Кураторский час на тему "1 сентября в 11-м классе"
классный час (11 класс)
Кураторский час на тему "1 сентября в 11-м классе"
Цели:
Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;
Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kl_chas_11_den_znanii.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Кураторский час на тему "1 сентября в 11-м классе"
Цели:
- Восстановить доброжелательный, благоприятный микроклимат внутри классного коллектива после продолжительного отдыха;
- Дать возможность каждому ученику класса почувствовать себя уверенно и комфортно в кругу своих одноклассников;
- Воссоздать атмосферу доброго трогательного праздника, который останется в памяти будущих выпускников на долгие годы.
Ход классного часа
С любовью:
Специально для вас!
(Звучит песня "сентябрь 1")
I. Вступительное слово классного руководителя
День знаний - это праздник всей страны! (слайд 2)
Когда все школы двери открывают,
И всюду смех счастливый детворы,
И клёны в красном в школах всех встречают,
Я поздравляю каждого из нас
С прекрасным праздником осенним и желаю,
Чтоб стал прекрасным стартом в жизни класс,
В котором осенью учиться начинаем.
Звенит звонок, рассыпав смех веселый, (слайд 3)
Истосковался в летний час по нас.
День добрый, школа, дорогая школа!
День добрый, наш уютный, светлый класс!
Опять ребят зовешь ты на рассвете -
Счастливых, загорелых, озорных
И говоришь: "Мы снова вместе, дети!"
И нас встречаешь, как друзей своих!
( песня "1 сентября 2")
И вот опять зовет сентябрь за парты - (слайд 4)
Случайных баллов и побед не жди,
И помни: школа стала только стартом
Дальнейшего тернистого пути.
- С праздником, ребята. 10 лет назад вы, маленькими первоклассниками, впервые переступили порог школы. Сегодня вы уже взрослые, солидные одиннадцатиклассники, которые пришли на классный час, посвященный 1 сентября, последний раз.
Рада вновь встретиться с вами в стенах родной школы. Рада видеть вас красивыми, здоровыми, бодрыми и весёлыми. Ещё раз, а точнее, 11-й раз 1-го сентября мы испытываем знакомые нам чувства: приятное праздничное волнение, радостное возбуждение после долгой разлуки, некоторое беспокойство по поводу неизвестного будущего, смутные ожидания чего-то нового, но непременно хорошего и доброго. Да, всё это уже было, это мы ощущаем и сегодня, но всё это происходит с нами в последний раз. Оттого так трогательно сегодня звучат привычные вашему слуху стихи и песни о школе, оттого так взволнованно вы чувствуете себя в стенах родного кабинета среди своих одноклассников. Именно так и должно быть сегодня, в последнее школьное 1-е сентября и все слова и пожелания, которые вы слышали и услышите сегодня в свой адрес, по-настоящему искренни и добры. В том числе и эти строки, которые я посвящаю вам.
Ученикам.
Я люблю вас, трудяжек, зануд и лентяев,
Хоть немало, признаюсь, терпеть довелось!
Я люблю вас, настырных, порою отчаянных,
Доводящих меня до мучений, до слёз.
Вы сейчас не поймёте, как ночью бессонной,
Не успев отдохнуть от забот и тревог,
С вами мысленно я, неустанно, упорно,
О премудростях жизни продолжаю урок.
Все уроки, как люди, похожи и разны,
Если к ним приглядеться с различных сторон:
Ведь бывают уроки, как радостный праздник,
А бывают они, как мучительный сон.
Но когда расцветут ваши милые лица
И живым любопытством глаза озарит,
И в десятках голов моя мысль шевелится,
И в десятках сердец моё сердце стучит,
Я готова опять к напряжённости буден,
Чтоб мечтать и творить, и работать, горя:
Я приветствую вас, мои юные люди,
В этот радостный день, первый день сентября!
(слайд 5) Сегодня, здесь и сейчас.
Эти понятия мы используем, когда говорим о настоящем. Сегодня нас собрала школа, мы находимся в своём кабинете в кругу своих одноклассников. Сейчас мы кое-что выясним и узнаем скрытые подробности о каждом из присутствующих. А помогут нам в этом ваша активность и аплодисменты. Аплодирует тот, кто :
- рад встрече с друзьями;
- нисколько не соскучился по школе;
- с радостью пошёл в школу;
- прочитал всё, что задавали на лето;
- настроился закончить школу на "4" и "5";
- закончит школу с медалью;
- не хочет уходить из школы;
- уже определился со своей будущей профессией;
- уже ждёт ближайших каникул;
- хочет спать и ни о чём другом думать пока не может;
- встретил сегодня любимого учителя;
- встал не с той ноги;
- уже побаивается предстоящих экзаменов:
(слайд 6) II. Пожелания
- И еще несколько более серьезных пожеланий: крепкого вам здоровья, долготерпения, усидчивости, выносливости, ответственности. Желаю учиться на "4" и "5", успешно закончить учебный год, прекрасно сдать ЕГЭ (кстати, совсем скоро вы должны будете определиться, какие экзамены намерены сдавать).
- Делай в новом учебном году все, чтобы себе понравиться.
- Пусть с вами чаще встречаются сердечные приступы любви к одноклассникам.
- Будь независим, но не от своих друзей.
- Пока ты будешь 7 раз обдумывать ответ, другие уже поднимут руку и ответят. Будь более решительным.
(слайд 7)
- Не экономь на своем здоровье. Не пропускай уроки физкультуры.
- Выучи однажды все уроки и проживи хоть один день в году спокойно.
- Будь более расточительным на комплименты для одноклассниц и мамы.
(слайд 8)
- Засыпая, чаще думай о том, что завтра будет все замечательно.
- Не ходи в школу натощак, это может плохо отразиться на твоем настроении.
- Поменьше в тетрадях ошибок и больше на лице улыбок.
III. Ну, а теперь приступим непосредственно к самому классному часу.
Но начнем мы его несколько необычно, выполнив некоторые священные ритуалы, которые обязательно должны помочь вам в этом году и хорошо учиться, и успешно сдать выпускные экзамены на аттестат зрелости, и поступить в учебные заведения по вашему выбору.
(слайд 9) ИТАК,
- Ритуал № 1. "Очищение головы от дурных мыслей". Почешите голову обеими руками, затем сбросьте то, что пристало к вашим пальцам на землю, и так 3 раза!
(слайд 10)
- Ритуал № 2. Ритуал обращения к Повелителю Пятёрок. Сейчас вы хором должны произнести священную фразу: "Икретяп ан ясьтичу учох!". Затем вскинуть вверх руки с растопыренными пальцами, которых, как известно, по пять на каждой руке, и которые также символизируют отметку "5".
- (слайд 11)
- Ритуал № 3. Ритуал отказа от враждебных намерений. Пожалуйста, все, сидящие за партами парами, наступите одновременно друг другу на ногу. Вследствие этого священнодействия вам гарантировано избежание ссор и конфликтов друг с другом. (слайд 12)
ЧТО ГОД УЧЕБНЫЙ ВАМ ПРОРОЧИТ
1. Хронические недосыпания.
2. Непредвиденные вызовы родителей в школу.
3. Временную амнезию во время ответов у доски.
4. Циклические (в конце каждой четверти) припадки любви к школьным учителям.
5. Быть героем школьных историй.
- Славу победителя в школьном кроссе.
(слайд 13)
ЧЕГО СТОИТ ОПАСАТЬСЯ В НАСТУПИВШЕМ УЧЕБНОМ ГОДУ
1. Своего острого языка.
2. Перемен в личной жизни, которые произойдут на большой перемене.
3. Овладения навыками пользователя компьютера и его повышенного интереса к дискам с коллекциями ученических сочинений учителем литературы.
4. Потерять учебник по геометрии.
5. Приводящего в восторг ощущения свободного полета при своем падении в глазах учителя химии.
6. Однажды весной прийти в школу в свитере наизнанку и не заметить этого.
(слайд 14)
ЧТО О ВАС ГОВОРЯТ УЧИТЕЛЯ(слайд) (выберите подходящий вариант)
1. Вы - яркая незаурядная личность.
2. Величайший из лодырей всех лет и классов.
3. Лучше бы вам этого не знать.
4. Для этого класса вы слишком интеллигентны.
5. Мастер разводить мелкую философию на глубоких местах.
6. Бывают ученики сложнее, но редко.
(слайд 15)
ЧТО О ТЕБЕ ДУМАЮТ ОДНОКЛАССНИКИ(слайд) (выберите подходящий вариант)
1. Мы за тобой, как за каменной стеной.
2. Нам не жить друг без друга.
3. Зачем, зачем на белом свете есть безответная любовь?
4. Конечно, ты не Ди Каприо, но тоже ничего.
5. Будь чуть-чуть добрее к людям.
6. С тобой можно идти в разведку.
- (слайд 16-19)
Приметы и суеверия 11 класса
- Пяти четвертям не бывать. А четырех не миновать!
- Съевшего слишком много бутербродов постигнет тяжелая участь!
- Руки чешутся перед дракой - шея после!
- Грозный вид классного руководителя, разглядывавшего после очередного учебного дня журнал предвещает бурю в отдельно взятом кабинете.
- Чужой учитель, внезапно появившийся в кабинете грозит "приятным" разговором со своим.
- Поцелуй в правую щечку говорит о примирении
- Если из окна 33 кабинета слышен вой, крики и вылетают разные предметы- это урок в самом разгаре.
- Если сфотографироваться с классным руководителем под ручку в начале учебного дня - получишь три 5
- Носить мальчиков на руках- напрасный труд!
- Когда 4 друга списывают с одной тетради- это к разлуке!
- Чтобы вас не вызвали к доске, нужно закрыть оба глаза и скрестить пальцы на обеих руках
- Существует поверье, что если учитель поставит за один день в одном классе более 10 двоек, то ей грозит тяжелая психическая болезнь.
- Отлупивший девочку - дурак!
- Вымывшего весь класс ждет любовь классного руководителя
- Оставленный мусор в классе - это к двойке по английскому языку
- Очень вкусная пицца, испеченная для не очень вежливых мальчиков, будет съедена тем, только теми, кто ее пек!
- Тяга к знаниям, обнаруженная к концу учебного года - к теплым солнечным дням
- Приходящего вовремя в школу ждет удача, а опаздывающего уже нет
- Чистая или красиво исписанная доска предвещает хорошее настроение классного руководителя
- Плохая погода может испортить настроение тому, кто предсказывал хорошую.
- Если у вас списывает сосед справа-плюньте трижды через правое плечо, если слева-через левое
- Бесплатные завтраки-путь к увеличению талии
(слайд 20)
V. Вы прекрасно знаете, что от нас, учителей, постоянно требуют сдать какие-то данные по классу, в котором мы работаем. В этом году Министерство Образования России потребовало следующие данные по нашим ученикам:
А) Длина носа 11 "А".
Б) Ширина улыбки 11 "А".
В) Цвет глаз 11 "А".
Деваться некуда! Вот сантиметр. Приступаем!
(Ученики мерят друг у друга носы, улыбки, указывают цвет глаз.
(Звучит песня "Окончилось лето")
Записываем все числа и цвета в столбик - затем подводим итоги.)
(слайд 21)
VI. Немного самокритики, самохарактеристики.
Вы сейчас хорошенько подумайте и подберите по 3 самых точных прилагательных, которыми вы могли бы себя охарактеризовать, а затем представьте себя: например, Алефтина Геннадьевна - добрая, справедливая, иногда шумная.
VII. После того, как мы многое узнали друг о друге, предлагаю расслабиться и посмеяться.
"ПРИКОЛЬНАЯ ПЕРЕМЕНА".
(слайд 22-28)
(слайд 29-41)
VIII. Клятва учеников
1-й ведущий.
Мы, ученики Центра образования «Ступени» в день начала учебного года клянемся: - Никогда не ходить в школу...
2-й ведущий.
...с невыученными уроками! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не здороваться с учителями...
2-й ведущий.
...набив рот жвачкой! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не заканчивать четверть...
2-й ведущий.
...с плохими оценками! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не приглашать родителей на собрания...
2-й ведущий.
...за пять минут до их начала! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не слушать учителей...
2-й ведущий.
...в пол-уха! Клянемся!
1-й ведущий.
Никогда не открывать дверь школы...
2-й ведущий.
...ударом ноги! Клянемся! Клянемся! Клянемся!
(слайд 42 -43)
IX. Будущее.
(звучит песня "Здравствуй, новый учебный год")
Вряд ли кто-то из вас станет утверждать, что наверняка знает, как сложится его дальнейшая жизнь или хотя бы ближайшее будущее. Будущее неизвестно никому. Мы можем лишь предполагать, как и что будет с нами в скором времени. А можно попробовать заглянуть в будущее, обратившись к предсказателям.
Но в наше время любая гадалка ценит свой труд очень высоко, а нам это не по карману.
Предлагаю совершенно бесплатный и почти безошибочный способ гадания.
(слайд 44-45)
Напишите на полоске
(полоски после записи передаём учителю)
1) - название учебного заведения, в которое вы попробуете поступить
2) - какую профессию вы хотели бы получить;
3) - в каком городе вы хотели бы жить;
4) - что бы вы хотели подарить самому близкому человеку;
5) - назовите страну, о которой много знаете;
6) - назовите одноклассника, о котором вы будете вспоминать чаще других;
7) - место, где вы считаете возможным разговор по душам;
8) - блюдо или напиток, которые вы хотели бы попробовать.
(полоски на столе у учителя: вытягивают произвольно по одной из 8 стопок и зачитывают)
(слайд 46)
Шуточная история своей будущей жизни:
- Я поступлю и закончу (---1--------),
- где получу профессию (---2-----).
- Жить буду в (----3---).
- На свою первую зарплату я куплю маме (--4--),
- а первый отпуск проведу в (--5--------) .
- Я буду скучать по (-----6------)
- и при первой же возможности приглашу её (его) (---7---) побеседовать, вспомнить школьные годы
- и непременно угощу (-----8----).
(слайд 47)
X. Окончание классного часа
Незаметно вы стали взрослыми,
Быстро школьные годы летят,
Десять классов уже стали прошлыми,
Их, увы, не вернуть назад.
Впереди будет год замечательный,
Замечательный, но непростой,
Будет он для вас испытательный,
Ведь одиннадцатый - выпускной!
Одиннадцатый класс! Ура!
Последний раз вы на линейке.
Для вас начался финишный этап,
С достоинством его пройти сумейте.
Сумейте на последнем вираже
Тянуться к знаниям еще сильнее.
Поймите, вы ведь взрослые уже
И с каждым днем становитесь взрослее.
И каждый день тот приближает час,
Когда, пройдя экзаменов преграду,
Вы в вальсе выпускном покинете всех нас,
И заберете аттестат - трудов своих награду.
Пусть светлым будет ваш последний школьный год
Без неудов, прогулов и проблем,
Путь он вас к новой жизни приведет.
Короче. В добрый путь! Удачи всем!
Заключительный этап. Вручение удостоверений.
(Звучит музыка "сентябрь 5")
Учитель вручает заранее подготовленные удостоверения одиннадцатиклассника ( на обратной стороне клятва одиннадцатиклассника).
Торжественная клятва одиннадцатиклассника.
Клятва ученика 11 класса
Я, ученик легендарного 11 класса, вступая в ряды выпускников
Торжественно обещаю:
1.
Приходить в школу до того,
как учитель уже сделает опрос
домашнего задания.
2.
Не получать
неудовлетворительные
отметки, ибо это повлияет на
престиж 11 класса.
3.
Не забывать ненавязчиво
пришпоривать знания,
медленно укладывающиеся в голове.
4.
Беречь честь и славное имя
11 класса, дабы было
что передать нашим
последователям.
5.
Любить, уважать и беречь
своего драгоценного классного
руководителя во избежание
порчи ее нервной системы
и психического здоровья.
6.
Сохранять и поддерживать
дружественные отношения в
классе, ибо только так можно
стать настоящим 11 классом!
7.
Не испепелять любовью
родных учителей.
Помня, их здоровье в наших руках!
8.
Не обижать учителей -
предметников, ибо воздастся
нам все это на экзаменах.
9.
Избегать любыми способами
написания на нас докладных
записок директору, дабы
избежать приятных встреч в
его кабинете.
10 .
Не обижать и оберегать
хорошистов и тех, кто
хоть что-нибудь в чем-нибудь
соображает, надо же у кого-то
списывать домашние задания.
11.
Показать родителям местоположение
203 кабинета в нашей школе, дабы нашли они дорогу на
родительские собрания.
В противном случае приводить их за ручку.
12.
Ходить в школу прилично
одетыми, дабы не вводить
противоположный пол в транс,
а учительский состав в шок.
13.
Забыть во время уроков как
выглядит свой собственный
мобильный телефон.
14.
Друзья, не будем направлять свои
пламенные взоры на девочек
а исключительно на знания
в целях пожарной безопасности.
15.
Заботиться о растениях в Центре,
чтобы не доводить их до чахлого
и жалкого вида.
16.
Сдать выпускные экзамены
в форме ЕГЭ и не только,
не посрамив высокое звание
выпускника 2011!
17.
Сохранять здоровый дух и
здоровое тело для того,
чтобы к выпускному вечеру
выглядеть на все 100 процентов,
а не на все 100 лет!!!
18.
Не забывать массово посещать
школу ежедневно!!!
(Звучит музыка "сентябрь 2")
Последние слайды
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Классный час 1 сентября для 5-х классов
1 сентября очень волнительный и тревожный день как для первоклассников, так и для пятых классов. Поэтому предлагается разработка по снятию напряжения в классе....
"Мужество...жить" Развернутый конспект к первому классному часу 1 сентября в 9-11 классе.
"Мужество...жить" . Развернутый конспект классного часа в День знаний включает обращение к жизненному опыту учащихся, литературе, искусству, истории. Вывод - ценнен каждый миг нашей жизни, жизненно...
Дистанционное обучение 6-7 сентября 2013 для 10 класса
Решить свой вариант. Решение оформить на двойном листочке с титульным листом. Работу сдать 9.09.13....
Дистанционное обучение 9 сентября 2013 для 7Б класса
Оформить решение на двойном листочке с титульным листом. Сдать 10.09.13...
Дистанционное обучение 9 сентября 2013 для 7А класса
Тема урока: Свойства действий над числами. (Повторение)Д/З выполнить на двойном листочке с титульным листом....
Дистанционное обучение 9 сентября 2013 для 7А класса (геометрия)
Тема: Сравнение отрезков и углов.Читать п.5-6Вопросы 7-11 стр 25Оформить решение задач в рабочих тетрадях № 18,19,21,22...
Дистанционное обучение 9 сентября 2013 для 7Б класса (геометрия)
Тема: Сравнение отрезков и угловЧитать п.5-6Вопросы 7-11 стр 25РТ №№ 5-8, 9-11...