Классный час "Учимся разрешать конфликты"
классный час (10 класс)

Смирнова Наталья Владимировна

Классный час "Учимся разрешать конфликты" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon uchimsya_razreshat_konflikty.ppt322.5 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

30.04.20 Учимся разрешать конфликты

Слайд 2

Цели: Усвоить сущность понятий «спор», «инцидент», «конфликтная ситуация», «конфликт». Усвоить основные правила предупреждения конфликтов. Развивать умения производить самоанализ и самооценку.

Слайд 3

Вопрос для обсуждения Как вы понимаете слово « с п о р »? Спор – это словесное, обсуждение чего-либо, в котором каждый отстаивает своё мнение.

Слайд 4

Вопрос для обсуждения Каковы причины возникновения спора? Разные взгляды, разные точки зрения на одну и ту же ситуацию, на одни и те же факты.

Слайд 5

Вопрос для обсуждения Возможна ли жизнь без споров? Только в том случае, если у всех людей будут абсолютно одинаковые взгляды на всё. Но люди все разные, следовательно жизнь без споров невозможна.

Слайд 6

Вопрос для обсуждения Что такое конфликт? Конфликт – столкновение противоположных интересов, взглядов; серьезное разногласие, острый спор.

Слайд 7

Как вы обычно ведете себя в ситуации, когда возник конфликт с вашим участием? Поднимите руку, когда на экране появится стиль вашего поведения.

Слайд 8

Угрожаю и дерусь. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода из этой ситуации без урона для меня и моего противника.

Слайд 9

Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу уступить. Избегаю противника. Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей. Сдаюсь

Слайд 10

Пытаюсь понять, с чего всё началось. Предлагаю мир. Пытаюсь обратить всё в шутку.

Слайд 11

Вопрос для обсуждения Какие из стилей поведения усугубляют и обостряют конфликт? Угрожаю и дерусь. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода из этой ситуации без урона для меня и моего противника. Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу уступить. Избегаю противника. Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей. Сдаюсь Пытаюсь понять, с чего всё началось. Предлагаю мир. Пытаюсь обратить всё в шутку.

Слайд 12

Вопрос для обсуждения Угрожаю и дерусь. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода из этой ситуации без урона для меня и моего противника. Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу уступить. Избегаю противника. Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей. Сдаюсь Пытаюсь понять, с чего всё началось. Предлагаю мир. Пытаюсь обратить всё в шутку. Какие из стилей поведения помогают погасить конфликт?

Слайд 13

Какие из стилей поведения не усугубляют и не разрешают конфликт? Угрожаю и дерусь. Стараюсь принять точку зрения противника, считаюсь с ней как со своей. Ищу компромиссы, т.е. возможность выхода из этой ситуации без урона для меня и моего противника. Допускаю, что я могу быть не прав, но не могу уступить. Избегаю противника. Желаю, во что бы то ни стало, добиться своих целей. Сдаюсь Пытаюсь понять, с чего всё началось. Предлагаю мир. Пытаюсь обратить всё в шутку. Вопрос для обсуждения

Слайд 14

Вы помните кто и при каком стиле поведения поднимал руку? Поднимите руку те, кто теперь считает, что его стиль поведения должен быть другим.

Слайд 15

Жизнь без споров невозможна. А возможна ли жизнь без конфликтов? Пробуем разобраться. Спор – обсуждение чего-либо, в ходе которого каждый отстаивает своё мнение. Конфликт (острый спор) в отличии от спора сопровождается не только словесным обменом мнений по предмету спора, но и характеристиками, и оценками участников конфликта. Конфликт всегда начинается с инцидента (происшествия, недоразумения, столкновения). Ситуация, при которой каждый из участников спора считает себя правым, называется конфликтной ситуацией . Разрешить конфликт , значит найти решение, приемлемое для каждого участника конфликта.

Слайд 16

Самый простой пример Ученик А взял у ученика Б ручку без разрешения. /Инцидент/ Б: «Почему ты взял мою ручку без разрешения?» А: «А что нельзя? Что ты заводишься по мелочам?» /Противоречие: разные взгляды на возможность взять чужую вещь без разрешения/ Б: «Это не твоя ручка и не нужно её трогать.» /Конфликтная ситуация: оба ученика считают себя правыми/ А: «Ну и что случилось с твоей ручкой? Жадина!» /Конфликт: появились эмоции с личностными характеристиками, не имеющими отношения к причине противоречия (можно ли без разрешения брать чужие вещи)/

Слайд 17

События развивались по схеме: Инцидент  Противоречие  Конфликтная ситуация  Конфликт Как можно было бы избежать конфликта… На этапе инцидента? На этапе противоречия? На этапе конфликтной ситуации? На этапе конфликта? Ученик А взял у ученика Б ручку без разрешения. /Инцидент/ Б: «Почему ты взял мою ручку без разрешения?» А: «А что нельзя? Что ты заводишься по мелочам?» /Противоречие Б: «Это не твоя ручка и не нужно её трогать.» /Конфликтная ситуация/ А: «Ну и что случилось с твоей ручкой? Жадина!» /Конфликт/

Слайд 18

Стоит запомнить! Предотвратить конфликт легче, чем его погасить, когда он уже состоялся!

Слайд 19

Вопрос для обсуждения Каковы результаты конфликта? Ссора – состояние взаимной вражды, размолвка, взаимная перебранка с резкими выражениями. Склока – враждебные отношения на почве интриг, борьбы личных интересов. Вражда – отношения и действия, проникнутые неприязнью, ненавистью. « Вражда – не отстаивание истинности, а зависть или просто неумение жить в согласии.» Абай Кунанбаев – казахский поэт и мыслитель Стоит запомнить!

Слайд 20

Стоит запомнить! Прежде чем вступить в конфликт, подумайте, какой результат вы получите! Решайте проблему, а не сводите счеты. Проявляйте выдержку и не оскорбляйте людей в споре. Заставьте себя СЛУШАТЬ доводы своего оппонента. Не умаляйте возможности других, не переоценивайте свои способности и возможности. Умейте заставить себя молчать, когда вас задевают в мелкой ссоре, будьте выше мелочных обид. Умейте отстаивать свое мнение без оскорблений и грубости. Реализуйте себя в творчестве, а не в конфликтах. Будьте справедливы и честны в конфликте, не стремитесь главенствовать во что бы то ни стало. « Не знаю других признаков превосходства, кроме доброты.» Людвиг ван Бетховен – немецкий композитор


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КЛАССНЫЙ ЧАС В 8 КЛАССЕ "УЧИМСЯ ПРЕДОТВРАЩАТЬ И РАЗРЕШАТЬ КОНФЛИКТЫ"

НА ДАННОМ МЕРОПРИЯТИИ УЧАШИЕСЯ РЕШАТ НЕСКОЛЬКО ВОПРОСОВ О ТОМ, КАК МОЖНО ИЗБЕЖАТЬ КОНФЛИКТОВ И ЧТО НУЖНО ДЛЯ ЭТОГО ДЕЛАТЬ....

классный час на тему: "Учимся разрешать конфликты"

Классный час основан на решении проблемы повышения сплочённости класса. Помочь учащимся усвоить понятия «общение», «конфликт», «конфликтная ситуация», «инцидент», правила предупре...

Классный час « Учимся предотвращать и разрешать конфликты».

Цель: Научить детей относиться друг к другу уважительно, усвоить некоторые правила бесконфликтного общения и выхода из конфликта....

Классный час для пятиклассников «Учимся разрешать конфликты»

Цель: 1.Способствовать формированию  у  учащихся научных представлений о конфликте, развитию у них умения понимать причины возникновения конфликтных ситуаций и находить способы их разрешения...

Классный час для пятиклассников «Учимся разрешать конфликты»

Задачи: предоставить возможность узнать самого себя; развитие ответственности за свои поступки; показать значимость взаимопонимания....