К юбилею Победы
методическая разработка (5 класс)

Шистерова Наталья Сергеевна

Данное мероприятие посвящено Победе нашего народа в Великой Отечественной войне и проходило накануне 9 мая. В нашей школе традиционно  проводится много мероприятий,  посвященных 9 мая: смотр военной песни, участие в акции «Георгиевская ленточка», участие в митинге и в «Бессмертном полку», литературные чтения, квесты,  и новое поколение знает о событиях Великой Отечественной войны из учебников по истории, из различных информационных источниках, из классных часов. Проблема в данном случае была в том, что дети находились на дистанционном обучении. Но мы справиились и провели классный час на платформе ZOOM. Это был первый опыт проведения эмоционального мероприятия дистанционно, и он оказался успешным.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КЛАССНЫЙ ЧАС.

ЮБИЛЕЙ ПОБЕДЫ.

Цели мероприятия:

  • Воспитать у обучающихся патриотические чувства к своей Родине, гордость за её героическое прошлое, уважение к участникам Великой Отечественной войны, готовность к жертвенным поступкам во имя величия и процветания Республики.
  • Формировать четкое представление о той страшной опасности, которую несут фашизм, война, преступления против человеческой жизни.
  • Способствовать расширению представлений о подвиге нашего народа во время Великой Отечественной войны, о мужестве, отваге.

Задачи мероприятия:

Образовательные

  • Погрузить детей в атмосферу военного времени.
  • Расширить знания обучающихся о событиях 1941-1945 гг.
  • Пробудить интерес к изучению исторического прошлого нашей Родины.

Воспитательные

  • Воспитание у обучающихся благодарной памяти о простых советских людях победивших фашизм, чувства гордости за свою страну.
  • Воспитание уважения к подвигам героев Великой Отечественной войны и чувства гордости за них.
  • Воспитание уважения и благодарности к ветеранам ВОВ.
  • Воспитание честности, благородства, сострадания.
  • Преемственность героических традиций старших поколений для обеспечения счастливого будущего своей Родины.
  • Содействовать воспитанию патриотизма и любви к своей «малой» Родине.

Развивающие

  • Развивать интерес к изучению истории.
  • Расширять область знаний, обогащать словарный запас обучающихся.

Форма организации деятельности детей – классный час в виде соревнования знатоков между 5 А и 5 Б классами.


Ход мероприятия:

1.Организационный момент.

Учитель: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы находимся в преддверии прекрасного дня – Дня Победы в Великой Отечественной войне. Мы сегодня будем соревноваться в знании фактов , в знании текста повести В. Катаева «Сын полка» и в знании песен Победы.

У нашего конкурса 3 тура.

1тур  Исторический.

2 тур Литературный.

3 тур Музыкальный.

А в начале нас ждёт поэтическая страничка.

Прослушайте стихи в исполнении ваших одноклассников.

1тур  Исторический. ПРЕЗЕНТАЦИЯ.

2 тур Литературный. ПРЕЗЕНТАЦИЯ (викторина по повести В. Катаева «Сын полка»)

3 тур Музыкальный. Угадай песню о ВОВ.

Заключительное слово: Почтим память героев, не пришедших с войны, минутой молчания (минута молчания) – Прошу всех встать. Прошу садиться.

9 мая принято поздравлять друг друга и ветеранов с Праздником Победы, а также благодарить живых и павших участников той войны за то, что они отстояли родную землю и обеспечили на долгие годы мирное небо над головой потомков.

К сожалению, непосредственных участников боевых действий практически не осталось. Носителями информации являются потомки героев и дети войны. Они приняли эстафету от ветеранов и теперь передают информацию о тех событиях следующему поколению.

Погибшие также не забыты, в этот день возлагаются живые цветы на памятники и постаменты, братские могилы.

Лучшим подарком очевидцам и участникам тех событий, живым и погибшим станет память об их подвиге и теплые слова благодарности. Также хорошим подарком станут цветы и георгиевские ленточки – символ Великой Победы. В это время цветет сирень, букеты из нее школьники обычно дарят ветеранам.

Также учебные заведения и организации оказывают шефскую помощь ветеранам, помогают по хозяйству, организовывают торжественные мероприятия и их встречи с однополчанами.

Но самым лучшим подарком для оставшихся ветеранов станет систематическая помощь, как организаций, так и частных лиц, и ощущение того, что о них помнят всегда, а не только в праздничный день.

Наш классный час закончен. Я надеюсь, что вы всегда будете помнить о подвиге нашего народа в Великой Отечественной Войне, будете с уважением относиться к ветеранам ВОВ не только в преддверии этого дня, но и в течение всего года, и по возможности, помогать им в жизни. Я желаю Вам быть добрыми людьми и патриотами своей республики.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Из дневника немецкого солдата: «Нам надо пройти до Волги еще только один километр, но мы его никак не можем пройти. Мы ведем борьбу за этот километр дольше, чем войну за всю Францию, но русские стоят, как каменные глыбы».

Слайд 3

Битва за _____ стала переломным сражением в плане психологии: немцы узнали «русского Ивана», который не шел в плен и отстреливался даже из горящего танка. Немецкий рядовой А. Фольтгеймер писал жене в декабре 1941 года: «Здесь ад. Русские не хотят уходить из ______. Они начали наступать. Каждый час приносит страшные для нас вести… Умоляю тебя, перестань мне писать о шёлке и резиновых ботиках, которые я обещал тебе привезти из ________. Пойми, я погибаю, я умру, я это чувствую…»

Слайд 5

В середине июля 1942 года немецкие войска устремились на ______ крупнейший центр оборонной промышленности. Битва продолжалась до 2 февраля 1943 г. Победа советских войск под _______ положила начало коренному перелому в Великой Отечественной войне.

Слайд 6

Ты выжил, город на Неве, В морозы лютые, в бомбёжке… Ты замерзал и ты горел, Вбирая запах хлебной крошки, Глазами высохших детей И ртом проваленным старушьим . Ты девятьсот голодных дней Мечтал о мире и горбушке… А «мир» звенел: то тишиной, То артобстрелом сотрясая. И ты склонялся над Невой, Ледышки мерзлые кусая, Не в силах воду раздобыть, Не в силах близких хоронить .

Слайд 7

Немецкая операция «Тайфун» провалилась. Это было первое крупное поражение фашистской Германии во II мировой войне. Рухнул план молниеносной войны, рухнул миф о непобедимости немецкой армии.

Слайд 8

23 августа отмечается День воинской славы России – День разгрома советскими войсками сил вермахта на _____ дуге. К этой важной победе Красную армию привели почти два месяца напряжённых и кровопролитных боёв, итог которых вовсе не был предрешён. _____ битва – одно из самых масштабных сражений в мировой истории. В результате победы под ______ был закреплен коренной перелом в ходе Великой Отечественной войны



Предварительный просмотр:

Викторина по повести Валентина Катаева «Сын полка».

Фамилия, имя учащегося Долгих Никита________________________________________

1. Для чего трое разведчиков ходили в тыл к фашистам? Ответ:Они выполняли задание.

2. Егоров опустил в окоп руку с фонариком. Кого он там увидел? Ответ:Спящего мальчишку

3. Сколько лет Ване Солнцеву? Ответ:13 лет

4. Что стало с семьей Вани Солнцева? Ответ: Папа погиб на фронте, а мать не хотела отдавать корову и из-за этого ее убили.Бабушка и сестренка померли с голода

5. Что командир батареи приказал сделать с найденным мальчиком? Ответ:отправить его в тыл

6. Почему Биденко и Горбунова называли отличными хозяйственниками? Ответ:У них всегда был запас продуктов.

7. Как партизаны звали Ваню Солнцева? Ответ: Звали пастушком

8. Что помогло Биденко найти Ваню в лесу после побега? Ответ:C помощью букваря.

9. Кому жаловался Ваня на капитана Енакиева? Ответ:капитану

10. Что почувствовал Ваня, увидев перед собой внезапно выросшую фигуру немца? Ответ:Он был в ужасе

11. Где Ваня взял компас? Ответ:У разведчика

12. Как Ваня использовал букварь в разведке? Ответ:Он её использовал для записей

13. Что случилось с Ваней в разведке? Ответ:Его взяли в плен

14. У кого было прозвище «Восемь сорок»? Ответ:У глазса, он был парикмахером

15. Как назывался шоколад, который ел Ваня у капитана Енакиева? Ответ:Спорт

16. Почему Биденко сказал, что из Вани не получится настоящего солдата? Ответ:Он был маленьким

17. Как называли артиллерию? Ответ:Бог войны

18. Какие виды были у капитана Енакиева на Ваню? Ответ:Он ему понравился.

19. Кем почувствовал себя мальчик в ту минуту, когда он надел на себя свое обмундирование? Ответ:Солдатом красной Армии

20. Какой подарок вручил командир полка Ване в память о капитане Енакиеве? Ответ:Погоны Капитана

21. Закончи слова командира полка: «Я уверен, что ты будешь прекрасным воспитанником, а потом прекрасным офицером. Но имей в виду: всегда и везде, прежде всего и после всего ты должен быть Ответ:смышлённым

22. Нарисуйте иллюстрацию к повести ( по желанию)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий агиттеатра, посвящённый юбилею победы в Великой Отечественной войне.

Уже давно отгремели взрывы той далёкой войны, но память о ней должна сохраниться в наших сердцах. Этот сценарий о мальчиках и девочках сороковых, на долю которых выпали разлука, боль, смерть....

Сценарий мини-спектакля к юбилею Победы под Москвой

Фрагмент спектакля к юбилею битвы под Москвой...

Урок-экскурсия по краеведческой экспозиции: «Путешествие в прошлое родного края», посвященной 65-летнему юбилею победы в Великой Отечественной войне»

При подготовке урока-экскурсии был спрогнозирован конечный результат задуманного задания: «Урок-экскурсия строится на исторической достоверности фактов, носит познавательный характер, имеет инфо...

Презентация к юбилею Победы.

О героях и событиях....

Проект "Наши сердца ветеранам, труженикам тыла и детям войны" ( к юбилею Победы в Великой Отечественной войне").

Проект  "Наши сердца ветеранам, труженикам тыла и детям войны"  был создан мной с целью совместной работы с музеем Воинской Славы. Руководитель  Л.В. Шатилова, объявила о  ра...

Презентация к 70 летнему юбилею Победы по материалам Сизябского школьного музея "Не стареют душой ветераны"

Презентация к 70 летнему  юбилею Победы по материалам Сизябского школьного музея "Не стареют душой ветераны"...