Разработка занятия "Интернет: Добро или зло".
план-конспект занятия (7 класс)
Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения учащихся в сети Интернет.
Возраст: 12-13 лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_internet_dobro_ili_zlo.docx | 281.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие: «Интернет: Добро или зло».
Подростки 21 века технически образованы и хорошо ориентируются в интернете. Несмотря на самостоятельность и независимость, они все же нуждаются в напоминании о правилах поведения в сети интернет и мерах предосторожности.
Цель: создание условий для формирования навыков безопасного поведения учащихся в сети Интернет.
Задачи:
1.Привлечение внимания учащихся к проблеме информационной безопасности.
2.Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером, анализировать, находить пути решения проблемы.
3. Развивать умение работать в больших и малых группах, самостоятельно и совместно в атмосфере сотрудничества.
4. Формировать чувство уважения к мыслям других; представлять свою точку зрения.
5. Способствовать пониманию необходимости здорового безопасного образа жизни. Разработка правил безопасного поведения в сети интернет.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальные, коллективная.
Методы обучения:
- по источнику получения знаний: словесный, наглядный, практический;
- по степени активности познавательной деятельности учащихся: репродуктивный, иллюстративный, частично-поисковый, проблемный.
- интерактивная форма обучения (обмен мнениями).
Приемы:
- «Найдите слово в картинках»;
- игра «ассоциации»;
- анализ стихотворений;
- постановка и решение проблемных вопросов;
- тест на знание правил поведения в интернет сети;
- выполнение творческого задания.
Основные понятия: интернет, позитивная и негативная сторона интернета, интернет-зависимость, ее формы (интернет-аддикция, гейм-аддикция, хаккинг), последствия интернет-зависимости (медицинские, психологические, социальные), пути решения интернет-зависимости, правила безопасного поведения в сети интернет.
Вид используемых на занятии средств обучения ИКТ: Компьютерная презентация к занятию, разработанная учителем, ПК, мультимедиа-проектор.
Оборудование к занятию:
- 1ватман с надписью «Интернет»;
- 2 ватмана с надписями: 1)«Интернет: +» ; 2) «Интернет: -»;
- 2 ватмана с надписями: «Памятка по безопасному использованию Интернета. «Дети! Ни за что на свете…»»;
- 2 небольших блока бумаги для записей с клеевым краем;
- магниты для прикрепления ватманов к доске;
- 2 пачки фломастеров для команд;
- листочки бумаги для выполнения творческого задания.
Дополнительная подготовка:
- расставить столы для работы в 2 командах.
- сообщить детям принцип деления на команды.
Возраст учащихся: 12-13 лет (7 класс)
Место проведения: классный кабинет
Ход занятия
- Организационный момент. Приветствие детей.
слайд 1.
Внимание на экран. Перед вами представлено несколько картин.
-Какое слово скрывается в картинках? - Сеть.
-Как вы думаете, какой сети здесь не хватает? – Компьютерной = Интернет.
слайд 2.
- Что такое интернет?
Интерне́т (англ. Internet, мфа: ) — всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации. Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть. Служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.
слайд 3.
Игра «Ассоциации». У вас на столах лежат листочки на клейкой основе.
Каждый напишите на листочке, какие ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «ИНТЕРНЕТ», прикрепите его на ватман.
(зачитать варианты ответов детей).
Я думаю, что вы догадались, чему будет посвящена сегодня тема нашего занятия!
- Интернету (ответы детей).
слайд 4.
Внимательно прочитайте стихотворение на экране.
Интернет
Интернет - это зеркало мира
с отражением зла и добра.
Интернет - это проза и лира,
и реальная жизнь, и игра...
Интернет был открыт не случайно
в век борьбы агрессивных идей.
В нём заложена страшная тайна
управленья сознаньем людей.
Мы пока ещё не изучили
всех успехов и всех его бед.
Но одно мы уже упустили -
стал Троянским конём интернет…
PS. Величайшее это открытие
принимаю и с ним не борюсь.
Но людских простоты и наития,
в отношениях с ним, я боюсь.
Михаил Седов
О чём это стихотворение? Определите основную мысль. Какой вопрос волнует автора?
Подумайте и сформулируйте проблемный вопрос, который мы должны будем решить. (Высказывания детей).
- положительные и отрицательные (негативные) стороны интернета.
слайд 5. Попробуем в группах решить проблемный вопрос: Интернет: добро или зло?
(Работа в группах)
Группа №1. «Плюсы» сети Интернет (на ватмане написать все плюсы сети Интернет)
Группа №2. «Минусы» сети Интернет (на ватмане написать все минусы сети Интернет).
(Подведение итогов работы в группах, сверка результатов с данными на слайде 6.)
слайд 7. О чем идет речь в стихотворении? Какая новая проблема возникает при общении с компьютером?
У меня один лишь друг,
«Компом» все его зовут,
Целый день с ним провожу,
На прогулки не хожу.
Спортом я не занимаюсь,
И совсем не закаляюсь,
Я с друзьями не общаюсь,
Я учусь целый день,
И поверьте, мне не лень
За компьютером сидеть,
Фильмы, игры поглядеть.
На все сайты без разбора
Выхожу вплоть до упора.
Плохо стал соображать,
Отчего вдруг? – не понять.
Стало плохо с головою …
И с глазами … Что со мной? - Интернет – зависимость
Посмотрим на экран и познакомимся с формами Интернет- зависимости (слайд 8).
Зависимость от сетевых действий – интернет –аддикция.
Зависимость от компьютерных игр – гейм – аддикция.
Зависимость от криминальных действий с помощью компьютера – хаккинг и другие виды криминального программирования.
Как вы думает, каковы последствия интернет - зависимости возникают у человека?
(высказывания детей)
слайд 9. Посмотрим на экран. Последствия Интернет - зависимости можно разделить на 3 группы:
Медицинские | Психологические | Социальные |
Нагрузка на зрение, утомление глаз. Сидячее положение Прием пищи без отрыва от монитора. Нарушается режим, сон. | Уход от реального мира с его эмоциональными проблемами (стресс, депрессия, беспокойство и др.). Ухудшение настроения, психологическое разногласие с окружающими. | Отдаление людей, сужение социальных контактов. Конфликты с родителями. Возникают серьезные проблемы с учебой. Снижение трудоспособности |
Как побороть интернет – зависимость? (высказывания детей).
Работа со слайдом 10.
- Планируйте работу
- Заблокируйте все, что затягивает
- Устанавливайте таймер
- Хобби, спортзал …
- Ищите друзей в реальности
- Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
- Имейте собственные четкие взгляды, убеждения
слайд 11. Тест на знание правил поведения в Интернете
А, сейчас я предлагаю вам Тест на знание правил поведения в Интернете
Внимательно прочитайте задание, выберите один вариант ответа. Загибайте пальцы на своих руках: на одной ладошке, если ответ «А», на другой – ответ «В».
1. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у вас, предлагает вам обменяться фотографиями.
А) попрошу его фото, и потом отправлю свое.
В) посоветуюсь с родителями.
2.В чате вас обозвали очень грубыми словами.
А) скажу в ответ: «Сам дурак».
В) Прекращу разговор с этим человеком.
3. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.
А) потребую доказательств, что она плохая.
В) сразу откажусь.
4.Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» - запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.
А)вышлю только пароль: они сами должны знать логин.
В) отмечу письмо как Спам.
слайд 12. Посчитайте, сколько получилось ответов «А» и сколько «В»
4 «А» и 0 «В» - тебе еще многому надо научиться.
3 «А» и 1 «В» - тебе еще раз надо внимательно прочитать правила поведения в интернете.
2«А» и 2 «В» - неплохо, но ты защищен лишь на половину.
1 «А» и 3 «В» - ты почти справился, но есть слабые места.
0 «А» и 4 «В» - ты молодец! К Интернету готов!
слайд 13. Памятка по безопасному использованию Интернета.
(Работа в группах)
Задание. Создайте Памятку по безопасному использованию Интернета для младших школьников.
( Ватманы для команд с надписью «Дети! Ни за что на свете …»)
слайд 14. Памятка (сверить с результатами детей).
слайд 15. Работа в мини-группах. Творческое задание.
Составьте четверостишие, используя предложенные вам слова:
умные машины, здоровье, интернет, польза, жизнь, безопасность.
Заслушивание работ детей.
Молодцы. Всем спасибо за работу.
Приложение
Творческие работы детей:
***
С умными машинами
Жизнь моя проста!
Пользу подарили, и ушла тоска.
Интернет – мой лучший друг!
Но для здоровья –
Надо соблюдать правила безопасности!
***
Умные машины – это наша жизнь!
Польза для здоровья – это
Безопасный интернет!
***
Не сиди подолгу в интернете,
Проводи жизнь с пользой для себя.
В мире стало много умных машин
А жизнь – одна.
Если хочешь быть здоров –
Соблюдай правила безопасности!
***
Слава, умным машинам,
Которые теперь везде!
Пользы много в интернете.
Без него жизнь невозможна!
Безопасность соблюдай,
Жизнь свою ты продлевай!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская презентация к уроку английского языка по теме "Разработка проекта "Добро пожаловать в нашу станицу"
Авторская презентация к уроку английского языка по теме "Разработка проекта "Добро пожаловать в нашу станицу" к УМК М. З. Биболетовой 5 класс...
Разработка урока "Добро пожаловать в Лондон"
Разработка урока английского языка в 5 классе " Добро пожаловать в Лондон" (по учебнику Биболетовой М.З.)...
Методическая разработка "Твори добро"
В данной разработке представлеа стратегия и тактика работы над нравственными качествами личности, в частности, добротой....
Методическая разработка "Твори добро"
Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования, учителей, воспитателей. Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школь...
Разработка урока "Добро и зло"
Урок "Добро и зло" разработан для предмета ОРКСЭ и может быть использован для двух модулей "Основы светской этики" и "Основы мировых религий"...
Разработка урока "Добро пожаловать в США" 8 класс, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева
Цели урока: развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме «Добро пожаловать в США».Задачи урока: знакомство с национальными символами Америки и достопримечательностями Ва...
Методическая разработка "Если добрый ты..."
Тема добра и зла остается актуальной всегда. Воспитывать доброту у детей необходимо с самого раннего детства. Ребенок должен знать , что тако...