Воспитательная программа
рабочая программа
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Благоевская средняя общеобразовательная школа»
Программа
воспитательной работы
« Лестница жизни»
5 – 9 классы
Составитель:
Языкова Ирина Петровна.
пгт. Благоево 2018
Паспорт программы
Название программы | «Лестница жизни» - воспитательная программа |
Учебное заведение | МОУ «Благоевская СОШ» |
Тип программы | типовая |
Цель программы: | создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты. |
Задачи программы: |
|
Количество детей | 19 |
Продолжительность | 2018 - 2023 |
Составитель программы: | Языкова Ирина Петровна |
Кадровое обеспечение: |
|
Нормативно-правовая база: |
|
Сроки и этапы реализации программы: | Сентябрь 2018– июнь 2023 года |
Ожидаемые результаты: |
|
Пояснительная записка
С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуемых по овладению ими социальным и духовным опытом, ценностями, отношениями (Харламов И.Ф.). В данном определении подчеркивается активная деятельность объекта воспитания, школьника.
Воспитание – один из сложнейших социальных процессов. Его сложность в бесконечной многогранности, в постоянном взаимодействии управляемого и стихийного. В процессе своего становления как личности, ребенок испытывает взаимодействия со стороны школы, семьи, сверстников, средств массовой информации.
Современная теория считает, что воспитание состоит не в прямом воздействии, а в социальном взаимодействии педагога и воспитанника. Процесс реализуется через организацию деятельности детей, результат действий педагога выражается в качественных сдвигах в сознании и поведении школьника. По существу, воспитывать - это значит организовывать содержательную жизнь и развивающую деятельность детей совместно со взрослыми, где у тех и других будут свои роли, цели, взаимные отношения.
Главное в воспитательной работе – в характере взаимодействия классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Гуманистический характер воспитания и образования предполагает реализацию воспитательных задач на каждом учебном и внеклассном занятии; создание воспитывающей среды во внеурочное время; построение системы внеклассной работы, нацеленной на духовное развитие личности каждого ребенка.
Цель программы:
создание условий для развития культурной, образованной, конкурентоспособной творческой личности, способной к непрерывному саморазвитию, способной строить свою жизнь на принципах добра, истины, красоты.
Задачи:
- содействовать развитию инициативы и творческой активности школьников;
- развивать ключевые компетенции личности (учебные, исследовательские, коммуникативные, организаторские);
- создать условия для самовыражения обучающихся;
- способствовать коррекции поведения «проблемных» детей;
- вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.
В основе теории следующие принципы:
- гуманизация обучения и воспитания;
- системно-деятельностный и личностно-ориентированный подход к воспитанию;
- общественная направленность воспитания;
- связь воспитания с жизнью, трудом;
- опора на положительное в воспитании;
- учет возрастных и индивидуальных особенностей школьников;
- единство воспитательных воздействий.
Воспитание осуществляется через организацию жизнедеятельности ребенка. Формы организации воспитательной деятельности самые разнообразные (воспитание в процессе обучения; внеклассная и внешкольная работа, работа с семьей).
Программа позволяет школьникам проявить и развить свои творческие способности, удовлетворить потребность в общении и самовыражении, продемонстрировать мир своих интересов и увлечений, осуществить презентацию наиболее значимых личностных достижений, поможет ребятам осознать свою уникальность и занять определенную нишу в окружающем мире. Программа также ориентирована на повышение значения роли и статуса семьи, класса, школы, страны, мира в целом для каждого ребенка.
Воспитательная программа является перспективной и рассчитана на 5 лет (5-9 классы).
Воспитательная работа в классе строится по следующим направлениям:
- Познавательное.
- Гражданско-патриотическое.
- Спортивно-оздоровительное.
- Духовно-нравственное.
- Трудовое.
Познавательное направление
Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования.
Задачи:
- Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
- Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
- Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.
Формы.
- Внутриколлективные конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
- Интеллектуальные марафоны, бои, ринги.
- Спецкурсы и факультативы
- Участие в олимпиадах, проектной деятельности
Гражданско-патриотическое воспитание
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни
Задачи:
1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.
Формы:
1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, города, государства.
2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
4. Организация и проведение встреч с участниками войны;
5. Организация и проведение экскурсий;
6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет к праздничным датам и т.п.
Духовно-нравственно воспитание
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
1. Организация и проведение семейных вечеров.
2. Формирование и развитие классных традиций.
3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические темы.
5. Организация и проведение классных праздников.
6. Организация посещения концертов, театров, кинотеатров.
Спортивно - оздоровительное
Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности , содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир
Задачи:
1. Создание условий для физического развития учащихся.
2. Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
3. Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
4. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
Формы:
1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
3. Организация и проведение походов, поездок.
4. Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.
5. Организация и проведение встреч с интересными людьми
Трудовое воспитание
Цель: способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
1. Воспитание потребности трудиться.
2. Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы:
1. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
2. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
3. Организация и проведение семейных вечеров.
4. Организация и проведение походов, поездок;
5. Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
6. Организация и проведение трудовой практики.
Работа с родителями
Цели и задачи работы с родителями обучающихся:
- изучить воспитательные возможности семей;
- формировать активную педагогическую позицию родителей, повышать воспитательный потенциал семьи;
- вооружать родителей необходимыми для воспитания детей психолого-педагогическими знаниями и умениями;
- активно вовлекать родителей в жизнедеятельность класса.
Индивидуальная работа с обучающимися
Направление деятельности | Формы и методы работы |
Изучение индивидуальных особенностей обучающихся, условий и процесса их развития. | Психолого-педагогические диагностики и мониторинг:
|
Установление межличностных контактов с каждым ребенком. |
|
Содействие воспитанникам в деятельности по самопознанию, самоопределению, саморазвитию. |
|
Создание условий в классном коллективе для проявления и развития реальных и потенциальных возможностей обучающихся, реализации социально ценных и значимых интересов и потребностей школьников. |
|
Взаимодействие с родителями, с целью проектирования индивидуального развития обучающихся, педагогической поддержки общественно полезных инициатив школьников, коррекции отклонений в интеллектуальном, нравственном и физическом становлении их личности. |
|
Работа с учителями-предметниками, работающими в классе:
- организация встреч родителей с работающими в классе педагогами;
- осведомление учителей-предметников о состоянии здоровья учащихся;
- знакомство учителей с условиями жизни детей и взаимоотношениями в семьях;
- индивидуальные беседы ученика, учителя-предметника и классного руководителя при необходимости решения возникающих проблем;
- выяснение у учителей-предметников причин снижения результативности работы того или иного ребенка, если таковое имеет место.
Механизм реализации программы
"Лестница жизни" является системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это ступенька, определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.
5-й класс
Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.
- Оказание помощи в процессе адаптации учащихся в средней школе.
- Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
- Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
- Развитие навыков взаимодействия.
- Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
- Формирование ценностных представлений и отношений.
- Организация досуговой деятельности.
6-й класс
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Апробация элементов самоуправления (КТД).
- Коллективное планирование .
- Развитие чувства коллективизма.
- Поощрение инициативы.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Формирование навыка коллективного анализа.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
7-й класс
- Развитие самоуправления учащихся.
- Коллективное планирование, коллективный анализ.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Организация социально значимой деятельности.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
8-й класс
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Самоуправление учащихся.
- Коллективный анализ, коллективное планирование.
- Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие навыка социального проектирования.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
9-й класс
- Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
- Самоуправление учащихся.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
- Социальное проектирование.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
Прогнозируемые результаты:
Успешная и полная реализации программы позволит воспитать Личность:
- социально активную, выбирающую здоровый образ жизни;
- умеющую делать нравственный выбор и нести за него ответственность;
- имеющую потребность в творческой самореализации;
- умеющую видеть перспективу своей жизни и строить планы по ее реализации.
Самоуправление класса
Принципы жизнедеятельности классного коллектива:
- Познай себя – это интересно!
- Сотвори себя – это необходимо!
- Утверди себя – это возможно!
- Прояви себя – это реально!
Структура органов самоуправления гибкая и вариативная. В ней учитывается периодическая отчетность и сменяемость актива, непрерывность и систематичность в его работе, специфика, возможности и традиции каждого конкретного ученика, этапы его развития, взаимодействие разных органов.
Принципы деятельности органов самоуправления:
- добровольность;
- демократизм;
- гуманизм;
- социальная направленность;
- творчество;
- разновариативность;
- самостоятельность.
Для достижения данных принципов необходимо:
- предоставить обучающимся реальную возможность вместе с педагогами участвовать в прогнозировании, организации и анализе учебно-воспитательного процесса;
- формировать у учащихся потребность совершенствовать свою личность;
- воспитывать положительное отношение к нормам коллективной жизни, воспитывать гражданскую и социальную ответственность за самого себя и окружающих людей.
Цель классного самоуправления - формирование саморазвивающейся, активной, самостоятельной личности.
Структура самоуправления класса.
Высший орган самоуправления - классное собрание. В его работе участвуют все учащиеся класса и классный руководитель, а в случае рассмотрения особо важных вопросов могут привлекаться и родители обучающихся. Классное собрание избирает:
• актив класса;
• избирает представителей на школьную ученическую конференцию;
• решает вопросы жизни классного коллектива;
• утверждает общественные поручения;
• слушает отчеты об их исполнении;
• решает вопросы поощрения и порицания учащихся класса;
В период между классными собраниями органом ученического самоуправления в классе является совет класса, возглавляемый командиром класса. В него входят руководители секторов ученического самоуправления.
Командир выбирается путем открытого голосования. Решение считается принятым, если за него проголосовало более половины участников.
Распределение общественных поручений происходит на первом же в учебном году классном собрании учащихся путем голосования. Поручения можно менять каждую учебную четверть, чтобы каждый учащий мог попробовать себя в различных ролях.
Итак, каждый сектор имеет свои функции и соответствующие им поручения.
Сектор «Образование» - отвечает за посещаемость, самоподготовку учащихся, контролирует выполнение домашнего задания. Принимает участие в подготовке тематических вечеров, предметных недель, конкурсов, викторин.
Сектор «Культуры и досуга» - способствует культурному и содержательному проведению досуга, организует культурно-массовые мероприятия в классе отвечает за организацию интеллектуальных игр, выставок, конкурсов вечеров, составление развлекательной программы.
Сектор «Информационный» - контролирует выпуск учащимися класса газет и плакатов к знаменательным датам и праздникам, выпуск предметных газет, отражает итоги жизнедеятельности учащихся, осуществляет контроль за содержанием и периодичностью смены информации на классных стендах.
4.Сектор «Физкультуры и спорта» - формирует команду для участия в школьных соревнованиях, проведении «Дня Здоровья», организует спортивные мероприятия в классе.
«Контролирующим» органом классного самоуправления является родительский комитет, который избирается на родительском собрании прямым открытым голосованием из числа родителей обучающихся в количестве пяти человек сроком на один учебный год. Руководит работой родительского комитета его председатель. Функции родительского комитета:
- принимает активное участие в решении различных вопросов жизни классного коллектива;
- оказывает классному руководителю помощь в организации и осуществлении учебно-воспитательного процесса;
- решает вопросы финансового обеспечения классных мероприятий;
- организует и проводит индивидуальную работу с семьями обучающихся.
Таким образом, по моему мнению, внедрение ученического самоуправления позволяет решать проблемы личностного и профессионального самоопределения, формирования навыков здорового образа жизни, социальной адаптации школьников. Кроме того, деятельность органов классного самоуправления существенно облегчает работу классного руководителя.
План воспитательной работы на 6 класс
Сентябрь | Октябрь |
Классные часы 1.09. День Знаний – линейка. Классный час «Урок победы». 2. 09 «Беслан. 15 лет» 2.09 (инструктажи, Правила внутреннего распорядка, Положение о школьной форме) Инструктаж по пожарной безопасности Классный час «Организационный» (выборы актива)+ Мы сторонники трезвой жизни 13.09 Классный час « Безопасный интернет» 20.09 21.09 - Всероссийский Кросс нации 2018 (1 -11 классы) Классный час 27.09 ( тема вне плана) Подготовка ко Дню пожилых людей и ко Дню Учителя | Классные часы Классный час-беседа «Встречайте, мои бабушка и дедушка» 27. 09 (презентации и встречи) Классный час-инструктажи перед каникулами – 4.10 «В путешествие с Алисой» - информационно – познавательный час К. Булычева Библиотека 18.10 18.10 –Классный вечер. Осенний праздник. 25.10 Осенняя дискотека. |
Работа с родителями Организационное родительское собрание « Что год грядущий нам готовит» (организационно-правовой) Знакомство родителей с основными правами и обязанностями школьника, родителя, Инструктажи. | Работа с родителями Общешкольное родительское собрание. 26.10 Совет профилактики Индивидуальная работа с родителями (опоздания, пропуски, успеваемость и т.д.) – беседы, встречи с учителями-предметниками, приглашения на Совет профилактики, КПДН. |
Индивидуальная работа с обучающимися Инструктажи: «Внимание - дети!» по ПДД, Правила пожарной безопасности, Правила поведения в школе, закон № 148, Закон о школьной форме. 20.08 – 5.09 – Районная профилактическая операция «Контакт» Совет профилактики | Индивидуальная работа с обучающимися Памятки. Разъяснительные беседы. Индивидуальные беседы. |
Разное МО Классных руководителей Акция «Жёлтый лист» | Разное 04.10. День Учителя (концерт) Школа актива. неделя школьных библиотек 17.10 – 24.10 КОНТРОЛЬ: мониторинг внеурочной занятости учащихся «Мой домашний дружок» - выставка рисунков (фотографий, сочинений) любимых животных, посвященная Международному дню животных |
Ноябрь | Декабрь |
Классные часы «Богатыри – не мы» - классный час-презентация ко Дню народного единства 1. 11 Классный час-беседа (видео) «Мы такие разные» (ко дню толерантности) 8. 11 Классный час-игра «Мои права и обязанности» 15.11 Библиотечный урок «Чудо, имя которому книга. Первое знакомство со структурой книг. Расстановка книг на полках. 4-6 классы. 14.11 – Международный день отказа от курения (третий четверг ноября). Антитабачная акция 22. 11 Классный час инструктажи перед каникулами. Итоги I триместра | Классные часы Классный час –беседа «Что такое СПИД» (+ урок доброты) 6.12 Акция «Красный тюльпан» Классный час – беседа «Я - гражданин». 6. 12 Подготовка к новогодним праздникам.13, 20 12 Классный вечер. Новогодний праздник 27.12 Классный час -инструктаж перед новогодними каникулами |
Работа с родителями Индивидуальная работа с родителями (опоздания, пропуски, успеваемость и т.д.) – беседы, встречи с учителями-предметниками, приглашения на Совет профилактики, КПДН. 23.11 – 30.11 - Мероприятия в рамках операции «КАНИКУЛЫ» | Работа с родителями Родительское собрание «Первые проблемы подросткового возраста» Индивидуальная работа с родителями (опоздания, пропуски, успеваемость и т.д.) – беседы, встречи с учителями-предметниками, приглашения на Совет профилактики, КПДН. |
Индивидуальная работа с обучающимися Памятки. Разъяснительные беседы. Индивидуальные беседы. | Индивидуальная работа с обучающимися Памятки. Разъяснительные беседы. Индивидуальные беседы. |
Разное КОНТРОЛЬ: Проверка дневников учащихся. КОК 5 классов – КТД ко Дню Матери. Акция «Маме». Конкурс чтецов «Милая моя мамочка» Выставка рисунков «Здоровым быть – весело жить» 21.11. Всемирный день приветствий. МО классных руководителей. | Разное Конкурс «Новогодняя МЕГА-игрушка» 1-11 кл. 31.12 – 13.01 - Мероприятия в рамках операции «КАНИКУЛЫ» |
Январь | Февраль | Март |
Классные часы Классный час-практикум «Дружба в нашей жизни» ( психолог школы) 10. 01 классный час-игра «Новогодние традиции разных народов.» 17. 01 классный час-игра –24. 01 ( в рамках недели русского языка, литературы, истории) классный час «Битва эрудитов» 31.01 | Классные часы Классный час-презентация. «Дни воинской славы России» , 7.02 Классный час-беседа, с элементами игры «Герои Отечества» (по Псковским десантникам) 14..02 КТД ко Дню Защитника Отечества Классный час Итоги II триместра- инструктажи перед каникулами. 21.02 | Классные часы Классный вечер «Мальчишки и девчонки !» 6. 03 Неделя детской книги (кл час с библиотекарем) 20. 03
Классный час-инструктаж «О правилах безопасности при гололедице и висящих сосульках» 13. 03 Классный час -беседа «Нравственность и мораль». 27.03 |
Работа с родителями Заседание родительского комитета Индивидуальная работа с родителями (опоздания, пропуски, успеваемость и т.д.) – беседы, встречи с учителями-предметниками, приглашения на Совет профилактики, КПДН. | Работа с родителями Родительское собрание КТД « Герои Отечества» (совместно с детьми) Рейды с родителями во время каникул. Индивидуальная работа с родителями (опоздания, пропуски, успеваемость и т.д.) – беседы, встречи с учителями-предметниками, приглашения на Совет профилактики, КПДН. | Работа с родителями Индивидуальная работа с родителями (опоздания, пропуски, успеваемость и т.д.) – беседы, встречи с учителями-предметниками, приглашения на Совет профилактики, КПДН. |
Индивидуальная работа с учащимися. Памятки. Разъяснительные беседы. Индивидуальные беседы. | Индивидуальная работа с учащимися. Памятки. Разъяснительные беседы. Индивидуальные беседы. | Индивидуальная работа с учащимися. Памятки. Разъяснительные беседы. Индивидуальные беседы. |
Разное Всемирный день «спасибо» МО классных руководителей. Совет профилактики. Выставка рисунков «Зимние узоры» | Разное Русский силомер Выставка рисунков «Зима. Зимушка» Совет профилактики. КОНТРОЛЬ: Организация внеурочной деятельности через кружки | Разное Нравственное воспитание. 6. 03. Концерт 23+8 МО классных руководителей. Совет профилактики. Контроль: Работа по профилактике безнадзорности и правонарушений. |
Апрель | Май | Июнь |
Классные часы Классный час -беседа «Космические туристы» 3. 04 Классные часы-мониторинги уровня воспитанности.17, 24.04 20.04-24.04 Конференция «Заповедный мир Коми» (5-11) | Классные часы Классный час-презентация «Великая Победа»!» 8. 05 Классные час «Зеркало здоровья!»15.05 Классный час-игра «Мир пятиклассника» 22.05 Итоговое классное собрание29. 05 Весёлые старты с родителями, посвященные Международному дню семьи (Итоги года) 29. 05 | Инструктажи на летние каникулы. |
Работа с родителями Общешкольное родительское собрание Индивидуальная работа с родителями (опоздания, пропуски, успеваемость и т.д.) – беседы, встречи с учителями-предметниками, приглашения на Совет профилактики, КПДН. 07.04 – 10.04 - Каникулы: рейды родителей, индивидуальная работа, посещение семей, информационно-просветительская профилактическая работа. | Работа с родителями Родительское собрание «Итоги года» Индивидуальная работа с родителями (опоздания, пропуски, успеваемость и т.д.) – беседы, встречи с учителями-предметниками, приглашения на Совет профилактики, КПДН. | Индивидуальная работа с родителями (опоздания, пропуски, успеваемость и т.д.) – беседы, встречи с учителями-предметниками, приглашения на Совет профилактики, КПДН. |
Индивидуальная работа с учащимися. Памятки. Разъяснительные беседы. Индивидуальные беседы. | Индивидуальная работа с учащимися. Памятки. Разъяснительные беседы. Индивидуальные беседы. | Индивидуальная работа с учащимися. Памятки. Разъяснительные беседы. Индивидуальные беседы. |
Разное Профилактика алкоголизма и табакокурения. Конкурс соцплакатов «Экология для души» Мониторинг уровня воспитанности школьников. Работа с родителями (протоколы РС, род. лекторий) | Разное Патриотическое воспитание 07.05 – Литературно-музыкальный фестиваль ко Дню победы МО классных руководителей. Акции «Георгиевская ленточка», «Подарок ветерану» Выставка рисунков ко Дню Победы | Разное 1.06. Международный день защиты детей. Всемирный день родителей. 1 – 10. Отчёты классных руководителей. |
Литература
1. Амонашвили Ш.А. «Личностно-гуманная основа педагогического
Процесса». - М., -1990г.
2. Дереклеева Н.И. «Азбука классного руководителя». - М.: 5 за знания, 2009. - 432с.
3. Иванов Д.А., Митрофанов К.Г., Соколова О.В. «Компетентностный подход в образовании. Проблемы, понятия, инструментарий». - Учебно-методическое пособие. – М.: АПК и ПРО, 2003. – 101 с.
4. Резапкина Г.В. «Классные часы. Беседы о самоопределении» : Книга для классных руководителей 5-9 классов. – М.: Образовательно-издательский центр «Академия»: ОАО «Московские учебники», 2011. – 192с.
5. Селиванова Н. «Эффективные способы решения современных проблем воспитания» // Учитель, № 6 – 2005. – С. 39-43
6. Педагогика. Учебное пособие для студентов педагогических вузов и колледжей./ Под редакцией П.И. Пидкасистого. - М.: Педагогическое сообщество России, 1998г.- 640с.
7. «Журнал классного руководителя»/ сост. Л.В. Голубева. - Волгоград: Учитель, 2007. - 109с.
8. Журнал «Справочник классного руководителя» №4, 2010. - П.С. Кудешов Долгосрочная воспитательная программа класса.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Воспитательная программа в 6-м классе
В воспитательной программе класса представлены цели и задачи воспитательной работы в этом году, характеристика класса, работа по секторам, планируемые мероприятия....
Воспитательная программа для учащихся старшего звена «НОВОЕ ПОКОЛЕНИЕ» Разработчик программы: Жилина Галина Нигметовна, учитель МБОУ «Карагачская СОШ»
Цель программы: оказание помощи старшеклассникам в личностном и профессиональном самоопределении, создание условий для разностороннего развития личности на основе усвоения общечеловеческих ценностейОс...
Воспитательная программа "Становление личности" составлена для воспитательной работы в ТО "Умелые ручки"
Воспитание - процесс, начинающийся с раннего детства, когда в душу ребенка закладываются основные жизненные принципы, помогающие ему статьЧеловеком с большой буквы, занять достойное место в жизни, осо...
рабочая программа воспитательной программы "Милосердие"
Представленная рабочая программа составленая для работы школьного общества "Милосеррдие"...
Воспитательные программы, план воспитательной работы
Предлагаю материалы, которые Вам пригодятся в работе. ...
Воспитательная программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования»
Программа «Моделирование оптимальной воспитательной системы учреждения дополнительного образования» Советского районного Центра развития творчества детей и юношества «Созвездие» на 2014/2019 год...
Реализация модуля «Уроки семьи» воспитательной программы «Моя программа жизни» для 11 класса
В основе модуля «Уроки семьи» лежит системно-деятельностный подход, направленный на формирование у старшеклассников семейных духовно-нравственных ценностей. Это по...