Анализ воспитательной работы в 8 классе
материал (8 класс)
Предварительный просмотр:
Анализ
воспитательной работы в 10 классе за 2015 – 2016 учебный год
в МБОУ «Родомановская средняя школа»
В этом учебном году были поставлены следующие воспитательные задачи:
- Изучение и развитие интересов, любознательности и интеллектуальных способностей учащихся, а так же создание условий для формирования мотивации учения во внеклассной деятельности.
- Формирование у учащихся средствами воспитательной работы представлений об общечеловеческих нормах морали (сострадании, милосердии, миролюбии, терпимости по отношению к другим людям и опыта общения).
- Формирование воспитанности учащихся:
- поведение в семье;
- поведение в школе;
- отношение к старшим;
- отношение со сверстниками;
- поведение на улице и в общественных местах;
- отношение к себе
- Укрепление связи: семья – школа.
- В классе обучается 4 человека, 1 из которых на индивидуальном обучении (Румянцев В.)
- Дети из полных семей – 3 человека ( Кутарев В., Нестерова А., Румянцев В.)
- Дети из неполных семей – 1 человек ( Бурков Н.)
- Дети из многодетных семей – нет.
- Дети из малообеспеченных семей - человека (Нестерова А.)
VII. Дети, находящиеся под опекой – нет.
В течение года продолжалась работа по изучению личности каждого ребенка, его физического и психического состояния, семьи, индивидуальных особенностей и способностей, что облегчает работу с детским коллективом.
Основываясь на полученных результатах, удалось организовать детей в коллектив и активизировать внеклассную работу в классе. Большая часть детей душой болеет за успехи класса, готова прийти на помощь товарищам, но иногда еще возникают разногласия и мелкие конфликты.
Воспитательная работа в классе строилась по следующим направлениям:
- Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека
- Воспитание социальной ответственности и компетентности
- Воспитание нравственных чувств, убеждений, этического сознания
- Воспитание трудолюбия, сознательного, творческого отношения к образованию, труду и жизни, подготовка к сознательному выбору профессии
- Воспитание экологической культуры, культуры здорового и безопасного образа жизни
- Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование основ эстетической культуры (эстетическое воспитание)
Сплочению детского коллектива способствовали внеклассные мероприятия, например, празднование Нового Года, классные вечеринки-чаепития, совместное оформление плакатов и различных газет к праздникам, новогоднее оформление школы, участие в предметных неделях, дне здоровья, различных конкурсах.
У некоторых детей класса оформлены портфолио достижений, которые способствуют развитию активности учащихся. Однако у детей недостаточно развита инициатива и ответственность, из-за чего присутствуют сложности с ученическим самоуправлением. В следующем году необходимо уделить этому самое серьезное внимание.
В соответствии с планом работы проведено множество классных часов и бесед на различные темы: классный час «Внутренняя и внешняя культура человека», урок – беседа «Борись с вредными привычками», кл. час «Любовью дорожить умейте», круглый стол «Слушай сердцем», флэш-моб «Что такое доброта?» и другие. Классные часы и беседы способствовали развитию активности каждого ребенка. В апреле проведен открытый классный час «Простые и вечные истины».
Успеваемость в классе стабильная, 50% класса учатся на «4» и «5», основная масса детей учится с интересом, что связано с высоким образовательным уровнем родителей, с присутствием престижа знаний, родители постоянно интересуются школьной жизнью и успехами детей. Некоторые дети могли бы учиться гораздо лучше, им явно не хватает жёсткого контроля со стороны родителей.
Успешному результату воспитательной работы в классе способствовали:
- Целесообразное планирование воспитательной работы по четвертям в соответствии с планом воспитательной работы школы
- Использование оптимальных форм и методов воспитательной работы (классные часы, беседы, экскурсии, уроки мужества, круглые столы, флэш – мобы, проектная деятельность и др.)
- Наличие необходимых условий для проведения воспитательной работы (классная комната и необходимые помещения, помощь педагогов и администрации школы, родителей)
- Методическое обеспечение работы классного руководителя (журналы «Воспитание школьников» и «Классный руководитель», материалы Интернета)
- Работа органов ученического самоуправления в классе.
- Сотрудничество с учителями, работающими в классе.
75% детей класса охвачены разнообразными видами внеурочной деятельности через кружки, секции и разнообразные воспитательные мероприятия на уровне класса и школы.
- 1 раз в четверть проводились родительские собрания, всеобучи на темы:
1. | «Безопасность наших детей» | 1 четверть |
2. | «Стимулирование волевых усилий старшеклассников» | 2 четверть |
3. | «Иерархия жизненных ценностей» | 2 четверть |
4. | «Информационно-коммуникационные технологии в жизни вашего ребенка» | 3 четверть |
5. | «Готовность к личностному самоопределению десятиклассника» | 4 четверть |
Явка родителей невысокая, хотя около 75% родителей класса принимают участие в жизни класса: помощь в проведении и участие в выставках, классных мероприятиях, работа родительского комитета по приобретению инвентаря для уборки кабинета, организации подарков, сувениров к праздникам, ремонт кабинета.
Наряду с определенными достижениями в воспитательной работе в классе имеются следующие недостатки: некоторые признаки развития классного коллектива (самоуправление, дисциплина и взаимная требовательность) и уровня воспитанности учащихся (нравственные качества) проявляются все еще слабо.
Наши достижения:
Бурков Н. – участие в соревнованиях по теннису, в осеннем кроссе
Нестерова А. – 1 место по теннису
Ребята 10 класса принимали участие в предметных неделях, в международных о российских конкурсах «Русский медвежонок», «Британский бульдог», «Кенгуру», «Человек и природа», «Мультитест» и т.д. Нестерова А., Кутарев В., Бурков Н. – постоянные участники школьных олимпиад и мероприятий.
Бурков Н. и Нестерова А. отстаивали честь нашей школы и нашего района на областных соревнованиях по теннису. Этот вид спорта очень любим этими ребятами.
Анализируя проведенную работу, задачами на будущий год считаю:
1. Продолжить изучение личности каждого ребенка и семьи.
2. Способствовать сплочению классного коллектива.
3. Продолжить работу по развитию ученического самоуправления.
4. Способствовать развитию активности каждого ребенка.
5. Проводить работу по профориентации.
Классный руководитель______________Л.В.Тихонова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Анализ воспитательной работы 5б класса
Данный материал будет полезен классным руководителям 5 классов!...
анализ воспитательной работы в классе
Коллективная деятельность была направлена на достижение конкретных задач и поручений не только классного коллектива, но и на достижение общественных задач и перспектив....
Анализ воспитательной работы в классе
В помощь классному руководителю...
Анализ воспитательной работы с классом
Анализ воспитательной работы с классом: целеполагание, развитие учащихся, динамика социальной ситуации, развитие коллектива, организация воспитательного процесса, участие учащихся в жизнедеятельности ...
Анализ воспитательной работы 8б класса за 2011/12 учебный год.
Данный анализ работы классного руководителя и классного коллектива показывает мою работу с классом, все наши успехи и неудачи в этом учебном году....
Примерная программ анализа воспитательной работы в классе
Примерная программа анализа воспитательной работы классе в таблицах...
Анализ воспитательной работы 6 класса за 2011-2012 учебный год
Анализ воспитательной работы 6 класса коррекционной школы VIII вида за 2011-2012 учебный год...
- Мне нравится (1)