Анализ воспитательной работы 6 а класс
материал (6 класс)
Анализ воспитательной работы 2018-2019 учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_6_a_klass_2018-2019_klass.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 6А классе за 2018-2019 учебный год
Классный руководитель: Безуглая Е.В.
Цель воспитательной работы:
Формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек.
- Формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе.
- Формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды.
- Формирование конкурентно-способной личности каждого ученика.
- Воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
В начале года были поставлены следующие задачи:
- Способствовать организации положительной атмосферы, позволяющей легкой адаптации детей к средней школе.
- Формировать культуру здоровья.
- Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
- Изучать личностные качества учащихся, складывающие отношения в классном коллективе.
- Содействовать формированию классного коллектива и созданию в нём нравственно и эмоционально благоприятной среды для развития первоклассников.
- Содействовать социальному продвижению учащихся.
- Воспитывать гражданско-патриотические качества личности.
- Создать условия для интеллектуального, нравственного, коммуникативного, эстетического и физического самовыражения личности младшего школьника.
- Профилактика правонарушений среди учащихся.
- Формировать доброжелательные отношения между одноклассниками.
- Укреплять связь: семья – школа.
1.Краткая характеристика класса.
На начало 2018-2019 учебного года в 6А классе обучалось 20 учащихся – 11 мальчиков и 9 девочек.
В классе имеются дети из:
1.многодетных семей: Абрамкина Е., Лупоносова В., Оганов А.,
2.малообеспеченных семей: Абрамкина Е.
3.неполных семей: Гладков А., Савин А., Симонов П., Абрамкина Е., Алешина В., Сергеев И.
4.опекаемых детей: нет
5.социально тревожных семей: Абрамкина Е., Калиниченко А.
7.социально неблагополучных семей: Абрамкина Е.
8. состоящих на учете: Абрамкина Е.
9. обучающихся на дому: Сергеев И.
2. Анализ развития учащихся класса
Учащиеся принимали активное участие в классных и общешкольных мероприятиях, предметных олимпиадах, предметных неделях. На классных часах рассматривали вопросы культуры поведения, правил поведения в школе, общественных местах. Учащиеся класса обладают разным интеллектуальным потенциалом. Абсолютная успеваемость класса – 100% .
Были проведены следующие мероприятия, проведённые по направления воспитательной работы:
Патриотическое направление:
Особое внимание уделяется патриотическому воспитанию учащихся, ведь важнейшей педагогической задачей является воспитание патриота Отечества. Постоянно ведется работа по воспитанию уважительного отношения к ветеранам войны, труда, к пожилым людям. Провели классные часы на тему «Уважай старших», «Что я знаю о войне?», беседы «Никто не забыт, ничто не забыто», «Блокада Ленинграда», «Дети войны». Акция «Бессмертный полк».
Гражданско-правовое направление:
Классные часы: «Права детей», «Покорителям космоса», «1 мая – день солидарности трудящихся». Беседы: «Край в котором мы живём», «Символы моей Родины», «Что значит быть настоящим гражданином?».
Нравственно-эстетическое направление:
Классные часы: «Кто такие добрые и злые люди?», «Наше настроение», «Хорошо ли быть злым?», «Поговорим о доброте», «Правила поведения в общественных местах», «Наши помощники на дорогах». Беседы: «Правила поведения в школе», «Правила телефонного разговора», «Правила дружбы», «Культура речи», «Уважай старших». Праздники «День матери», новогоднее выступление « Китайский Новый год».
Экологическое направление:
Большое внимание уделялось и экологическому воспитанию. Проводились классные часы на тему: «Наша природа», «Удивительное рядом», «Охраняй всё живое!», «Что же такое экология?», беседы «Чем живёт планета Земля?», «Живая и не живая природа».
Физкультурно-оздоровительное направление:
Регулярно проводились спортивные игры, подвижные игры на свежем воздухе, весёлые старты, учились соблюдать гигиенические нормы и культуру быта. Проводились классные часы «Гигиена школьника», «Будешь чистым - будешь здоровым», «Спорт-это здоровье, сила, воля». Беседы о закаливании организма.
Интеллектуально-познавательное направление:
Викторины по сказкам, рассказам. Просмотр фильма «Как празднуют Новый год в других странах». Школьный конкурс поделок «Золотая осень», «Зимушка зима». Школьный конкурс «Все флаги в гости к нам».
Индивидуальная работа с обучающимися:
В течение года велись индивидуальные беседы, консультации с учащимися, работа с одарёнными детьми, работа с отстающими детьми, анкетирование детей.
Семейное направление:
В течения года проводилось посещение семей учащихся, индивидуальные беседы с родителями, совместное определение перспектив и средств развития ученика, педагогические консультации, индивидуальные поручения. Информирование родителей о ходе и результатах обучения, воспитания и развития учащихся.
- Анализ педагогического взаимодействия с семьями учащихся
За 2018-2019 учебный год происходило налаживание контактов с семьями учащихся через привлечение родителей к участию в классных и школьных мероприятиях, совместные мероприятия, родительские собрания, индивидуальные встречи. По моим наблюдениям, произошли положительные изменения в отношении родителей к школе за учебный год. Родительская общественность активно влияла на воспитательный процесс, в классе - совместное планирование, организация и проведение классных мероприятий.
Индивидуальные беседы с родителями, анкетирование на родительских собраниях показали, что в основном все дети имеют хорошие отношения с родителями. В некоторых семьях есть место излишней строгости и завышенных требований к ребенку. В некоторых наоборот, не хватает контроля со стороны родителей. На решение этих проблем было обращено особое внимание.
В течение учебного года сложились хорошие отношения с родителями учащихся. Наиболее эффективными формами взаимодействия были индивидуальные и групповые консультации для родителей. В течение года осуществлялось промежуточное подведение итогов воспитательной работы, и отчет классного руководителя на родительском собрании, на котором предоставлялась информация о ходе и результатах воспитательного процесса в классе. Родители посещают родительские собрания, все вопросы обсуждаются коллегиально, достаточно активно и находят свое решение. Посещаемость родительских собраний снизилась с 70% до50%.
Савина Татьяна Александровна не посетила ни одного родительского собрания, т.к. живет в другом населенном пункте , в другой семье. Воспитанием Савина Александра занимается бабушка Савина Елена Николаевна и прадедушка.
Индивидуальная работа с родителями проводилась с целью оказания помощи в адаптации для учеников, у которых есть проблемы с учебой, в случае возникновения конфликтных ситуаций между детьми. Во всех случаях со стороны родителей наблюдалось понимание ситуации, готовность помочь в разрешении проблемы, активный отклик, предложения помощи и поддержки.
Родительский комитет класса в течение года активно участвовал в жизни класса, оказал помощь в осуществлении всех школьных и классных мероприятий, решении всех текущих вопросов.
- Анализ организации с педагогическим коллективом
Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности учащихся на уроках. Тесное воспитательное взаимодействие осуществлялось с медицинским работником школы, а также с психологом. От всех получена эффективная помощь и поддержка в решении вопросов. При всем этом надо отметить, что наибольшее влияние на воспитание и поведение учащихся все же оказывают те решения, которые принимаются в семьях, что не идет в разрез со школьными требованиями и пожеланиями, то есть можно говорить, что постепенно формируется команда заинтересованных участников образовательного процесса. Мои усилия как классного руководителя были направлены на организацию взаимодействия педагогов, обучающих и воспитывающих учащихся в классе. Достигнутый педагогический результат можно считать положительным, что следует из отзывов педагогов.
- Анализ индивидуальной работы с учащимися
В классе есть ученики, которые внимательны и активны на уроке, имеют достаточно высокий уровень сформированности познавательного интереса. К таким учащимся необходимо отнести Савин А., Симонова П., Фомичеву В., Дубинину С., Оганова А.,
Несколько учеников, которые постоянно участвуют в школьных олимпиадах. Становятся победителями, занимают призовые места. К ним относятся Савин А., Фомичева В., Алешина В.
Есть и такие дети, которые обладают неустойчивым вниманием, часто отвлекаются, шумят, выкрикивают с места Савин А., Калиниченко А., Паршиков А. Есть дети, которые находятся постоянно в возбуждённом состоянии, торопятся быстрее сделать работу, чтобы сообщить всем об этом, но зачастую эта работа оказывается выполненной неправильно либо небрежно -Савин А.
Конечно же, в классе есть и «молчуны», которые очень редко проявляют себя на уроке, хотя на переменах общительны и иногда даже задиристы. К таким учащимся относятся Гладков А., Кирин Д., Ильинов Н., Припасаев Н., Ким К.
Есть и такие ученики, которые всё воспринимают, всё понимают, что от них требуется, но инициативы не проявляют. Симонов П., Голованов Р. У Симонова П., Припасаева Н. до сих пор не сформированы навыки самостоятельности, за них все старается делать мама (собирать портфель, положить воду, справку и т.д.), что ведет к очень слабой активности как на уроке, так и во внеурочной деятельности.
Регулярно не выполняет домашнее задание по многим предметам Калиниченко А., часто Лупоносова В., Абрамкина Е. Причем Лупоносова В. , Калиниченко А. не посещают ГПД. Мама Калиниченко А. категорически настроена против ГПД и постановки ребенка на льготное питание, сама обеды не оплачивает. Классный руководитель и Бондарева И. С. неоднократно разговаривали по этому поводу с Воробьевой О. Н. Имеется заявление об отчислении с ГПД. Ребенок живет в Марьино. С разрешения мамы он ходит пешком домой со старшим братом.
Калиниченко А., Кирину Д., Ильинову Н. , Гладкову А. свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевают за общим темпом. Не показывают осознанности и систематичности знаний. Не могут сделать самостоятельные выводы, не проявляют широты и гибкости мышления. Не сформированы навыки самостоятельного труда. Кирин Д., Ильинов Н., Гладков А. показывают очень слабые знания по всем предметам, причем родители постоянно контролируют ситуацию.
Оганов А. имеет проблемы в общении, иногда это сказывается на успеваемости.
Имеются в классе и активисты: Шишкова К., Дильман К.,Егупенко В., Абрамкина Е.( хотя в учебе не проявляет себя).
Имеется ученик, находящийся на домашнем обучении, Сергеев И. Он вовлечен во все внеурочные виды деятельности класса, принимает участие во всех поездках и мероприятиях вне школы. Он неплохо адаптировался в классном коллективе.
Как таковые, группы выражены слабо. Большинство учащихся объединены по своим группкам (2-3 человека), по половому признаку, по интересам и по месту жительства. Большинство детей в дружеских отношениях друг с другом. Мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляет Ким К., которая иногда становится объектом неприязни многих учеников, что обусловлено ее поведением и манерой общения с одноклассниками. Причиной этого является недостаток внимания дома (родители на заработках в Корее), живет с бабушкой и физические недостатки девочки. Ведет себя очень агрессивно, как к одноклассникам, так и к учителям.
Лидером среди ребят и девочек является Дильман К.. К ее мнению прислушиваются, она пользуется авторитетом и старостой была выбрана практически единогласно. Девочка с ролью старосты справляется хорошо. Старается поддерживать дисциплину в классе, ведет контроль над посещаемостью и успеваемостью, помогает классному руководителю в организации дежурства в классном кабинете.
Есть учащиеся, которые претендуют на лидерство, хотя по своей сути таковыми не являются Савин А., Паршиков А. Эти дети с трудом воздерживаются от плохих поступков, часто не признают своих ошибок, не могут зачастую объяснить своего неадекватного поведения. Этим ученикам уделяется большое внимание на классных часах, уроках, во внеурочное время, в индивидуальных беседах. Савин А., Паршиков А. безобразно ведут себя на уроках и на переменах. Над более слабыми и беззащитными ребятами постоянно подшучивают, иногда довольно жестоко. Оганов А., Гладков А. становятся постоянными объектами для насмешек. Не реагируют на замечания классного руководителя, учителей-предметников. Часто на уроке создают конфликтные ситуации, которые не позволяют осуществлять работу ни учителю, ни ученикам..
Савин А. очень энергичный, активный, способный, но не всегда порученное дело доводит до конца. У него наблюдается завышенная самооценка. Любит находиться в центре внимания, как одноклассников, так и учителей. Под его руководством, во время любых состязаний, всегда возникают конфликты. Постоянно ищет во всем виновных. Во избежание таких ситуаций более не назначается командиром команды.
Будет ставится вопрос о постановке этих ребят Савина А. и Паршикова А. на внутришкольный учет
Большинство учеников посещают кружки на базе школы. Во время проведения уроков и классных дел бросаются в глаза незнание норм поведения в общественных местах, невысокий уровень культуры отдельных учащихся.
- Выводы
За прошедший учебный год накоплен положительный опыт осуществления взаимодействия со всеми участниками образовательного процесса. Можно отметить несформированное и несамостоятельное отношение большинства учащихся к учебной и внеучебной деятельности, наличие заинтересованного участия в жизни класса и школы, положительное отношение к процессу обучения и воспитания.Показателями достижения таких результатов являются наличие интереса ко всем видам деятельности, неравнодушное отношение к процессу и результатам учебной и внеучебной деятельности, активность участия во всех мероприятиях. К положительным результатам можно отнести наладившиеся отношения сотрудничества и заинтересованного взаимодействия с родителями класса.
На последующий период работы необходимо активизировать работу родителей, обновляя состав родительского комитета, продолжить совместное планирование и реализацию классных дел, продолжить работу по улучшению социометрической структуры класса, повышению уровня коллективных взаимоотношений в нем, развивать навыки коллективной творческой деятельности для создания условий для личностного развития и социализации учащихся.
В целом воспитательная работа в 5 классе была многоплановой и разносторонней. Анализ воспитательной работы в классе показал, что в течение учебного года был накоплен положительный опыт в организации внеклассных мероприятий с учащимися, работе с родителями.
Перспективными целями воспитательной работы в классе являются:
Развитие познавательных интересов и мотивации к учебной деятельности у учащихся, повышение успеваемости.
Считаю, что участие ребят в классных и общешкольных мероприятиях способствовало сплочению и формированию классного коллектива.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
- Целесообразное планирование воспитательной работы по периодам в соответствии с планом воспитательной работы школы.
- Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, КТД, проектная деятельность, уроки этики и культуры поведения и др.).
- Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов ДО и администрации школы, родителей).
- 100% охват детей класса разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, клубы и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
- Участие большей части родителей в жизни класса (91%).
- Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...