Анализ воспитательной работы в 6 классе МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова.
материал (6 класс) по теме
План анализа воспитательной работы.
1. Цели и задачи на 2011-2012 учебный год.
2. Характеристика класса.
3. Участие в конкурсах: школьных, городских, областных, международных.
4. Проведенные классные часы.
5. Работа в кружке "Юные музееведы".
6. Взаимодействие с родителями.
7. Результат работы, цели и задачи на 2012-2013 учебный год.
8. Жизнь класса (фото).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shkolnye.docx | 721.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ воспитательной работы
в 6 классе
МБОУ СОШ № 1 им. Гриши Акулова
Классный руководитель Мальцева Н.Е.
Цель воспитательной деятельности классного коллектива:
Создание воспитательной системы, способной творческому развитию детей, становление школы как воспитательного коллектива.
Задачи:
- Развитие познавательного потенциала, воспитание личных качеств, как внимание, наблюдательность, прилежание.
- Формирование потребности к достижению успехов в разных видах деятельности.
- Расширение представления о здоровом образе жизни, о ПДД, правилах безопасности жизнедеятельности; развитие наблюдательности, осторожности.
- Развитие навыков работы с информацией, умением ее добывать, передавать в различных видах и формах.
Характеристика класса.
Состав класса:
Данный классный коллектив начал формироваться в … году. В 2011-2012 учебном году обучалось 27 человек: 13 девочек и 14 мальчиков.
Физическое и психическое развитие учащихся соответствует норме, отклонений не наблюдается.
Учащиеся класса являются довольно работоспособными, выделяется активная группа, проявляющая большой интерес к общественным делам, поручениям, сознательно относится к урочной и внеурочной деятельности (Новик Елизавета, Ковалева Юлия, Дерябкин Сергей, Саложенкина Мария, Шабанова Анастасия, Краснова Анастасия, Таращенко Анастасия, Солдатова Дарья, Чубатова Екатерина).
Сплоченность класса:
К сожалению, нельзя уверенно сказать, что класс является сплоченным. В нем выделяются группировки по деловым интересам и группировки отрицательного характера (драки, оскорбления учащихся, вредные привычки: Косенко Роман, Каржавин Вадим, Муханько Нина, Казьмина Татьяна, Миронов Даниил).
Большинство учащихся положительно относятся друг к другу, готовы прийти на выручку (Караман Вячеслав, Алдошина Анастасия, Дерябкин Сергей, Ковалева Юлия, Лебедев Николай, Чубатова Екатерина, Рябошапко Кирилл).
В основном, мальчики и девочки дружат между собой, исключение составляют Казьмина Татьяна, Юлин Александр, Брыков Руслан, Муханько Нина, Мягков Вячеслав. Иногда становятся объектом неприязни некоторых учеников.
Большинство шестиклассников переживают удачи и неудачи своего класса, болеют за коллектив. При проведении различных мероприятий стараются держаться вместе.
В классе отсутствует ярко выраженный лидер. Любой из учеников в определенной ситуации может стать и повести за собой остальных. Большинство учащихся класса открыты и легки в общении, но есть закрытые, тревожные и недоверчивые (Юлин Александр, Мягков Вячеслав, Каржавин Вадим, Косенко Роман, Миронов Даниил, Муханько Нина, Казьмина Татьяна).
Отрицательным качеством для большинства детей является неусидчивость, которая мешает работе. В классе формируются обычаи и традиции (поздравления с днем рождения), которые укрепляют взаимоотношения классного коллектива, развивают положительные качества каждого ребенка.
Организованность класса:
Ученики находятся только на стадии формирования классного коллектива и актива класса, поэтому еще не владеют навыками выполнения коллективных дел, распределения между собой работы и наиболее рационального ее выполнения.
Некоторые ученики не умеют терпеливо и внимательно выслушивать друг друга на классных собраниях, на переменах, при выполнении различных дел (Миронов Даниил, Брыков Руслан, Каржавин Вадим).
Связь классного коллектива с общешкольным.
Учащиеся класса всегда информированы о том, что происходит в школе. Общешкольные поручения всегда выполняются учащимися. Шестиклассники активно участвуют в общешкольных мероприятиях.
Практически все дети вовлечены во внеурочную и внеклассную деятельность.
Участие в конкурсах.
Школьные
- Традиционный конкурс «Донская казачка». Ковалева Юлия –победительница конкурса в номинации «Таланты Дона».
- Конкурс чтецов «Живое слово» (Шабанова Анастасия, Казьмина Татьяна, Таращенко Анастасия, Ковалева Юлия).
Городские
- Конкурс «Сохраним и преумножим» (Новик Елизавета (рисунок, Саложенкина Мария - сочинение).
- «Имя на Обелиске». Новик Елизавета (стихотворение «Мы помним Вас», рассказ «Мы о подвигах не думали»), Солдатова Дарья (рассказ «Вера в Победу»), Шабанова Анастасия (заполнение анкеты).
- Конкурс фотографий «Времена года» (Новик Елизавета, Шабанова Анастасия).
- Конкурс рисунков «Пожарный сегодня, завтра, навсегда» (Новик Елизавета, Чубатова Екатерина, Шабанова Анастасия, Ковалева Юлия, Дерябкин Сергей, Таращенко Анастасия, Солдатова Дарья).
- «Год Российской истории» (Презентация «Петр 1» Шабановой Анастасии, презентация «Иван Грозный» Ковалевой Юлии).
Областные
- Конкурс «Путешествуй на зеленый свет» (Ковалева Юлия , Краснова Анастасия).
- Конкурс сочинений «Казаки в войне 1812 года: от Тарутино до Березины» (Цыганков Игорь, Протасов Максим).
Работы, отправленные на сайт Мой сайт учителя русского языка и литературы на nsportal.ru
- Стихотворение «Мы помним Вас» Новик Елизаветы. Сертификат.
- Исследовательская работа «Формулы речевого этикета донских казаков в романе М.Шолохова «Тихий Дон» Чубатовой Екатерины. Сертификат.
- Презентация «Библиотека имени М.Шолохова – Музей книги Донского края» Ковалевой Юлии и Солдатовой Дарьи. Сертификат.
- Рассказ «Мы о подвигах не думали» Новик Елизаветы.
- Рассказ «Вера в Победу» Солдатовой Дарьи.
Создан сайт под названием «Наш удивительный класс». Адрес hhtp:// nsportal.ru/site260236
Работы, отправленные на Международный Детский Творческий Фестиваль «Апельсин».
- Сочинение «Кормилец – хлеб». Диплом. Саложенкина Мария.
- Сочинение «Основа жизни – хлеб». Диплом. Дерябкин Сергей.
- Сочинение «Хлеб – это жизнь». Диплом. Новик Елизавета.
- Стихотворение «В далеком прошлом». Диплом. Новик Елизавета.
- Сочинение «Хлеб всему голова». Диплом. Солдатова Дарья.
- Сочинение «Лес – зеленый друг человека». Диплом. Саложенкина Мария.
- Сочинение «О хлебе». Диплом. Таращенко Анастасия.
- Сочинение «О хлебе». Диплом. Шабанова Анастасия.
Классные часы.
Познавательные.
- «Спид – смертельная угроза человечеству».
- «Научи свое сердце добру».
- «Главная задача – учеба».
- «Родина наша малая».
- «Красная книга Ростовской области».
- «Памятные места славных героических побед».
Спортивно-оздоровительные.
- «Я выбираю жизнь» (профилактика наркомании).
- «Гигиена подростка».
- «Как избежать обморожения».
- «Вредные привычки».
- «Мое здоровье в моих руках».
Нравственные, гражданско-патриотические.
- «Милосердие – лучшее качество человека».
- «Героические страницы родного края».
- «В поисках дружбы».
- «Искусство понимать других».
- «Как мы относимся друг к другу».
- «Мы хотим, чтоб мир спокойно спал».
- Кл. час, посвященный освобождению Гундоровской от фашистов;
выводу войск из Афганистана.
Проектно-творческая.
- «Иди всегда дорогою добра». Конкурс сочинений.
- «23 февраля».
- «Милые, любимые, родные».
- «Они сражались за Родину».
Коммуникативная (социальная).
- «Детский травматизм на дорогах. Как переходить улицу».
- «Сохрани свою жизнь». Конкурс рисунков.
- «Литературные новинки библиотеки им. М. Шолохова».
- «Школа светофорных наук».
- «Искусство общения».
- «Поступки и правонарушения».
- «Что значит зарабатывать свой хлеб».
Работа в кружке «Юные музееведы».
Цель программы «Юные музееведы» - помочь школьникам, проявляющим стремление к освоению профессионального мастерства в музейном деле.
Осваивая теоретические знания и практические умения в области истории и культуры родного края, музейного дела, дети приобретают уважение к прошлому, бережное отношение к реликвиям, у них формируется патриотизм и потребность сохранить для других поколений исторические, природные, материальные, художественные и культурные ценности.
Учащимися подготовлены презентации:
- «Библиотека им. М.Шолохова – Музей книги Донского края».Сертификат.
- «Станица Гундоровская – Родина моя».
Взаимодействие с родителями учащихся.
Проведены родительские собрания:
- «Предупредить – значит спасти» (30.10.11, 3.02.12).
- «Воспитание в ребенке культуры чтения».
- «Здоровый образ жизни – норма жизни».
- Итоги 2011-2012 учебного года.
Успешному результату ВР в классе способствовали:
- Целесообразное планирование ВР в соответствии с планом ВР школы.
- Использование оптимальных форм и методов ВР(классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества).
- Наличие необходимых условий для проведения ВР (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей)
- Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
5. 50 % - охват детей класса разнообразными видами внеурочной
деятельности через кружки, клубы, секции.
6. Участие большей части родителей в жизни класса.
7. Сотрудничество с педагогами при подготовке и проведении отдельных мероприятий.
8. Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
9. Индивидуальная работа с учащимися и их родителями.
Но наряду с определенными достижениями в ВР в классе имеются следующие недостатки:
- Некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (отношение к учебе, нравственные качества) проявляются все еще слабо.
Цели и задачи воспитательной работы на новый 2012 – 2013 учебный год:
- Сплочение класса в единый, дружный коллектив.
- Формирование способности брать на себя ответственность, участвовать в совместном принятии решений.
- Повышение уровня воспитанности и культуры поведения учащихся.
- Воспитание сознательного отношения к учению, развитие познавательных интересов учащихся.
- Укрепление связи: семья – школа.
Жизнь класса
Ковалева Юлия – победительница конкурса «Донская казачка» в номинации «Таланты Дона».
Классный час по ПДД «Школа светофорных наук»
Классный час «Как уберечься от туберкулеза»
«Наркотики – социальное зло или беда семьи».
Классный час «Литературные новинки библиотеки им. М. Шолохова»
Классный час «Родина наша малая».
Наши достижения
Поздравление ветерана ВОв
Кравченко Дмитрия Григорьевича с 9 Мая.
Фото с участников ВОв
Комиссаровым И. С.
Трудимся
Учимся
Читаем книги
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...