Классный час "Семейные цености"
классный час (7 класс)
Классный час о семье и семейных ценностях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_semeynye_tsennosti.doc | 89.5 КБ |
kl_chas_semeynye_tsennosti.pptx | 2.1 МБ |
Предварительный просмотр:
Цель: сформировать понятие о семье и ценности семейных отношений.
Задачи:
- раскрыть роль семьи в жизни каждого человека;
- расширить представление о семейных обязанностях, традициях, ценностях;
- способствовать развитию интереса, внимания, мышления, воображения, речи, творческих способностей;
- формировать чувство долга и ответственности перед своей семьей;
- воспитывать уважение к членам семьи, людям старшего поколения.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация,
семейные фотографии , аудиозапись песни «Радость моя», раздаточный материал.
1.Вступительное слово классного руководителя
(на фоне музыки)
Семья – это то, что мы делим на всех
Всем понемножку: и слёзы, и смех.
Взлет и падение, радость, печаль,
Дружбу и ссоры, молчанья печать.
Семья –это то, что с тобой навсегда.
Пусть мчатся секунды, недели, года,
Но стены родные, отчий твой дом-
Сердце навеки останется в нем!
-Здравствуйте, ребята. Я приветствую всех, кто пришёл на наш классный час. Жизнь каждого человека от рождения до смерти проходит в семье. В семье человек получает воспитание, формируется как личность, становится гражданином. В недрах семьи закладываются ценности и нормы поведения. Сегодня наш разговор пойдёт о семье, о семейных взаимоотношениях, семейных ценностях. Поэтому наш классный час мы проводим совместно с родителями. Тема классного часа «Семья и семейные ценности"
2.Введение в тему классного часа.
-Мы часто используем слово «семья».
А что мы понимаем под этим словом?
В Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дано следующее определение семьи: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников»
А когда появилось слово «семья»?
Давайте послушаем небольшое стихотворение.
Когда появилось слово «семья»?
Когда-то о нем не слыхала Земля,
Но Еве сказал перед свадьбой Адам:
-Сейчас я тебе семь вопросов задам:
Кто деток родит мне, богиня моя?
И Ева тихонько ответила: «Я».
-Кто их воспитает, царица моя?
И Ева покорно ответила: «Я».
- Кто пищу сготовит, о радость моя?
И Ева все так же ответила: «Я».
- Кто платье сошьет, постирает белье,
Меня приласкает, украсит жилье?
«Я, я», - тихо молвила Ева – Я, я…
Сказала она знаменитых семь «Я».
Вот так на Земле появилась СЕМЬЯ.
- Конечно же, это шуточное стихотворение, а чтобы перейти к серьёзному разговору о семье, давайте проведём небольшой тест.
Учащимся предлагается тест «Незаконченное предложение».
- Моя семья - это… (самое дорогое, что у меня есть, это люди, которые тебя любят)
- Мои родители - это.. (самые близкие и дорогие мне люди)
- Главное в семье - это...(любовь и взаимопонимание)
- Радость в моей семье - это...(когда мы собираемся все вместе)
- Мой дом - это...(место, где мне хорошо и уютно, где меня любят и ждут)
- Мне хотелось бы, чтобы в моей семье...(никогда не случалось ничего плохого)
- Я считаю, что самое сокровенное желание моих родителей — это...(чтобы дети были здоровы и счастливы)
- Я благодарен родителям за то, что….(что они любят меня, заботятся обо мне)
-Молодцы, ребята, справились с заданием.
Слово семья можно разделить на два слога: СЕМЬ и Я. Значит, семья – это семеро таких же, как я. И правда все мы похожи на своих родителей или на бабушку с дедушкой. Почему именно семь?
Давайте перечислим самых близких членов семьи: я, мама, папа, бабушка, дедушка, бабушка, дедушка. Итого: семь.
(На доске появляется ромашка с семью лепестками, в которых записаны члены семьи)
-К сегодняшнему занятию вы должны были смастерить свою счастливую семейную ромашку и написать членов своей семьи. Давайте посмотрим, что у вас получилось. (Открывается доска, на которой прикреплены ромашки)
-Мы видим целое поле ромашек. И все они такие разные: по цвету, по величине, по количеству лепестков. Так и наши семьи отличаются одна от другой. У каждой семьи свои привычки, традиции, уклад жизни. Не в каждой ромашке мы можем насчитать семь лепестков, так и не в каждой семье наберется семеро. Но это не важно. Главное, чтобы семья была единой, в ней царила доброта, поддержка, забота.
3. Содержание классного часа.
-Семью создают два человека, полюбившие друг друга. Вступление в брак в православии называется венчание – на головы жениху и невесте возлагают венцы. Венец, как и кольцо, не имеет конца. Это означает, что до смерти жених и невеста должны быть верны друг другу, когда станут мужем и женой. Рождение ребенка наполняет семейную жизнь светом, радостью. Но мало создать семью, важно сохранить её.
-Каких же качеств нужно придерживаться, чтобы семья была дружной, счастливой, на чем должна строиться семья? Давайте попробуем выбрать составляющие крепкой и дружной семьи.
(На доске перечень слов, среди них необходимо выбрать те, которые характеризуют счастливую семью)
Ответ: уют, ссоры, спокойствие, конфликт, зло, любовь, добро, счастье, дружба, согласие.
-Все это – составляющие крепкого фундамента для семьи – семейные ценности.
-Великий китайский философ Конфуций писал «Государство – это большая семья, а семья – это маленькое государство». В каждом государстве есть свои законы и традиции. Так же и в семье. Для сохранения дружной семьи необходимо, чтобы в ней были общие события, праздники, семейные традиции.
А какие бывают традиции? (ответы детей)
- Собираться всей семьей в родительском доме в праздники, а также отмечать семейные праздники;
- Всем вместе петь и играть на музыкальных инструментах.
- Всем вместе заниматься спортом.
- Всем вместе заниматься рукоделием.
- Приглашать гостей и собирать застолье.
- Собирать и хранить семейные фотографии.
- Хранить вещи, принадлежавшие родственникам, как предметы старины и как память о родных и близких.
- Давать новорожденному ребенку имя в честь одного из членов семьи.
- Заниматься одним видом профессиональной деятельности в семье из поколения в поколение. Например, есть династии врачей, учителей, строителей и т.д.
- Всем вместе путешествовать, вместе проводить выходные.
Всё правильно. Молодцы, ребята. А теперь давайте расскажем, какие семейные ценности и традиции есть в ваших семьях? Предоставляем слово нашим уважаемым родителям.
(Рассказы родителей о семейных ценностях и традициях).
Спасибо родителям.
А сейчас минута отдыха - игра, которая называется «Аплодисменты».
В игре могут принимать участие родители и гости.
Встаньте, те:
- кто похож на маму?
Аплодисменты!
- кто похож на папу?
Аплодисменты!
-кого из вас назвали в честь кого-то из членов семьи?
Аплодисменты!
- кто скучает по родителям, уезжая из дома?
Аплодисменты!
- в чьей семье занимаются спортом?
Аплодисменты!
- у кого нет секретов от родителей?
Аплодисменты!
- к кому приходят друзья в гости?
Аплодисменты!
-кто помогает родителям по дому?
Аплодисменты!
- кто любит свою семью, дорожит ей!
Аплодисменты!
А сейчас мы построим дом счастливой семьи. Задумывались ли вы над тем, почему говорят: “Мой дом – моя крепость” Так говорят потому, что дом – это не просто крыша над головой, а место, где его любят и ждут, понимают, принимают таким, каков он есть, место, где человеку тепло и уютно. Для этого мы перевоплотимся в бригаду строителей.
1.Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
2. Во-первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
3.Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
4. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
6.А пятое - ответственность и дом.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7.Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее .
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8. И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
Благодарю всех строителей. Дом оказался прекрасным.
«Семейные мудрости»
Чтобы семья была крепкой, дружной, чтобы в ней царило взаимопонимание, нужно знать семейные мудрости. Для этого мы обратимся к пословицам и поговоркам о семье.
- Продолжи пословицу
Где мир и лад, не нужен и … (клад)
Лучший клад, когда в семье … (лад)
В гостях хорошо, а дома … (лучше)
Дерево держится корнями, а человек …(семьёй)
В своём доме и стены … (помогают)
В семье разлад, так и дому … (не рад)
Доброе братство лучше … (богатства)
Вся семья вместе, … (так и душа на месте)
Соберите пословицу. Они рассыпались по словечкам. Помогите им вновь встать на свои места.
В семье / любовь / да совет, / так и нужды нет.
Не будет / добра, / коли в семье / вражда.
Семья / без детей, / что цветок / без запаха.
Родители / трудолюбивы, / и дети / не ленивы.
А сейчас – небольшая семейная викторина.(принимают участие дети, родители, гости.)
- Как говорят о тех, кто разглашает внутренние семейные неприятности и ссоры? (Выносить сор из избы)
- Назовите совсем неподходящий месяц для женитьбы (май, потом придется всю жизнь маяться)
- Геометрический символ брака – это…. (два кольца)
- Назовите самую семейную геометрическую фигуру. (Круг. Тесный семейный круг, в кругу семьи)
- Ребенок моего отца, но мне не брат. Кто это? (сестра)
- Меня зовут Коля. У моей сестры только один брат. Как его зовут? (Коля)
- Самые семейные грибы (опята)
- Какое растение олицетворяет собой одновременно и родного, и приемного родственника? (Мать-и-мачеха)
- Как звучит русская «фруктовая» пословица о том, кто унаследовал плохое, неблаговидное поведение от отца или матери? («Яблоко от яблони недалеко падает».)
- Как называется фамилия женщины до её замужества? (Девичья.)
- Родительский инструктаж одним словом – это...(Наказ.)
- По легенде, Россию охраняют три сестры: Вера, Надежда и Любовь и их мать. Назовите имя матери трёх сестёр. (София, то есть Мудрость.)
- Как известно, греческая богиня Афина была богиней мудрости, и ее птицей считалась сова. А вот богиня Гера, супруга Зевса, считалась покровительницей семьи вообще и материнства в частности. Догадайтесь, какая птица считалась «птицей Геры»? (Аист.)
4. Рефлексия
-Ребята, сегодня мы узнали, как важно каждому человеку иметь семью. Семья – самые родные и близкие люди, которые выслушают, помогут, успокоят, дадут совет, защитят.
Подчеркивая важность семьи, люди учредили праздник – Международный день семьи, который отмечается 15 мая.
В 2008 году в России появился ещё один праздник - День семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских. В православной традиции они считаются покровителями супружеской верности, любви и семейного счастья.
-И в заключение нашего классного часа послушайте, пожалуйста, стихотворение.
(Чтение стихотворения подготовленным родителем)
***
Семья – это счастье, любовь и удача.
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рождение детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение и трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы,
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про нас говорили друзья:
Какая хорошая Ваша семья! (М. Лангер)
Ну а чтобы так говорили о ваших семьях предлагаем вашему вниманию памятки-пожелания для детей и родителей.
Памятка для родителей (читают шесть подготовленных учеников)
- Чаще показывайте детям, как вы их любите, не скрывайте этого.
- Не бойтесь попросить совета у вашего ребёнка – это только сблизит вас.
- Старайтесь, чтобы друзья вашего ребёнка обязательно бывали в вашем доме – вы должны их хорошо знать.
- Обсуждайте возникшую проблему спокойно, без крика и раздражения – тогда ваш ребёнок ничего не будет от вас скрывать.
- Будьте примером для ребёнка, ведь как сейчас вы относитесь к нему, так и к вам будут относиться в старости.
- Помните, что ребёнок – гость в вашем доме, который со временем покинет родное гнездо, и воспитать его надо так, чтобы он никогда не забывал свою семью и тепло родного дома.
Памятка для детей (читают родители)
- Любите, берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит.
- Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость.
- Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих.
- Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще.
- Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.
-Желаю всем взаимоуважения и согласия. Берегите свою семью. Пусть в каждом вашем доме и нашем общем большом доме будет тепло и солнечно, уютно. Я очень надеюсь, что этот классный час останется у вас не только в памяти, но и в сердцах.
Наш класс тоже можно назвать семьей. Мы должны друг к другу относиться как в семье, заботливо, по-доброму, с пониманием. Поэтому сейчас я предлагаю всем вместе послушать прекрасную песню о семье «Радость моя» и посмотреть семейные фотографии.
Во время песни демонстрируются семейные фотографии учащихся.
- Спасибо за внимание!
1.Что значит для меня моя семья?
Конечно - счастье и уют домашний,
Семь правил обязательных храня,
Лишь только семь, но очень - очень важных.
2. Во-первых, это главное - любовь.
Всем сердцем и душою всей, и разумом.
Не просто чтоб бурлила страстью кровь,
А трепетно, и каждый день по-разному.
3.Второе - дети. Что за дом без них?
Пустыня без колодца - не напиться.
А дети - это жизнь, это родник
И продолженье рода. Пусть струится!
4. Потом забота. Лишь она
Очаг семейный сбережет от ветра.
Старайся, чтоб с улыбкою весна
Была всегда с тобою, а не где-то.
5. Четвертое - терпение. Оно
Поможет пережить невзгоды, беды...
И отогреет солнышком окно.
Что инеем заледенело белым.
6.А пятое - ответственность и дом.
В фундаменте семейном веский камень.
Они помогут защитить любовь,
От ветра уберечь душевный пламень.
7.Шестое — уваженье. Только с ним
Приобретешь успех, признанье общее .
Всегда, считаясь с мнением других,
Научишь, чтоб с твоим считались собственным.
8. И наконец, седьмое - чистота
Везде - в дому, в душе твоей и помыслах...
Вот так я представляю свой очаг,
Где я любима, счастлива где полностью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
В Толковом словаре С.И. Ожегова и Н.Ю. Шведовой дано следующее определение семьи: «Семья – это группа живущих вместе близких родственников»
СЕМЬЯ
«Незаконченное предложение» Моя семья - это… Мои родители - это… Главное в семье - это ... Радость в моей семье - это ... Мой дом - это ... Мне хотелось бы, чтобы в моей семье ... Я благодарен родителям за то, что …
СЕМЬ Я
Я МАМА ПАПА БАБУШКА БАБУШКА ДЕДУШКА ДЕДУШКА
У ют , ссоры, спокойствие, конфликт, зло, любовь, добро, счастье, дружба, согласие
Где мир и лад, не нужен и … Лучший клад, когда в семье … В гостях хорошо, а дома … Дерево держится корнями, а человек … В своём доме и стены … В семье разлад, так и дому … Доброе братство лучше … Вся семья вместе, … Продолжи пословицу
Международный день семьи , который отмечается 15 мая. В 2008 году в России появился ещё один праздник - День семьи, любви и верности, который отмечается 8 июля. Он посвящен памяти святых Петра и Февронии Муромских.
Памятка для детей 1.Любите , берегите и цените своих родителей – вам их никто не заменит . 2.Преодолевайте лень, всегда старайтесь помочь своим родителям – это принесёт им радость. 3.Вам нравится улыбка мамы, одобрение папы. Старайтесь, чтобы они у вас в доме были каждый день – это зависит только от вас самих. 4.Дарите цветы маме, бабушке, сестре, пусть даже полевые, дарите их как можно чаще. 5.Помните слова М. Цветаевой: “Не слишком сердитесь на родителей, помните, что они были вами, а вы будете ими”.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Урок семьи и семейных ценостей
Это слово каждый знает,Ни на что не променяет!К цифре «семь» добавлю «я» —Что получится? - Семья!...
классный час на 1 cентября на тему "Семья и семейный цености" в 5 классе
Предлагаемый мною сценарий классного часа на тему "Семья и семейные ценности" расчитан на проведение в День Знаний. Классный час поможет создать благоприятный эмоциональный настрой школьников на предс...