Классный час
классный час (7 класс)
Здравствуй, человек!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razrabotka_klassnogo_chasa_dlya_uchashchihsya_7.docx | 23.66 КБ |
zdravstvuy_chelovek.pptx | 81.3 КБ |
Предварительный просмотр:
Разработка классного часа для учащихся 7 «Б» класса на тему:
«Здравствуй, человек!»
Цели:
- способствовать становлению, развитию, воспитанию нравственных качеств учащихся;
- помогать учащимся учиться жить среди людей;
- способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей;
- развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
- способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.
Оборудование: презентация, стихи, афоризмы, задания для групповой и индивидуальной работы.
Подготовка: класс делится на три группы .
Каждая из них получает задание:
1) подобрать афоризмы о человеческих качествах (оформление класса) ;
2) приготовить презентацию «Что делает человека счастливым?»;
3)выучить стихи к классному часу.
Ход занятия:
Два мира есть у человека:
Один, который нас творит,
Другой, который мы от века
Творим по мере наших сил.
Н.Заболоцкий.
1.Мотивационный блок (Слайд 1)
Учитель: Наш разговор сегодня называется «Здравствуй , человек!» Как вы думаете, трудно ли быть человеком? Подтвердите вашу мысль примером из жизни. Попробуйте произнести высказывание писателя М.Горького: «Человек- это звучит гордо!» так, как предлагает нам автор. А теперь попробуйте произнести с вопросительной интонацией: «Человек- это звучит гордо?» Что изменилось? К какой мысли вы склоняетесь больше? Мамардашвили сказал: «Человек- это ежедневное усилие быть человеком». Вот и о каких-то мирах говорил Заболоцкий( зачитать эпиграф).
2.Работа с понятием (Слайд 2)
Ученик: Заглянем в «Толковый словарь» Ожегова. В первом значении слова: « Человек- живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.»
Учитель: Что же отличает человека от других живых существ? Что бы вы ещё добавили?
А теперь давайте сами растолкуем слово ЧЕЛОВЕК ( детям предлагаются карточки с названиями качеств характера. Их задача- наполнить поле «Человек»).(Слайд 3)
Ч- честность, чуткость, честолюбие.
Е- единовластный, единодушие, единоличник.
Л- Легкомысленный, лжец, любознательный.
О- обманчивый, образованный, ответственный.
В- вероломный, внимательный, воспитанный.
Е-- единовластный, единодушие, единоличник
К- каверзный, капризный, коллективный, контактный.
Почему вы выбрали не все качества? О каких качествах могут рассказать афоризмы- крылатые выражения? ( выступление группы, оформлявшей кабинет)
3.Ученики предложили высказывания:
1.Уважен хочешь быть- умей других уважать.(пословица)
2.Человек богат только отношением других к себе, никаких других богатств в мире нет настоящих.(А.Ахматова)
3.Не закидывай головы: спотыкнёшься.(пословица)
4.На полатях лежать- ломтя не видать.(пословица)
5.Пустая бочка пуще гремит.(пословица)
Учитель: А кто нас делает человеком?
Нарисуйте словесный портрет( можно проиллюстрировать)
человека привычки и человека воли.
В чём будет заключаться их различие?
Задания для групп(Слайд 4)
1. Преуспевающий человек - это тот, кто...
2. Неудачник - это человек, который...
3. Человек в жизни состоялся, если он имеет...
4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...
5. Истинные ценности - это...
6. Мнимые ценности - это...
Ученик: Привычки (Бабурина Мария)
Не шутка, скажу вам, – плохая привычка,
Ты крикнешь, к примеру, один раз, другой,
И вот на двадцатый тебе: "Истеричка!
Совсем невозможны беседы с тобой!"
А ты негодуешь: "Я ж тихая, вроде…"
Но только сказала – и снова на крик;
Привычка – не то, что приходит, уходит
Легко, словно ветер поднялся и стих.
Движенье к привычке идёт вертикально,
К хорошей – с огромным усилием вверх,
А вниз – оступился, как будто случайно,
И дальше сползаешь без всяких помех.
И только тому, кто хоть как-то цеплялся,
На уровень прежний вернуться дано,
Но вряд ли кому удаётся подняться,
Спустившись в привычке на самое дно.
Лишь редкие лица со дна выползают,
А чаще и взгляда на верх не ведут,
От лени привычку свою оправдают
И даже достойной её назовут.
Жестокость – желаньем добиться порядка,
А ревность – особенной формой любви,
Красивая с виду, пустая накладка,
Попытка прикрыть недостатки свои.
Подмена понятий с названием новым,
И вместо падения виден успех.
Так проще, так легче – оправдывать словом,
Чем делать попытки подняться наверх.
Ученик: А вот стихотворение Адама Мицкевича «Крыло»
(Мушкадинов Богдан)
А что такое- сила воли?-
Уменье не кричать от боли,
Когда поломано крыло?
Уменье ждать: пока срастётся,
Потом летать- не как придётся,
А чтобы только повезло?
Но, может быть, совсем иначе?
Крича от ярости и плача,
Заставить целое крыло
Решить нелёгкую задачу:
Подняться выше неудачи.
И победить- беде назло!
4.Учитель: Тренинг «Волшебные руки»(10 пальцев- 10 качеств.) (Слайд 5)
На листке выразить в баллах сформированность каждого.(индивидуально)
5.Учитель:
Человек отличается умением размышлять. Выберите себе пищу для размышления и напишите мини-сочинение.( Слайд 6)
1.Самый лучший день- сегодня.
2.Самая большая ошибка- потеря надежды.
3.Самая большая слабость- ненависть.
4.Самый большой нарушитель спокойствия- болтун.
5.Самая нелепая черта характера- самомнение.
6.Самый опасный человек- лжец.
7.Самое большое богатства- здоровье.
8.Самый большой дар, который ты можешь дать или получить,- любовь.
(Учащиеся по желанию читают свои сочинения)
6.Учитель: (Слайд 7) Человек! Это высокое звание.
Человек, как звезда, рождается
Средь неясной туманной млечности,
В бесконечности начинается.
И кончается в бесконечности…
Поколеньями созидается век за веком земля нетленная.
Человек, как звезда, рождается,
Чтоб светлее стала Вселенная.
Дм. Голубков.
«Сотвори мир в себе и отправь его людям,» - эти слова Ф.Абрама должны стать девизом каждого человека.
7.Рефлексия:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Человек- живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда . (Толковый словарь Ожегова)
ЧЕЛОВЕК Ч естность, внимательный, единоличник , чуткость, каверзный, честолюбие, любознательный коллективный, единовластный, лжец, ответственный, контактный, единодушие , воспитанный, обманчивый, легкомысленный , образованный , вероломный , капризный . Ч- Е- Л- О- В- Е- К-
Задания для групп Группа I Преуспевающий человек - это тот, кто... Неудачник - это человек, который... Группа II Человек в жизни состоялся, если он имеет... Человек в жизни не состоялся, если он не имеет... Группа III Истинные ценности - это... Мнимые ценности - это...
Тренинг «Волшебные руки » Нравственное качество Свойства, признаки, элементы, характеризующие это качество личности Степень сформированности (от 1 до 5 баллов) Человечность 1.Благодарность 2.Великодушие 3.Вежливость 4.Доброжелательность 5.Сострадание 6.Любовь к людям 7.Забота о ближних 8.Послушание 9.Щедрость 10.Умение прощать Сделай вывод: К чему ещё стремиться?
Темы мини-сочинений Самый лучший день- сегодня. Самая большая ошибка- потеря надежды. Самая большая слабость- ненависть. Самый большой нарушитель спокойствия- болтун. Самая нелепая черта характера- самомнение. Самый опасный человек- лжец. Самое большое богатства- здоровье. Самый большой дар, который ты можешь дать или получить,- любовь.
Человек! Это высокое звание. Человек, как звезда, рождается Средь неясной туманной млечности, В бесконечности начинается. И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается век за веком земля нетленная. Человек, как звезда, рождается, Чтоб светлее стала Вселенная.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".
Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....
Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".
Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...