Классный час
классный час (7 класс)

Здравствуй, человек!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razrabotka_klassnogo_chasa_dlya_uchashchihsya_7.docx23.66 КБ
Файл zdravstvuy_chelovek.pptx81.3 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка классного часа для учащихся 7 «Б» класса на тему:

«Здравствуй, человек!»

Цели: 

  • способствовать становлению, развитию,  воспитанию нравственных качеств учащихся;
  • помогать учащимся учиться жить среди людей;
  • способствовать формированию у учащихся новых жизненных ценностей;
  • развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и аргументировать свою позицию, находить компромиссные решения обсуждаемых проблем;
  • способствовать повышению уровня творческой активности учащихся.

Оборудование: презентация, стихи, афоризмы, задания для групповой и индивидуальной работы.

Подготовка: класс делится на три группы .

Каждая из них получает задание:

 1) подобрать афоризмы о человеческих качествах (оформление класса) ;

2) приготовить презентацию «Что делает человека счастливым?»;

3)выучить стихи к классному часу.

Ход занятия:

Два мира есть у человека:

Один, который нас творит,

Другой, который мы от века

Творим по мере наших сил.

Н.Заболоцкий.

1.Мотивационный блок (Слайд 1)

Учитель: Наш разговор сегодня называется «Здравствуй , человек!» Как вы думаете, трудно ли быть человеком? Подтвердите вашу мысль примером из жизни. Попробуйте произнести высказывание писателя М.Горького: «Человек- это звучит гордо!» так, как предлагает нам автор. А теперь попробуйте произнести с вопросительной интонацией: «Человек- это звучит гордо?» Что изменилось? К какой мысли вы склоняетесь больше? Мамардашвили сказал: «Человек- это ежедневное усилие быть человеком». Вот и о каких-то мирах говорил Заболоцкий( зачитать эпиграф).

2.Работа с понятием  (Слайд 2)

Ученик: Заглянем в «Толковый словарь» Ожегова. В первом значении  слова: « Человек- живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда.»

Учитель:   Что же отличает человека от других живых существ? Что бы вы ещё добавили?

А теперь давайте сами растолкуем слово ЧЕЛОВЕК ( детям предлагаются карточки с названиями качеств характера. Их задача- наполнить поле «Человек»).(Слайд 3)

Ч- честность, чуткость, честолюбие.

Е- единовластный, единодушие, единоличник.

Л- Легкомысленный, лжец, любознательный.

О- обманчивый, образованный, ответственный.

В- вероломный, внимательный, воспитанный.

Е-- единовластный, единодушие, единоличник

К- каверзный, капризный, коллективный, контактный.

Почему вы выбрали не все качества? О каких качествах могут рассказать афоризмы- крылатые выражения? ( выступление группы, оформлявшей кабинет)

3.Ученики предложили высказывания:

1.Уважен хочешь быть- умей других уважать.(пословица)

2.Человек богат только отношением других к себе, никаких других богатств в мире нет настоящих.(А.Ахматова)

3.Не закидывай головы: спотыкнёшься.(пословица)

4.На полатях лежать- ломтя не видать.(пословица)

5.Пустая бочка пуще гремит.(пословица)

Учитель: А кто нас делает человеком?

Нарисуйте словесный портрет( можно проиллюстрировать)

 человека привычки и человека воли.

В чём будет заключаться их различие?

Задания для групп(Слайд 4)

1. Преуспевающий человек - это тот, кто...

2. Неудачник - это человек, который...

3. Человек в жизни состоялся, если он имеет...

4. Человек в жизни не состоялся, если он не имеет...

5. Истинные ценности - это...

6. Мнимые ценности - это...

Ученик:  Привычки     (Бабурина Мария)

 

Не шутка, скажу вам, – плохая привычка,

 Ты крикнешь, к примеру, один раз, другой,

 И вот на двадцатый тебе: "Истеричка!

 Совсем невозможны беседы с тобой!"

 

А ты негодуешь: "Я ж тихая, вроде…"

 Но только сказала – и снова на крик;

 Привычка – не то, что приходит, уходит

 Легко, словно ветер поднялся и стих.

 

Движенье к привычке идёт вертикально,

 К хорошей – с огромным усилием вверх,

 А вниз – оступился, как будто случайно,

 И дальше сползаешь без всяких помех.

 

И только тому, кто хоть как-то цеплялся,

 На уровень прежний вернуться дано,

 Но вряд ли кому удаётся подняться,

 Спустившись в привычке на самое дно.

 

Лишь редкие лица со дна выползают,

 А чаще и взгляда на верх не ведут,

 От лени привычку свою оправдают

 И даже достойной её назовут.

 

Жестокость – желаньем добиться порядка,

 А ревность – особенной формой любви,

 Красивая с виду, пустая накладка,

 Попытка прикрыть недостатки свои.

 

Подмена понятий с названием новым,

 И вместо падения виден успех.

 Так проще, так легче – оправдывать словом,

 Чем делать попытки подняться наверх.

Ученик: А вот стихотворение Адама Мицкевича «Крыло»

(Мушкадинов Богдан)

А что такое- сила воли?-

Уменье не кричать от боли,

Когда поломано крыло?

Уменье ждать: пока срастётся,

Потом летать- не как придётся,

А чтобы только повезло?

Но, может быть, совсем иначе?

Крича от ярости и плача,

Заставить целое крыло

Решить нелёгкую задачу:

Подняться выше неудачи.

И победить- беде назло!

 

4.Учитель: Тренинг «Волшебные  руки»(10 пальцев- 10 качеств.) (Слайд 5)

На листке выразить в баллах сформированность каждого.(индивидуально)

Нравственное качество

Свойства, признаки, элементы, характеризующие это качество личности

Степень сформированности

(от 1 до 5 баллов)

Человечность

1.Благодарность

2.Великодушие

3.Вежливость

4.Доброжелательность

5.Сострадание

6.Любовь к людям

7.Забота о ближних

8.Послушание

9.Щедрость

10.Умение прощать

Сделай вывод:

К чему ещё стремиться?

 

5.Учитель:

Человек отличается умением размышлять. Выберите себе пищу для размышления и напишите мини-сочинение.( Слайд 6)

1.Самый лучший день- сегодня.

2.Самая большая ошибка- потеря надежды.

3.Самая большая слабость- ненависть.

4.Самый большой нарушитель спокойствия- болтун.

5.Самая нелепая черта характера- самомнение.

6.Самый опасный человек- лжец.

7.Самое большое богатства- здоровье.

8.Самый большой дар, который ты можешь дать или получить,- любовь.

(Учащиеся по желанию читают свои сочинения)

6.Учитель:  (Слайд 7)                  Человек! Это высокое звание.

Человек, как звезда, рождается

Средь неясной туманной млечности,

В бесконечности начинается.
И кончается в бесконечности…

Поколеньями созидается век за веком земля нетленная.

Человек, как звезда, рождается,

Чтоб светлее стала Вселенная.

Дм. Голубков.

«Сотвори мир в себе и отправь его людям,» - эти слова Ф.Абрама должны стать девизом  каждого человека.

7.Рефлексия:

                     


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Здравствуй, человек!» Два мира есть у человека: Один, который нас творит, Другой, который мы от века Творим по мере наших сил. Н.Заболоцкий

Слайд 2

Человек- живое существо, обладающее даром мышления и речи, способностью создавать орудия и пользоваться ими в процессе общественного труда . (Толковый словарь Ожегова)

Слайд 3

ЧЕЛОВЕК Ч естность, внимательный, единоличник , чуткость, каверзный, честолюбие, любознательный коллективный, единовластный, лжец, ответственный, контактный, единодушие , воспитанный, обманчивый, легкомысленный , образованный , вероломный , капризный . Ч- Е- Л- О- В- Е- К-

Слайд 4

Задания для групп Группа I Преуспевающий человек - это тот, кто... Неудачник - это человек, который... Группа II Человек в жизни состоялся, если он имеет... Человек в жизни не состоялся, если он не имеет... Группа III Истинные ценности - это... Мнимые ценности - это...

Слайд 5

Тренинг «Волшебные руки » Нравственное качество Свойства, признаки, элементы, характеризующие это качество личности Степень сформированности (от 1 до 5 баллов) Человечность 1.Благодарность 2.Великодушие 3.Вежливость 4.Доброжелательность 5.Сострадание 6.Любовь к людям 7.Забота о ближних 8.Послушание 9.Щедрость 10.Умение прощать Сделай вывод: К чему ещё стремиться?

Слайд 6

Темы мини-сочинений Самый лучший день- сегодня. Самая большая ошибка- потеря надежды. Самая большая слабость- ненависть. Самый большой нарушитель спокойствия- болтун. Самая нелепая черта характера- самомнение. Самый опасный человек- лжец. Самое большое богатства- здоровье. Самый большой дар, который ты можешь дать или получить,- любовь.

Слайд 7

Человек! Это высокое звание. Человек, как звезда, рождается Средь неясной туманной млечности, В бесконечности начинается. И кончается в бесконечности… Поколеньями созидается век за веком земля нетленная. Человек, как звезда, рождается, Чтоб светлее стала Вселенная.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...