Классный час "Солдат войны не выбирает"
классный час по теме
Классный час, посвященный войне в Афганистане 1979-1989г.г.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
soldat_voyny_ne_vybiraet.docx | 746.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №8» округа Муром
Классный час
«Солдат войны не выбирает»
Подготовила классный руководитель
10 А класса Матвеева О.В.
Февраль 2013 года
Цель: сформировать представление о долге, чести, ответственности, нравственности, понимание того, что без патриотизма невозможно привести Россию к возрождению. Задачи: 1) познакомить с героическими и трагическими страницами истории Отечества; 2) воспитывать уважение молодёжи к подвигам военнослужащих, защитников Отечества, осознание необходимости увековечения памяти павших героев; 3) способствовать формированию у молодёжи готовности к защите Родины.
Оборудование: фотографии, магнитофон
Ход мероприятия:
Ведущий 1:
Наша встреча проходит накануне Дня защитника Отечества и посвящена она всем солдатам, офицерам, врачам и медсестрам, погибшим и вернувшимся живыми после той страшной необъявленной войны, которая почти 10 лет велась в Афганистане.
По официальным данным, явно заниженным, потери советских войск составили 50 тысяч человек, из них 14 тысяч – погибшими.
Для советских людей афганская война началась ночью с 26 на 27 декабря 1979 г., когда группа «Альфа» вместе со спецназом штурмом взяла президентский дворец в Кабуле. А вслед за группами специального назначения полетели десантные войска…
Звучит песня «Афганистан»
Ведущий 2:
Открываю страницы афганской войны,
Где желтеют бумаги и строки:
Ведь уроки, которые извлечены,
Прояснились не в скорые сроки.
12 декабря 1979 года. На заседании Политбюро ЦК КПСС было принято решение – ввести советские войска в Афганистан.
25 декабря в 15.00 в солнечный зимний день начался ввод войск. Первые погибшие появились уже через два часа. БМП (боевая машина пехоты) не удержалась на дороге, и перевернулась (погибло 8 человек). В окрестностях Кабула разбился самолет (погибло 44 десантника).
Так начиналось то, что хочется забыть, но что обязательно надо помнить! Помнить, чтобы не повторить!
Ведущий 3:
Вот странички из дневника солдат афганской войны.
«Когда пересекли советско-афганскую границу, наша машина поломалась. Пока отремонтировали, другие машины были уже далеко. И все продовольствие было там. Двое суток голодали. Колонну догнали уже возле Герата.
Первые 8-9 месяцев спали, где придется: на земле, в кабинах автомашин. Потом поставили палатки. С конца февраля до конца марта здесь постоянно дожди. Затем наступает страшная жара. Один лейтенант привез с собой термометр со шкалой делений до 50 градусов. Когда повесили на солнце, он лопнул. После уже достали новый со 100-градусной шкалой. Посмотрели, а ртутный столбик показывает 78 градусов!»
Ведущий 4:
«В апреле первый раз поехали в рейд. Сопровождали продукты в Тиринкут. Там и узнали, что представляют собой душманы. Постоянные обстрелы на дорогах, все время в напряжении. Однажды в садах возле реки душманы устроили засаду. Спрятались на деревьях, привязав себя к стволам. Было очень сложно определить, откуда ведется огонь. Вызвали на помощь вертолеты. Те обстреляли птурсами сады. Мы после обстрела ходили их прочесывать. Некоторые мертвые душманы упали на землю, другие так и остались висеть на деревьях…»
Ведущий 5:
«Случился со мной казус, о котором до сих пор с улыбкой вспоминаю. Принялись душманы нашу колонну обстреливать. По инструкции во время обстрела водители должны на обочине залечь и держать оборону. Обстрел идет во всю, пули свистят, я быстренько выскочил из машины и угодил в рисовое поле, залитое водой. Стою и думаю, падать или не падать на землю. У меня обмундирование новое, и так обидно его пачкать. Уже потом не раз себя ругал – нашел, о чем размышлять. Уж лучше быть мокрым и живым, чем сухим и мертвым.»
Звучит песня «Синева»
Ведущий 6:
Песня, которая прозвучала сейчас, одна из самых известных афганских песен. В исполнении группы «Голубые береты» она очень часто звучит по радио и телевидению, она записана на кассетах. Но у этой песни нет автора. За 20 лет ее существования никто не позвонил, не написал, не сказал, что это моя песня. А значит, ее автор и первые слушатели не вернулись с той необъявленной войны. Человек продолжает жить в своих делах: в домах, которые он построил, в картинах, которые он написал, в песнях, которые он сочинил…. Человека уже давно нет, а песня как бы продолжает жить за него.
Вместе с солдатами и офицерами в Афганистан летели и молодые девчонки: врачи, медсестры, связистки. Не всегда они попадали на передовую, не всегда погибали под пулями. Но в душе каждой из них Афганистан оставил свой неизгладимый след.
Ведущий 7:
Десять страшных лет продолжалась война в Афганистане.
В абсолютном своем большинстве «ограниченный контингент» составляла молодежь, попавшая на войну чуть ли не со школьной скамьи. Люди, почти не имевшие жизненного опыта, неожиданно оказались в чужой стране, в непривычной среде, в экстремальных обстоятельствах.
Это были лучшие ребята поколения 80-х годов. От своих сверстников они отличались не только таинственным загаром обветренных лиц, не только ранней сединой и еще не потускневшим блеском боевых наград. Вернувшись домой, они принесли с собой лучшие человеческие качества, добытые ими в испытаниях: благородство, товарищество и солдатское братство.
Звучит мелодия «Мы уходим»
Ведущий 8:
Это была своеобразная война, и иноземцы оказались в ней явно лишними, сыграв отнюдь не умиротворяющую роль, как это изначально планировалось.
Соваться в Афганистан было делом заведомо проигрышным и безнадежным. Вот только расплачиваться за недальновидность советского руководства пришлось солдатам, офицерам, их детям, матерям.
Ведущий 9:
Российский офицер! Это гордое звание, героическая профессия. Профессия – Родину защищать. Словно эстафета передается из поколения в поколение героическая слава наших дедов и отцов, офицеров Вооруженных Сил, отстоявших с оружием в руках независимость Родины. Нынешнее поколение Российских офицеров продолжает эту эстафету самоотверженного служения Родине….
Вы такие, какие Вы есть,
Но при Вас и отвага и честь,
И чтоб ни было есть она, есть
Есть офицерская честь!
Сердце болью задело -
Это честь офицера,
Выбрав точку прицела, бьет волна наугад.
Но не молкнут гитары,
Ведь в душе Вы – гусары.
Светом братства недаром
Ваши звезды горят!
Звучит песня «Офицеры»
Минута молчания
Фотографии:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час на тему "Солдат войны не выбирает"
ВСТРЕЧА УЧАЩИХСЯ 7-8 классов С РОДИТЕЛЯМИ, УЧАСТНИКАМИ БОЕВЫХ ДЕЙСТВИЙ В АФГАНИСТАНЕ.«Солдат войны не выбирает», это классный час. Не требует большой подготовки. Стихи хорошо учатся. Нужен диск "Песни...
Классный час "Солдат войны не выбирает"
Каждому человеку необходимо испытывать чувство национальной гордости за свою Родину. А настоящие мужчины обязаны заботиться о чести своей армии, а через нее – и чести Отечества. Примером м...
Сценарий классного часа "Солдат войны не выбирает"
Классный час о герое России Виталии Горине, чье имя носит наша школа, погибшего в чеченской войне. Рекомендуется для 5 - 9 классов....
Презентация к классному часу "Солдат войны не выбирает"
Классый час по теме: "Патриотическое воспитание"...
Классный час по теме "Солдат войны не выбирает"
Сценарий классного часа, посвященного мужеству и героизму росиийских военных....
Классный час "Солдаты войну не выбирают"
Посвящен Дню Памяти солдатам - интернациолистам. Формировать военно - патриотические ценности, прививать любовь и уважение к Родине! Классный час для среднего школьного возраста (13 - 15 лет...
Классный час: Солдат войны не выбирает!
Сценарий данного мероприятия «Солдат войны не выбирает!» может быть использован при организации классных часов и внеклассных мероприятий в рамках празднования «Дня Великой Победы&raq...