр ) доп. занятия: кружки, секции помощь родителям по дому, домаш . обязанности !!! ШКОЛА ??? Что учесть составляя режим дня оставшееся время - развлечения

Слайд 9

д / з секции/кружки прием пищи самообслуживание домаш . обязанности 19. 15 – 23. 00 8. 00 – 13. 30 9 часов !!! РАСПРЕДЕЛЕНИЕ Д/З в течение недели ??? сколько времени уходит

Слайд 10

ЧТО ДАЕТ СОБЛЮДЕНИЕ РЕЖИМА ДНЯ?



Предварительный просмотр:

Памятка.

Режим дня школьника учащегося со 2 смены.

  • 8.00 -  8.30.   -  подъём, гигиенические процедуры, завтрак.
  • 8.30 - 10.30. - выполнение домашней работы. Эффективное время  для  интеллектуальной и аналитической деятельности.
  • 10.30 - 12.00. - свободное время. В этот промежуток времени мозгу необходима передышка. Занятия по интересам, творческие или спортивные кружки, прогулка.
  • 12.00 - 12.30. -  обед.
  • 13.00 - 18.00. - занятия в школе. Идеальное время для активной мозговой деятельности.
  • 18.00 - 19.00. - прогулка.
  • 19.00 - 19.30. -  ужин.
  • 19.30 - 20.30. - свободное время, возможно, выполнение части домашней работы. Мозговая активность идет на спад. В это время эффективнее выполнять домашнее задание творческого характера, чтение литературных  произведений.
  • 20-30. - 21.30.- свободное время.
  • 21.30 – 22.00. - подготовка ко сну, гигиенические процедуры.
  • 22.00- 8.00. - сон.

Соблюдение режима дня поможет Вашему ребенку легко адаптироваться к занятиям со второй смены. Четкое чередования различных видов деятельности способствует развитию самостоятельности и умению  рационально распределять  своё  время.

Важно !                                                                                        В первую очередь, строгий контроль соблюдения каждого пункта распорядка дня, пока это не войдет у ребенка в привычку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...