Дневник классного руководителя
методическая разработка
Предварительный просмотр:
МОБУ «Паникинская средняя общеобразовательная школа»
Дневник
классного руководителя
10 класса
Классный руководитель:
Стародубцева Татьяна Николаевна
2018-2019 учебный год.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ
классного руководителя общеобразовательного учреждения
1. Общие положения
1.1. Классный руководитель, осуществляет деятельность, направленную на сохранение, укрепление и развитие взаимопонимания учащихся, их родителей, учителей и других участников образовательного процесса.
1.2. Классный руководитель назначается на должность и освобождается от должности приказом директора общеобразовательного учреждения из числа лиц, имеющих высшее педагогическое образование, или опыт работы с детьми не менее 2 лет, без предъявления требований к стажу работу в должности классного руководителя, в том числе по представлению заведующего учебной частьюили заведующего по воспитательной работе, и непосредственно подчиняется директору общеобразовательного учреждения. На период отпуска и временной нетрудоспособности классного руководителя его обязанности могут быть возложены на учителя, не имеющего классного руководства и работающего в данном классе.
1.3. Классный руководитель должен знать:
- основы общей психологии, педагогической психологии, общей педагогики, физиологии детей и подростков;
- методы и навыки коммуникативного общения с обучающимися, социального психотренинга, современными методами индивидуальных и групповых занятий в рамках класса;
- особенности воспитательной системы;
- условия работы и особенности проведения занятий в данном общеобразовательном учреждении.
1.4. Классный руководитель в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом РФ "Об образовании", Декларацией прав и свобод человека, Конвенцией о правах ребенка, Уставом общеобразовательного учреждения и прочими документами в сфере образования.
2. Функции
Основными направлениями деятельности классного руководителя являются:
2.1. Организация деятельности классного коллектива учащихся;
2.2. Организация учебной работы классного коллектива и отдельных учащихся;
2.3. Организация внеучебной жизни класса;
2.4. Изучение личности и коррекция в воспитании учащихся;
2.5. Социальная помощь и защита учащихся;
2.6. Взаимодействие с родителями, другими педагогами, социальными работниками.
3. Должностные обязанности классного руководителя
Классный руководитель имеет следующие должностные обязанности:
3.1. Ведет журнал успеваемости учащихся и дневник индивидуальной работы с учащимися состоящими на учёте в ОДН,КДН и внутришкольном учёте;
3.2. Ведет "личные дела" учащихся и следит за их оформлением;
3.3. Организует классный коллектив: распределяет поручения, работает с активом класса, организует коллективное творчество, формирует обязанности дежурных;
3.4. Организует дежурство по классу, школе, столовой и другим общественным помещениям, дежурство по которым закреплено в Уставе общеобразовательного учреждения;
3.5. Заботится о внешнем виде учащихся;
3.6. Организует и формирует порядок питания учащихся;
3.8. Осуществляет контроль за посещаемостью, с выяснением причин пропусков занятий без уважительных причин; совместно с социальным педагогом посещает семьи "трудных" детей;
3.9. Работает с ученическими дневниками, контактирует с родителями по поводу успеваемости учащихся;
3.10. Создает условия для развития познавательных интересов, расширения кругозора учащихся (участие в олимпиадах, конкурсах, смотрах, викторинах, посещение кружков, факультативных занятий, организация экскурсий, походов в театр, на выставки и т.д.);
3.11. Способствует благоприятному микроклимату в классе, формирует межличностные отношения учащихся, корректирует и регулирует их;
3.12. Оказывает помощь учащимся в процессе адаптации к обучению;
3.13. Заботится о здоровье учеников, вовлекает их в физкультурную, спортивную деятельность;
3.14. Проводит тематические классные часы периодичностью 2 раза в месяц, собрания, беседы с учащимися.
3.15. Обеспечивает защиту и охрану прав учащихся, особенно уделяя внимание "трудным" детям и детям, оставшимся без попечения родителей, активно сотрудничая с социальным педагогом. Выявляет и ведет учет детей социально незащищенных категорий, детей из неблагополучных семей;
3.16. Осуществляет профориентационную работу с учащимися 8-ых-11-ых классов, способствующую самостоятельному и осознанному выбору учащимися дальнейшей профессии с учетом их способностей и жизненных планов;
3.17. Организует и проводит родительские собрания периодичностью 1-2 раза в четверть. Работает с родителями индивидуально, привлекает родителей к организации внеучебной деятельности.
3.18. Осуществляет индивидуальную работу с учащимися систематически пропускающими занятия без уважительной причины и учащимися состоящими на учёте в ОДН, КДН и внутришкольном учёте.
4. Права классного руководителя
Классный руководитель имеет право в пределах своей компетенции:
4.1. Знакомиться с документацией общеобразовательного учреждения;
4.2. Присутствовать на любых уроках и мероприятиях, проводимых учителями-предметниками в классе (без права входить в класс во время урока без экстренной необходимости и делать замечания учителю в течение урока);
4.3. Изучать воспитательный процесс на уроках, проводимых учителями-предметниками;
4.4. Привлекать к дисциплинарной ответственности учащихся за поступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения;
4.5. Поощрять учащихся в порядке, установленном организационными документами общеобразовательного учреждения;
4.6. Участвовать в работе педагогического и методического советов учебного заведения, вносить свои предложения по формированию индивидуальной программы адаптации обучающихся, созданию благоприятного социально-психологического климата в коллективе;
4.7. Сотрудничать со специалистами социальных служб, медицинских учреждений, инспекций по делам несовершеннолетних;
4.8. Самостоятельно выбирать приоритетные направления работы, учитывая особенности функционирования и развития общеобразовательного учреждения;
4.9. Повышать свою квалификацию, посещать семинары, курсы;
4.10. Участвовать в работе молодежных школьных объединений, содействовать их функционированию.
5. Ответственность классного руководителя
Классный руководитель несет ответственность:
5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительной причины Устава и других правил, закрепленных в организационных документах общеобразовательного учреждения, законных распоряжений директора, должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, классный руководитель несет дисциплинарную ответственность в соответствии с трудовым законодательством РФ;
5.2. За несвоевременное и неаккуратное оформление, ведение и хранение документов, а также за их утрату классный руководитель несет ответственность, предусмотренную организационными документами общеобразовательного учреждения;
5.3. За применение, в том числе однократное, методов психического или физического насилия над личностью учащегося классный руководитель может быть освобожден от обязанностей в соответствии с трудовым законодательством РФ и Законом "Об образовании". Увольнение за такой проступок не является мерой дисциплинарной ответственности;
5.4. Виновный в причинении школе ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей классный руководитель несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством РФ.
Анализ воспитательной работы
за прошедший учебный год
классного руководителя
Стародубцевой Елены Васильевны.
В 4 классе обучалисьдвенадцать человека. В классе пять мальчиков и семь девочек. Восемь детей из малообеспеченных семей. Социально- психологические условия в семьях не вызывают тревог, кроме одной (Кореневой Александры). В моем классе нет ребят из социальной группы риска.
На протяжении всех летучёбы велась активная работа по сплочению детского коллектива. Отношения строили на уважении, доверии, справедливой требовательности. Класс объединяли общие цели в учебной и воспитательной деятельности.
Во время внеклассных дел дети трудятся совместно, проявляют активность, но под руководством классного руководителя. Поэтому велась целенаправленная работа над развитием самоуправления в классе. Все дети имели поручения и обязанности, за выполнением которых следил командир отряда.
В начале учебного года на основании анализа работы за прошедший год, мною были поставлены следующие цели и задачи:
- Продолжить работу по дальнейшему сплочению коллектива и его саморазвитию.
- Воспитывать навыки культурного поведения, дисциплинированности.
- Воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства, помочь детям обрести уверенность в себе.
- Укреплять здоровье детей. Особенно обращать внимание на технику безопасности во избежание детского травматизма.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Воспитывать чувство патриотизма и гражданскую позицию.
- Создать условия для привлечения родителей к жизни классного коллектива.
Поставленные цели соответствовали актуальным направлениям формирования личности в данном возрастном периоде. Правильно был сделан выбор основных направлений воспитательной деятельности, содержания, форм работы, средств педагогического влияния в деятельности и общении классногоруководителя с обучающимися и между ними. Поэтому имеются следующие результаты:
- В классе в основном сложился коллектив. Дети помогают друг другу, если в помощи нуждаются преподаватели, с удовольствием откликаются на их просьбы. Большинство дел выполняются совместно. Детив большинстве случаев говорят правду.
- Нарушений дисциплины и порядка обучающимися класса за прошедший учебный год нет. Учащиеся пропускающие уроки подтверждали свои пропуски справками из больницы или записками родителей. Продолжала формироватьу детей навыки культурного поведения, поэтому в классе неоднократно проводились беседы с обучающимися по правилам поведения в школе и на улице. Были проведены классные часы, направленные на воспитание навыков культурного поведения. («Дневник лицо ученика», «Правовой статус несовершеннолетних», «Устав школы – закон школьной жизни», «Поговорим о дежурстве» и т.д.).
- Воспитывали у детейчувство собственного достоинства и уверенность в себе, помогали оценить свои возможности и повысить самооценку. Для этого было заведено классное портфолио, где каждому ребёнку была дана возможность делать записи о своих успехах и неудачах. И в конце каждой четверти мы подводили итоги, что давало повод для гордости за свои поступки и дела или заставляли задуматься, что было сделано не так. Для этого были проведены такие классные часы: «Что такое моё Я? И знаю ли я себя!», «Учимся предотвращать и разрешать конфликты», «Мои права и обязанности», «Семья это то, что с тобою всегда», а так же проводились индивидуальные беседы с ребятами. В смотре строя и песни класс проявил сплочённость, уверенность в себе, желание победить. Поэтому отряд моряков и получил первое место. В конкурсе «Новогодний интерьер» дети также смогли добиться первого места.
- Большое внимание уделялось пропаганде здорового образа жизни. В новом учебном году предстоит продолжить работу по пропаганде вреда употребления наркотиков, алкоголя и табакокурения. Необходимо добиваться устойчивой отрицательной позиции по отношению к вредным привычкам.
- При воспитании гражданской позиции и чувства патриотизма использую факты истории и примеры из семейной хроники моих воспитанников. Ребята с большим удовольствием собирают интересный материал из жизни своих родных и близких. Поэтому для учащихся класса поход в школьный музей всегда был желательным и вызывающим интерес. Так же хочу отметить, что все обучающиеся класса посещают кружки и факультативы, которые функционируют в школе. Ни один ребёнок не отказался от посещения факультатива по основам православной культуры, где формируются и развиваются нравственные качества. В связи с требованиями ФГОС все дети посещают внеурочные занятия. Особый интерес вызывают такие занятия, какзанятия декоративно прикладным искусством, вязание крючком, занятия по экологии.
- Внеклассные и внешкольные мероприятия планировались учащимися. После всеобщего одобрения и распределения обязанностей приступали к выполнению намеченного, но обучающиеся ещё нуждаются в постоянном контроле со стороны классного руководителя, в его советах, одобрении, поддержке. Учащиеся класса очень активные, инициативные, трудолюбивые и добросовестные. Несмотря на то, что дети ещё нуждаются в постоянном внимании, многие мероприятия они готовили сами. Им нравятся экскурсии и походы на природу.
- Большую помощь в организации и проведении отдельных мероприятий оказывали родители. За прошлый учебный год было проведено четыре классных родительских собрания. Темы собраний определялись в зависимости от целей и задач, которые были определены классным руководителем и которые волнуют родителей. Поэтому было проведено собрание на тему: «Взаимодействие и общение детей и родителей».Последнее родительское собрание проводилось в нетрадиционной форме.
Это была организационно – деятельностная игра, которая была направлена на осмысление родителями необходимости воспитывать в детях устойчивую позицию по отношению к вредным привычкам и наркомании в первую очередь. Родители почерпнули много нового, задумались над тем, что можно ненавязчиво подвести детей к тому, что наркотики это не самое лучшее, что может иметь человек, об этом можно судить по их отзывам.
- В общей сложности, анализируя результаты воспитанности обучающихся класса, получились следующие результаты
ОЦЕНКА УРОВНЯ ВОСПИТАННОСТИ УЧАЩИХСЯ 1-5 КЛАССОВ
ПО МЕТОДИКЕ Н.П.КАПУСТИНА
Класс 5 Классный руководитель: Стародубцева Елена Васильевна
№ п/п | Ф.И. | Качества личности | Уровень воспитанности | |||||||
Интерес к занятиям | Прилежание | Дисциплинированность | Отношение к природе | Активность в школьной жизни | Отношение к искусству | |||||
На начало года | На конец года | Средний бал | ||||||||
1. | Дегтярёв Александр | 4 | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 3,5 | ||
2. | Дерябина Анастасия | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,8 | ||
3. | Заикина Валентина | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3,5 | ||
4. | Звягина Анна | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,6 | ||
5. | Иванова Дарья | 2 | 2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | ||
6. | Коренева Александра | 2 | 2 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | ||
7. | Куренко Павел | 3 | 2 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,5 | ||
8. | Мальцева Екатерина | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
9. | Прокопова Ольга | 3 | 2 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3,3 | ||
10. | Самусенко Дмитрий | 2 | 1 | 2 | 4 | 3 | 4 | 2,6 | ||
11. | Степанян Алекс | 3 | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3,5 | ||
12. | Суровцев Сергей | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | ||
Качества личности оцениваются по 4-х балльной системе.
(4) – качество ярко проявляется, ученик не только сам обладает этим качеством, но может требовать его проявления от других, оказывает влияние на окружающих.
(3) – качество проявляется, ученик постоянно обладает этим качеством, но не оказывает влияния на других.
(2) – качество проявляется слабо, оно не всегда проявляется в нем, еще требуются тренировки для проявления этого качества.
(1) – качество не проявляется, ученик не обладает этим качеством.
высокий уровень воспитанности – (4), хороший (3), средний (2), низкий (1).
Полученные результаты говорят о различных сторонах развития личности обучающегося, дают возможность определения задач его развития в будущем, дать оценку сформированности конкретных качеств на определённом возрастном этапе развития личности.
Отсюда вытекают следующие цели и задачи, которые необходимо будет решать в следующем учебном году:
- Продолжить работу по дальнейшему сплочению коллектива и его саморазвитию, воспитывать личность способную к свободному и добровольному выбору образа жизни и труду в соответствии с законами природы и интересами человека.
- Воспитывать навыки культурного поведения, внутренней и внешней дисциплинированности.
- Воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства, помочь детям обрести уверенность в себе. Готовить обучающихся к социальной самозащите, предполагающей обучение принятию самостоятельных решений в сложных ситуациях, умению устанавливать контакты с различными людьми в постоянно меняющихся условиях.
- Дать обучающимся установку на продолжение образования и на самообразование.
- Укреплять здоровье детей. Особенно обращать внимание на технику безопасности во избежание детского травматизма.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Воспитывать чувство патриотизма и гражданскую позицию через краеведческую работу способствовать возрождению русского национального характера, российской духовности, воспитанию любви к малой Родине.
- Воспитывать уважительное, заботливое отношение к родителям, формировать чувство ответственности за свои поступки перед семьёй, воспитывать чувство гордости за семью.
- Формировать у родителей правильные представления о своей роли в воспитании ребёнка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе в школе и классе.
- Продолжить работу над формированием у родителей психолого-педагогической культуры и субъективной позиции по отношению к работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьёй и детьми.
Психолого-педагогическая характеристика класса.
В классе двенадцать обучающихся. Из них четыре девочки и восемь мальчиков. Между большинством учащихся существуют доброжелательные отношения, но периодически все же возникают конфликты. К сожалению, часто инициатором конфликта выступает Гришин Д. Я думаю, что такое поведение связано с ситуацией, сложившейся дома в семье. Еще мальчик стремится к лидерству, но в классе уважением не пользуется, подросток стоит на учете в КПДН.
Дети мало активны, они предпочитают не участвовать в активных формах деятельности, а выполнять спокойную, кропотливую работу.Поэтому иногда возникают проблемы при организации их работы на уроке и во внеурочной деятельности. Дети высказывают свою точку зрения, иногда говорят много, но не по теме. Они могут быстро переключаться с одной темы на другую.
В учебе класс средний. По итогам предыдущего года отличницаШпинькова А, ещё четверо хорошистов( Брусенцева Е., Васильев И., Любимов Д., Родионов В.) Эти дети аккуратны, систематически готовятся к урокам, любознательны. Половина класса – слабые ученики.У них занижена учебная мотивация, значимость учебы отсутствует. К урокам они, практически, не готовятся.В классном коллективе есть ученики с неустойчивым, рассеянным вниманием – Старых Д., Черников Д.. Есть в классе учащиеся с хорошим потенциалом, у них отличная память (Щукина Т., Канунников В.), но мешает лень.
Есть в классе ученики, у которых слабо развито математическое мышление, но они прекрасно себя чувствуют на уроках социально – гуманитарного цикла, это Канунников В., Щукина Т. К ним нужен индивидуальный подход, учителя стараются оставлять этих детей на дополнительные занятия, на уроках давать индивидуальные задания.
Поэтому одной из воспитательных задач, стоящих перед классным руководителем, считаю оказание помощи детям в организации учебной деятельности в школе и дома, развитие сознательной дисциплины, обучение навыкам самоорганизации.
Дети в классе склонны к проявлению фантазии и могут нестандартно мыслить. Способность коллектива к творческому решению задач, потребность коллектива в творческой деятельности – это проявляется при проведении классных и школьных мероприятий, дети стараются проявить свою инициативу, придумать что – то свое. Они принимают разнообразные виды деятельности, с интересом играют, но не все обладают организаторскими навыками, нуждаются в руководстве и обучении навыкам коллективного взаимодействия. Поэтому в новом учебном году нужно продолжить работу по сплочению классного коллектива, проводить вечера, праздники, классные часы, беседы, тренинги и т.д. Продолжить работу по воспитанию в классном коллективе чуткости, внимательности, чести, долга и др.
Особенностью класса является то, что в основном дети воспитываются в малоимущих семьях.
Беседа с родителями на собрании показала, что они часто бывают заняты на работе и не всегда успевают помочь детям в подготовке уроков. Но я могу констатировать ещё такой факт, что у родителей нет чёткой системы воспитания, поэтому дети допускают нарушение дисциплины на перерывах, не собраны, рассеянны и т.д.
Материальные и жилищно-бытовые условия у ребят разные. Социально- психологические условия в семьях также разные. Таким образом, цели и задачи воспитательной деятельности определялись в соответствии со статусом класса, интересами и потребностями учащихся, родителей и педагогов.
Класс обладает интеллектуальным потенциалом выше среднего, выделяется «индивидуализмом». Большая часть детей и родителей мотивированы на учёбу.
В классе нет ярко выраженных лидеров. Особо выделяют дети Суровцева Сергея. Сергей обладает следующими нравственными качествами: он честный, порядочный, добрый и отзывчивый. Он умеет находить общий язык со всеми. Дружит, как с мальчиками класса, так и с девочками.
Классный коллектив за время своего существования показал свою сплоченность. Взаимоотношения между мальчиками и девочками положительные, дружественные.
Наличие изолированных, замкнутых и необщительных учеников нет, есть неуверенные в себе, но стараемся им давать такие поручения, чтобы дети не чувствовали себя оторванными от класса.
За годы существования классного коллектива сложились свои традиции: поздравлять каждого ребенка с днем рождения, обязательно поздравлять мам на День матери, посещение театра (постараться в этом году как можно чаще), экскурсии, участие в общешкольных и районных конкурсах и смотрах, походах и т.п. На классных собраниях в течение года дети стараются указывать друг другу на свои ошибки и в учебе, и в труде, и в поведении.
Учитывая данные, полученные в результате психолого - педагогической диагностики, перед классным руководителем стоят следующие задачи.
- Направлять работу на развитие ценностных представлений и отношений учащихся.
- Способствовать созданию благоприятной психологической обстановки для вхождения учащихся в новую учебную ситуацию, оказывать помощь в процессе адаптации в средней школе.
- Способствовать раскрытию интеллектуальных и творческих способностей учащихся, развитию навыков коллективного взаимодействия посредством организации эмоционально насыщенной деятельности классного коллектива.
- Развивать навыки самоорганизации, самообслуживания, способствовать формированию сознательной дисциплины.
- Привлекать родителей к процессу выработки стратегии воспитания, а также организации жизнедеятельности класса.
РАЗДЕЛ № 2:Цели и задачи.
Общешкольная воспитательная проблема.
Развитие личности на основе духовно - нравственных ценностей через творческую деятельность.
Общешкольные цели и задачи воспитательной работы
на новый учебный год.
- Воспитание и развитие свободной, жизнелюбивой, талантливой личности, обогащённой знаниями о природе и человеке, готовой к созиданию и творчеству, а так же к нравственному поведению
- Ориентироваться на овладение современными технологиями, которые стимулируют и раскрывают творческий потенциал личности ребёнка.
- Формировать у обучающихся ответственность за совершённые дела.
- Создавать эмоционально-психологический комфорт в общении ученика с учителем, учителя с родителями.
Тема самообразования классного руководителя
Роль классного руководителя в создании сплочённого детского коллектива.
Цели и задачи воспитания учащихся класса
с учётом половозрастных и индивидуальных особенностей
на новый учебный год.
- Продолжить воспитание дружного сплочённого коллектива.
- Воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства.
- Помогать детям, обрести уверенность в себе.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Помогать детям, разобраться в сложных жизненных ситуациях, в которые они попадают в силу переходного возраста.
- Формировать доброе отношение к таким понятиям, как любовь, уважение.
Цели и задачи
воспитания учащихся класса и работы с родителями
на новый учебный год.
- Продолжить работу по дальнейшему сплочению коллектива и его саморазвитию, воспитывать личность способную к свободному и добровольному выбору образа жизни и труду в соответствии с законами природы и интересами человека.
- Воспитывать навыки культурного поведения, внутренней и внешней дисциплинированности.
- Воспитывать у учащихся чувство собственного достоинства, помочь детям обрести уверенность в себе. Готовить обучающихся к социальной самозащите, предполагающей обучение принятию самостоятельных решений в сложных ситуациях, умению устанавливать контакты с различными людьми в постоянно меняющихся условиях.
- Дать обучающимся установку на продолжение образования и на самообразование.
- Укреплять здоровье детей. Особенно обращать внимание на технику безопасности во избежание детского травматизма.
- Пропагандировать здоровый образ жизни.
- Воспитывать чувство патриотизма и гражданскую позицию через краеведческую работу способствовать возрождению русского национального характера, российской духовности, воспитанию любви к малой Родине.
- Воспитывать уважительное, заботливое отношение к родителям, формировать чувство ответственности за свои поступки перед семьёй, воспитывать чувство гордости за семью.
- Формировать у родителей правильные представления о своей роли в воспитании ребёнка, о необходимости участия в учебно-воспитательном процессе в школе и классе.
- Продолжить работу над формированием у родителей психолого-педагогической культуры и субъективной позиции по отношению к работе школы и класса, при проведении различных форм работы с семьёй и детьми.
Раздел № 3: Организационная деятельность
классного руководителя
Социальный паспорт класса
Классный руководитель: Стародубцева Татьяна Николаевна
Всего обучающихся: четыре
Половой состав:
Мальчики: один
Девочки: три
Возрастной состав: 16 лет
Общая характеристика
Работоспособность класса (высокая, средняя, низкая) средняя
Успеваемость:
Обучающиеся, успевающие только на пять: 1 Шпинькова Анна
хорошисты 2
троечники 1
Неуспевающие обучающиеся: нет
Проблемные обучающиеся: нет
Обучающиеся, состоящие на ВШК, в комиссии по делам
несовершеннолетних: нет
Социальный состав:
Неполные семьи: 2 Брусенцева Е., Печурина С.
Семьи, требующие особого внимания: нет
Многодетные семьи: 2 Брусенцева Е. – трое детей
Опекунские семьи: нет
Малообеспеченные семьи: нет
Отношение к общественным делам:
участвуют в подготовке мероприятий(организаторы) 2
активно участвуют в мероприятиях (исполнители) 2
пассивно участвуют в мероприятиях нет
уклоняются от участия в мероприятиях нет
Организованность:
Умеют организовываться для выполнения дел умеют проявлять инициативу во всех делах
Умеют подчиняться активу класса да
Социально-психологическая характеристика класса
1.Наличие совместной деятельности умеют работать вместе, распределяют обязанности самостоятельно, выбирают руководителя, проявляют инициативу
2. Характеристика межличностных отношений:
Положительные лидеры 2
Отрицательные лидеры нет
Отверженные нет
Микроклимат
Критика и самокритика адекватно реагируют на замечания взрослых, одноклассников, исправляют ошибки; способны самостоятельно и адекватно оценить свои поступки
Проявление взаимной требовательности, взаимопомощи и уважения в коллективе приходят на помощь, требовательны к товарищу, честны, доброжелательны
Проявление агрессивности, частные конфликтные ситуации нет
3. Сплоченность:
Уровень сформированности общественного мнения высокий
Наличие традиций посещение больного товарища, дни рождения членов коллектива и т.д.
Наличие ответственности за удачи и неудачи класса и отдельных учащихся да
Наличие органов самоуправления в классе да
Наличие группировок нет
4. Занятость учащихся во внеурочное время
Школьные секции, кружки, факультативы 4
Юнармия 2
Спортивные секции вне школы нет
Музыкальная школа нет
Библиотека 4
Занятия с репетитором нет
СПИСОК ОБУЧАЮЩИХСЯ КЛАССА
И ИХ ОБЩЕСТВЕННЫЕ ПОРУЧЕНИЯ:
1. Брусенцева Елизавета – ответственная за культурно массовый сектор
2. Любимов Дмитрий – командир
- Печурина Светлана – ответственная за санитарное состояние
класса и дежурство
- Шпинькова Анна – ответственная за учебный сектор
Сведения об обучающихся.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество. | Дата рождения | Домашний адрес, телефон. |
1. | Брусенцева Елизавета Андреевна | 11.02. 2005. | С. Паники. |
2. | Любимов Дмитрий Александрович | 23.05.2004. | С. Паники. |
3. | Печурина Светлана Алексеевна | 25.02. 2005 | С. Паники. |
4. | Шпинькова Анна Игоревна | 09. 06. 2004 | С. Драчёвка |
Сведения о занятиях в кружках, факультативах
№ п/п | Фамилия, имя. | факультативы |
1. | Брусенцева Елизавета | ОПК, обществознание |
2. | Любимов Дмитрий | ОПК, обществознание |
3. | Печурина Светлана | ОПК, обществознание |
4. | Шпинькова Анна | ОПК, обществознание |
Раздел 4.Перспективное планирование воспитательной работы в классе
на новый учебный год.
Информационная страничка.
№ | Службы | Адреса и телефоны |
1. | Школа | С. Паники 4-66-67 |
2. | Отдел образования | П. Медвенка. 4-12-65 |
3. | Дом пионеров и школьников | П. Медвенка |
4. | Детская спортивная школа | П. Медвенка 4 – 16 - 50 |
5. | Сельская библиотека | С. Паники 4-66-66 |
6. | Фельдшерско-акушерский пункт | С. Паники ул. Молодёжная4-65-97 |
7. | Муниципальное образование «Паникинский сельский совет» | С. Паники 4-65-17 |
8. | Глава сельского совета | С. Паники 4-65-24 |
9. | Сельский Дом культуры | С. Паники 4-66-66. |
10. | Сельская библиотека | С. Паники 4-66-66 |
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ 5 – 9 КЛАСС.
«МЫ РАСТЁМ»
Воспитание – великое дело:
им решается судьба человека.
В. Белинский
РАЗДЕЛ I.
Пояснительная записка.
Сегодня трудно воспитывать детей, они приходят к нам уже со своим опытом, который заложен семьей, а в каждой семье есть свои особенности, свои взгляды на жизнь, которые должен учитывать педагог. Каждый ребенок в жизни сталкивается с положительными и отрицательными примерами. Моя задача, как педагога, сделать так, чтобы выбор был сделан в пользу первого, что необходимо будет не только для школы, но и для дальнейшей жизни, сделает наше общество лучше. А приобретение положительных качеств сделает его успешным в дальнейшем.
Данная программа составлена в соответствии со школьной программой развития МОБУ «Паникинская средняя общеобразовательная школа».
Почему же я выбрала такое название? Процесс социализации происходит в течение всей жизни, и это детям необходимо понять. На каждой ступеньке своего развития ребенок растет не только физически, но и должен совершенствоваться духовно. Лишь тот осознает себя полноценной личностью, кто нашел свой путь к любви и самоуважению, последнее же во многом зависит от приобретенных знаний, опыта и умений решать жизненные проблемы.
В реализации программы воспитания нужно предусмотреть участие своих воспитанников в различных делах школы и класса, но в то же время избрать в качестве приоритетного - существенное влияние на развитие личности учащихся и формирование неповторимой индивидуальности классного коллектива. Наличие индивидуальной работы с учащимися связано с заботой о детях, с созданием благоприятной сферы для формирования личности и индивидуальности каждого ребенка, с поиском наиболее эффективных приемов и методов воспитательного воздействия на каждого воспитанника, и желаемый результат можно достичь только последовательностью и согласованностью целенаправленных действий.
Цель программы: обеспечить каждому ученику коллектива определенный минимум знаний и умений, которые пригодятся ему в дальнейшей жизни. А так же воспитание духовно - развитой личности с позитивным отношением к жизни и активной гражданской позицией.
Задачи:
- Развитие индивидуальных творческих способностей учащихся.
- Формирование гражданско-патриотических качеств личности.
- Воспитание желания и стремления у учащихся к самопознанию, самовоспитанию, самосовершенствованию.
- Формирование культуры здорового образа жизни.
Мне достался какой-то особенный и удивительный класс. С первых дней дети проявили себя, как люди тонкой души, отзывчивости, открытости ко всему доброму и красивому. Я задумалась, как сделать, чтобы пребывание детей в школе стало насыщенным, интересным, плодотворным? Какие формы использовать, чтобы заполнить свободные минутки и не дать ребенку возможность скучать. Нужно занять досуг мальчишек и девчонок разными играми, конкурсами. Если дети будут вкладывать в подготовку этих мероприятий свой труд, фантазию, частицу своей души, то каждый день будет праздником. Нужно создать особую форму общения, позволяющую каждому ребенку высказаться, раскрыть себя. А для себя, как классного руководителя – особое искусство создавать теплую, задушевную атмосферу, позволяющую вместе с детьми постигать все новые ценности культуры общения и формирования личности.
Реализация программы воспитания основана на принципах:
1. Приоритет общечеловеческих нравственных ценностей.
2. Принцип природо сообразности. Сложный возрастной период, переживаемый детьми, требует профессионально грамотного подбора форм и методов организации жизнедеятельности классного коллектива и личности в нем.
3. Принцип успешности. И взрослому, и ребенку нужно чувствовать собственную значимость и успешность. Степень успешности определяет самочувствие человека, его отношение к миру, желание участвовать в работе, стимулирует стремление к творчеству и сотрудничеству. Эмоциональное переживание успеха способствует росту активности ребенка в дальнейшей деятельности.
4. Принцип свободы выбора. Каждому ребенку важно проявить себя в коллективе. Нужно и можно для каждого найти занятие по душе, поручение с учетом возможностей ученика, его интересов, личностных качеств, помочь каждому ощутить свою значимость для коллектива. Предоставляя свободу выбора, необходимо готовить ребенка к умению видеть его последствия и нести за это ответственность.
5. Принцип сотворчества. Творчество - универсальный механизм развития личности. Совместная творческая деятельность, в которой каждый ученик находит приложение своим способностям, способствует прохождению детей через ситуацию успеха, эмоционально закрепляя достигнутые результаты.
6. Принцип коллективно – творческое дело. Деятельность не является набором разнообразных форм, она призвана порождать удовлетворение и радость от самого процесса реализации идеи.
На основе данных принципов можно выделить 7 основных направлений:
- Направление «Духовно – нравственное».
- Познание самого себя, своего отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям, окружающим.
- Формирование доброго отношения к людям, к своему коллективу, близким, друзьям, окружающим через участие в акциях «Спешите делать добро», «Ветеран живёт рядом».
- Воспитывать такие качества, как доброта, милосердие, чувство долга и товарищества, заботы о ближнем.
- Освоение народных обычаев, обрядов, ремёсел, праздников через участие в праздниках, декадах.
- Участие в патриотическом движении через тесное сотрудничество со школьным краеведческим музеем.
- Знакомство с историей и выдающимися людьми села Паники и Медвенского района.
Цель: формирование активной гражданской позиции и самосознания гражданина Российской Федерации, правового самосознания, навыков общественной жизни
Задачи:
- Способствовать развитию чувства уважения к историческому прошлому Родины, истории города, школы.
- Воспитывать уважение к Конституции страны, государственной символике, народным традициям.
- Прививать детям чувство гордости за свою страну, город, школу.
- Развивать активность, инициативу, ответственность и умение видеть последствия своего выбора.
- Воспитание культуры отношений, навыков общественной жизни
- Способствовать осознанию учащимися своей причастности к судьбе своего родного города.
Формы:
- Организация и проведение традиционных праздников: класса, школы, села, государства.
- Организация и проведение тематических классных часов и бесед;
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Организация и проведение встреч с участниками войны;
- Организация и проведение экскурсий по Курской области, Медвенскому району, своему родному селу;
- Организация и проведение конкурсов творческих работ, газет и т.п. к праздничным датам.
- Направление «Эколого – биологическое».
- Приобщение к миру природы, включение школьников в экологическую заботу о мире природы, участие в экологических акциях, десантах.
- Формирование у учащихся представления о ценностях мира. О единстве человека с природой, о человеке как о части природы.
- Организация полноценного отдыха детей.
Цель: содействовать формированию ответственности за природу, окружающий мир.
Задачи:
- Воспитывать любовь к природе, бережному отношению к окружающей среде.
- Познакомить с содержанием материалов экологического права.
- Учить детей отстаивать свою точку зрения и умение воздействовать на других людей, относительно бережливого отношения к природе.
Формы:
- Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
- Организация и проведение походов, поездок.
- Организация и проведение экскурсий в заповедники, парки.
- Организация и проведение встреч с интересными людьми.
- Направление «Социально – правовое».
- Формирование у обучающихся правовой культуры, свободного и ответственного самоопределения в сфере правовых отношений с обществом,
- Формирование гуманистического мировоззрения, осознание своих прав и прав других людей,
- Обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
- Формирование у обучающихся культуры общения в системе «учитель – ученик», «ученик – ученик», «взрослый – ребёнок».
Цель: способствовать осмыслению общечеловеческих ценностей, осознанию личностной причастности к человечеству, пониманию своего "Я".
Задачи:
- Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
- Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
- Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Формирование и развитие классных традиций.
- Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
- Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные и этические правовые темы.
- Организация и проведение классных праздников.
- Направление «Здоровьесберегающее».
- Формирование у учащихся позитивного и деятельного отношения к проблеме и защиты своего здоровья.
- Организация внеклассных мероприятий формирующих отношение к занятиям физкультурой и спортом.
- Сотрудничество с внешкольными организациями, с помощью которых необходимо вести просветительскую работу с учащимися.
- Сотрудничество с родителями и учителями предметниками.
- Знакомство с традициями и обычаями нации и семьи по сохранению здоровья.
- Воспитание волевых качеств и их роль в сохранении здоровья.
Цель: развитие нравственно и физически здоровой личности.
Задачи:
1.Создание условий для физического развития учащихся.
2.Воспитывать негативное отношение к вредным привычкам.
3.Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.
Формы:
1. Организация и проведение спортивных соревнований, игр, дней здоровья.
2. Организация и проведение тематических классных часов, бесед, родительских собраний, лекций.
- Организация и проведение походов, поездок.
- Направление «Профилактическое и изучение ПДД».
- Воспитание у школьников потребности соотносить свои интересы и желания с интересами другого человека.
- Формирование норм поведения, необходимых обучающимся в быту, в общении со сверстниками, в семье, общественных местах, природе.
- Воспитание совестливости, порядочности, точности и обязательности в общениях.
- Соблюдение этикета, наличие тактичности и деликатности в отношениях с родными и близкими, а также с другими людьми.
- Встречи и профилактические беседы с сотрудниками комитета социального обеспечения и сотрудниками ДПС.
- Во избежание травматизма, знакомство с правилами дорожного движения
Цель: способствовать воспитанию у учащихся общечеловеческих ценностей, формировать нормы поведения в обществе.
Задачи:
- Воспитывать у учащихся правильную нравственную позицию.
- Воспитывать личность, умеющую отвечать за свои поступки, имеющую правовую культуру.
- Воспитывать личность, умеющую жить в социуме, уважающую общепринятые ценности, нормы, законы.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Формирование и развитие классных традиций.
- Организация и проведение тематических бесед, классных часов.
- Организация и проведение диспутов, дискуссий на нравственные, этические и правовые темы.
- Организация и проведение классных праздников
- Направление «Профориентационное».
- Воспитание стремления к достижению жизненного успеха, реализации своих умений и возможностей.
- Воспитание стремления состояться в профессии, морально и материально поддерживать своих родителей и близких людей.
- Знакомство с миром профессий, экскурсии на местные предприятия.
- Знакомство с народными ремёслами, профессиями сельского хозяйства.
- Проведение десантов, субботников, трудовых акций и встреч с людьми разных профессий.
- Приобщение к жизни в рыночных условиях.
Цель: развитие интеллектуальной личности, способной к продолжению образования и выбору будущей профессии. Способствовать формированию потребности в труде, рациональном использовании времени, ответственности за дело, развивать организаторские способности
Задачи:
- Способствовать положительной мотивации учения, формированию устойчивого познавательного интереса.
- Развивать навыки творческой интеллектуальной деятельности, умение заниматься самообразованием.
- Создавать условия для практического применения знаний, полученных на уроках, посредством рациональной организации внеурочной учебной деятельности.
- Познакомить учащихся с миром профессий и помочь определиться в будущем с её выбором.
- Воспитание потребности трудиться.
- Воспитание ответственности за выполненную работу.
Формы.
- Стараться участвовать во всех олимпиадах, конкурсах.
- Организация и проведение трудовых мероприятий: субботников, трудовых десантов.
- Организация и проведение дежурства по классу, по школе.
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение походов, поездок;
- Организация и проведение ярмарок, аукционов поделок, выпечки.
- Организация и проведение трудовой практики.
- Направление«Семья».
- Организация психолого – педагогического просвещения родителей через систему родительских собраний, тематических и индивидуальных консультаций, бесед.
- Создание благоприятных условий для взаимодействия всех участников учебно-воспитательного процесса – педагогов, детей и родителей.
- Организация просветительской деятельности родителей по вопросам воспитания детей, использование активных форм просветительской деятельности.
- Создание благоприятной атмосферы общения, направленной на преодоление конфликтных ситуаций в процессе воспитания, учащихся в системе «учитель-ученик-родитель».
- Организация и совместное проведение досуга детей и родителей.
Цель: способствует социализации детей, осознанию ими себя будущими родителями, укрепляет взаимосвязи в семье, формирует положительное отношение к семейным ценностям
Задачи:
- Воспитание человека, освоившего культуру семейных отношений.
- Стараться хранить семейные традиции формировать традиции класса.
Формы:
- Организация и проведение семейных вечеров.
- Организация и проведение бесед, тематических классных часов.
- Организация и проведение походов, поездок с участием семей, друзей и родных ребенка.
- Формирование традиций класса.
- Просмотр и обсуждение фильмов, театральных постановок.
- Организация и проведение семейных праздников.
- Организация взаимного творчества детей и родителей.
- Организация и проведение родительских собраний, лекториев, всевобуча.
Условия успешной реализации программы:
- Поддержка идеи программы коллективами школы, учащихся, их родителями и учителями.
- Привлечение к реализации программы школьного психолога.
- Организация активной, эмоционально насыщенной деятельности детей и родителей.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
- Конверт достижений «Мы растем». (портфолио).
Прогнозируемые результаты:
- Усвоение школьниками патриотических, гражданских, нравственных понятий и норм поведения.
- Умение строить свою жизнь по законам гармонии и красоты, творить прекрасное в досуговой деятельности, поведении, общении с окружающими.
- Адекватная оценка обучающимися своих возможностей.
- Стремление к физическому совершенствованию. Здоровому образу жизни.
- Желание хорошо учиться и продолжить обучение после школы, потребность в самостоятельном добывании новых знаний и сознательному выбору будущей профессии.
Чтобы добиться данных результатов, я считаю целесообразным, на основе возрастных особенностей детей выделить три этапа воспитания:
I этап - 11 – 12 лет. Наряду с существующими приоритетами в обществе, есть качества которые в наше время ушли на второй план (справедливость, доброта, трудолюбие, уважение).
II этап – 13 – 14 лет. Дальнейшее совершенствование этих качеств.
III этап - 14 – 15 лет. Индивидуальная корректировка качеств.
На протяжении всех этапов дети должны уметь ставить цели, анализировать свои поступки. По окончании 9 класса дети получат сертификат участника программы.
По мере реализации данная программа будет корректироваться.
Результатом данной программы является ЛИЧНОСТЬ, способная жить в современном мире, жить в социуме, в семье, в трудовом коллективе. Поэтому основная задача классного руководителя:
- Помочь учащимся поставить перед собой цель и стараться достичь её.
- Помочь человеку быть творцом.
- Формировать активную гражданскую позицию личности.
- Воспитывать любовь к людям.
- Воспитывать у учащихся собственное достоинство, уметь противопоставит себя унижению.
- Воспитывать трудолюбивую личность.
- Воспитывать у учащихся патриотизм, гордость за свою Родину.
- Воспитывать у учащихся бережное отношение к природе.
- Воспитывать у учащихся волю и выносливость.
- Воспитывать у учащихся здоровый образ жизни.
Результат для ребенка определяется в следующих направлениях:
- воспитательный результат – развитие качеств, актуализация социально – значимых ценностей;
- образовательный результат – приобретенные ребенком знания и умения;
- практический результат - то, что ребенок сможет применить в общественной жизни за пределами школы.
РАЗДЕЛ II.
Индивидуальная работа с учащимися
1. Работа с одаренными детьми:
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- организация участия детей в школьных олимпиадах.
2. Работа с детьми, проявляющими качества лидера:
- организация работы по системе чередующихся традиционных поручений;
- организация индивидуальной творческой деятельности;
- создание условий для самовыражения;
- включение в общешкольное воспитательное пространство.
3. Работа с детьми, имеющими проблемы в общении:
- собеседование с родителями;
- наблюдение и особое внимание, коррекция;
- организация деятельности, способствующей расширению круга общения и повышению статуса детей в классе.
4. Работа с детьми с девиантным поведением:
- собеседование с родителями;
- контроль и помощь в подготовке домашнего задания;
- вовлечение в творческую деятельность;
- собеседование с учителями, работающими в классе;
- наблюдение и коррекция поведения.
РАЗДЕЛ III.
Механизм реализации программы "мы растём"
"Мы растём" является для меня и класса системообразующей идеей, позволяющей организовать жизнедеятельность классного коллектива. Каждый учебный год - это определенный этап в жизни класса, это период, в течение которого мы должны немного вырасти и решить важные для всех задачи. Краткосрочная перспектива активизирует деятельность детей, стимулирует оценочную деятельность, позволяет видеть результат работы и, сравнивая его с ожидаемым, ставить перед собой новые задачи.
Каждый учебный год несет определенную смысловую нагрузку.
5-й класс - "Проросшее семечко"
Знакомство учащихся с новой учебной ситуацией, школьными традициями и правилами.
- Оказание помощи в процессе адаптации, учащихся в средней школе.
- Знакомство с детьми и родителями, выработка стратегии воспитания.
- Формирование у детей сознательного отношения к дисциплине.
- Развитие навыков взаимодействия.
- Раскрытие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Развитие навыков самоорганизации, самообслуживания.
- Формирование ценностных представлений и отношений.
- Организация досуговой деятельности.
6-й класс – «Росток»
- Развитие интеллектуальных и творческих способностей учащихся.
- Апробация элементов самоуправления.
- Коллективное планирование.
- Развитие чувства коллективизма.
- Поощрение инициативы.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Формирование навыка коллективного анализа.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
7-й класс – «Соцветие».
- Развитие самоуправления учащихся.
- Коллективное планирование, коллективный анализ.
- Содействие личностному развитию учащихся.
- Организация социально значимой деятельности.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
8-й класс - «Бутон»
- Формирование потребности в творческой деятельности.
- Самоуправление учащихся.
- Коллективный анализ, коллективное планирование.
- Развитие организаторских качеств, организация социально значимой деятельности.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Развитие навыков социального взаимодействия.
- Развитие навыка социального проектирования.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
9-й класс - «Цветочки»
- Содействие в интеллектуальной и творческой самореализации учащихся.
- Самоуправление учащихся.
- Работа творческих групп.
- Помощь в организации воспитательных мероприятий для младших школьников.
- Содействие в профессиональном самоопределении учащихся.
- Социальное проектирование.
- Развитие ценностных представлений и отношений.
ПЕРСПЕКТИВНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
НА 2016-2017 УЧЕБНЫЙ ГОД
сентябрь
№ п/п | Направление деятельности | Содержание деятельности | Дата |
1. | Духовно-нравственное | Праздник:« Здравствуй, школа» | |
Кл.час: «Урок России». | |||
Кл.собрание: «Нас выбирают, мы выбираем». | |||
2. | Эколого-биологическое | Принять участие в выставке: «Урожай- 2016» | |
Наведение порядка на пришкольном и приусадебном участке. | |||
Пересадка комнатных растений. | |||
Организация уборки в кабинете | |||
3. | Социально-правовое | Кл.час: «Школа самоуважения». | |
Беседа: «Устав школы – закон школьной жизни». | |||
4. | Здоровье сберегающее | День здоровья. | |
Организация питания | |||
Беседа с учителем физической культуры: «Что такое ГТО?». | |||
5. | Профилактическое и изучение ПДД | День безопасности. | |
Кл.час: «Внимание, дорога». | |||
Инструктаж по ТБ и правилам поведения в школе. | |||
6. | Профориентационное | Беседа: «Анализ первой недели учёбы» | |
Беседа: «Почта нужна всем» | |||
7. | Работа с родителями | Общешкольное родительское собрание | |
Встречи с родителями, индивидуальные беседы, связь через дневник, телефон | |||
Организация работы с родителями трудного подростка | |||
Октябрь | |||
№ п/п | Направление деятельности | Содержание деятельности | Дата |
1. | Духовно-нравственное | Кл.час: «Портрет друга, которого я хотел бы иметь» | |
Кл.час: «История мировых праздников. Международный день пожилых людей» | |||
Осенний бал: «Осень, Осень , Осень золотая» | |||
Кл.час: «День народного единства». | |||
Организация помощи престарелым людям ( в семьях, у соседей) | |||
2. | Эколого-биологическое | Подкормка комнатных растений. | |
Еженедельная генеральная уборка класса | |||
3. | Социально-правовое | Кл.час: «Я имею право на…». | |
4. | Здоровье сберегающее | Спортивные соревнования по «Русской лапте». | |
Беседа: «Почему необходимо соблюдать правила гигиены?» | |||
Встреча с психологом | |||
5. | Профилактическое и изучение ПДД | Беседа: «Учись говорить нет» | |
Инструктаж по технике безопасности на осенние каникулы.( Внимание, водоем!) | |||
6. | Профориентационное | Беседа о профессии учителя | |
День Дублёра: «С любовью к вам, учителя» | |||
Неделя по профилактике вредных привычек. | |||
7. | Работа с родителями | Встречи с родителями, индивидуальные беседы, связь через дневник, телефон. Довести до сведения родителей успехи и проблемы детей по результатам 1 четверти | |
Организация работы с родителями трудного подростка | |||
Общешкольное родительское собрание | |||
Родительское собрание: «Возрастные особенности восьмиклассников: проблемы, конфликты, отношение к учебе». | |||
Ноябрь
№ п/п | Направление деятельности | Содержание деятельности | Дата |
1. | Духовно-нравственное | Кл.час: «Люди, без которых мне одиноко» | |
Неделя «Театр и дети». | |||
Кл.час: «Как хорошо, что есть театр» | |||
2. | Эколого-биологическое | Конкурс экологического плаката. | |
Беседа: « Природа не прощает ошибок» | |||
3. | Социально-правовое | Беседа: «Правовой статус несовершеннолетних». Всемирный день прав ребёнка - 20 ноября. | |
Участие в диспуте: « Огня огнем не погасить» | |||
4. | Здоровье сберегающее | Спортивные соревнования по теннису. | |
5. | Профилактическое и изучение ПДД | Беседа: « На сельских дорогах» | |
6. | Профориентационное | Беседа о профессии актера | |
Беседа: «На страже закона» | |||
7. | Работа с родителями | Беседа с родителями о результатах успеваемости детей в первой четверти. | |
Кл.час: «О самом дорогом и любимом человеке!»( ко дню матери) | |||
Организация работы с родителями трудного подростка | |||
Декабрь
№ п/п | Направление деятельности | Содержание деятельности | дата |
1. | Духовно-нравственное | Новогодний карнавал | |
Кл.час: «Путешествие в страну Законию» | |||
Кл.час: «Пришла коляда – отворяй ворота». Ролевая игра «Колядки». | |||
2. | Эколого-биологическое | Беседа: «Природа не прощает ошибок». | |
3. | Социально-правовое | Кл.час: «Мы – граждане России». | |
4. | Здоровье сберегающее | Весёлые старты. | |
Лыжная эстафета | |||
Встреча с психологом | |||
5. | Профилактическое и изучение ПДД | Беседа: « Соблюдение ПДД-залог твоей безопасности» | |
Инструктаж по технике безопасности на зимние каникулы | |||
6. | Профориентационное | Конкурс эрудитов. | |
Кл.собрание: « Как я учусь?» (по результатам полугодия) | |||
7. | Работа с родителями | Родительское собрание: «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка» | |
Организация работы с родителями трудного подростка | |||
Январь
№ п/п | Направление деятельности | Содержание деятельности | Дата |
1. | Духовно-нравственное | Кл.час: «Плавились камень, и метал, а люди становились только крепче»(посвящённый прорыву блокады Ленинграда) | |
2. | Эколого-биологическое | Организация уборки в классе « Чистота-залог здоровья» | |
3. | Социально-правовое | Беседа: «Ответственность и безопасность. Что прячется за этими словами?» | |
4. | Здоровье сберегающее | Соревнования по лыжному бегу. | |
Игра на свежем воздухе «Штурм крепости». | |||
5. | Профилактическое и изучение ПДД | Кл.час: «Экстремальная ситуация». Игра-соревнование. | |
Инструктаж по ТБ: « Осторожно, лед» | |||
6. | Профориентационное | Беседа: « Чтобы мир был красивым» (о профессии дизайнера, парикмахера, визажиста) | |
Кл.час: « Тренировка памяти-залог будущего успеха» | |||
7. | Работа с родителями | Встречи с родителями, индивидуальные беседы, связь через дневник, телефон. | |
Общешкольное родительское собрание | |||
Организация работы с родителями трудного подростка | |||
Февраль
№ п/п | Направление деятельности | Содержание деятельности | Дата |
1. | Духовно-нравственное | Месячник военно-патриотической работы | |
Кл.час: «Помнить, чтобы не повторить» | |||
Смотр « Красив в строю-силен в бою» | |||
Кл.час к 23 февраля « На страже мира» | |||
2. | Эколого-биологическое | Организация помощи птицам в садах, на участке | |
3. | Социально-правовое | Встреча с работниками правоохранительных органов: « Как не нарушать закон?» | |
4. | Здоровье сберегающее | Веселые старты | |
Встреча с психологом | |||
5. | Профилактическое и изучение ПДД | Инструктажи по ТБ «Правила поведения на водоеме, в гололед» | |
6. | Профориентационное | Беседа: « Электронные помощники» ( ко дню компьютерных технологий) | |
Беседа о профессии военного « На страже мира» | |||
7. | Работа с родителями | Встречи с родителями, индивидуальные беседы, связь через дневник, телефон. Довести до сведения родителей успехи и проблемы детей | |
Организация работы с родителями трудного подростка | |||
Март
№ п/п | Направление деятельности | Содержание деятельности | Дата |
1. | Духовно-нравственное | Книжкина неделя | |
Кл.час: «Ум без книги, как птица без крыльев» | |||
Кл.час: « Все женщины прекрасны» | |||
2. | Эколого-биологическое | Участие в акции «Покормите птиц зимой» | |
3. | Социально-правовое | Беседа: « Что запрещено велосипедисту?» | |
4. | Здоровье сберегающее | Спортивный день | |
Беседа: « Мои спортивные достижения» | |||
5. | Профилактическое и изучение ПДД | Выпуск плакатов « НЕТ- вредным привычкам!» | |
6. | Профориентационное | Беседа о профессии библиотекаря | |
7. | Работа с родителями | Праздник, посвященный 8 марта. | |
Встречи с родителями, индивидуальные беседы, связь через дневник, телефон. Довести до сведения родителей успехи и проблемы детей | |||
Организация работы с родителями трудного подростка | |||
Родительское собрание: « Вредные привычки подростка и их профилактика» | |||
Апрель
№ п/п | Направление деятельности | Содержание деятельности | Дата |
1. | Духовно-нравственное | Кл.час: «Путь в космос» | |
Кл.час: « Вредные привычки-правда или вымысел?» | |||
2. | Эколого-биологическое | Месячник экологической безопасности | |
Кл.час: «Земля защиты просит у людей» | |||
3. | Социально-правовое | Беседа: « Нет-беззаконию» | |
4. | Здоровье сберегающее | Спортивный день | |
Беседа: « Умеем ли мы правильно ходить?» | |||
Встреча с психологом | |||
5. | Профилактическое и изучение ПДД | Беседа: « Что запрещено велосипедисту?» | |
Инструктаж по ТБ на весенние каникулы | |||
6. | Профориентационное | Беседа о профессии эколога | |
Кл.собрание: « Как я учусь?» | |||
7. | Работа с родителями | Организация работы с родителями трудного подростка | |
Встречи с родителями, индивидуальные беседы, связь через дневник, телефон. Довести до сведения родителей результаты успеваемости детей | |||
Май
№ п/п | Направление деятельности | Содержание деятельности | Дата |
1. | Духовно-нравственное | Кл.час: « Полководцы Победы» | |
Линейка у памятника погибшим односельчанам | |||
Музейный сеанс (село в годы войны) | |||
Организация помощи на участках ветеранам, работникам тыла | |||
2. | Эколого-биологическое | Трудовой десант | |
Организация работы на участке | |||
3. | Социально-правовое | Беседа: «Кем быть? Каким быть?» | |
Кл.собрание: « Мои достижения в учебе» | |||
4. | Здоровье сберегающее | День здоровья | |
Беседа: « Как правильно принимать загар?» | |||
5. | Профилактическое и изучение ПДД | Комплексный инструктаж по ТБ «Лето. Каникулы. Дети и их безопасность» | |
6. | Профориентационное | Беседа: «Человек и техника» (о профессии механизатора) | |
Встречи с представителями техникумов, колледжей | |||
7. | Работа с родителями | Родительское собрание: « О родительском авторитете» | |
Встречи с родителями, индивидуальные беседы, связь через дневник, телефон. Довести до сведения родителей результаты успеваемости детей за год | |||
Памятки родителям: « Внимание, каникулы» | |||
РАЗДЕЛ№ 5: РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ.
Сведения о родителях обучающихся.
№ п/п | Фамилия, имя, отчество | Контактный телефон |
1. | Брусенцева Вера Владимировна | 8-960-889-44-27 |
2. | Любимова Елена Анатольевна Любимов Александр Петрович | 8-919-178-68-94 |
3. | Печурина Ольга Васильевна Печурин Александр Викторович | 8-951-321-46-62 |
4. | Шпинькова Татьяна Сергеевна Шпиньков Игорь Николаевич | 8-951-083-27-42 |
Состав родительского комитета
На родительском собрании № 1 приняли решение утвердить состав родительского комитета в количестве 3 –х человек.
Состав:
- Шпинькова Татьяна Сергеевна
- Печурина Ольга Васильевна
3. Любимова Елена Анатольевна
ТЕМАТИКА РОДИТЕЛЬСКИХ СОБРАНИЙ.
- сентябрь
Роль семьи в определении жизненного пути школьников
- декабрь
Агрессия, ее причину и последствия
- январь
Здоровье современных детей
- март
О родительском авторитете.Жизненые цели подростка. Как помочь обрести уверенность в себе
- май
Организация свободного времени, летнего отдыха подростка
УЧЁТ ТЕКУЩЕЙ РАБОТЫ КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ.
Месяц и дата. | Выполненная работа. | Роспись |
Месяц и дата. | Выполненная работа. | Роспись |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дневник классного руководителя
Это мой рабочий дневник, в нём собраны все необходимые мне для работы сведения об учащихся, их родителях, родительском комитете....
Приложение к дневнику классного руководителя
Здесь собран материал: схема написания характеристики класса, стресс-тест для выпускников, индивидуальная карта ребёнка, карта семьи, собраны различные памятки для запоминания учеником текста......
Дневник классного руководителя
Схемы, таблицы и методический материал ...
Дневник классного руководителя
Дневник классного руководителя...
Дневник классного руководителя
Сентябрь1сентября-День знаний8 сентября - Международный день грамотностиОктябрь5 октября - Всемирный день учителяНоябрь4 ноября - День народного единства.10 ноября - День милиции20 ноября - Всемирный ...
Бланки для дневника классного руководителя
Каждый классный руководитель имеет дневник или журнал классного руководителя с которым работает весь год, несколько лет. В этом дневнике информация о классе, родителях, учениках. Предлагаю готов...
Дневник классного руководителя.
Дневник классного руководителя. Материалы для воспитательной работы....