Доверительные отношения с учениками как фундамент воспитательной работы педагога.
статья

Лавриненкова Янина Александровна

Материал статьи предназначен не только классным руководителям, но и всем педагогам школы. Работа в школе несет в себе воспитательный элемент независимо от названия должности педагога. Педагог - это близкий значимый взрослый для ребенка, и зачастую именно тот человек, к которому ребенок может обратиться за помощью в случае необходимости.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Доверительные отношения с учениками как фундамент воспитательной работы педагога.

  1. Важность доверительных отношений.

Как бы ни был опытен педагог, воспитательное воздействие на ученика он может оказать только при наличии уважения со стороны учеников, если будет придерживаться равного отношения ко всем ученикам класса (не выделяя «любимчиков») и если сможет установить доверительные отношения с учениками. В иных случаях дети вряд ли станут прислушиваться к советам или мнению учителя, и, тем более, вряд ли обратятся за помощью.

  1. Условия создания доверительных отношений с учениками.

Самое главное условие создания доверительных отношений – это честность. Дети тоньше чем взрослые улавливают эмоциональные оттенки, интонации и чувствуют ложь. И склонны к гиперболизации – если ребенок узнал или понял или почувствовал, что его обманули – построение доверительных отношений невозможно.

Второе условие – умение безоценочно доброжелательно выслушать. Наверно, именно это – самое сложное для педагога, потому что невольно даешь оценку высказываниям, действиям, поведению ученика с высоты своего жизненного и педагогического опыта.

И – умение бережно относиться к полученной от ученика информации, передавая ее только с разрешения самого ученика (даже родителям) или в случаях, когда речь идет об угрозе жизни ребенка.

  1. На что необходимо обращать внимание при общении с ребенком.

Речь идет о детях среднего и старшего школьного возраста. Ребенок старается задержаться в классе после урока, часто задает вопросы на переменах, подходит на перемене и делает комплименты. Часто это сигнал о том, что у ребенка есть тема, достаточно сложная для него, к обсуждению которой он не знает, как подойти.

Или ребенок носит одежду черного цвета, только с длинными рукавами, на запястьях бывает видны царапины.

Или поведение ребенка резко изменилось, он превратился из общительного в замкнутого, снизилась успеваемость, перестал делать домашние задания.

Во всех этих случаях ребенку нужна, скорее всего, помощь профессионального психолога, но именно степень доверительности отношений с классным руководителем влияет на то, согласится ли ребенок обратиться за этой помощью или останется со своими пробоемами один на один. Ведь проблемы ребенка часто бывают связаны с отношениями в семье или отношениями со сверстниками, но о которых он не может рассказать родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа педагога в структуре дополнительного образования

Воспитательная работа педагога в структуре дополнительного образования. Духовно-нравственное воспитание детей. В настоящее время, отличающееся дефицитом добра и сострадания, преобладанием че...

План воспитательной работы педагога - организатора

План воспитательной работы педагога - организатора...

Содержание воспитательной работы педагога дополнительного образования.

Содержание воспитательной работы педагога дополнительного образования....

«IT технологии и новые подходы в воспитательной работе педагога-организатора»

«IT технологии и   новые  подходы в  воспитательной работе педагога-организатора».      Использование информационных технологий в 21 веке – это естес...

Выпускная квалификационная работа по дополнительной профессиональной программе: «Педагогика профессионального образования» на тему: «Воспитательная работа педагога (кураторская деятельность)».2019г.

В организации образования обучение и воспитание выступают важнейшими составляющими качественно организованного образовательного процесса.Целью среднего образования является подготовка высококвалифицир...