Сценарий агиттеатра, посвящённый юбилею победы в Великой Отечественной войне.
материал по теме
Уже давно отгремели взрывы той далёкой войны, но память о ней должна сохраниться в наших сердцах. Этот сценарий о мальчиках и девочках сороковых, на долю которых выпали разлука, боль, смерть.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
scenariy.zip | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий агиттеатра, посвящённый юбилею победы в Великой Отечественной войне.
Цели:
- привить чувство патриотизма и гордость за свою Родину
- воспитывать добрые чувства к Отечеству и уважение к её защитникам
- воспитывать чувство уважения к старшему поколению.
Сцена 1.
Звучит 17 соната Бетховена. На сцене, взявшись за руки, стоят пары- 6 девушек и 6 юношей в военной форме тех лет. Одна пара на авансцене.
Он: Как больно, милая, как странно
Сродняясь в земле, сплетясь ветвями,
Как больно, милая, как странно,
Раздваиваясь под пилой,
Не зарастёт на сердце рана
Прольётся чистою слезой.
Не зарастёт на сердце рана
Прольётся пламенной смолой.
Она: Пока жива, с тобой я буду,
Душа и кровь неразделимы
Пока жива, с тобой я буду,
Любовь и смерть всегда вдвоём
Ты понесёшь с собой повсюду
Родную землю, отчий дом.
Он: Но если мне укрыться нечем
От жалости неисцелимой?
Но если мне укрыться нечем
От холода и темноты?
Она: За расставаньем будет встреча
Не забывай меня, любимый,
За расставаньем будет встреча
Вернёмся оба - я и ты.
Девушки и юноши медленно отходят друг от друга, разворачиваясь к зрителям.
Исполняется песня «До свидания мальчики» муз. Б.Окуджавы. Первый куплет поют только девушки, второй поют юноши. На последних строках песни ребята расходятся в разные стороны за кулисы.
Сцена 2.
Из-за кулис выходит юноша, играющий роль старшины Васкова.
Васков: На 17 разъезде уцелело восемнадцать дворов. Шёл май 42 года. Немцы прекратили налёты, но кружили над разъездом. Я, начальник разъезда старшина Васков, попросил командование прислать новый расчёт зенитчиков.
( В это время, с другой стороны сцены, тихо выходят 6 девушек.)
Осянина (громко, пугая старшину): Товарищ старшина, первое отделение пятой роты отдельного зенитно-пулемётного батальона прибыли в ваше распоряжение для охраны объекта. Докладывает младший сержант Осянина.
Васков (удивлённо): Та-а-ак. Нашли значит, кого прислать? (Осматривает строй, поправляет обмундирование девушек).
Из расположения, без моего слова ни ногой.
1дев.: Даже за ягодами?
Васков: Ягод ещё нет.
2дев.: А щавель собирать можно? Нам без приварка нельзя, товарищ сержант, отощаем.
Васков: Не дальше речки! И потише здесь! Немец близко, а зори здесь тихие. Разойтись! (Васков уходит).
Сцена 3.
На сцене скамейка, макет патефона. Девушки наводят порядок и разговаривают.
3 дев: Знаете, девчонки, а Федот Ефграфыч мне сразу понравился.
4 дев: Влюбилась, влюбилась наша Бричкина! В душку военного втюрилась.
3 дев: Да неправда это!
Осянина: Ой, девочки, смешные вы и о жизни ничего не знаете.
5 дев: А ты пример покажи. Расскажи, что у тебя в жизни было.
( Все располагаются около скамьи, на которой сидит Осянина.)
Осянина: Из всех довоенных событий я лучше всего помню школьный бал, где я и познакомилась с лейтенантом Осяниным. Через месяц расписались, через год сын родился, Алька наш, а ещё через год война началась. А недавно узнала я, что погиб мой Осянин, на второй день войны погиб, девочки. Сына к матери отправила, а сама в школу зенитчиков, чтоб на войну, бить их, гадов…. Ну что мы всё о грустном, да о грустном. Давайте, девчонки лучше танцевать.
Звучит танго «Утомлённое солнце». Затем музыка стихает, но две пары девушек продолжают танцевать. Ещё две девушки, сидят на лавке.
Они инсценируют отрывок стихотворения Ю. Друниной « Зинка».
Зинка:
Знаешь, Юлька, я против грусти
Только нынче она не в счёт
Где-то в маленьком захолустье
Мама, мамка моя живёт.
У тебя есть друзья, любимый,
У меня лишь она одна
Пахнет в хате квашнёй и дымом
За порогом бурлит весна.
Старой кажется, каждый кустик
Беспокойную дочку ждёт.
Знаешь, Юлька, я против грусти
Только нынче она не в счёт.
Музыка чуть усиливается.
1дев.: Эх, хорошо танцуем! Жаль только, кавалеров нет!
2дев.: А ты старшину покричи! А вон он и сам, лёгок на помине!
3дев.: Сбежим от него, девчонки! Ай да на речку купаться!
Девушки убегают за сцену.
4 дев (убегая): Товарищ старшина, догоняйте!
С другой стороны сцены выбегает Васков.
Васков: Эх, ну что за девчата? Какие из них вояки? Им бы на танцы, да с парнями вальсы выплясывать. Да где их взять, парней то? А ну стой! Слушай мою команду! (убегает за девушками).
Сцена 4.
С другой стороны сцены выходят 5 юношей. Один из них поёт, другой играет на гармони.
1 юноша: Я уходил тогда в поход
В далёкие края
Рукой взмахнула у ворот
Моя любимая.
2юноша: Жить без пищи можно сутки,
Можно больше, но порой
На войне одной минутки
Не прожить без прибаутки
Шутки самой немудрой.
1 юноша (обращаясь к гармонисту): Знаешь, брось ты эти вальсы. Дай-ка ту, которую…..
Гармонист начинает играть весёлые частушки.
Поёт частушки (бойцы начинают аплодировать поющему):
Гитлер к нам с войной пришёл
О том не подумал,
Что на Дон к нам попадёт
И к концу он здесь найдёт.
Фриц увидел реку Дон
Искупаться решил он
Тут я вылез из кустов
Убежал он без штанов.
3 юноша (обращаясь к поющему): Да хватит заливать- то!
1 юноша: Да ей богу, братцы! Вот те крест! (крестится).
Все юноши поют и во время пения выходят на авансцену.
Второй стрелковый храбрый взвод теперь моя семья
Привет, поклон тебе он шлёт, моя любимая.
К юношам присоединяются остальные участники спектакля и исполняют следующий куплет песни.
Чтобы мечты мои сбылись
В походах и боях.
И чтоб счастливою была страна любимая.
Далее ребята читают стихи на фоне той же музыки.
1) Мы были высоки, русоволосы
Вы в книгах прочитаете, как миф
О людях, что ушли не долюбив,
Не докурив последней папиросы.
2) Нас выдумают снова, снова
Мол, несгибаемая воля, твёрдый шаг
И верную найдут основу,
Но не сумеют так дышать, как мы дышали,
Как дружили, как жили мы,
Как впопыхах,
Плохие песни мы сложили
О поразительных делах.
3) Мы были всякими, любыми
Не очень умными подчас
И мы любили, как любили
Ревнуя, мучась, горячась.
Музыка умолкает.
4) Белы от инея, как выбелены мелом
Всю ночь телами грели валуны.
Какими оказались неумелыми
В начале неигрушечной войны.
5) Не наступать, а каждый шаг отстаивать
Сносить свой сон по суткам на ногах,
Пока вооружимся и научимся
И всё припомним им на их полях.
6) Нас выдумают умных, мудрых,
Мы будем строги и прямы.
Всё приукрасят, всё припудрят,
Но всё-таки прорвёмся мы.
Сцена 5.
Звучит музыка из песни «Шёл солдат». Девочки делают два шага вперёд, одновременно юноши разворачиваются спиной к зрителям на словах «шёл солдат». Участники спектакля стоят в шахматном порядке.
Голос за сценой: Полем вдоль берега крутого мимо хат.
В серой шинели рядового шёл солдат.
Шёл солдат, преград не зная,
Шёл солдат, друзей теряя…..(музыка прекращается).
Фонограмма боя: взрывы, свист пуль и т.д. На сцене затемнение. Мигает свет от прожекторов. Далее идёт инсценировка отрывка стихотворения Ю. Друниной « Зинка».
Юлька: С каждым днём становилось горше
Шли без митингов и знамён
В окруженье попал под Оршей
Наш потрёпанный батальон.
Зинка нас повела в атаку,
Мы пробились по чёрной ржи,
По воронкам и буеракам,
Через смертные рубежи.
И она, на глазах старея,
Как от кошмара заслоняясь рукой,
Скомандовала тонко:
Батарея-А-А!
Ой, мамочка,
Ой, родная,
Огонь!
Последние 4 строчки говорит девушка, играющая роль Зинки в стихотворении
Ю. Друниной.
Включается свет. Все девушки, кроме одной стоят спиной к зрителям. Юноши в глубине сцены лицом к зрителям.
Юлька:
Знаешь, Зинка, я против грусти
Только нынче она не в счёт.
Где-то в маленьком захолустье
Мама, мамка твоя живёт.
У меня есть друзья, любимый,
У неё ты была одна.
Пахнет в доме квашнёй и дымом
За порогом стоит весна
И старушка в цветастом платье
У иконы свечу зажгла.
Я не знаю, как написать ей,
Чтоб тебя она не ждала (девушка разворачивается).
Музыка из песни « Шёл солдат» продолжается.
Голос за сценой: Землю спасая, мир защищая,
Шёл вперёд солдат.
(юноши делают два шага вперёд, а девушки назад на словах «шёл вперёд солдат»).
На втором куплете фонограммы один юноша читает монолог:
Я познакомился с тобой, война, и у меня на ладонях большие ссадины. В голове моей шум. Спать хочется. Ты желаешь отучить меня от всего, к чему я привык? Ты хочешь приучить меня подчиняться тебе беспрекословно? Крик командира - беги, исполняй, оглушительно рявкай: «Есть!», падай, ползи, рой землю руками. Гибнут друзья – стреляй в небо три раза. Я многому уже научился, как будто бы мне не холодно, как будто бы мне не голодно, как будто бы мне никого не жаль.
Голос за сценой: Пуль, не считая, глаз не смыкая,
Бил врагов солдат (девушки приближаются к юношам на один шаг).
Третий куплет участники спектакля поют.
Шёл он ночами грозовыми в дождь и град.
Песню с друзьями фронтовыми пел солдат.
Пел солдат, глотая слёзы.
Пел про русские берёзы,
Про кари очи, про дом свой отчий,
Пел в пути солдат.
В суровый час раздумья нас не троньте,
И ни о чём не спрашивайте нас.
Молчанью научила нас на фронте
Смерть, что в глаза смотрела вам не раз.
Нам было всё отпущено сверх меры-
Любовь и гнев, и мужество в бою.
Теряли мы друзей, но веры
Не потеряли в родину свою.
Исполняется песня «Бери шинель, пошли домой».
Как много мы друзей теряли
Укрыли нас они собой.
Вставай, вставай, однополчанин-3 раза.
Бери шинель, пошли домой.
2. Война нас гнула и косила,
Пришёл конец и ей самой.
Четыре года мать без сына – 3 раза.
Бери шинель, пошли домой.
Мы все войны шальные дети
И генерал и рядовой
Опять весна на белом свете – 3 раза.
Бери шинель, пошли домой.
На четвёртом куплете участники спектакля спускаются в зрительный зал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-экскурсия по краеведческой экспозиции: «Путешествие в прошлое родного края», посвященной 65-летнему юбилею победы в Великой Отечественной войне»
При подготовке урока-экскурсии был спрогнозирован конечный результат задуманного задания: «Урок-экскурсия строится на исторической достоверности фактов, носит познавательный характер, имеет инфо...
Проект "Наши сердца ветеранам, труженикам тыла и детям войны" ( к юбилею Победы в Великой Отечественной войне").
Проект "Наши сердца ветеранам, труженикам тыла и детям войны" был создан мной с целью совместной работы с музеем Воинской Славы. Руководитель Л.В. Шатилова, объявила о ра...
Социально-патриотический проект «Подарок ветерану», посвящённый Дню Победы в Великой Отечественной войне 1941-1945г.
Наше время – время бурных социальных и экономических перемен. Оно требует от каждого человека активной гражданской позиции. Сила Российского государства прежде всего зависит от творческого и интеллект...
"Письма военных лет" Сценарий к мероприятию, посвящённому Дню победы в Великой Отечественной войне
Сценарий к мероприятию, посвящённому Дню победы в Великой Отечественной войне, созданный на основе документальных материалов: писем и воспоминаний жителей Алтайского края....
Сценарий мероприятия « Мы этой памяти верны», посвящённого Юбилею Победы в Великой Отечественной войне.
Цель проведения: углубление знаний учащихся, родителей в области истории войны 1941 - 1945 года; показ живой связи поколений; воспитание патриотизма.Форма проведения: заседание семейного клуба.Участни...
Сценарий праздника «От героев былых времён», посвящённого Дню Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 г.г.
Сценарий праздника «От героев былых времён», посвящённого Дню Победыв Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.для детей младшего школьного возраста У каждой войны есть сво...
Сценарий литературного вечера, посвящённого 70летию Победы в Великой Отечественной войне "Этих дней не смолкнет слава..."
Литературный вечер рассчитан на учащихся 5-11 классов. Основой мероприятия является знакомство с биографией и стихотворениями поэтов-фронтовиков Белгородской области....