Разработка занятия "Интернет: Добро или зло".
план-конспект занятия (7 класс)

Цель:  создание  условий для формирования навыков безопасного поведения учащихся в сети Интернет.

Возраст: 12-13 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stsenariy_internet_dobro_ili_zlo.docx281.9 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: «Интернет: Добро или зло».

  Подростки 21 века технически образованы  и хорошо ориентируются в интернете. Несмотря на самостоятельность и независимость, они все же нуждаются в напоминании о правилах поведения в сети интернет и мерах предосторожности.

Цель:  создание  условий для формирования навыков безопасного поведения учащихся в сети Интернет.

Задачи:

1.Привлечение внимания учащихся к проблеме информационной безопасности.

2.Развивать умения видеть положительные и негативные стороны в работе с компьютером, анализировать, находить пути решения проблемы.

3. Развивать  умение работать в больших и малых группах, самостоятельно и совместно в атмосфере сотрудничества.

4. Формировать чувство уважения к  мыслям других; представлять свою точку зрения.

5. Способствовать  пониманию необходимости здорового  безопасного образа жизни. Разработка правил безопасного поведения  в сети интернет.

Формы обучения:  фронтальная, групповая, индивидуальные, коллективная.

Методы обучения: 

- по источнику получения знаний: словесный,  наглядный, практический;

- по степени активности познавательной деятельности учащихся:  репродуктивный, иллюстративный, частично-поисковый,  проблемный.

- интерактивная форма обучения (обмен мнениями).

Приемы:

- «Найдите слово в картинках»;

- игра «ассоциации»;

- анализ стихотворений;

- постановка и  решение проблемных вопросов;

- тест на знание правил поведения в интернет сети;

- выполнение творческого задания.

Основные понятия: интернет, позитивная и негативная сторона интернета, интернет-зависимость, ее формы (интернет-аддикция, гейм-аддикция,  хаккинг), последствия интернет-зависимости (медицинские, психологические, социальные), пути решения интернет-зависимости, правила безопасного поведения в сети интернет.

Вид используемых на занятии средств обучения ИКТ: Компьютерная презентация к занятию, разработанная учителем,   ПК, мультимедиа-проектор.

Оборудование к занятию:

- 1ватман  с надписью  «Интернет»;

- 2 ватмана с надписями: 1)«Интернет: +» ; 2) «Интернет: -»;

- 2 ватмана с надписями: «Памятка по безопасному использованию Интернета. «Дети! Ни за что на свете…»»;

- 2 небольших блока бумаги для записей с клеевым краем;

- магниты для прикрепления ватманов к доске;

- 2 пачки фломастеров для команд;

- листочки бумаги для выполнения творческого задания.

Дополнительная подготовка:

  1. расставить столы для работы в 2 командах.
  2.  сообщить детям принцип деления на команды.

Возраст учащихся: 12-13 лет (7 класс)

Место проведения: классный кабинет

Ход  занятия

  1. Организационный момент. Приветствие детей.

слайд 1.

Внимание на экран. Перед вами представлено несколько картин.

 -Какое слово скрывается в картинках?  - Сеть.

-Как вы думаете, какой сети здесь не хватает? – Компьютерной = Интернет.

слайд 2.

- Что такое интернет?

Интерне́т (англ. Internet, мфа: ) — всемирная система объединенных компьютерных сетей для хранения и передачи информации.   Всемирная сеть и Глобальная сеть, а также просто Сеть.  Служит физической основой для Всемирной паутины (World Wide Web, WWW) и множество других систем передачи данных.

слайд 3.

   Игра «Ассоциации».  У вас на столах лежат листочки на клейкой основе. 

Каждый напишите на листочке,  какие  ассоциации у вас возникают, когда вы слышите слово «ИНТЕРНЕТ», прикрепите его на ватман.

(зачитать варианты ответов  детей).

Я думаю, что вы догадались, чему будет посвящена сегодня тема нашего занятия! 

 - Интернету   (ответы детей).

слайд 4.

Внимательно прочитайте стихотворение на экране.

                Интернет

Интернет - это зеркало мира

с отражением зла и добра.

Интернет - это проза и лира,

и реальная жизнь, и игра...

Интернет был открыт не случайно

в век борьбы агрессивных идей.

В нём заложена страшная тайна

управленья сознаньем людей.

Мы пока ещё не изучили

всех успехов и всех его бед.

Но одно мы уже упустили -

стал Троянским конём интернет…

PS. Величайшее это открытие

принимаю и с ним не борюсь.

Но людских простоты и наития,

в отношениях с ним, я боюсь.

                           Михаил Седов

О чём это стихотворение? Определите основную мысль. Какой вопрос  волнует автора?

Подумайте и сформулируйте проблемный вопрос, который мы должны будем решить. (Высказывания детей).

  - положительные и отрицательные (негативные) стороны интернета.

слайд 5.  Попробуем в группах решить проблемный вопрос: Интернет: добро или зло?

(Работа в группах)

Группа №1. «Плюсы» сети Интернет (на ватмане  написать все плюсы сети Интернет)

Группа №2. «Минусы» сети Интернет (на ватмане написать все минусы сети Интернет).

     (Подведение итогов работы в группах, сверка результатов с данными на слайде 6.)

 

слайд 7.  О чем идет речь в стихотворении? Какая новая проблема возникает при общении с компьютером?

У меня один лишь друг,

«Компом» все  его зовут,

Целый день с ним провожу,

На прогулки не хожу.

Спортом я не занимаюсь,

И совсем не закаляюсь,

Я с друзьями не общаюсь,  

Я учусь целый день,

И поверьте, мне не лень

За компьютером сидеть,

Фильмы, игры поглядеть.

На все сайты без разбора

Выхожу вплоть до упора.

Плохо стал соображать,

Отчего вдруг? – не понять.

Стало плохо с головою …

И с глазами … Что со мной?    - Интернет – зависимость

Посмотрим на экран и познакомимся с формами Интернет- зависимости (слайд 8).

Зависимость от сетевых действий – интернет –аддикция.

Зависимость от компьютерных игр – гейм – аддикция.

Зависимость от криминальных действий с помощью компьютера – хаккинг и другие виды криминального программирования.

Как вы думает, каковы последствия интернет - зависимости  возникают у человека?

 (высказывания детей)

слайд 9. Посмотрим на экран. Последствия Интернет - зависимости можно разделить на 3 группы:

Медицинские

Психологические

Социальные

Нагрузка на зрение,

утомление глаз.

Сидячее положение

Прием пищи без отрыва от монитора.

Нарушается режим,  сон.

Уход от реального мира с его эмоциональными проблемами (стресс, депрессия, беспокойство и др.).

 Ухудшение настроения, психологическое разногласие с окружающими.

Отдаление людей, сужение социальных контактов.

 Конфликты с родителями.

 Возникают серьезные проблемы с учебой.

Снижение трудоспособности

 

Как  побороть интернет – зависимость?  (высказывания детей).

Работа со слайдом 10. 

  1. Планируйте работу
  2. Заблокируйте все, что затягивает
  3. Устанавливайте таймер
  4. Хобби, спортзал …
  5.  Ищите друзей в реальности
  6. Наполняйте жизнь положительными событиями, поступками.
  7. Имейте собственные четкие взгляды, убеждения

слайд 11. Тест на знание правил поведения в Интернете

 А, сейчас я предлагаю вам Тест на знание правил поведения в Интернете

Внимательно прочитайте задание, выберите один вариант ответа.  Загибайте пальцы на своих руках: на  одной  ладошке, если  ответ «А», на другой – ответ «В».

1. Новый друг, в чьих данных указан тот же возраст, что и у вас, предлагает вам обменяться фотографиями.

   А) попрошу его фото, и потом отправлю свое.

   В) посоветуюсь с родителями.

2.В чате вас обозвали очень грубыми словами.

   А) скажу в ответ: «Сам дурак».

   В) Прекращу разговор с этим человеком.

3. Знакомый предложил разослать телефон и адрес «плохой девочки», чтобы все знали о ней.

   А) потребую доказательств, что она плохая.

   В) сразу откажусь.

4.Пришло сообщение с заголовком «От провайдера» - запрашивают твой логин и пароль для входа в Интернет.

  А)вышлю только пароль: они сами должны знать логин.

  В) отмечу письмо как Спам.

слайд 12. Посчитайте, сколько получилось ответов «А» и сколько «В»

4 «А»  и 0 «В» -  тебе еще многому надо  научиться.

3 «А»  и 1 «В» - тебе еще раз надо внимательно прочитать правила поведения в интернете.

2«А» и 2 «В» - неплохо, но ты защищен лишь на половину.

1 «А» и 3 «В» - ты почти справился, но есть слабые места.

0 «А»  и  4 «В» - ты молодец! К Интернету готов!

слайд 13. Памятка по безопасному использованию Интернета.

                (Работа в группах)

Задание. Создайте  Памятку по безопасному использованию Интернета для младших школьников. 

 ( Ватманы для команд с надписью  «Дети! Ни за что на свете …»)

слайд 14. Памятка (сверить с результатами детей).

слайд 15. Работа в  мини-группах. Творческое задание.

Составьте четверостишие, используя предложенные вам  слова:

умные машины,   здоровье,     интернет,  польза,    жизнь,  безопасность.

Заслушивание  работ детей.

Молодцы. Всем спасибо за работу.

Приложение

Творческие работы детей:

                   ***

С умными машинами

Жизнь моя проста!

Пользу подарили, и ушла тоска.

Интернет – мой лучший друг!

Но для здоровья –

Надо соблюдать правила безопасности!

              ***

Умные машины – это наша жизнь!

Польза для здоровья – это

Безопасный интернет!

                     ***

Не сиди подолгу в интернете,

Проводи жизнь с пользой для себя.

В мире стало много умных машин

А жизнь – одна.

Если хочешь быть здоров –

Соблюдай правила безопасности!

***

Слава, умным машинам,

Которые теперь  везде!

Пользы много в интернете.

Без него жизнь  невозможна!

Безопасность соблюдай,

Жизнь свою ты продлевай!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторская презентация к уроку английского языка по теме "Разработка проекта "Добро пожаловать в нашу станицу"

Авторская презентация к уроку английского языка по теме "Разработка проекта "Добро пожаловать в нашу станицу" к УМК М. З. Биболетовой 5 класс...

Разработка урока "Добро пожаловать в Лондон"

Разработка урока английского языка в 5 классе " Добро пожаловать в Лондон" (по учебнику Биболетовой М.З.)...

Методическая разработка "Твори добро"

В данной разработке представлеа стратегия и тактика работы над нравственными качествами личности, в частности, добротой....

Методическая разработка "Твори добро"

      Данная методическая разработка предназначена для педагогов дополнительного образования,  учителей, воспитателей. Занятие рассчитано для детей младшего и среднего школь...

Разработка урока "Добро и зло"

Урок "Добро и зло" разработан для предмета ОРКСЭ и может быть использован для двух модулей "Основы светской этики" и "Основы мировых религий"...

Разработка урока "Добро пожаловать в США" 8 класс, авторы О.В. Афанасьева, И.В. Михеева

Цели урока: развитие языковой компетенции учащихся через обобщение знаний по теме «Добро пожаловать в США».Задачи урока: знакомство с национальными символами Америки и достопримечательностями Ва...

Методическая разработка "Если добрый ты..."

         Тема добра и зла остается актуальной всегда.  Воспитывать доброту  у детей необходимо  с самого раннего детства. Ребенок должен знать , что тако...