Сценарий агиттеатра, посвящённый юбилею победы в Великой Отечественной войне.
материал по теме

Тимофеева  Светлана  Анатольевна

Уже давно отгремели взрывы той далёкой войны, но память о ней должна сохраниться в наших сердцах. Этот сценарий о мальчиках и девочках сороковых, на долю которых выпали разлука, боль, смерть.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon scenariy.zip15.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий  агиттеатра, посвящённый   юбилею   победы в Великой Отечественной войне.

Цели:

- привить чувство патриотизма и гордость за свою Родину

- воспитывать добрые чувства к Отечеству и уважение к её защитникам

- воспитывать чувство уважения к старшему поколению.

Сцена 1.

Звучит  17 соната Бетховена. На сцене, взявшись за руки, стоят пары- 6 девушек  и 6 юношей в военной форме тех лет.  Одна пара на авансцене.

Он: Как больно, милая, как странно

       Сродняясь в земле, сплетясь ветвями,

       Как больно, милая, как странно,

       Раздваиваясь под пилой,

        Не зарастёт на сердце рана

        Прольётся чистою слезой.

        Не зарастёт на сердце рана

        Прольётся пламенной смолой.

Она: Пока жива, с тобой я буду,

        Душа и кровь неразделимы

        Пока жива, с тобой я буду,

        Любовь и смерть всегда вдвоём

        Ты понесёшь с собой повсюду

        Родную землю, отчий дом.

Он:  Но если мне укрыться нечем

        От жалости неисцелимой?

        Но если мне укрыться нечем

        От холода и темноты?

Она: За расставаньем будет встреча

         Не забывай меня, любимый,

         За расставаньем будет встреча

         Вернёмся оба - я и ты.

Девушки и юноши медленно отходят друг от друга, разворачиваясь к зрителям.

Исполняется песня «До свидания мальчики» муз.  Б.Окуджавы. Первый куплет поют только девушки, второй поют юноши. На последних строках песни ребята расходятся в разные стороны за кулисы.

Сцена 2.

Из-за кулис выходит юноша, играющий роль старшины Васкова.

Васков: На 17  разъезде уцелело восемнадцать дворов. Шёл май 42 года. Немцы прекратили налёты, но кружили над разъездом. Я, начальник разъезда старшина Васков, попросил командование прислать новый расчёт зенитчиков.

( В это время,  с другой стороны сцены,  тихо выходят 6 девушек.)

Осянина (громко, пугая старшину): Товарищ старшина, первое отделение пятой роты отдельного зенитно-пулемётного батальона прибыли в ваше распоряжение для охраны объекта. Докладывает младший сержант Осянина.

Васков  (удивлённо): Та-а-ак. Нашли  значит, кого прислать? (Осматривает строй, поправляет обмундирование девушек).

 Из  расположения, без моего слова ни ногой.

1дев.: Даже за ягодами?

Васков: Ягод ещё нет.

2дев.: А щавель собирать можно? Нам без приварка нельзя, товарищ сержант, отощаем.

Васков: Не дальше речки! И потише здесь! Немец близко, а зори здесь тихие. Разойтись! (Васков уходит).

Сцена 3.

На сцене скамейка, макет патефона. Девушки наводят порядок и разговаривают.

3 дев: Знаете, девчонки, а Федот Ефграфыч мне сразу понравился.

4 дев: Влюбилась, влюбилась наша  Бричкина! В душку военного втюрилась.

3 дев: Да неправда это!

Осянина: Ой, девочки, смешные вы и о жизни ничего не знаете.

5 дев: А ты пример покажи. Расскажи, что у тебя в жизни было.

( Все располагаются около скамьи, на которой сидит Осянина.)

Осянина: Из всех довоенных событий я лучше всего помню школьный бал, где я и познакомилась с лейтенантом Осяниным. Через месяц расписались, через год сын родился, Алька наш, а ещё через год война началась. А недавно узнала я, что погиб мой Осянин, на второй день войны погиб, девочки. Сына к матери отправила, а сама в школу зенитчиков, чтоб на войну, бить их, гадов…. Ну  что мы всё о грустном,   да о грустном. Давайте, девчонки лучше танцевать.

 Звучит танго «Утомлённое солнце». Затем музыка стихает, но две пары девушек продолжают танцевать. Ещё две девушки, сидят на лавке.

Они   инсценируют отрывок  стихотворения Ю. Друниной « Зинка».

Зинка:

Знаешь, Юлька, я против грусти

Только нынче она не в счёт

Где-то в маленьком захолустье

Мама, мамка моя живёт.

У тебя есть друзья, любимый,

У меня лишь она одна

Пахнет в хате квашнёй и дымом

За порогом бурлит весна.

Старой кажется, каждый кустик

Беспокойную дочку ждёт.

Знаешь, Юлька, я против грусти

Только нынче она не в счёт.

Музыка чуть усиливается.

1дев.: Эх, хорошо танцуем! Жаль только, кавалеров нет!

2дев.: А ты старшину покричи! А вон он и сам, лёгок на помине!

3дев.: Сбежим от него, девчонки! Ай да на речку купаться!

Девушки убегают за сцену.

4 дев (убегая): Товарищ старшина, догоняйте!

С другой стороны сцены выбегает Васков.

Васков: Эх, ну что за девчата? Какие из них вояки? Им бы на танцы, да с парнями вальсы выплясывать. Да где их взять, парней то? А ну стой! Слушай мою команду! (убегает за девушками).

Сцена 4.

С другой стороны сцены выходят 5 юношей. Один из них поёт, другой играет на гармони.

1 юноша: Я уходил тогда в поход

                  В далёкие края

                  Рукой взмахнула у ворот

                  Моя любимая.

2юноша: Жить без пищи можно сутки,

                 Можно больше, но порой

                 На войне одной минутки

                 Не прожить без прибаутки

                 Шутки самой немудрой.

1 юноша (обращаясь к гармонисту): Знаешь, брось ты эти вальсы. Дай-ка ту, которую…..

Гармонист начинает играть весёлые частушки.

Поёт частушки  (бойцы начинают аплодировать поющему):

                            Гитлер к нам с войной пришёл

                            О том не подумал,

                            Что на Дон к нам попадёт

                            И к концу он здесь найдёт.

                            Фриц увидел реку Дон

                             Искупаться решил он

                             Тут я вылез из кустов

                             Убежал он без штанов.

3 юноша (обращаясь к поющему): Да хватит заливать- то!

1 юноша: Да ей богу, братцы! Вот те крест! (крестится).

Все юноши поют и во время пения выходят на авансцену.

                             Второй стрелковый храбрый взвод теперь моя семья

                             Привет, поклон тебе он шлёт, моя любимая.

К юношам присоединяются остальные участники спектакля и исполняют следующий куплет песни.

                             Чтобы мечты мои сбылись

                              В походах и боях.

                              И чтоб счастливою была страна любимая.

Далее ребята читают стихи на фоне той же музыки.

1) Мы были высоки, русоволосы

     Вы в книгах прочитаете, как миф

    О людях, что  ушли не долюбив,

    Не докурив последней папиросы.

2) Нас выдумают снова, снова

     Мол, несгибаемая воля, твёрдый шаг

     И верную найдут основу,

     Но не сумеют так дышать, как мы дышали,

     Как дружили, как жили мы,

     Как  впопыхах,

     Плохие песни мы сложили

     О поразительных делах.

3) Мы были всякими, любыми

     Не очень умными подчас

     И мы любили, как любили

     Ревнуя, мучась, горячась.

Музыка умолкает.

4) Белы от инея, как выбелены мелом

    Всю ночь телами грели валуны.

    Какими оказались неумелыми

    В начале неигрушечной войны.

5) Не наступать, а каждый шаг отстаивать

    Сносить свой сон по суткам на ногах,

    Пока вооружимся и научимся

    И всё припомним им на их полях.

6) Нас выдумают умных, мудрых,

    Мы будем строги и прямы.

    Всё приукрасят, всё припудрят,

    Но всё-таки прорвёмся мы.

Сцена 5.

Звучит музыка из песни «Шёл солдат». Девочки  делают два шага вперёд, одновременно юноши разворачиваются спиной к зрителям на словах «шёл солдат». Участники спектакля стоят в шахматном порядке.

 Голос за сценой: Полем вдоль берега крутого мимо хат.

                               В серой шинели рядового шёл солдат.

                                Шёл солдат, преград не зная,

                                Шёл солдат, друзей теряя…..(музыка прекращается).

Фонограмма боя: взрывы, свист пуль и т.д. На сцене затемнение. Мигает свет от прожекторов. Далее идёт инсценировка отрывка стихотворения Ю. Друниной « Зинка».

                  Юлька:  С каждым днём становилось горше

                                 Шли без митингов и знамён

                                  В окруженье попал под Оршей

                                 Наш потрёпанный батальон.

                                 Зинка нас повела в атаку,

                                 Мы пробились по чёрной ржи,

                                 По воронкам и буеракам,

                                 Через смертные рубежи.

                                 И она, на глазах старея,

                                 Как от кошмара заслоняясь рукой,

                                 Скомандовала тонко:

                                 Батарея-А-А!

                                 Ой, мамочка,

                                 Ой, родная,

                                 Огонь!

Последние 4 строчки говорит девушка, играющая роль Зинки в стихотворении

Ю. Друниной.

Включается свет. Все девушки, кроме одной стоят спиной к зрителям. Юноши в глубине сцены лицом к зрителям.

Юлька:

          Знаешь, Зинка, я против грусти

          Только нынче она не в счёт.

          Где-то в маленьком захолустье

          Мама, мамка твоя живёт.

          У меня есть друзья, любимый,

          У неё ты была одна.

          Пахнет в доме квашнёй и дымом

          За порогом стоит весна

          И старушка в цветастом платье

          У иконы свечу зажгла.

          Я не знаю, как написать ей,

          Чтоб тебя она не ждала (девушка разворачивается).

Музыка из песни « Шёл солдат» продолжается.

Голос за сценой: Землю спасая, мир защищая,

                         Шёл вперёд солдат.

(юноши делают два шага вперёд, а девушки назад  на словах «шёл вперёд солдат»).          

На втором куплете фонограммы один юноша читает монолог:

Я познакомился с тобой, война, и у меня на ладонях большие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь приучить меня подчиняться тебе беспрекословно? Крик командира - беги, исполняй, оглушительно рявкай:  «Есть!», падай, ползи, рой землю руками. Гибнут друзья – стреляй в небо три раза. Я многому уже научился, как будто бы мне не холодно, как будто бы мне не голодно, как будто бы мне никого не жаль.

 

Голос за сценой:  Пуль, не считая, глаз не смыкая,

                               Бил врагов солдат (девушки приближаются к юношам на один шаг).

Третий куплет участники спектакля поют.

                               Шёл он ночами грозовыми в дождь и град.

                                Песню с друзьями фронтовыми пел солдат.

                                Пел солдат, глотая слёзы.

                                Пел про русские берёзы,

                                Про кари очи, про дом свой отчий,

                                Пел в пути солдат.

                                     

В суровый час раздумья нас не троньте,

И ни о чём не спрашивайте нас.

Молчанью научила нас на фронте

Смерть, что в глаза смотрела вам не раз.

Нам было всё отпущено сверх меры-

Любовь и гнев, и мужество в бою.

Теряли мы друзей, но веры

Не потеряли в родину свою.

     Исполняется песня «Бери шинель, пошли домой».

Как много мы друзей теряли

      Укрыли нас они собой.

      Вставай, вставай, однополчанин-3 раза.

      Бери шинель, пошли домой.

      2.   Война нас гнула и косила,

            Пришёл конец и ей самой.

            Четыре года мать без сына – 3 раза.

            Бери шинель, пошли домой.

Мы все войны шальные дети

И генерал и рядовой

Опять весна на белом свете – 3 раза.

Бери шинель, пошли домой.

На четвёртом  куплете  участники спектакля  спускаются в зрительный зал.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-экскурсия по краеведческой экспозиции: «Путешествие в прошлое родного края», посвященной 65-летнему юбилею победы в Великой Отечественной войне»

При подготовке урока-экскурсии был спрогнозирован конечный результат задуманного задания: «Урок-экскурсия строится на исторической достоверности фактов, носит познавательный характер, имеет инфо...

Проект "Наши сердца ветеранам, труженикам тыла и детям войны" ( к юбилею Победы в Великой Отечественной войне").

Проект  "Наши сердца ветеранам, труженикам тыла и детям войны"  был создан мной с целью совместной работы с музеем Воинской Славы. Руководитель  Л.В. Шатилова, объявила о  ра...

Социально-патриотический проект «Подарок ветерану», посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.

Наше время – время бурных социальных и экономических перемен. Оно требует от каждого человека активной гражданской позиции. Сила Российского государства прежде всего зависит от творческого и интеллект...

"Письма военных лет" Сценарий к мероприятию, посвящённому Дню победы в Великой Отечественной войне

Сценарий к мероприятию, посвящённому Дню победы в Великой Отечественной войне, созданный на основе документальных материалов: писем и воспоминаний жителей Алтайского края....

Сценарий мероприятия « Мы этой памяти верны», посвящённого Юбилею Победы в Великой Отечественной войне.

Цель проведения: углубление знаний учащихся, родителей в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма.Форма проведения: заседание семейного клуба.Участни...

Сценарий праздника «От героев былых времён», посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г.

Сценарий праздника «От героев былых времён», посвящённого Дню Победыв Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.для детей младшего школьного возраста  У каждой войны есть сво...

Сценарий литературного вечера, посвящённого 70летию Победы в Великой Отечественной войне "Этих дней не смолкнет слава..."

Литературный вечер рассчитан на учащихся  5-11 классов. Основой мероприятия является знакомство с биографией и стихотворениями поэтов-фронтовиков Белгородской области....