Роль классного руководителя в работе с одаренными детьми
презентация к уроку

Тенишева Галина Станиславовна

Талантливые, одаренные люди являются мощным ресурсом общественного развития. Поэтому забота об одаренных детях сегодня - это забота о развитии науки, культуры и социальной жизни России в будущем. Соответственно, общество нуждается в школе, которая может подготовить делового человека, отличающегося высоким уровнем творчества и профессионализма, обладающего широтой компетенций. Главная задача современной школы  - раскрытие способностей каждого ученика, воспитание личности, готовой к жизни в высокотехнологичном, конкурентном мире. Велика роль классного руководителя в работе с одаренными детьми. Талантливый классный руководитель - тот, кто обладает умением - увидеть и распознать юное дарование, поддержать и вдохновить его.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_dlya_rmo.pptx1020.08 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Роль классного руководителя в работе с одаренными детьми Подготовила Тенишева Г.С., с оциальный педагог МБОУ «СОШ № 1»

Слайд 2

Одаренный человек – это, с биологической точки зрения, отклонение от усредненной нормы. Отклонение прекрасное – лучшее из всех возможных. К. Юнг

Слайд 3

принцип максимального разнообразия предоставленных возможностей для развития личности; принцип возрастания роли внеурочной деятельности; принцип создания условий для совместной работы обучающихся при минимальном участии учителя; принцип свободы выбора обучающимися дополнительных образовательных услуг (добровольности); принцип помощи, наставничества; принцип индивидуализации воспитания (наличие индивидуального плана воспитания одаренных обучающихся). Принципы педагогической деятельности в работе с одаренными детьми

Слайд 4

Проблемы одаренных детей проблема в общении с учителями; проблема в общении со сверстниками; проблема в общении с родителями.

Слайд 5

Качества, необходимые педагогу - классному руководителю для работы с одаренными детьми чуткость - чувствительность к переживаниям и потребностям ребенка; способность к индивидуализации воспитательно-образовательного процесса; интеллект выше среднего; настойчивость и целеустремленность; творческое начало; профессиональная и эмоциональная зрелость; эмоциональная стабильность; широкий круг интересов и умений;

Слайд 6

Виды мотивации, необходимые классному руководителю при построении воспитательного процесса Социальная - поднятие авторитета ребенка среди сверстников (похвалить за усердие, за хорошую работу и положительное отношение к ней). Содержательная - применение знаний и умений детей в нестандартных и творческих ситуациях (при подготовке к творческому делу, во время его проведения)

Слайд 7

Примерные задачи классного руководителя в работе с одаренными детьми создать условия для успешной диагностики и развития одаренных детей; способствовать раскрытию личностного потенциала одаренных; просветить родителей в вопросах воспитания одаренных детей и развития их потенциальных возможностей.

Слайд 8

Этапы работы классного руководителя с одаренными детьми выявление одаренных детей (диагностика одаренности) поддержка (создание условий через взаимодействие с учителями предметниками, родителями) развитие одаренности (особенно творческой)

Слайд 9

Развитие одаренности школьников возможно при реализации следующих условий своевременная диагностика возможностей; адекватное содержание воспитания; внедрение личностно-ориентированной и развивающей технологии; побудительная деятельность учителя

Слайд 10

Формы работы классного руководителя Классные часы Портфолио обучающихся Коллективная творческая деятельность (совместно с родителями) Создание и реализация проектов Творческие мастерские

Слайд 11

Определение склонностей педагога к работе с одаренными детьми 1. Считаете ли Вы, что современные формы и методы работы с одаренными детьми могут быть улучшены? 2. Уверены ли, что сами можете участвовать в изменении работы с одаренными детьми? 3. Возможно ли то, что некоторые из Ваших идей способствовали бы значительному улучшению в выявлении одаренных детей? 4. Считаете ли Вы, что в недалеком будущем будете играть важную роль в принципиальных изменениях в обучении и воспитании? 5. Когда Вы решаете предпринять какое-то действие, не думаете ли Вы, что осуществляете свой замысел, помогающий улучшению деятельности? 6. Испытывали ли Вы желание заняться изучением особенностей неординарных личностей? 7. Вам часто приходится заниматься поиском новых методов развития способностей детей? Испытываете ли Вы удовлетворение от этого? 8. Если проблема не решается, но ее решение Вас волнует, делаете ли Вы попытку отыскать тот теоретический материал, который поможет в решении проблемы? 9. Когда Вы испытываете педагогические срывы, то….. 10. Воспринимаете ли Вы критику в свой адрес легко и без обид? 11. Когда Вы критикуете кого-нибудь, пытаетесь ли Вы в тоже время его 12. Можете ли Вы сразу вспомнить беседу с интересным человеком в подробностях? 13. Когда Вы слышите незнакомый термин в знакомом контексте, сможете ли Вы его повторить в сходной ситуации? 14. Учащиеся задали Вам сложный вопрос на запретную тему. Ваши действия? 15. У Вас есть основное кредо в профессиональной деятельности? Когда Вы его защищаете, то….. 16. На уроках по своему предмету мне импонируют следующие ответы 17. Во время отдыха Вы предпочитаете…. 18. Вы занимаетесь разработкой нового занятия, решаете прекратить это дело, если….

Слайд 12

Одна из важнейших задач классного руководителя при работе с одаренными детьми - создание благоприятной обстановки в коллективе и разрешение конфликтных ситуаций.

Слайд 13

Одаренность человека — это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе особого внимания. Необходимо холить и лелеять, ухаживать за ним, сделать все необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод. В.А. Сухомлинский

Слайд 14

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль классного руководителя в работе с одаренными детьми

Семинар для классных руководителе "Роль классного руководителя в работе с одаренными детьми" в трех блоках : теоретический, практический, рефлексия....

Выступление на педсовете "Роль классного руководителя в работе с одаренными детьми"

Какова же роль классного руководителя в работе с одаренными детьми? Это создание благоприятного психологического климата для выявления и развития детской  одаренности, психолого-педагогичес...

ПАМЯТКА классному руководителю по работе с проблемными детьми

Данная памятка предлагает пути и методы работы с проблемными детьми....

Рекомендации классному руководителю при работе с трудными детьми и детьми группы риска

В последнее время о трудных школьниках, о детях «группы риска», пишется и говорится немало. Как правило, так называют неуспевающих, недисциплинированных школьников, дезорганизаторов... - т...

Роль классного руководителя в работе с детьми с ОВЗ

Рекомендации классному руководителю...