Дневник классного руководителя
методическая разработка

Стародубцева Татьяна Николаевна

дневник

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dnevnik_kl._rukovoditelya.docx118.69 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Паникинская средняя общеобразовательная школа»

Дневник

классного руководителя

10 класса

Классный руководитель:

Стародубцева Татьяна Николаевна

2018-2019 учебный год.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

классного руководителя общеобразовательного учреждения

1. Общие положения

1.1. Классный руководитель, осуществляет деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.

1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование, или опыт работы с детьми не менее 2 лет, без предъявления требований к стажу работу в должности классного руководителя, в том числе по представлению заведующего учебной частьюили заведующего по воспитательной работе, и непосредственно подчиняется директору общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.

1.3. Классный руководитель должен знать:

- основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;

- методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга, современными методами индивидуальных и групповых занятий в рамках класса;

- особенности воспитательной системы;

- условия работы и особенности проведения занятий в данном общеобразовательном учреждении.

1.4. Классный руководитель в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и прочими документами в сфере образования.

2. Функции

Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:

2.1. Организация деятельности классного коллектива учащихся;

2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся;
2.3. Организация внеучебной жизни класса;

2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;
2.5. Социальная помощь и защита учащихся;

2.6. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками.

3. Должностные обязанности классного руководителя

Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:

3.1. Ведет журнал успеваемости учащихся и дневник индивидуальной работы с учащимися состоящими на учёте в ОДН,КДН и внутришкольном учёте;
3.2. Ведет "личные дела" учащихся и следит за их оформлением;
3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;
3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в Уставе общеобразовательного учреждения;
3.5. Заботится о внешнем виде учащихся;

3.6. Организует и формирует порядок питания учащихся;

3.8. Осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин пропусков занятий без уважительных причин; совместно с социальным педагогом посещает семьи "трудных" детей;

3.9. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;

3.10. Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);

3.11. Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
3.12. Оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
3.13. Заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;
3.14. Проводит тематические классные часы периодичностью 2 раза в месяц, собрания, беседы с учащимися.

3.15. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальным педагогом. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей;
3.16. Осуществляет профориентационную работу с учащимися 8-ых-11-ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
3.17. Организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеучебной деятельности.

3.18. Осуществляет индивидуальную работу с учащимися систематически пропускающими занятия без уважительной причины и учащимися состоящими на учёте в ОДН, КДН и внутришкольном учёте.

4. Права классного руководителя

Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения;
4.2. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока);
4.3. Изучать воспитательный процесс на уроках, проводимых учителями-предметниками;
4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения;
4.5. Поощрять учащихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения;  

4.6. Участвовать в работе педагогического и методического советов учебного заведения, вносить свои предложения по формированию индивидуальной программы адаптации обучающихся, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;

4.7. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних;

4.8. Самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности функционирования и развития общеобразовательного учреждения;
4.9. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;

4.10. Участвовать в работе молодежных школьных объединений, содействовать их функционированию.

5. Ответственность классного руководителя

Классный руководитель несет ответственность:

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством РФ;

5.2. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную организационными документами общеобразовательного учреждения;
5.3. За применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом "Об образовании". Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;

5.4. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.

Анализ воспитательной работы

за прошедший учебный год

классного руководителя

Стародубцевой Елены Васильевны.

В 4 классе обучалисьдвенадцать человека.  В классе пять мальчиков и семь девочек. Восемь детей  из малообеспеченных семей. Социально- психологические условия в семьях не вызывают тревог, кроме одной (Кореневой Александры). В моем классе нет ребят из социальной группы риска.

На протяжении всех летучёбы велась активная работа по сплочению детского коллектива. Отношения строили на уважении, доверии, справедливой требовательности. Класс объединяли общие цели в учебной и воспитательной деятельности.

Во время внеклассных дел дети трудятся совместно, проявляют активность, но под руководством классного руководителя. Поэтому велась целенаправленная работа над развитием самоуправления в классе. Все дети имели поручения и обязанности, за выполнением которых следил командир отряда.

В начале учебного года на основании анализа работы за прошедший год, мною были поставлены следующие цели и задачи:                

  • Продолжить работу по дальнейшему сплочению коллектива и его саморазвитию.
  • Воспитывать навыки культурного поведения, дисциплинированности.
  • Воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства, помочь детям обрести уверенность в себе.
  • Укреплять здоровье детей. Особенно обращать внимание на технику безопасности во избежание детского травматизма.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Воспитывать чувство патриотизма и гражданскую позицию.
  • Создать условия для привлечения родителей к жизни классного коллектива.

Поставленные цели соответствовали актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде. Правильно был сделан выбор основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния в деятельности и общении классногоруководителя с обучающимися и между ними. Поэтому имеются  следующие результаты:

  1.  В классе в основном сложился коллектив. Дети помогают друг другу, если в помощи нуждаются преподаватели,  с удовольствием  откликаются на их просьбы. Большинство дел выполняются совместно. Детив большинстве случаев говорят правду.
  2. Нарушений дисциплины и порядка обучающимися класса за прошедший учебный год нет. Учащиеся пропускающие уроки подтверждали свои пропуски справками из больницы или записками родителей. Продолжала формироватьу детей навыки культурного поведения, поэтому в классе неоднократно проводились беседы с обучающимися по правилам поведения в школе и на улице. Были проведены классные часы,  направленные на воспитание навыков культурного поведения. («Дневник лицо ученика»,  «Правовой статус несовершеннолетних»,  «Устав школы – закон школьной жизни»,  «Поговорим о дежурстве» и т.д.).  
  3. Воспитывали у детейчувство собственного достоинства и уверенность в себе, помогали оценить свои возможности и повысить самооценку.  Для этого было заведено классное портфолио, где каждому ребёнку была дана возможность делать записи о своих успехах и  неудачах. И в конце каждой четверти мы подводили итоги, что давало повод для гордости за свои поступки и дела или заставляли задуматься, что было сделано не так. Для этого были проведены такие классные часы: «Что такое моё Я? И знаю ли я себя!», «Учимся предотвращать и разрешать конфликты»,  «Мои права и обязанности», «Семья это то, что с тобою всегда», а так же проводились индивидуальные беседы с ребятами. В смотре строя и песни класс проявил сплочённость, уверенность в себе,  желание победить. Поэтому   отряд моряков и получил первое  место. В конкурсе «Новогодний  интерьер» дети также смогли добиться первого места.
  4. Большое внимание уделялось пропаганде здорового образа жизни. В новом учебном году предстоит продолжить работу по пропаганде вреда употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения. Необходимо добиваться устойчивой отрицательной позиции по отношению к вредным привычкам.
  5. При воспитании гражданской позиции и чувства патриотизма использую факты истории и примеры из семейной хроники моих воспитанников.  Ребята с большим удовольствием собирают интересный материал из жизни своих родных и близких. Поэтому для учащихся класса поход в школьный музей всегда был желательным и вызывающим интерес. Так же хочу отметить, что все обучающиеся класса посещают  кружки и факультативы, которые функционируют в школе. Ни один ребёнок не отказался от посещения факультатива по основам православной культуры, где формируются и развиваются нравственные качества. В связи с требованиями ФГОС все дети посещают внеурочные занятия. Особый интерес вызывают такие занятия, какзанятия декоративно прикладным искусством, вязание крючком, занятия по экологии.
  6. Внеклассные и внешкольные мероприятия планировались учащимися. После всеобщего одобрения и распределения обязанностей приступали к выполнению намеченного, но обучающиеся ещё нуждаются в постоянном контроле со стороны классного руководителя, в его советах, одобрении, поддержке. Учащиеся класса очень активные, инициативные, трудолюбивые и добросовестные. Несмотря на то, что дети  ещё нуждаются в постоянном внимании, многие мероприятия они готовили сами. Им нравятся экскурсии и походы на природу.
  7. Большую помощь в организации и проведении  отдельных мероприятий   оказывали  родители.  За прошлый учебный год было проведено четыре классных родительских собрания. Темы собраний определялись в зависимости от целей и задач, которые были определены классным руководителем и которые волнуют родителей. Поэтому было проведено собрание на тему: «Взаимодействие и общение детей и родителей».Последнее родительское собрание проводилось в нетрадиционной форме.

Это была организационно – деятельностная игра, которая была направлена на осмысление родителями необходимости воспитывать в детях устойчивую позицию по отношению к вредным привычкам и наркомании в первую очередь.  Родители  почерпнули много нового, задумались над тем, что можно ненавязчиво подвести детей к тому, что наркотики это не самое лучшее, что может иметь человек, об этом можно судить по их отзывам.

  1. В общей сложности, анализируя результаты воспитанности обучающихся класса, получились следующие результаты

ОЦЕНКА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1-5 КЛАССОВ

ПО МЕТОДИКЕ Н.П.КАПУСТИНА

Класс        5    Классный руководитель: Стародубцева Елена Васильевна

№ п/п

Ф.И.

Качества личности

Уровень воспитанности

Интерес к занятиям

Прилежание

Дисциплинированность

Отношение к природе

Активность в школьной жизни

Отношение к искусству

На начало года

На конец

года

Средний бал

1.

Дегтярёв Александр

4

3

2

4

4

4

3,5

2.

Дерябина Анастасия

4

3

4

4

4

4

3,8

3.

Заикина Валентина

3

3

3

4

4

4

3,5

4.

Звягина Анна

3

3

4

4

4

4

3,6

5.

Иванова Дарья

2

2

4

4

3

3

3

6.

Коренева Александра

2

2

4

4

3

3

3

7.

Куренко Павел

3

2

4

4

4

4

3,5

8.

Мальцева Екатерина

4

4

4

4

4

4

4

9.

Прокопова Ольга

3

2

3

4

4

4

3,3

10.

Самусенко Дмитрий

2

1

2

4

3

4

2,6

11.

Степанян Алекс

3

3

4

4

3

4

3,5

12.

Суровцев Сергей

4

4

4

4

4

4

4

Качества личности оцениваются по 4-х балльной системе.

 (4) – качество ярко проявляется, ученик не только сам обладает этим качеством, но может требовать его проявления от других, оказывает влияние на окружающих.

 (3) – качество проявляется, ученик постоянно обладает этим качеством, но не оказывает влияния на других.

 (2) – качество проявляется слабо, оно не всегда проявляется в нем, еще требуются тренировки для проявления этого качества.

 (1) – качество не проявляется, ученик не обладает этим качеством.

высокий уровень воспитанности – (4), хороший (3), средний (2), низкий (1).        

Полученные результаты  говорят о различных сторонах развития личности обучающегося, дают возможность определения задач его развития в будущем, дать оценку сформированности конкретных качеств на определённом возрастном этапе развития личности.

Отсюда вытекают следующие цели и задачи, которые необходимо  будет решать в следующем учебном  году:

  • Продолжить работу по дальнейшему сплочению коллектива и его саморазвитию, воспитывать личность способную к свободному и добровольному выбору образа жизни и труду в соответствии с законами природы и интересами человека.
  • Воспитывать навыки культурного поведения,  внутренней и внешней дисциплинированности.
  • Воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства, помочь детям обрести уверенность в себе.  Готовить обучающихся  к социальной самозащите, предполагающей обучение принятию самостоятельных решений в сложных ситуациях, умению устанавливать контакты с различными людьми в постоянно меняющихся условиях.
  • Дать обучающимся установку на продолжение образования и на самообразование.
  • Укреплять здоровье детей. Особенно обращать внимание на технику безопасности во избежание детского травматизма.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Воспитывать чувство патриотизма и гражданскую позицию через краеведческую работу способствовать возрождению русского национального характера, российской духовности, воспитанию любви к малой Родине.
  • Воспитывать уважительное, заботливое отношение к родителям, формировать чувство ответственности за свои поступки перед семьёй,  воспитывать чувство гордости за семью.
  • Формировать у родителей правильные представления о своей роли в воспитании ребёнка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе в школе и классе.
  • Продолжить работу над формированием у родителей  психолого-педагогической культуры и субъективной позиции по отношению к работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьёй и  детьми.

Психолого-педагогическая характеристика класса.

В классе двенадцать обучающихся. Из них  четыре девочки и  восемь мальчиков. Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически все же возникают конфликты. К сожалению, часто инициатором конфликта выступает Гришин Д. Я думаю, что такое поведение связано с  ситуацией, сложившейся дома в семье. Еще мальчик стремится к лидерству, но в классе уважением не пользуется, подросток стоит на учете в КПДН.

Дети мало активны, они предпочитают  не участвовать в активных формах деятельности, а  выполнять спокойную, кропотливую работу.Поэтому иногда возникают проблемы при организации их работы  на уроке и во внеурочной деятельности. Дети высказывают свою точку зрения,  иногда говорят много,  но не по теме. Они могут быстро переключаться с одной темы на другую.

 В учебе класс средний. По итогам предыдущего года    отличницаШпинькова А, ещё  четверо хорошистов( Брусенцева Е., Васильев И., Любимов Д., Родионов В.) Эти дети аккуратны, систематически готовятся к урокам, любознательны. Половина класса – слабые ученики.У них занижена учебная мотивация, значимость учебы отсутствует. К урокам они, практически, не готовятся.В классном коллективе есть ученики с неустойчивым, рассеянным вниманием –  Старых Д., Черников Д.. Есть в классе учащиеся с  хорошим потенциалом, у них  отличная  память (Щукина Т., Канунников В.), но мешает лень.

Есть в классе ученики, у которых  слабо развито математическое мышление, но они прекрасно себя чувствуют на уроках социально – гуманитарного цикла, это Канунников В., Щукина Т.  К ним  нужен индивидуальный подход, учителя стараются оставлять этих детей  на дополнительные занятия, на уроках давать индивидуальные задания.

Поэтому одной из воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем, считаю оказание помощи детям в организации учебной деятельности в школе и дома, развитие сознательной дисциплины, обучение навыкам самоорганизации.

         Дети в классе  склонны к проявлению фантазии и могут нестандартно мыслить. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности – это проявляется при проведении классных и школьных мероприятий, дети стараются проявить свою инициативу, придумать что – то свое. Они принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но не все обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия.                Поэтому в новом учебном году нужно продолжить работу по сплочению классного коллектива, проводить вечера, праздники, классные  часы, беседы, тренинги и т.д. Продолжить работу по воспитанию в классном коллективе чуткости, внимательности, чести, долга и др.

            Особенностью класса является то, что в основном дети воспитываются в малоимущих семьях.

Беседа с родителями на собрании показала, что они часто бывают заняты на работе и не всегда успевают помочь детям в подготовке уроков. Но я могу констатировать ещё такой факт, что у родителей нет чёткой системы воспитания, поэтому дети допускают нарушение дисциплины на перерывах,  не собраны, рассеянны  и т.д.

Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят разные. Социально- психологические условия в семьях также разные. Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом   класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.

Класс обладает интеллектуальным потенциалом выше среднего, выделяется «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу.

                В классе нет ярко выраженных лидеров. Особо выделяют дети Суровцева Сергея. Сергей обладает  следующими нравственными качествами:  он честный, порядочный, добрый и отзывчивый. Он умеет находить общий язык со всеми. Дружит, как с мальчиками класса, так и с девочками.

                Классный коллектив за время своего существования показал свою сплоченность. Взаимоотношения между мальчиками и девочками положительные, дружественные.

Наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников нет, есть неуверенные в себе, но стараемся им давать такие поручения, чтобы дети не чувствовали себя оторванными от класса.

                За годы существования классного коллектива сложились свои традиции: поздравлять каждого ребенка с днем рождения, обязательно поздравлять мам на День матери, посещение театра (постараться в этом году как можно чаще), экскурсии, участие в общешкольных и районных конкурсах и смотрах, походах и т.п. На классных собраниях в течение года дети стараются указывать друг другу на свои ошибки и в учебе, и в труде, и в поведении.

Учитывая данные, полученные в результате  психолого - педагогической диагностики, перед классным руководителем стоят следующие задачи.

  1. Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.
  2. Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
  3. Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.
  4. Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
  5. Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.

              

РАЗДЕЛ № 2:Цели и задачи.

Общешкольная воспитательная проблема.

Развитие личности на основе духовно - нравственных ценностей через творческую деятельность.

Общешкольные цели и задачи воспитательной работы

на новый учебный год.

  • Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащённой знаниями о природе и человеке, готовой к созиданию и творчеству, а так же к нравственному поведению

  • Ориентироваться на овладение современными технологиями, которые стимулируют и раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.

  • Формировать у обучающихся ответственность за совершённые дела.
  • Создавать эмоционально-психологический комфорт в общении ученика с учителем, учителя с родителями.

Тема самообразования классного руководителя

Роль классного руководителя в создании сплочённого детского коллектива.

Цели и задачи воспитания учащихся класса

  с учётом половозрастных и индивидуальных особенностей

 на новый  учебный год.

  1. Продолжить воспитание дружного сплочённого коллектива.
  2. Воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства.
  3. Помогать детям, обрести уверенность в себе.
  4. Пропагандировать здоровый образ жизни.
  5. Помогать детям,  разобраться в сложных жизненных ситуациях, в которые они попадают в силу переходного возраста.
  6. Формировать  доброе отношение к таким понятиям, как любовь, уважение.

Цели и задачи

воспитания учащихся класса и работы с родителями

 на новый учебный год.

  • Продолжить работу по дальнейшему сплочению коллектива и его саморазвитию, воспитывать личность способную к свободному и добровольному выбору образа жизни и труду в соответствии с законами природы и интересами человека.
  • Воспитывать навыки культурного поведения,  внутренней и внешней дисциплинированности.
  • Воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства, помочь детям обрести уверенность в себе.  Готовить обучающихся  к социальной самозащите, предполагающей обучение принятию самостоятельных решений в сложных ситуациях, умению устанавливать контакты с различными людьми в постоянно меняющихся условиях.
  • Дать обучающимся установку на продолжение образования и на самообразование.
  • Укреплять здоровье детей. Особенно обращать внимание на технику безопасности во избежание детского травматизма.
  • Пропагандировать здоровый образ жизни.
  • Воспитывать чувство патриотизма и гражданскую позицию через краеведческую работу способствовать возрождению русского национального характера, российской духовности, воспитанию любви к малой Родине.
  • Воспитывать уважительное, заботливое отношение к родителям, формировать чувство ответственности за свои поступки перед семьёй,  воспитывать чувство гордости за семью.
  • Формировать у родителей правильные представления о своей роли в воспитании ребёнка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе в школе и классе.
  • Продолжить работу над формированием у родителей  психолого-педагогической культуры и субъективной позиции по отношению к работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьёй и  детьми.

Раздел № 3:  Организационная деятельность

классного руководителя

                                                          Социальный паспорт класса

Классный руководитель:                        Стародубцева Татьяна Николаевна

Всего обучающихся:                                 четыре

Половой состав:

      Мальчики:                                                      один

      Девочки:                                                         три

Возрастной состав:                                        16 лет

                    Общая характеристика

   Работоспособность класса (высокая, средняя, низкая)       средняя

 Успеваемость:

Обучающиеся, успевающие только на пять:            1   Шпинькова Анна

хорошисты                                                                           2

троечники                                                                             1

Неуспевающие обучающиеся:                                       нет  

Проблемные обучающиеся:                                         нет

 Обучающиеся, состоящие на ВШК, в комиссии по делам

несовершеннолетних:                                                      нет

Социальный состав:

Неполные семьи:                                        2  Брусенцева Е., Печурина С.

Семьи, требующие особого внимания:                  нет

 Многодетные семьи:                           2   Брусенцева Е. – трое детей

 Опекунские семьи:                                                          нет

 Малообеспеченные семьи:                                         нет

Отношение к общественным делам:

участвуют в подготовке мероприятий(организаторы)           2

активно участвуют в мероприятиях (исполнители)                2

пассивно участвуют в мероприятиях                              нет

уклоняются от участия в мероприятиях                     нет

Организованность:

Умеют организовываться для выполнения дел       умеют проявлять инициативу во                  всех делах

Умеют подчиняться активу класса                           да

       Социально-психологическая характеристика класса

1.Наличие совместной деятельности   умеют работать вместе, распределяют обязанности самостоятельно, выбирают руководителя, проявляют инициативу

2. Характеристика межличностных отношений:

Положительные лидеры                                                2

Отрицательные лидеры                                                 нет

Отверженные                                                                  нет

Микроклимат

Критика и самокритика           адекватно реагируют на замечания взрослых, одноклассников, исправляют ошибки; способны самостоятельно и адекватно оценить свои поступки

Проявление взаимной требовательности, взаимопомощи и уважения в коллективе      приходят на помощь, требовательны к товарищу,  честны,                              доброжелательны

 Проявление агрессивности, частные конфликтные ситуации        нет

3. Сплоченность:

Уровень сформированности общественного мнения    высокий

Наличие традиций          посещение больного товарища, дни рождения членов коллектива и т.д.

Наличие ответственности за удачи и неудачи класса и отдельных учащихся     да                                                                        

Наличие органов самоуправления в классе                                        да

Наличие группировок                                                                            нет

4. Занятость учащихся во внеурочное время

Школьные секции, кружки, факультативы                                          4

Юнармия                                                                                                  2

Спортивные секции вне школы                                                            нет

Музыкальная школа                                                                               нет

Библиотека                                                                                               4

Занятия с репетитором                                                                          нет

СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА

И ИХ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОРУЧЕНИЯ:

 1. Брусенцева Елизавета  – ответственная за культурно массовый сектор

 2. Любимов Дмитрий – командир

  1. Печурина Светлана – ответственная за санитарное состояние

       класса и дежурство

 

  1. Шпинькова  Анна – ответственная за учебный сектор

Сведения об обучающихся.

п/п

Фамилия, имя, отчество.

Дата рождения

Домашний адрес, телефон.

1.

Брусенцева Елизавета Андреевна

11.02. 2005.

С. Паники.

2.

Любимов Дмитрий Александрович

 23.05.2004.

С. Паники.

3.

Печурина Светлана Алексеевна

25.02. 2005

С. Паники.

4.

Шпинькова  Анна

Игоревна

09. 06. 2004

С. Драчёвка

Сведения о занятиях в кружках, факультативах

№ п/п

Фамилия, имя.

факультативы

1.

Брусенцева Елизавета

ОПК, обществознание

2.

Любимов Дмитрий

ОПК, обществознание

3.

Печурина Светлана

ОПК, обществознание

4.

 Шпинькова Анна

ОПК, обществознание

Раздел 4.Перспективное планирование воспитательной работы в классе

на новый учебный год.

Информационная страничка.

Службы

Адреса и телефоны

1.

Школа

С. Паники 4-66-67

2.

Отдел образования

П. Медвенка. 4-12-65

3.

Дом пионеров и школьников

П. Медвенка

4.

Детская спортивная школа

П. Медвенка  4 – 16 - 50

5.

Сельская библиотека

С. Паники 4-66-66

6.

Фельдшерско-акушерский пункт

С. Паники ул. Молодёжная4-65-97

7.

Муниципальное образование «Паникинский сельский совет»

 С. Паники   4-65-17

8.

Глава сельского совета

С. Паники  4-65-24

9.

Сельский Дом культуры

С. Паники  4-66-66.

10.

Сельская библиотека

С. Паники 4-66-66

ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 – 9 КЛАСС.

«МЫ РАСТЁМ»

Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский

РАЗДЕЛ I.

Пояснительная записка.

Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог. Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.

Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития МОБУ «Паникинская средняя общеобразовательная школа».

Почему же я выбрала такое название? Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.

В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива. Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.

Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. А так же воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.

Задачи:

- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
- Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
- Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
- Формирование культуры здорового образа жизни.

Мне достался какой-то особенный и удивительный класс. С первых дней дети проявили себя, как люди тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому. Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником.  Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для себя, как классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.

         Реализация программы воспитания основана на принципах:

1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.

2. Принцип природо сообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.

3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.

4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.

5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.

6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.

 

На основе данных принципов можно выделить 7 основных направлений:

  1. Направление «Духовно – нравственное».
  • Познание самого себя, своего отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям, окружающим.
  • Формирование доброго отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям, окружающим через участие в акциях «Спешите делать добро», «Ветеран живёт рядом».
  • Воспитывать такие качества, как доброта, милосердие, чувство долга и товарищества, заботы о ближнем.
  • Освоение народных обычаев, обрядов, ремёсел, праздников через участие в праздниках, декадах.
  • Участие в патриотическом движении через тесное сотрудничество со школьным краеведческим музеем.
  • Знакомство с историей и выдающимися людьми села Паники и Медвенского района.

Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни

Задачи:

  1. Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
  2. Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
  3. Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
  4. Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
  5. Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
  6. Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.

Формы:

  1. Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, села, государства.
  2. Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
  3. Организация и проведение встреч с интересными людьми.
  4. Организация и проведение встреч с участниками войны;
  5. Организация и проведение экскурсий по Курской области, Медвенскому району, своему родному селу;
  6. Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.

  1. Направление «Эколого – биологическое».
  • Приобщение к миру природы, включение школьников в экологическую заботу о мире природы, участие в экологических акциях, десантах.
  • Формирование у учащихся представления о ценностях мира. О единстве человека с природой, о человеке как о части природы.
  • Организация полноценного отдыха детей.

Цель: содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир.

Задачи: 

  1. Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
  2. Познакомить с содержанием материалов экологического права.
  3. Учить детей отстаивать свою точку зрения и умение воздействовать на других людей, относительно бережливого отношения к природе.

Формы:

  1. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
  2. Организация и проведение походов, поездок.
  3. Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.
  4. Организация и проведение встреч с интересными людьми. 
  1. Направление «Социально – правовое».
  • Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом,
  • Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей,
  • Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
  • Формирование у обучающихся культуры общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок».

 Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".

 Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
  2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
  3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Формирование и развитие классных традиций.
  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
  4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические правовые темы.
  5. Организация и проведение классных праздников.
  1. Направление «Здоровьесберегающее».
  • Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме  и защиты своего здоровья.
  • Организация внеклассных мероприятий формирующих отношение к  занятиям физкультурой и спортом.
  • Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую работу с учащимися.
  • Сотрудничество с родителями и учителями предметниками.
  • Знакомство с традициями и обычаями нации и семьи по сохранению здоровья.
  • Воспитание волевых качеств и их роль в сохранении здоровья.

Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности.

Задачи: 

1.Создание условий для физического развития учащихся.

2.Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.

3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

Формы:

1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.

2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.

  1. Организация и проведение походов, поездок.
  1. Направление «Профилактическое и изучение ПДД».
  • Воспитание у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека.
  • Формирование норм поведения, необходимых обучающимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах, природе.
  • Воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в общениях.
  • Соблюдение этикета, наличие тактичности и деликатности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.
  • Встречи и профилактические беседы с сотрудниками комитета социального обеспечения и сотрудниками ДПС.
  • Во избежание травматизма, знакомство с правилами дорожного движения

Цель: способствовать воспитанию у учащихся общечеловеческих ценностей, формировать нормы поведения в обществе.

 Задачи:

  1. Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
  2. Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
  3. Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.

 Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Формирование и развитие классных традиций.
  3. Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
  4. Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные,  этические  и правовые темы.
  5. Организация и проведение классных праздников

  1. Направление «Профориентационное».
  • Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей.
  • Воспитание стремления состояться в профессии, морально и материально поддерживать своих родителей и близких людей.
  • Знакомство с миром профессий, экскурсии на местные предприятия.
  • Знакомство с народными ремёслами, профессиями сельского хозяйства.
  • Проведение десантов, субботников, трудовых акций и встреч с людьми разных профессий.
  • Приобщение к жизни в рыночных условиях.

Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования и выбору будущей профессии. Способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности

Задачи: 

  1. Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
  2. Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
  3. Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.
  4. Познакомить учащихся с миром профессий и помочь определиться в будущем с её выбором.
  5. Воспитание потребности трудиться.
  6. Воспитание ответственности за выполненную работу.

Формы.

  1. Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах.
  2. Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
  3. Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
  4. Организация и проведение семейных вечеров.
  5. Организация и проведение походов, поездок;
  6. Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
  7. Организация и проведение трудовой практики.
  1. Направление«Семья».
  • Организация психолого – педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
  • Создание благоприятных условий для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
  • Организация просветительской деятельности родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.
  • Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания, учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
  • Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.

Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям

Задачи:

  1. Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
  2. Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса.

Формы:

  1. Организация и проведение семейных вечеров.
  2. Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
  3. Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
  4. Формирование традиций класса.
  5. Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
  6. Организация и проведение семейных праздников.
  7. Организация взаимного творчества детей и родителей.
  8. Организация и проведение родительских собраний, лекториев, всевобуча.

Условия успешной реализации программы:

  • Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
  • Привлечение к реализации программы школьного психолога.
  • Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
  • Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
  • Конверт достижений «Мы растем». (портфолио).

Прогнозируемые результаты:

  • Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
  • Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими.
  • Адекватная оценка обучающимися своих возможностей.
  • Стремление к физическому совершенствованию. Здоровому образу жизни.
  • Желание хорошо учиться и продолжить обучение после школы, потребность в самостоятельном добывании новых знаний и сознательному выбору будущей профессии.

                  Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных особенностей детей выделить три этапа воспитания:

I этап - 11 – 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).

II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.

III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.

                  На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки. По окончании 9 класса дети получат сертификат участника программы.

                  По мере реализации данная программа будет корректироваться.

                  Результатом данной программы   является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе. Поэтому основная задача классного руководителя:

  1. Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
  2. Помочь человеку быть творцом.
  3. Формировать активную гражданскую позицию личности.
  4. Воспитывать любовь к людям.
  5. Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
  6. Воспитывать трудолюбивую личность.
  7. Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
  8. Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
  9. Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
  10. Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.

Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:

  1. воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
  2. образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
  3. практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.

 РАЗДЕЛ II.

Индивидуальная работа с учащимися

1. Работа с одаренными детьми:

  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • организация участия детей в школьных олимпиадах.

2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:

  • организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
  • организация индивидуальной творческой деятельности;
  • создание условий для самовыражения;
  • включение в общешкольное воспитательное пространство.

 3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении: 

  • собеседование с родителями;
  • наблюдение и особое внимание, коррекция;
  • организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.

4. Работа с детьми с девиантным поведением:

  • собеседование с родителями;
  • контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
  • вовлечение в творческую деятельность;
  • собеседование с учителями, работающими в классе;
  • наблюдение и коррекция поведения. 

РАЗДЕЛ III.

Механизм реализации программы "мы растём"

                "Мы растём" является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.

 Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку

5-й класс - "Проросшее семечко"

 Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.

  • Оказание помощи в процессе адаптации, учащихся в средней школе.
  • Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
  • Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
  • Развитие навыков взаимодействия.
  • Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  •  Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
  •  Формирование ценностных представлений и отношений.
  • Организация досуговой деятельности. 

6-й класс – «Росток» 

  • Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
  • Апробация элементов самоуправления.
  •  Коллективное планирование.
  •  Развитие чувства коллективизма.
  • Поощрение инициативы.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Формирование навыка коллективного анализа.
  • Развитие навыков социального взаимодействия. 

7-й класс – «Соцветие». 

  • Развитие самоуправления учащихся.
  •  Коллективное планирование, коллективный анализ.
  • Содействие личностному развитию учащихся.
  • Организация социально значимой деятельности.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

8-й класс - «Бутон» 

  • Формирование потребности в творческой деятельности.
  • Самоуправление учащихся.
  • Коллективный анализ, коллективное планирование.
  •  Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
  • Работа творческих групп.
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  • Развитие навыков социального взаимодействия.
  •  Развитие навыка социального проектирования.
  • Развитие ценностных представлений и отношений. 

9-й класс - «Цветочки» 

  • Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
  • Самоуправление учащихся.
  •  Работа творческих групп.
  • Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
  •  Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
  • Социальное проектирование.
  • Развитие ценностных представлений и отношений.

ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

НА  2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД

сентябрь          

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Дата

1.

Духовно-нравственное

Праздник:« Здравствуй, школа»

Кл.час: «Урок России».

Кл.собрание: «Нас выбирают, мы выбираем».

2.

Эколого-биологическое

Принять участие в выставке: «Урожай- 2016»

 Наведение порядка на пришкольном и приусадебном участке.

Пересадка комнатных растений.

Организация уборки в кабинете

3.

Социально-правовое

Кл.час: «Школа самоуважения».

Беседа: «Устав школы – закон школьной жизни».

4.

Здоровье сберегающее

День здоровья.

Организация питания

 Беседа с учителем физической культуры: «Что такое ГТО?».

5.

Профилактическое и изучение ПДД

 День безопасности.

Кл.час: «Внимание, дорога».

Инструктаж по  ТБ и правилам поведения в школе.

6.

Профориентационное

Беседа: «Анализ  первой недели учёбы»

Беседа: «Почта нужна всем»

7.

Работа с родителями

Общешкольное родительское собрание

Встречи с родителями, индивидуальные беседы, связь через дневник, телефон

Организация работы с родителями трудного подростка

Октябрь

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Дата

1.

Духовно-нравственное

Кл.час: «Портрет друга, которого я хотел бы иметь»

Кл.час: «История мировых праздников. Международный день пожилых людей»

Осенний бал: «Осень, Осень , Осень золотая»

Кл.час: «День народного единства».

Организация помощи престарелым людям ( в семьях, у соседей)

2.

Эколого-биологическое

Подкормка комнатных растений.

Еженедельная генеральная уборка класса

3.

Социально-правовое

Кл.час: «Я имею право на…».

4.

Здоровье сберегающее

Спортивные соревнования по «Русской лапте».

Беседа: «Почему необходимо соблюдать правила гигиены?»

Встреча с психологом

5.

Профилактическое и изучение ПДД

 Беседа: «Учись говорить нет»

Инструктаж по технике безопасности на осенние каникулы.( Внимание, водоем!)

6.

Профориентационное

Беседа о профессии учителя

День Дублёра: «С любовью к вам, учителя»

Неделя по профилактике вредных привычек.

7.

Работа с родителями

 Встречи с родителями, индивидуальные беседы, связь через дневник, телефон. Довести до сведения родителей успехи и проблемы детей по результатам 1 четверти

Организация работы с родителями трудного подростка

Общешкольное родительское собрание

Родительское собрание: «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, конфликты, отношение к учебе».

Ноябрь

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Дата

1.

Духовно-нравственное

Кл.час: «Люди, без которых мне одиноко»

Неделя  «Театр и дети».

Кл.час: «Как хорошо, что есть театр»

2.

Эколого-биологическое

Конкурс экологического плаката.

Беседа: « Природа не прощает ошибок»

3.

Социально-правовое

Беседа: «Правовой статус несовершеннолетних». Всемирный день прав ребёнка - 20 ноября.

Участие в диспуте: « Огня огнем не погасить»

4.

Здоровье сберегающее

Спортивные соревнования по теннису.

5.

Профилактическое и изучение ПДД

Беседа: « На сельских дорогах»

6.

Профориентационное

Беседа о профессии актера

Беседа: «На страже закона»

7.

Работа с родителями

Беседа с родителями о результатах успеваемости детей в первой четверти.

Кл.час: «О самом дорогом и любимом человеке!»( ко дню матери)

Организация работы с родителями трудного подростка

Декабрь

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

дата

1.

Духовно-нравственное

Новогодний карнавал

Кл.час: «Путешествие в страну Законию»

Кл.час: «Пришла коляда – отворяй ворота».  Ролевая игра «Колядки».

2.

Эколого-биологическое

 Беседа: «Природа не прощает ошибок».

3.

Социально-правовое

Кл.час: «Мы –  граждане России».

4.

Здоровье сберегающее

Весёлые старты.

Лыжная эстафета

Встреча с психологом

5.

Профилактическое и изучение ПДД

 Беседа: « Соблюдение ПДД-залог твоей безопасности»

Инструктаж по технике безопасности на зимние каникулы

6.

Профориентационное

Конкурс эрудитов.  

Кл.собрание: « Как я учусь?»

(по результатам полугодия)

7.

Работа с родителями

Родительское собрание: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка»

Организация работы с родителями трудного подростка

Январь

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Дата

1.

Духовно-нравственное

Кл.час: «Плавились камень, и метал, а люди становились только крепче»(посвящённый прорыву блокады Ленинграда)

2.

Эколого-биологическое

Организация уборки в классе « Чистота-залог здоровья»

3.

Социально-правовое

Беседа: «Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?»

4.

Здоровье сберегающее

Соревнования по лыжному бегу.

Игра на свежем воздухе «Штурм крепости».

5.

Профилактическое и изучение ПДД

Кл.час: «Экстремальная ситуация».  Игра-соревнование.

Инструктаж по ТБ: « Осторожно, лед»

6.

Профориентационное

Беседа: « Чтобы мир был красивым»

 (о профессии дизайнера, парикмахера, визажиста)

Кл.час: « Тренировка памяти-залог будущего успеха»

7.

Работа с родителями

Встречи с родителями, индивидуальные беседы, связь через дневник, телефон.

Общешкольное родительское собрание

Организация работы с родителями трудного подростка

Февраль

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Дата

1.

Духовно-нравственное

Месячник военно-патриотической работы

Кл.час: «Помнить, чтобы не повторить»

Смотр « Красив в строю-силен в бою»

Кл.час к 23 февраля « На страже мира»

2.

Эколого-биологическое

Организация помощи птицам в садах, на участке

3.

Социально-правовое

Встреча с работниками правоохранительных органов: « Как не нарушать закон?»

4.

Здоровье сберегающее

Веселые старты

Встреча с психологом

5.

Профилактическое и изучение ПДД

Инструктажи по ТБ «Правила поведения на водоеме, в гололед»

6.

Профориентационное

Беседа: « Электронные помощники»

( ко дню компьютерных технологий)

Беседа о профессии военного « На страже мира»

7.

Работа с родителями

Встречи с родителями, индивидуальные беседы, связь через дневник, телефон. Довести до сведения родителей успехи и проблемы детей

Организация работы с родителями трудного подростка

Март

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Дата

1.

Духовно-нравственное

Книжкина неделя

Кл.час: «Ум без книги, как птица без крыльев»

Кл.час: « Все женщины прекрасны»

2.

Эколого-биологическое

Участие в акции «Покормите птиц зимой»

3.

Социально-правовое

Беседа: « Что запрещено велосипедисту?»

4.

Здоровье сберегающее

Спортивный день

Беседа: « Мои спортивные достижения»

5.

Профилактическое и изучение ПДД

Выпуск плакатов « НЕТ- вредным привычкам!»

6.

Профориентационное

Беседа о профессии библиотекаря

7.

Работа с родителями

Праздник, посвященный 8 марта.

Встречи с родителями, индивидуальные беседы, связь через дневник, телефон. Довести до сведения родителей успехи и проблемы детей

Организация работы с родителями трудного подростка

Родительское собрание: « Вредные привычки подростка и их профилактика»

Апрель

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Дата

1.

Духовно-нравственное

Кл.час: «Путь в космос»

Кл.час: « Вредные привычки-правда или вымысел?»

2.

Эколого-биологическое

Месячник экологической безопасности

Кл.час: «Земля защиты просит у людей»

3.

Социально-правовое

Беседа: « Нет-беззаконию»

4.

Здоровье сберегающее

Спортивный день

Беседа: « Умеем ли мы правильно ходить?»

Встреча с психологом

5.

Профилактическое и изучение ПДД

Беседа: « Что запрещено велосипедисту?»

Инструктаж по ТБ на весенние каникулы

6.

Профориентационное

Беседа о профессии эколога

Кл.собрание: « Как я учусь?»

7.

Работа с родителями

Организация работы с родителями трудного подростка

Встречи с родителями, индивидуальные беседы, связь через дневник, телефон. Довести до сведения родителей результаты успеваемости детей

Май

№ п/п

Направление деятельности

Содержание деятельности

Дата

1.

Духовно-нравственное

Кл.час: « Полководцы Победы»

Линейка у памятника погибшим односельчанам

Музейный сеанс (село в годы войны)

Организация помощи  на участках ветеранам, работникам тыла

2.

Эколого-биологическое

Трудовой десант

Организация работы на участке

3.

Социально-правовое

Беседа: «Кем быть? Каким быть?»

Кл.собрание: « Мои достижения в учебе»

4.

Здоровье сберегающее

День здоровья

Беседа: « Как правильно принимать загар?»

5.

Профилактическое и изучение ПДД

Комплексный инструктаж по ТБ «Лето. Каникулы. Дети и их безопасность»

6.

Профориентационное

Беседа: «Человек и техника»

(о профессии механизатора)

Встречи с представителями техникумов, колледжей

7.

Работа с родителями

Родительское собрание: « О родительском авторитете»

Встречи с родителями, индивидуальные беседы, связь через дневник, телефон. Довести до сведения родителей результаты успеваемости детей за год

Памятки родителям: « Внимание, каникулы»

РАЗДЕЛ№ 5: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.

Сведения о родителях обучающихся.

№ п/п

Фамилия, имя, отчество

Контактный телефон

1.

Брусенцева Вера Владимировна

8-960-889-44-27

2.

Любимова Елена Анатольевна

Любимов Александр Петрович

8-919-178-68-94

3.

Печурина Ольга Васильевна

Печурин Александр Викторович

8-951-321-46-62

4.

Шпинькова Татьяна Сергеевна

Шпиньков Игорь Николаевич

8-951-083-27-42

Состав родительского комитета

На родительском собрании № 1 приняли решение утвердить состав родительского комитета в количестве 3 –х человек.

Состав:

  1. Шпинькова Татьяна Сергеевна
  2. Печурина Ольга Васильевна

                3. Любимова Елена Анатольевна

ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.

  1.  сентябрь

Роль семьи в определении жизненного пути школьников

  1.  декабрь

Агрессия, ее причину и последствия

  1.  январь

Здоровье современных детей   

 

 

  1.    март

    О родительском авторитете.Жизненые цели подростка. Как помочь обрести уверенность в себе

  1. май

 Организация  свободного времени, летнего отдыха подростка

УЧЁТ ТЕКУЩЕЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.

Месяц и дата.

Выполненная работа.

Роспись

Месяц и дата.

Выполненная работа.

Роспись


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дневник классного руководителя

Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....

Приложение к дневнику классного руководителя

Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......

Дневник классного руководителя

Схемы, таблицы и методический материал                                               ...

Дневник классного руководителя

Дневник классного руководителя...

Дневник классного руководителя

Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...

Бланки для дневника классного руководителя

Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация  о классе, родителях, учениках. Предлагаю готов...

Дневник классного руководителя.

Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....