Классный час: Солдат войны не выбирает!
классный час (6 класс)
Сценарий данного мероприятия «Солдат войны не выбирает!» может быть использован при организации классных часов и внеклассных мероприятий в рамках празднования «Дня Великой Победы» День защитников Отечества, День героев, а также в рамках военно-патриотического воспитания. Он направлен на обучающихся основной и средней школы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
klassnyy_chas_soldat_voyny_ne_vybiraet.doc | 88 КБ |
Предварительный просмотр:
«Солдат войны не выбирает»
Разработала:
классный руководитель 6а класса
Феоктистова Т.М.
г. Новый Уренгой
февраль 2020г
Пояснительная записка
Цель: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению.
Задачи:
1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества;
2) воспитывать уважение молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев;
15 февраля в России отмечается День памяти о россиянах, исполнявших служебный долг за пределами Отечества. Так официально с 2011 года называется эта дата, прежде именуемая Днем памяти воинов-интернационалистов. Именно этой дате и событиям в Афганистане и Чечне посвящен Урок Мужества «Солдат войны не выбирает», цель которого - рассказать о мужестве воинов-интернационалистов в Афганистане и участников событий в Чеченской республике
В подготовке и проведении этого мероприятия принимает участие весь класс. Проведению устного журнала предшествует большая работа на подготовительном этапе. Разбившись на группы, ребята ищут материал, составляют сценарии и презентации, подбирают музыкальное сопровождение, оформляют газету и стенды, проводят репетиции, готовятся к выступлению.
На Урок Мужества приглашены гости: члены родительского комитета класса, заместитель директора по ВР, педагог-организатор основной школы, библиотекарь школы
Форма проведения мероприятия – Устный журнал
Этап подготовки к классному часу
- Распределение ребят по группам: историки-аналитики, исследователи, артисты - чтецы, художники-оформители. Ознакомление каждой группы с направлениями работы:
- Изучение информации по вопросам: «Афганская война», «Война в Чечне» (историки–аналитики);
- Сбор сведений об участниках боевых действий, проживающих на территории Пуровского района, в г Тарко- Сале( исследователи)
- Подбор стихотворений, песен. Репетиции. ( артисты- чтецы)
- Составление презентации «Война, тебя нигде не ждут»; подготовка материала для оформления кабинета (художники-оформители).
Методическое обеспечение: список участников боевых действий, проживающих на территории Пуровского района; выставка книг, газетных материалов о боевых действиях в Афганистане и Чечне; музыкальные диски с записями афганских песен; географическая карта мира; свечи с подсвечниками, воинская каска; цветы; презентация.
Звучат песни об армии и военной службе.
Учитель. Добрый день, дорогие гости! Мы рады приветствовать вас в стенах нашей школы. Поздравляем вас с приближающимся замечательным праздником. День защитника Отечества - особый день. Это праздник всех, кто носит военную форму, всех, кто ее носил или еще будет носить, всех, кого можно назвать защитником земли русской.
Чтец: «Родина - говорим мы восхищаясь,
Даль без края видим пред собой,
Это наше детство, наша юность,
Это все, что мы зовем судьбой.
Родина! Отечество святое!
Перелески. Рощи. Берега.
Поле от пшеницы золотое,
Голубые от луны стога.
Родина- земля отцов и дедов.
Мы влюбились в эти клевера,
Родниковой свежести отведав
С краешка звенящего ведра.
Это позабудется едва ли-
И навек останется святым…
Землю ту, что Родиной называли
Коль придется, сердцем защитим».
Учитель. Нашу Родину в разное время защищали разные люди: по-разному одевались, разным оружием владели. Но одно у них было общее - сильная любовь к своей Родине.
СТРАНИЦА 1 устного журнала
Фонограмма песни « Журавли» (слова Р.Гамзатова , муз. Я. Френкеля)
Чтец: Казалось, было холодно цветам,
И от росы они слегка поблекли.
Зарю, что шла по травам и кустам,
Обшарили немецкие бинокли.
Цветок, в росинках весь, к цветку приник,
И пограничник протянул к ним руки.
А немцы, кончив кофе пить, в тот миг
Влезали в танки, закрывали люки.
Такою все дышало тишиной,
Что вся земля еще спала, казалось.
Кто знал, что между миром и войной
Всего каких-то пять минут осталось!
Историки:
1-ый "Тяжкий грохот обрушился на землю. Вмиг погас свет. Вздрогнули стены. И сквозь оглушительный вой и рев все яснее и яснее прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов. Рвануло где-то совсем рядом. "Война!" - крикнул кто-то. И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени" /Б.Васильев/
2-ой 22 июня 1941 года началась война. Страшная, никого не щадящая, кровавая. Оборона, наступление, поражения, голод, утраты, победы:
Фонограмма. Звучит песня "Священная война".На фоне музыки- слова историков
1-ый: В этой войне наш народ совершил подвиг, в котором слиты воедино величайшее мужество воинов, партизан, участников подполья и самоотверженных тружеников тыла.
2-ой Победа в Великой Отечественной войне досталась нам дорогой ценой. Фашисты разрушили и сожгли сотни городов , десятки тысяч населенных пунктов. Они совершали неслыханные зверства. Трудно найти в нашей стране дом, куда бы ни пришло горе.
Чтец: Война была священной.
В этом не усомнится даже тот,
Кто, прилетев с другой планеты,
Земли историю прочтет.
Прочтет о том, как под луною
Страна возмездием жила.
Война священна, если Зоя,
Не дрогнув, к виселице шла.
Война священна. И Матросов
Всем сердцем лег на пулемет.
О, сколько русых и курносых
Во имя жизни смерть возьмет.
Они уйдут в сырую землю,
В рассветы, в травы, в зеленя,
До самой смерти веря, внемля
Всей правоте твоей, Москва!
Фонограмма песни "Журавли"
Чтец. Ушла война. Осталась память.
И опаленные сердца.
И похоронок злая наледь,
И чьи-то дети без отца:
И мать - старушка ждать устала
Пропавших без вести сынов:
И скорбь морщины протоптала
На лицах поседевших вдов.
Ушли сраженья, канув в Лету.
Потерь не знавшим не понять,
Что кто-то письма шлет по свету,
Родных, надеясь отыскать.
И в безысходном горе где-то
Заплачет траурная медь.
И заберет в себя планета
От старых ран принявших смерть.
И где-то там, за перелеском,
Свой долг исполнивший уже,
Заснул солдат под обелиском
В своем последнем блиндаже.
А сколько рядом их со мною
Таких родных, живых солдат!
Виски окрашены войною,
И полный перечень наград.
За ваше мужество в бою,
За вашу боль, за ваши раны,
За жизнь счастливую мою -
Земной поклон вам, ветераны!
Фонограмма песни "Афганистан» М.Муромова
Учитель. Вечная мечта человечества - мир на всей земле. Эта мечта вечная, она возникает у каждого нового поколения, но, к сожалению, существующий вокруг нас мир еще очень далек от идеала.
Одна из самых противоречивых страниц нашей истории – война в Афганистане.
СТРАНИЦА 2 нашего устного журнала
Предоставляем слово историкам ( 4 человека):
1-й После второй мировой войны Афганистан, имевший статус нейтрального государства, фактически находился в сфере советского влияния. Сотрудничество было очень тесным. В 1973 году в Афганистане была свергнута монархия. В результате переворота к власти пришел брат последнего монарха – Закир Шах Мухаммед Дауд. 27-28 апреля 1978 г. был свергнут и убит Дауд. На весь мир было объявлено, что это революция. Этот военный переворот стал стал прологом к многолетней кровопролитной войне, продолжавшейся в Афганистане целых десять лет.
2-й И вот 12 декабря 1979 год. На заседании Политбюро ЦК КПСС было единогласно принято решение – ввести советские войска в Афганистан. 25 декабря в 15.00 в солнечный зимний день начался ввод войск. Первые погибшие появились уже через 2 часа. БМП не удержалась на дороге, и перевернулась (погибло 8 человек). В окрестностях Кабула разбился самолет (погибло 44 десантника). Так начиналось то, что хочется забыть, но что обязательно надо помнить! Помнить, чтобы не повторить!
3-й. "Интернациональная помощь Афганскому народу растянулась на 10 лет и обернулась для нашей страны огромными потерями – более 14,5 тысяч погибших солдат. Через Афганистан за эти годы прошло 620 тыс. советских военнослужащих, 35 тыс. из них вернулись оттуда ранеными, более 100 тыс. - больными гепатитом. В феврале 1989 года советские войска были выведены из Афганистана.
4-й В абсолютном своём большинстве «ограниченный контингент» в Афганистане составляла молодёжь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, не имевшие почти жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной враждебной среде, в экстремальных обстоятельствах. Действуя в суровых и непривычных климатических условиях Афганистана, вдали от Родины, советские военнослужащие с честью выдержали военные испытания.
Чтец: Тот, кто побывал в Афганистане,
Вспоминать о нем не перестанет,
Вспоминать о нем не перестанет,
Не забудет дружбы боевой.
А небо голубое-голубое
Над горячей горною страной,
Солнце золотое-золотое,
А под ним идет жестокий бой.
Не напрасно воины седеют,
Не напрасно их ряды редеют,
Подвиги в легендах не стареют
И не меркнут в памяти людской.
Годы боевые пролетают
И следы на сердце выжигают,
На груди медалями сверкают,
Отражая трудный путь былой.
Тот, кто побывал в Афганистане,
Легкого пути искать не станет,
Под тяжелой ношей смело встанет,
Не оставит вас в беде любой.
А небо голубое-голубое
Над горячей горною страной,
Солнце золотое-золотое,
А под ним идет жестокий бой.
Учитель. Солдаты, сражавшиеся в Афганистане не какие - то необыкновенные люди, наделенные особыми качествами. Они такие же, как вы, солдаты, сержанты, офицеры, недавние школьники, вчерашние курсанты. Они демонстрировали образцы мужества, равнялись на тех, кто проявлял массовый героизм на фронтах Великой Отечественной. Армия, имеющая в своих рядах таких бесстрашных бойцов, непобедима.
Сегодня у нас в гостях присутствует воин – интернационалист… Поприветствеум его и попросим поделиться воспоминаниями о том, как это было..
Учитель 15 февраля 1989 г. стал днем, когда кончился счет потерям наших солдат, офицеров, служащих.
Фонограмма песни А.Розенбаума « Афганистан» На фоне стихающей мелодии - стихотворение
Чтец: Стихли взрывов гулкие удары,
Нас не пощадил тяжелый бой.
Чудом уцелевшую гитару
Мы нашли в машине головной.
И среди ошметков гнутой стали,
Гильз пустых, разбросанных вокруг,
Мы гитару бережно достали
Через покоробившийся люк.
А потом, усталые и злые,
Мы к костру сходились в тишине.
В наших душах плакала Россия
На гитарной тоненькой струне.
Пели мы про радости и беды,
Черствый хлеб, ломая на куски,
Песни были нам понятны и близки.
Пели мы, и кровь кипела в жилах,
Словно в радиаторах вода.
Пели мы о доме, значит, живы,
А живые гибнут иногда.
Может, песни есть и покрасивей,
Только нам не нужно тех прикрас
В наших песнях - с нами вся Россия.
И никто не одолеет нас.
Учитель: Война в Афганистане для наших солдат закончилась в 1989, но уже в декабре 1994 г. началась новая, не менее кровопролитная война в Чечне
СТРАНИЦА 3 нашего устного журнала
Чтец: «Я словно в пропасть, в утренний туман
Ныряю, не задерживаясь долго,
Горит Чечня, горит и Дагестан,
Как в сорок третьем так горела Волга.
И улетают секунды в прошлое,
Им обратной дороги нет,
Что с того, что мы мало прожили,
Что с того, что нам двадцать лет».
Историки:
1- й Северный Кавказ – регион, который включает в себя республики: Адыгею, Дагестан, Ингушетию, Кабардино-Балкарию, Карачаево-Черкессию, Северную Осетию, Чечню, Краснодарский край, Ставропольский край, Ростовскую область.
Но Северный Кавказ – не просто географическое понятие, это территориальная, социально-экономическая, политическая и историко-культурная общность народов, живущих «от моря до моря», которая складывалась на протяжении долгих веков.
2-й Непросто складывались отношения Северного Кавказа и России. Они уходят своими корнями во времена Киевской Руси. С 16 века горские народы, отстаивающую свою независимость в борьбе с Османской империей, Крымским ханством и Ираном, начинают устанавливать с Московским царством преимущественно добровольные и взаимовыгодные отношения.
3- й Нужно заметить, что на протяжении средних веков и нового времени, ни один народ не был насильно включён в состав Российской империи.
Горцы становятся одним из этнических источников формирования терского и донского казачества.
4-й В 18 веке углубляются и развиваются дальше российско-северокавказские, проявляются тенденции к включению отдельных территорий С. Кавказа в состав России
Но одновременно происходит обострение Северо-Кавказских отношений, что связано с возникновением «Восточного вопроса» - обострение межэтнических и внутри этнических противоречий в связи с распространением ислама.
1- й Присоединение к России единоверной Грузии, потребовало ускорения интеграции в состав России Северного Кавказа. Но неблагоприятные для Российской империи стечения обстоятельств: противостояние Турции, Англии, Франции против России в Европе, после 1812-1815г, привело к преимущественной ориентации на силовые методы решения «Кавказского вопроса». Следствием этого стала многолетняя Кавказская война.
2- й Это была тяжёлая война. И не легко далось генералу российской армии А. Ермолову не только противостоять Англии, Франции, Турции, но и бороться за объединение кавказских народов и присоединиться к России. Это необходимо было, чтобы покончить с распрями между народами Кавказа и укрепить южные границы.
Борьбу против России возглавил в 1834году, Имам Шамиль. Он провозглашает свободное государство, в которое вошли современные Чечня и Дагестан. Первоначально русские власти пытались наладить отношения с горскими чеченскими князьями, но, договорившись с одним, другой собрав войско продолжал набеги.
3- й Во время 1-ой Русско-Кавказской войны Россия потеряла 25 тысяч солдат и офицеров. Пострадали и мирные поселения как от боевых действия русской армии, так и от набегов своих князей.. Постепенно имам стал терять авторитет. И Шамиль переходит на сторону Турции, а война завершилась в 1864 году.
4- й На протяжении 19 веков- начала 20 века проводились не всегда последовательные административно-территориальные переделы на Северном Кавказе. После свержения царизма в 1917 году в Чечне обострились социальные и межэтнические проблемы.
В 1936 году Чечено-Ингушская автономная область получила статус автономной республики. В годы ВОВ была упразднена Чечено-Ингушская ССР, а многие чеченцы наряду с немцами, турками, греками, армянами были депортированы в Казахстан и Среднею Азию. После реабилитации этих народов в 1957 году их автономии были восстановлены.
1- й 1991 год распад СССР. Многие народы заявляют о своём суверенитете. Республика Ичкерия (Чечня) заявила о своём выходе из состава РФ. Именно тогда на помощь национальным силы Чечни-Ичкерии спешат террористы, которые решили воспользоваться нерешённой проблемой российского Кавказа.
2-й Цели Чечни: создание исламского государства, стремление отстоять независимость. Цели России: сохранить целостность России и укрепить, стремление поднять авторитет центральной власти, навести порядок в Чечне.
3-й Развернувшиеся в декабре 1994 года военные действия в Чечне проходили с применением различных видов и способов боевых действий, шли с переменным успехом. 2-ый Бандитские формирования систематически проводили террористические и диверсионные акции: Буденовск, Первомайское, Кизляр, устраивали массовый захват заложников, зверски глумились над пленными.
Чтец: Одиноко светят окна
В полуброшенных домах
Вместо смеха и веселья
Поселились боль и страх.
Засыпают под разрывы
Просыпаясь от стрельбы
И никто узнать не в силах
Сложный путь своей судьбы.
Белый снег платком укроет
Склоны Терского хребта.
Жизнь уходит по минутам
Постоянно в никуда.
Жаркий бой идет под Грозным
Все сметая без следа
Снова жуткая от крови
Будет в Тереке вода.
Стал Кавказ сплошным вулканом
Извергая без конца
Огнедышащую лаву
Из осколков и свинца.
Гулко взрывы приглушает
Лишь тумана пелена.
Десять лет как в этом крае
Незнакома тишина.
Исследователи:
1-ый. Чеченские вооруженные формирования состояли из трех частей: это собственно вооруженные формирования Дудаева - армия, обученная, профессиональная и хорошо вооруженная.
Вторая часть – подразделения народного ополчения. Они также были хорошо вооружены и имели профессиональных командиров. Но солдаты в этих подразделениях в основном крестьяне.
Третья часть разрозненные, но многочисленные народные мстители. Это так называемые вольные стрелки. Это люди, которые выходили на войну в свободное от работы время, как на охоту, как правило, это те, у кого в этой войне погибли родственники или были разрушены дома.
2-ый Вот что рассказывает непосредственный участник событий Андрей Лукашевич – начальник милиции Железнодорожного района г. Воронежа: «Оружие у чеченцев в каждом доме имеется. Да что там взрослые, попадались нам 10-12-летние пацаны с оружием, которые прямо говорили, что стреляли в солдат. Вообще-то человека, участвовавшего в боевых действиях, вычислить несложно: при проведении зачисток мы сразу осматривали плечи, - если там есть синяк от приклада, значит стрелял»
1-ый Я только раз увидел рукопашный,
Раз наяву. И тысячу – во сне.
Кто говорит, что на войне не страшно,
Тот ничего не знает о войне.
2-й Всего несколько лет назад вот такие же мальчишки сидели за партами в школе. Со смехом и шутками ходили на призыв в военкомат. Но сегодня многие из них уже никогда не смогут так смеяться и веселиться как раньше. Они видели смерть своими глазами. Они хоронили своих друзей, они погибали сами. Много парней сражались на южных границах и из нашего округа, района. Им, оставшихся в живых пришлось пройти через тяготы и лишения войны, показав силу духа, характер, мужество и патриотизм.
Учитель : Пройдут года. Многое со временем, конечно забудется. Затянутся раны. Но эта война, как и все другие, останется в народе неизгладимой, трагической меткой. Давайте мы с вами никогда не за-- будем этих людей, жизнь которых - подвиг.
Чтец «Но спросите у нас, вы спросите.
Что мы думаем в этот миг.
В миг, когда ещё выжить пытаемся,
Замерзая в кровавом снегу.
И с последней гранатой взрываемся,
Чтобы живым не достаться врагу.
И сияет в глазах поблеклых
Отголоском счастливых снов
Небо синее, словно в окнах
Деревенских российских домов,
И поверьте, словам вы поверьте,
Нашим мыслям в последнем бою
Говорят мне, что до смерти
Вспоминаешь всю жизнь свою.
Руки матери, запах хлеба,
Скрип калитки в ночной тишине,
Голубое российское небо
В небольшом деревенском окне,
Голубые снега России.
Разве есть что-нибудь родней,
Разве есть что-нибудь красивей,
Разве есть что-нибудь милей?
Учитель.. ХХ столетие часто называют бурным, жестоким. Таким оно стало и для российской истории. Войны так или иначе, задели каждое поколение - кто-то сражался с оружием в руках, кто - то провожал близких на войну, кто-то оплакивал погибших.
(Выходят трое юношей-артистов).
1. "Отец, расскажи о прошедшей войне, -
Просил я, играя погоном, -
Как ты по Берлину скакал на коне
С казачьим лихим эскадроном".
Достав из кармана расшитый кисет,
Цигарку, свернув очень споро,
Отец обстоятельный дал мне ответ,
Как бился с фашистскою сворой,
Как фрицы убили лихого коня,
Как шел сквозь военные грозы:
И долго стояли в глазах у меня
Скупые отцовские слезы.
2. "Отец, расскажи о прошедшей войне, -
Просил меня сын мой однажды,-
Тебя из Афгана везли на броне,
Представлен ты к ордену дважды".
Достав из платочка осколки гранат,
Где я их храню постоянно,
Я сыну сказал, что есть город
Герат -жемчужина Афганистана.
И там, защищая афганский народ,
Мы с "духами" насмерть сражались:
Мы с ним помянули погибший мой взвод.
И крепко друг к другу прижались.
3. "Отец, расскажи о прошедшей войне,-
Мой внук обращается к сыну.-
Ведь ты воевал в этой самой Чечне.
Бандит расстрелял тебя в спину".
И сын мой поведал сынку своему.
Как пал, прикрывая солдата,
Как смерть обмануть помогали ему
Врачи полевого санбата.
Как вынес его с поля боя комбат,
И силы спасли молодые:
Три женщины, слушая, молча, сидят,
Все три почему-то седые…
Учитель. Дожди смыли кровь с нашей земли, сравнялись окопы и воронки, засеяны поля хлебом. И мирное солнце светит теперь над нами. Но ничем нельзя смыть нашу скорбь. Заровнять наши душевные раны, притупить нашу память.
Прошу всех встать. Почтим память погибших минутой молчания.
МИНУТА МОЛЧАНИЯ
Чтец : Помяни нас, Россия, в февральскую стужу,
Перед тем как сойдешься за праздничный стол.
Вспомни тех, кто присяги тебе не нарушил,
Кто берег тебя вечно и в вечность ушел.
Помяни нас, засыпанных пеплом и пылью,
Пулеметами врезанных в скальную твердь.
Запиши нас в историю горестной былью
И рубцом материнское сердце отметь
Помяни нас, Россия, и злых, и усталых,
Одуревших от зноя, без сна, без воды.
Отмеряющих жизнь от привала к привалу,
От звезды до звезды, от беды до беды.
Помяни нас и гордых атакой победной,
Ни на шаг не сошедших со взятых вершин.
Не трибунною речью, не строчкой газетной -
На великих скрижалях любви запиши.
Помяни нас, Россия, в извечной печали,
Златорусую косу свою расплетя.
Мы оставшимся помнить и жить завещали,
Жить, как прожили мы - для тебя!
Рефлексия. Какие же выводы мы сделаем из сегодняшнего нашего классного часа? (выводы делаются в коллективном обсуждении).
- Прошлая жизнь людей нашей Родины – это наша история, и мы должны ее знать.
- Мы должны знать не только победные, но и горькие, страшные страницы истории.
- Наши сегодняшние знания о войне в Афганистане и Чеченской республике формируют наше отношение к старшему поколению.
- Сегодняшний разговор воспитывает чувство уважения к участникам этих событий.
- Мы должны помнить об этом, чтобы не оборвалась ниточка связи между прошлым, настоящим и будущим.
Учитель. К бессмертному подвигу не как на вершину идут, от ступени к ступени, к бессмертию взлетают, подобно пылающим птицам, себя целиком отдавая, а не по частицам.
Пройдут годы. Многое забудется, затянутся раны. Останутся стихи и песни, рассказывающие о силе духа и мужестве русского солдата. Спасибо нашим гостям и всем, кто сегодня присутствовал на этой торжественной встрече
Диагностика обучающихся класса:
«Каков он, патриот современной России?»
Пронумеруйте в порядке значимости по Вашему мнению качества патриота:
- Обладает патриотическим сознанием.
- Привязан корнями к своей малой родине, хотя может проживать далеко от нее.
- Сохраняет историко-культурное наследие, продолжает традиции предков.
- Обладает гражданской ответственностью.
- Проявляет духовную твердость.
- Отзывается на социальные проблемы окружающих.
- Ведет активный образ жизни.
- Проявляет творческое отношение ко всем сторонам общественной жизни.
- Заботится об окружающей природе.
- Обладает волей к достижению общественно значимых целей.
- Критически воспринимает негативные явления в обществе, стремится предупредить или рационально бороться с ними.
- Отстаивает сообразно собственным возможностям национальные интересы.
- Предотвращает, на уровне собственных возможностей, угрозы национальной безопасности России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час "Солдат войны не выбирает"
Каждому человеку необходимо испытывать чувство национальной гордости за свою Родину. А настоящие мужчины обязаны заботиться о чести своей армии, а через нее – и чести Отечества. Примером м...
Классный час "Солдат войны не выбирает"
Классный час, посвященный войне в Афганистане 1979-1989г.г....
Сценарий классного часа "Солдат войны не выбирает"
Классный час о герое России Виталии Горине, чье имя носит наша школа, погибшего в чеченской войне. Рекомендуется для 5 - 9 классов....
Презентация к классному часу "Солдат войны не выбирает"
Классый час по теме: "Патриотическое воспитание"...
Классный час "Солдаты войну не выбирают"
Посвящен Дню Памяти солдатам - интернациолистам. Формировать военно - патриотические ценности, прививать любовь и уважение к Родине! Классный час для среднего школьного возраста (13 - 15 лет...
Классный час "Солдат войны не выбирает"
Классный час "Солдат войны не выбирает" посвящён дню вывода советских войск из Афганистана....
Открытый классный час Солдат войну не выбирает
Открытый классный час Солдат войну не выбирает....