Тематические классные часы
классный час (5, 6, 7 класс)

Хасанянова Наталья Ильверовна

тематические классные часы

Скачать:

Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Опасный лед

Слайд 2

Толщина льда и нагрузка Человек – не менее 7 см. Каток – 12 см и более. Пешеходные переправы – 15 см и более. Выезд легковых автомобилей на лед – 30 см и более.

Слайд 3

Опасный лед: Места слияния рек, впадения в море, озеро. Вмерзшие предметы. Подземные источники. Места слива канализации и теплых вод. Лед под сугробами. Полыньи, проруби, трещины. Осенний и весенний лед. Лед на болотах.

Слайд 5

\ прежде чем выйти на лед, убедитесь в его прочности; помните, что человек может погибнуть в воде в результате утопления, холодового шока, а также от переохлаждения через 15 - 20 минут после попадания в ледяную воду; используйте нахоженные тропы по льду. При их отсутствии, стоя на берегу, наметьте маршрут движения, возьмите с собой крепкую длинную палку, обходите подозрительные места; в случае появления типичных признаков непрочности льда: треск, прогибание, вода на поверхности льда немедленно вернитесь на берег, идите с широко расставленными ногами, не отрывая их от поверхности льда, в крайнем случае- ползите; не допускайте скопления людей и грузов в одном месте на льду; исключите случаи пребывания на льду в плохую погоду: туман, снегопад, дождь, а также ночью;

Слайд 6

Если лёд проломился: 1) не паникуйте, сбросьте тяжелые вещи, удерживайтесь на плаву, зовите на помощь; 2) обопритесь на край льдины широко расставленными руками, при наличии сильного течения согните ноги, снимите обувь, в которую набралась вода; 3) старайтесь не обламывать кромку льда, навалитесь на нее грудью, поочередно поднимите, вытащите ноги на льдину; 4) держите голову высоко над поверхностью воды, постоянно зовите на помощь.

Слайд 7

Во время движения группы по льду надо соблюдать дистанцию в 5-6 метров

Слайд 8

Не катайтесь на лыжах и не играйте на тонком льду! Он может треснуть и вы окажитесь под ним.

Слайд 9

Никогда не скатывайтесь на санках с горки на лед.

Слайд 10

Если под вами начал трескаться лёд, не бегите! Плавно ложитесь на лёд и перекатывайтесь в безопасное место.

Слайд 11

Как помочь человеку выбраться из воды:

Слайд 12

если беда произошла недалеко от берега и пострадавший способен к активным действиям, ему нужно бросить веревку, шарф, подать длинную палку, доску, лестницу; сообщите пострадавшему криком, что идете ему на помощь, это придаст ему силы, уверенность, надежду;

Слайд 13

можно взять длинный шест за оба конца, сориентировать его середину над пострадавшим и вытащить его из воды; для обеспечения прямого контакта с пострадавшим к нему можно подползти, подать руку или вытащить за одежду. В этой работе одновременно могут принимать участие несколько человек. Не подползайте на край пролома, держите друг друга за ноги; для обеспечения безопасности необходимо использовать подручные средства: доску, шест, веревку, щит;

Слайд 14

• действовать нужно решительно, смело, быстро, поскольку пострадавший теряет силы, замерзает, может погрузиться под воду; •после извлечения пострадавшего из ледяной воды его необходимо незамедлительно отогреть.

Слайд 15

В том случае, когда пострадавший скрылся под водой, его необходимо постараться выта­щить как можно быстрее из воды и оказать помощь. В холодной воде замедляются функции всех систем организма. Известны случаи, когда удавалось спасти человека, который находился под водой 30 минут и более. При этом оптимальные результаты могут быть достигнуты в лече­ном учреждении, куда необходимо оперативно доставить пострадавшего.

Слайд 17

Серьезную опасность для здоровья и жизни людей представляет натечный лед, который образуется хорошо известные всем сосульки. Они могут неожиданно упасть и травмировать человека. Чаще всего сосульки падают во время оттепели и ветра. Чтобы избежать несчастных случаев в результате падения сосулек необходимо: не находиться в опасной зоне и не входить на территорию, огражденную знаками бе­зопасности; при образовании сосулек их нужно регулярно сбивать, соблюдая при этом меры безопасности. 9 марта 2001 года в Москве на улице Образцова с крыши многоэтапного дома сорвалась сосулька и смертельно травмировала женщину. 12 января 2002 года в центре Краснодара на улице Красной упавшей сосулькой был убит мужчина. Ежегодно падающие сосульки уносят жизни десятков россиян, сотни получают травмы. СОСУЛЬКИ

Слайд 18

не находиться в опасной зоне и не входить на территорию, огражденную знаками безопасности; при образовании сосулек их нужно регулярно сбивать, соблюдая при этом меры безопасности. Сосульки

Слайд 19

Ледник - это скопление льда на суше. Ледники бывают горные, покровные, шельфовые. Они возникают в результате многолетней перекристаллизации снега. Айсберг - крупная плавающая глыба льда. Чаще всего айсберги образуются в результате откалывания кусков льда от шельфовых ледников Антарктиды и от спускающихся в море ледников Гренландии и Канадского архипелага. Основная часть айс­берга всегда находится под во­дой, на поверхности видна 1/7 - 1/10 часть.

Слайд 20

Гололед - это слой льда толщиной несколько сантиметров, который образуется на поверхности земли и предметах при намерзании переохлажденных капель дождя или тумана при отрицательной температуре воздуха. Гололедица - это слой льда, образовавшийся на поверхности земли и предметах при похолодании после оттепели. Осторожно гололёд!

Слайд 21

По причине падений на скользких ледяных поверхностях ежегодно травмируется примерно 2 миллиона россиян. В опасный "скользкий" сезон в Москве врачи оказывают помощь более 50 тысячам человек. В результате гололеда зимой 2001 - 2002 годов число пострадавших москвичей на 70% превысило среднестатистические многолетние данные. В пик гололеда 9 января 1997 года в травмпункты южного города Краснодара поступило 305 взрослых и 30 детей, что в десятки раз превышает статистику дней без гололеда. К этим цифрам можно смело добавить большое количество людей, которые получают незначи­тельные повреждения при падениях и не обращаются за помощью в лечебные учреждения. Печальный итог падений заключается в необходимости длительного лечения, а в некото­рых случаях человек становится инвалидом.

Слайд 22

Основные мероприятия по профилактике падения: по возможности оставаться дома; увеличить коэффициент трения подошвы обуви и льда путем использования сыпучих материалов: песок, зола, соль; использовать обувь с противоскользящей подошвой или специальными приспособлениями: войлок, шипы, упоры; применять специальную палку с острым металлическим наконечником в качестве дополнительной точки опоры; использовать возможность держаться или опираться за изгородь, стену, конструкцию, поручни; по возможности применять групповой способ перемещения: взявшись за руки, за плечи, под руки; обкалывать лед, чистить тротуары; выбирать безопасный маршрут и акцентировать внимание на каждом шаге.

Слайд 23

В МОМЕНТ ПАДЕНИЯ НЕОБХОДИМО: присесть; сгруппироваться; напрячь мышцы; коснувшись земли, перекатиться. Если вы поскользнулись и падаете на правый бок - нужно быстро прижать подбородок к груди, согнуть колени, вытянуть руки впе­ред, при соприкосновении с землей следует перенести тяжесть тела на правую ягодицу, правой рукой упереться в землю, сделать пе­рекат на правую лопатку. При падении назад на спину необходимо сгруппироваться: согнуть колени, прижать подбородок к груди, а, опустившись на ягодицы, согнуться в спине и сделать плавный перекат или кувырок назад.


Предварительный просмотр:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

С Днём Рождения! Школа № 5!

Слайд 2

С Днём Рождения! А ты знаешь?

Слайд 3

Сколько лет школе? 50? 45? 57? 35? 13? 25? 60? 18?

Слайд 4

В каком году создана школа?

Слайд 5

Какая организация строила школу? На сколько учеников была рассчитана школа при строительстве?

Слайд 6

А вы знаете директора школы?

Слайд 7

Знаете ли вы известных людей, окончивших нашу школу? Гордость школы – её выпускники!

Слайд 8

Родился 12 июня 1963 года. Лётчик-испытатель, мастер спорта международного класса по высшему пилотажу. Герой Российской Федерации . Один из ведущих испытателей истребителя пятого поколения Т-50. ВАЩУК ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Слайд 9

Родился 20.06.1965. Погиб в бою 29.06.1984 Воин – интернационалист, исполнял свой долг в Афганистане. Награжден посмертно Орденом Красной Звезды и медалью «За отвагу». В школе открыта мемориальная доска в честь героя. Традиционно в день памяти воинов – интернационалистов проводится митинг. АХМЕТОВ УРАН МАРСОВИЧ

Слайд 10

СИБАГАТУЛЛИНА ПОЛИНА Родилась 29 декабря 1976. Участница сборной команды КВН г.Санкт – Петербурга, неоднократно выступавшая в высшей лиге КВН, дважды удостоена титула «Мисс КВН».

Слайд 11

АНТОНОВ СЕМЁН Родился 18 июля 1989 года. Выпускник первого спортивного класса МБОУ "СОШ№5" по баскетболу. Заслуженный мастер спорта, член сборной Российской Федерации. Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени — за большой вклад в развитие физической культуры и спорта, высокие спортивные достижения на Играх XXX Олимпиады 2012 года в городе Лондоне.

Слайд 12

А что же есть в школе сейчас?

Слайд 13

Школьный музей «Память», общественные ученические организации, всевозможные кружки и студии!

Слайд 14

Ребята, будущее школы – это вы!

Слайд 18

С Днём Рождения! Школа № 5!



Предварительный просмотр:

Классный час, посвящённый истории школы

        Цель:

*Продолжить знакомство учащихся с историей школы.

*Прививать любовь к родному краю, к родной школе.

*Показать тесную связь истории школы с историей страны.

*Воспитывать на примере старшего поколения чувство уважения к истории своей Родины, к учителям, одноклассникам.

Оборудование:

1.Презентация.

2.Документы из семейного архива.

3. Материалы школьного музея.

Прошлое школы

Здравствуйте, ребята! (Рассказать о юбилее школы)

        Викторина:

  1. Сколько лет школе? (45)
  2. В каком году она создана? (1972)
  3. На сколько учеников была рассчитана школа при строительстве? (1176)
  4. Какая организация строила школу? (Нижневартовскстрой)
  5. Кто директор школы? Всегда ли была она? (нет, было около 5 директоров: Смирнова Лариса Ивановна, Афонина Валентина Григорьевна, сейчас Говердовская Ирина Николаевна).
  6. Всегда ли школа находилась на этом месте? (нет, первое здание было другим).
  7. Знаете ли вы известных людей, которые закончили школу № 5? Есть ли у школы знаменитые выпускники? (Да, давайте с ними познакомимся)

ВАЩУК ЮРИЙ МИХАЙЛОВИЧ

Юрий Михайлович Ващук (род. 12 июня 1963Барнаул) — заслуженный лётчик-испытатель (2010), мастер спорта международного класса по высшему пилотажу. За мужество и героизм, проявленные при испытаниях авиационной техники, Указом Президента Российской Федерации от 27 ноября 2003 года № 1259 Ващуку Юрию Михайловичу присвоено звание Героя Российской Федерации. Продолжает лётно-испытательную работу в "ОКБ Сухого". Один из ведущих испытателей истребителя пятого поколения Т-50.

Живёт в городе Жуковский Московской области. Член Общественной палаты г. Жуковский с 2012 года. Президент Федерации авиамодельного спорта Российской Федерации с 2015 года. 

Награждён орденом Мужества, медалью.

Заслуженный лётчик-испытатель Российской Федерации (14.06.2010). Мастер спорта международного класса по самолётному спорту.

Летчик – испытатель 1 класса, удостоен звания «Герой Российской Федерации» за мужество и героизм, проявленные при испытании авиационной техники.

Один из пяти летчиков в мире, которые летали на уникальном самолете  «Беркут»

АХМЕТОВ УРАН МАРСОВИЧ

АХМЕТОВ Уран Марсович, род. 20.06.1965. Погиб в бою 29.06.1984. В Вооруж. Силы СССР призван 25.09.83

Воин – интернационалист,   исполнял свой долг в Афганистане. Награжден посмертно Орденом Красной Звезды и медалью  «За отвагу». В школе открыта мемориальная доска в честь героя. Традиционно в день памяти воинов – интернационалистов проводится митинг.

СИБАГАТУЛЛИНА ПОЛИНА

Родилась 29 декабря 1976. Участница сборной команды КВН г.Санкт – Петербурга, неоднократно выступавшая в высшей лиге КВН, дважды удостоена титула «Мисс КВН»

АНТОНОВ СЕМЕН

Семён Серге́евич Анто́нов (род. 18 июля 1989 года)  российский профессиональный баскетболист. Выступает за баскетбольный клуб ЦСКА. Бронзовый призёр Олимпийских игр 2012 года в составе сборной России по баскетболу. Заслуженный мастер спорта России. Семен Антонов – выпускник первого спортивного  класса МБОУ "СОШ№5" по баскетболу.

Заслуженный мастер спорта, с 2011 года – член сборной Российской Федерации, серебряный призер  Кубка России- 2010/2011,  бронзовый призер чемпионата Европы – 2011,бронзовый призер Олимпийских игр -2012.

Награжден орденом «За заслуги перед Отечеством» II степени — за большой вклад в развитие физической культуры и спорта, высокие спортивные достижения на Играх XXX Олимпиады 2012 года в городе Лондоне.

        Ребята, верьте в свою мечту, и тоже станете гордостью школы!

        

        Настоящее школы

А что же есть в школе сейчас? (Ребята отвечают)

Школьный музей «Память».

Общественные ученические организации: «Школьное самоуправление – Школьная Дума», центр «Милосердие», объединения обучающихся «Солнечный город», «Паруса дружбы», «Свеча», волонтёрский отряд, поисковый отряд, пресс-центр «Одна минута пятого».

Кружки и студии: театральный кружок «Труффальдино», научное общество учащихся «Эврика».

Кружки «Юный инспектор дорожного движения», «Юный спасатель», «Юный стрелок», «Юный пожарный», «Кройка и шитьё», «Шахматы».

Вокальные студии «Поющие голоса», «Дети солнца», «Кнопики», хореографический коллектив «Джаст», школа вожатского мастерства «Крылья».

И так далее.

Будущее школы

И вот оно – будущее нашей школы (фото моего класса).

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка тематического классного часа «Мы – за здоровый образ жизни».

Здоровый образ жизни и вредные паривычки несовместимы. Пропаганда здорового образа жизни - насущное требование дня.Одним из видов пропаганды факторов,способствующих сохранению здроровья, является пров...

Методическая разработка тематического классного часа "Афганистан живёт в душе моей"

15 февраля - день памяти воинов- интернационалистов. Классный час сопровождается мультимедийной презентацией, видеофильмом, музыкальным оформлением....

Методическая разработка тематического классного часа "День Победы, как он был от нас далёк..."

Данный материал может быть использован как в качестве проведения часа общения, так и для проведения общешкольной линейки, посвященной этому знаменательному событию....

Методическая разработка тематического классного часа "20 лет Конституции РФ"

Данная предназначена для проведения тематического классного часа "20-летие Конституции РФ"....

Сценарий тематического классного часа "Россия - Родина моя"

Сценарий тематического классного часа "Россия - Родина моя" на патриотическую тематику. Может быть использован как сценарий литературно-музыкальной композиции....

разработка тематического классного часа

тематический  классный  час  по  теме  2Наркотики  и  психоактивные  вещества"...

Презентация тематического классного часа "Легендарная трасса АЛЯСКА - СИБИРЬ"

Материал позволит познакомиться с историей воздушной трассы "Аляска-Сибирь", по которой в годы ВОВ советские летчики, рискуя жизнью, перегоняли истребители и бомбардировщики, поставляемые  из США...