Воспитательная работа в 8 классе
рабочая программа (8 класс)
Тема работы этого года "Воспитание компетентной и толерантной личности, способной строить отношения с окружающими и самим собой".Содержит подробный план работы по различным направлениям воспитания, учитывает возрастные особенности учащихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_rabota_8.docx | 45.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа села Красавка
Самойловского района Саратовской области»
Согласовано | Утверждено Приказом № 107 от .08.2019 г. Директор МБОУ «СОШ с.Красавка» /Быкова А.С./ ________ |
Воспитательная работа
в 8 классе
на 2019-2020 учебный год
Кл.руководитель:
Словогородская Татьяна
Анатольевна
Тема :
«Воспитание компетентной и толерантной личности, способной строить отношения с окружающими и самим собой».
Цели и задачи воспитательной работы на
2019-2020 учебный год
Цели :
- Создание системы внеурочной воспитательной работы с учащимися.
- Активизация работы по профориентации детей.
- Воспитание умения строить отношения среди сверстников и избегать конфликтные ситуации.
- Принятие личностью базовых национальных ценностей, национальных духовных традиций.
- Готовность и способность выражать и отстаивать свою общественную позицию, критически оценивать собственные намерения, мысли и поступки.
- Воспитание трудолюбия, бережливости, жизненного оптимизма, способности к преодолению трудностей.
- Укрепление веры в Россию, чувства личной ответственности за Отечество перед прошлыми, настоящими и будущими поколениями.
Задачи:
- Создание комфортного образовательного и воспитательного пространства на основе индивидуальной работы с воспитанниками, обучающимися, формирование навыков самоконтроля как средства развития личности.
- Способствовать развитию нравственной, физически здоровой личности, способной к творчеству и самоопределению.
- Совершенствование работы, направленной на формирование здоровья детей и привитие им навыков здорового образа жизни.
- Создание благоприятного психолого-нравственного климата, комфортного состояния для каждого ученика.
- Создание условий самореализации, самораскрытия каждого ученика, как средства пути к успеху.
- Развитие чувства патриотизма и гражданской солидарности.
- Учить понимать и поддерживать таких нравственных устоев семьи, как любовь, взаимопомощь, уважение к родителям, забота о младших и старших
Социальный паспорт
Количество учащихся: 3 чел.
~девочек: 2~ чел.
мальчиков: .. 1. чел.
Во'зраст (год рождения)
девочки 2005
девочки .
мальчики 2005 .
Состав семей:
многодетные (количество и фамилии)
неполные семьи семья Черномашенцевой Ольги
дети., находящиеся на опеке
проживают с бабушками
единственные дети в семье
имеют братьев и сестёр.- все
Жилищные условия:
проживают в коммунальных квартирах
в отдельных квартирах 3
арендуют квартиру
Образоовательный уровень родителей:
мать
отец
имеют высщее образованиевание
среднее специальное 3 -
среднее
неполное среднее
Количество учащихся. входящих в группу «риска» -
Национальный состав класса:
Национальность русские количество 3
Состояние 'здоровья учащихся:
находится на индивидуальном обучении -
имеют хронические заболевания
нарушено зрение
Внешкольная деятельность учащихся:
кружки :
спортивные секции «Спортивные игры»
Характеристика классного коллектива
В классе 1 мальчик и 2 девочки. Состав класса не меняется с начальной школы. По успеваемости класс находится на среднем уровне. Отношения между одноклассниками характеризуются как вполне благополучные. Отвергаемых и изолированных учащихся нет. Взаимоотношения с классным руководителем строятся на взаимном доверии и уважении. С учителями-предметниками – доброжелательно-деловые. Учащиеся самокритичны в отношении своей деятельности и поведении Взаимоотношения между мальчиками и девочками носят дружеский характер, что свидетельствует о сформированности коллектива. Временами наблюдается и сплоченность, и мелкие разногласия учащихся в коллективной деятельности. На уроках проявляют интерес к учебной деятельности, но не всегда подготовлены к уроку с теоретической точки зрения, Черномашенцева О.много пропускает по болезни, ей свойственен замедленный темп деятельности. Не всегда успевает за темпом класса. Не показывает осознанности и систематичности знаний . На уроках и перерывах поведение учащихся удовлетворительное. У учащихся сформирована учебная мотивация. Класс принимает активное участие во внеклассных и школьных мероприятиях. По мере своих сил каждый ученик старается принять участие в делах класса и внешкольных мероприятиях.
План
по формированию здорового образа жизни.
№ | Виды работ | МЕРОПРИЯТИЕ | Сроки |
1 | Тематические классные часы | «Медиабезопасность» «Новое поколение – за ЗОЖ» «Пассивное курение» | |
2 | Внеклассные мероприятия | Агитролик «Береги здоровье смолоду» | |
3 | Спортивные мероприятия | Осенний кросс· День здоровья Лыжные эстафеты. Турниры по теннису, волейболу | |
4 | Игровые программы | Викторины, интеллектуальные игры | |
5 | Встреча с интересными людьми | Беседа с врачом | |
6 | Интернет - урок | ||
7 | Конкурсы творческих работ | Конкурс плакатов «Твой образ жизни – это…» Конкурс фотографий «Спорт в моей семье» | |
8 | Работа кружков и секций | Спортивные игры |
Анализ работы за прошедший год
В 7 классе на начало 2018 – 2019 учебного года было 3 человека, из них 1 мальчик и 2
девочки. В начале прошедшего учебного года ставились следующие воспитательные задачи:
развитие диалогической личности каждого учащегося в рамках компетентностно-ориентированного подхода
сплотить коллектив 7 класса;
воспитывать умение жить в коллективе, считаться со всеми его членами, проявляя свою индивидуальность;
вовлечь как можно больше учащихся в спортивные секции и кружки художественно-эстетического направления;
привлекать родителей к активному участию в жизни класса
воспитывать социально-адаптированную личность.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям младших подростков.
За прошедший год было проведены тематические классные часы по плану классного руководителя. Классные часы носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка. Поставленные перед коллективом в прошлом учебном году задачи выполнены частично. Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 1 человек(Шишкина С. ) окончила учебный год на «хорошо».В социально культурном развитии учащиеся претерпели изменения: повысилась культура общения в кругу одноклассников, и с взрослыми; повысилась правовая культура. Повысился уровень самостоятельности, появились зачатки умений влиять на социум. В итоге начинает развиваться культура жизненного самоопределения. Учащиеся класса активно контактируют с окружающим их социумом: учащимися школы, учителями. У детей сформированы ценностные ориентации, они позитивно относятся к людям, труду, учёбе, школе, классу, учителям. Произошло изменение круга наиболее значимых людей. Родители продолжают занимать важное место в их жизни, однако общение с одноклассниками и ровесниками становится всё более значимым и важным для принятия решений. Классное сообщество играет большую роль в социальном развитии школьников, на формирование их личностных качеств, творческих, интеллектуальных, физических, организаторских и других способностей и дарований.
Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился. Каждый ученик в классе имеет коллективное поручение, с которым справляется.
Социально-психологический микроклимат в классе благоприятный. Тактичность, вежливость, внимание и уважение друг к другу проявляют большинство учеников класса.
За прошедший учебный год классным руководителем было проведено 4 классных родительских собрания по плану. Родительские собрания проходили один раз в четверть. Большинство родителей отсутствовали на собраниях. Отсутствующих приходилось вызывать для индивидуальной беседы. На собраниях помимо общепедагогических вопросов обсуждались частные: успеваемость и посещаемость школьниками учебных занятий, причины пропусков уроков, школьная форма, поведение и т.д.«Проблемных» семей, требующими особого внимания педагогов школы, в классе нет.
Классным руководителем была организована серия посещений уроков, с целью выяснения уровня взаимоотношения семиклассников процессу обучения. . Проводились беседы с учителями – предметниками по вопросам успеваемости, воспитанности, активности, учащихся на уроках, выполнении учащимися устных и письменных домашних заданий.
- В новом учебном году необходимо улучшить работу с родителями, добиться стопроцентного посещения родителями родительских собраний.
- Необходимо посещать уроки, по тем дисциплинам, которые только появились в УП (химия, физика).
- Вести строгий учёт пропусков учащимися учебных занятий. По каждому пропуску беседовать с родителями, искоренить пропуски уроков без уважительной причины.
- Считаю необходимым продолжить реализацию целей и задач, поставленных перед коллективом учащихся в прошлом учебном году.
- Продолжить работу по сплочению классного коллектива.
- Развивать нравственную самооценку учащихся, готовить их к самовоспитанию и самоанализу.
Список учащихся
№ | ФИО | Год рождения | Адрес | Телефон родителей | Увлечения | Занятость | Сведения о здоровье |
1 | Лазоряк Дмитрий Николаевич | 2005 | ул.Набережная29 | 9271195220 | техника | «Спортивные игры» «Основы финансовой грамотности» | Основная группа |
2 | Черномашенцева Ольга Александровна. | 2005 | ул.Ленина,33 | 9878275877 | Рисованиевязание | «Основы финансовой грамотности» «Моя малая Родина» | Основная группа |
3 | Шишкина Софья Валерьевна. | 2005 | ул.Новая,21 | 9878289147 | Рисованиепение спорт | «Основы финансовой грамотности» «Спортивные игры» | Основная группа |
Организация самоуправления
№ | Название сектора | Ответственный | Сфера деятельности |
1 | «Знание» «Пресс-центр» «Досуг» | Шишкина Софья | Учеба. Оформление стенгазет, плакатов. Подготовка праздников. |
2 | «Ловкость» «Здоровье» | Черномашенцева Ольга | Спорт. Озеленение класса. Здоровый образ жизни. |
3 | «Порядок» «Наше дело» | Лазоряк Дмитрий | Дисциплина. Труд, порядок в классе. Дежурство. |
Основные направления воспитательной работы
Духовно – нравственное (гражданско- патриотическое)
Правила общения. Развитие способности к общению. Народные культурные традиции .
Дружеские отношения. Этика в отношении друзей.
Формы работы:
Тематические беседы и классные часы
Классные праздники
Поисковая работа
Проведение Уроков Мужества.
Участие в мероприятиях, посвященных Дню Победы
Проведение бесед о моральном облике и достоинстве россиянина.
Проведение бесед и диспутов о нравственности, духовном облике современного человека.
Проведение бесед об общечеловеческих ценностях.
Общеинтеллектуальное
Формы работы:
Классные часы «Мои увлечения», «Мои потребности»
Конкурсы, викторины, игры «Типологические свойства и темперамент»
Дополнительные занятия
Сотрудничество с учреждениями дополнительного образования
Защита проектов
Проведение интеллектуальных марафонов.
Участие в предметных олимпиадах, викторинах
Общекультурное (эстетическое воспитание)
Организация коллективной деятельности. Развитие творчества.
Самоуправление на уровне класса. Построение внутриколлективных отношений на нормах и ценностях человеческой морали. КТД.
Формы работы:
Объединение детей в различные группы для осуществления классного самоуправления
Праздники, конкурсы, викторины, выставки.
Участие в кружках, секциях, объединениях по интересам.
Выпуск газет, выставки рисунков, поделок.
Классные часы, беседы, направленные на эстетическое развитие личности.
Спортивно – оздоровительное (ЗОЖ, экологическое воспитание)
Формы работы: Проведение бесед о здоровом образе жизни, о вреде курения, употребления наркотических средств, алкоголя.
Участие в спортивных секциях, соревнованиях, олимпиадах.
Проведение бесед о правильном отношении к своему здоровью.
Классные часы об особенностях подросткового возраста. Половое созревание.
Спортивные семейные праздники
КТД «День здоровья»
Встречи с работниками медицинских учреждений
Выпуск листовок, антиреклам.
Социальное (правовое, трудовое воспитание)
Формы работы:
Классные часы, беседы
Встречи с представителями правовых структур
Участие в конкурсах
КТД «Безопасное колесо»
Ежедневная уборка классного кабинета
Регулярная генеральная уборка кабинета, утепление окон на закрепленной территории.
Принятие участия в общешкольных субботниках. Дежурство по школе.
Календарно - тематический план работы
Направление | Мероприятие | Дата |
сентябрь | ||
Общекультурное | День знаний. | |
Социальное. | Наш класс – создание организационной структуры. | |
Духовно - нравственное | Терроризм – зло против человечества. | |
Спортивно-оздоровительное | Инструктаж по технике безопасности. Неделя здоровья, «Кросс нации-2020» | |
октябрь | ||
Общеинтеллектуальное | Международный день школьных библиотек | |
Духовно - нравственное | Прекрасно там, где пребывает милосердие. | |
Социальное | Акция «Неделя в защиту животных» Актуальный разговор «Общение в классе» День рождения РДШ | |
Общекультурное | День учителя (концерт) | |
Спортивно-оздоровительное Спортивно- оздоровительное | Всероссийский урок безопасности в сети интернет Свободный разговор с девочками «Гигиена и внешний вид девочки» | |
Классный час «Подведем итоги 1 четверти» | ||
ноябрь | ||
Духовно - нравственное | Классный час «Мы вместе!» | |
Социальное | Интернет – акция «Подари улыбку» (Всемирный День толерантности) Заочный фотоконкурс «Марафон добрых дел» | |
Спортивно - оздоровительное | Здоровый образ жизни | |
Общеинтеллектуальное | ||
Общекультурное | «День матери» | |
декабрь | ||
Духовно - нравственное | Урок мужества. «О героях былых времен» День Героев России Урок мужества «Не может быть забвенья!» (День неизвестного солдата) | |
Социальное | Экологическая акция «С заботой о пернатых» Конституция России – основной закон государства. Подведем итоги 2 четверти | |
Общеинтеллектуальное | ||
Общекультурное | Новогодние представления | |
Спортивно - оздоровительное | ||
январь | ||
Спортивно - оздоровительное | Кл. час «Спорт – альтернатива вредным привычкам.» | . |
Общекультурное | Поездка в Балашовский ДТ | |
Татьянин день | ||
Духовно- нравственное | Помнить и никогда не забывать! Память Холокоста. 76-летие снятия блокады Ленинграда. | |
Урок мужества «Сталинград: 200 дней мужества и стойкости» | ||
февраль | ||
Общеинтеллектуальное | Изучение отношения учащихся к учебным предметам | |
Духовно - нравственное | Готов служить Отчизне! | |
Социальное | Изучение личности «Мой портрет в интерьере» | |
март | ||
Духовно - нравственное | Откровенный разговор о нас самих | |
Общекультурное | Акция «Поздравим женщин!» | |
Духовно - нравственное | Крым и Россия – едины! Спасибо деду за Победу! (конкурс рисунков) | |
Общеинтеллектуальное | Путешествие в страну любимых занятий | |
Социальное. | Подведем итоги 3 четверти | |
апрель | ||
Общеинтеллектуальное | Космос – это мы. | |
Спортивно - оздоровительное | Твой внешний вид | |
Духовно - нравственное | День Матери – Земли. Интернет-акция «Голос Победы» Конкурс инсценированной военной песни | |
Социальное | Акция «Ёжики должны жить» | |
Общекультурное | ||
май | ||
Духовно - нравственное | Акция «Бессмертный полк» | |
Акция «Георгиевская ленточка» Весенняя неделя добра. | ||
День Семьи. | ||
Общеинтеллектуальное | ||
Общекультурное | Литературный альманах «История русской письменности» | |
Социальное | Знаю ли я себя? Подведем итоги года Вот и стали мы на год взрослей! |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
Примерные темы родительских собраний
на 2019 - 2020 учебный год
№ | Темы родительских собраний | Сроки |
1 | «Выборы РК, утверждение плана работы, утверждение списка учащихся на льготное питание» | I четверть |
2 | «Как избежать конфликтов. Профориентационная направленность» | II четверть |
3 | «Роль семьи в развитии успешной личности подростка» | III четверть |
4 | «Впереди завершающий 9 класс основной школы» | IV четверть |
Темы классных часов.
№ | Тема | Сроки |
1 | Инструктаж по технике безопасности. Самоуправление в классе. | 4сентября |
2 | Гражданин ли я России? | 11 сентября |
3 | Умей сказать «нет» | 18 сентября |
4 | Умею ли я слушать? | 25 сентября |
5 | Человек и его судьба. |
|
6 | Почему не хватает времени. | 2 октября |
7 | Закон обо мне и мне о законе. | 9 октября |
8 | Итоги 1 четверти. | 16 октября |
9 | Акция «Подари улыбку» | 23 октября |
10 | Спид –болезнь 21 века. | 6 ноября |
11 | Инструктаж по безопасности во время ледостава. | 13 ноября |
12 | Они защищали Москву. | 20ноября |
13 | Что значит – оставить след на земле? | 27 ноября |
14 | Конституция – основной закон государства. | 4 декабря |
15 | Эстетика отношений. | 11декабря |
16 | Итоги 2 четверти. | 18 декабря |
17 | Я имею право на… | 25декабря |
18 | Внешний облик – внутренний мир. | 16 января |
19 | Сколько стоит бесплатно? | 23 января |
20 | На войне детей не бывает. | 30января |
21 | Экономика родного края. | 5 февраля |
22 | Архимеды нашего века. | 12февраля |
23 | Сталинград: 200 дней мужества. | 19февраля |
24 | Международный день русского языка. | 26 февраля |
25 | Спасибо деду за Победу! | 5 марта |
26 | Итоги 3 четверти. | 12марта |
27 | Духовное здоровье. | 19 марта |
28 | Русские традиции. | 9 апреля |
29 | Сто дорог – одна твоя. | 16 апреля |
30 | Хозяин начинается в школе. | 23апреля |
31 | Твоя безопасность. | 30 апреля |
32 | Вверх по лестнице жизни. | 14 мая |
33 | Семья – это семь «я». | 21 мая |
34 | Подведем итоги учебного года. Вот и стали мы на год взрослей! | 28мая |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)
Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...
Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы
Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Тематическое планирование по математике 5- 11 класс автор Мордкович, по физике 7-9 класс Громова, физике 10-11 класс Мякишева, факультативные курсы 9-11 классы по математике
В данном файле вложено тематическое планирование по математике. алгебре, геометрии, физике с 5 по 11 класс...
Воспитательнаяработа
Анализ за год 5 класс...
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.
Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 5класс 2019-2020гг.,6 класс 2020-2021гг., 7 класс 2021-2022гг.,8 класс 2022-2023гг., 9 класс 2023-2024гг.
Рабочая программа по направлению: "Цветоводство и декоративное садоводство" 9класс 2023-2024гг.",...