Анализ воспитательной работы в 5 классе
материал (5 класс)
Анализ воспитательной работы за год в 5 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Для классного руководителя | 21.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Анализ
воспитательной работы в 5 классе за 2017 – 2018 учебный год
в МБОУ «Родомановская средняя школа»
В этом учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:
1.Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.
2.Формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).
3.Формирование воспитанности учащихся:
- поведение в семье;
- поведение в школе;
- отношение к старшим;
- отношение со сверстниками;
- поведение на улице и в общественных местах;
- отношение к себе
4.Укрепление связи: семья – школа.
5.Участие в работе экспериментальной площадки в воспитательной работе школы по базовой ценности «Семья».
- В классе обучается 12 человек.
- Дети из полных семей – 9 человек
- Дети из неполных семей – 3 человека (Иванова К., Ребекин А., Соколов И.)
- Дети из многодетных семей – 4 человека (Болобышко Е., Захарова А., Ребекин А.)
- Дети из малообеспеченных семей - 1человек (Орешникова М.)
В течение года продолжалась работа по изучению личности каждого ребенка, его физического и психического состояния, семьи, индивидуальных особенностей и способностей, что облегчает работу с детским коллективом.
Основываясь на полученных результатах, удалось организовать детей в коллектив и активизировать внеклассную работу в классе. Большая часть детей душой болеет за успехи класса, готова прийти на помощь товарищам, но иногда еще возникают разногласия и мелкие конфликты.
Воспитательная работа в классе строилась по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
- Воспитание социальной ответственности и компетентности
- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
- Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду
и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
- Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической
культуры (эстетическое воспитание)
Сплочению детского коллектива способствовали внеклассные мероприятия, например, празднование Нового Года, классные вечеринки-чаепития, совместное оформление плакатов и различных газет к праздникам, новогоднее оформление школы, участие в предметных неделях, дне здоровья, различных конкурсах.
У детей 5 класса оформлены портфолио достижений за 1-4 класс.Однако у детей недостаточно развита инициатива и ответственность, из-за чего присутствуют сложности с ученическим самоуправлением. В следующем году необходимо уделить этому самое серьезное внимание.
В соответствии с планом работы проведено множество классных часов и бесед на различные темы: классный час «Огонь – друг, огонь – враг», урок – беседа «Пожилые люди», кл. час «Все работы хороши – выбирай на вкус», классный час «Спеши делать добро», беседа «Давайте жить дружно!» и другие. Классные часы и беседы способствовали развитию активности каждого ребенка.
Успеваемость в классе стабильная, 58% обучающихся по итогам года учатся на «4» и «5», основная масса детей учится с интересом, что связано с высоким образовательным уровнем родителей, с присутствием престижа знаний, родители постоянно интересуются школьной жизнью и успехами детей.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
- Целесообразное планирование воспитательной работы по четвертям в соответствии с планом воспитательной работы школы
- Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, проектная деятельность и др)
- Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей)
- Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
- Работа органов ученического самоуправления в классе.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
83% детей класса охвачены разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, секции и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
В течение года проведено 5 родительских собраний со следующей тематикой:
1. | «Способы решения конфликтных ситуаций в семье» | 1 четверть |
2. | «Нужны ли ребёнку карманные деньги?» | 1 четверть |
3. | «Здоровый образ жизни в моей семье» | 2 четверть |
4. | «Культурные ценности семьи и их значение для ребёнка» | 3 четверть |
5. | «Безопасность детей в летний период» | 4 четверть |
Явка родителей невысокая, хотя около 50 – 60% родителей класса принимают участие в жизни класса: помощь в проведении и участие в выставках, классных мероприятиях, работа родительского комитета по приобретению инвентаря для уборки кабинета, организации подарков, сувениров к праздникам, ремонт кабинета.
Наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (нравственные качества) проявляются все еще слабо.
Формы работы с родителями: консультации, родительские гостиные, собрания, индивидуальные беседы, выставки творческих детских работ, фотовыставок, предоставление самостоятельного выбора родителями форм взаимодействия со школой; участие в конкурсах различного уровня, участие в оформлении клумб и сайта школы.
Мной проведены индивидуальные консультации для родителей, родительские собрания, была организована совместная фотовыставка «Наш семейный досуг», с 5 родителями проведены индивидуальные беседы об успеваемости, поведении детей, была организована выставка совместных творческих работ «Вот, что мы умеем!» Проведено анкетирование родителей по выявлению детей с повышенными образовательными потребности в области физкультуры и спорта. Были проведены опросы, сбор информации о посещении детьми кружков и секций физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности.
Совместно с библиотекой школы для родителей были организованы 2 выставки книг педагогической тематики, проведены родительские собрания и диспуты по вопросам воспитания пятиклассников. На осенних каникулах был организован совместный семейный фестиваль «Ярмарка талантов», где родители и дети рассказывали о своих талантах, умениях, делились различными рецептами. Мной была организована просветительская работа родителей (выпуск памяток, рекомендаций, агитационных листков).
Мной проведены 5 лекций - практикумов по следующей тематике «Нужны ли ребёнку карманные деньги?», «Здоровый образ жизни в моей семье» и т.д. Проведено совместное с родителями мероприятие – мастер - класс «Сделай сам подарок маме», в котором участвовала мама Болобышко Елены. В январе проведено совместное чаепитие, посвящённое Рождеству Христову. В рамках этого мероприятия родители делились рецептами рождественского стола, читали рождественские стихи.
Проведено 4 анкетирования родителей по изучению использования ими методов и средств воспитания в семье. В марте проведен диспут «Секреты воспитания», на котором семьи делились опытом семейного воспитания.
Наши достижения:
2 место по школе в военно – спортивной игре «Зарница»
2 место по школе в соревнованиях по пионерболу
Участие в районном конкурсе «Вера, Надежда, Любовь»
Анализируя проведенную работу, задачами на будущий год считаю:
1. Продолжить изучение личности каждого ребенка и его семьи.
2. Способствовать сплочению классного коллектива.
3. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
4. Способствовать развитию активности каждого ребенка.
5. Способствовать повышению успеваемости класса.
Классный руководитель______________Л.В.Тихонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...