Классный час на тему "Всемирное зло победимо"
план-конспект
Классный час на тему "Всемирное зло победимо"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_vsemirnoe_zlo_pobedimo.docx | 28.06 КБ |
Предварительный просмотр:
областное государственное казенное общеобразовательное учреждение
«Санаторная школа-интернат»
Классный час на тему «Всемирное зло победимо»
Цели:
- Содействовать формированию толерантности, предупреждению межнациональной розни и нетерпимости.
- Проявлять чувство милосердия к жертвам терактов (на примере г. Беслан).
- Ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта и захвата в заложники (памятка каждой семье).
Задачи:
- Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления.
- Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь других людей.
Аудитория: 8-9 классы.
Оборудование: видеоролики, фоновая музыка, памятки.
Составитель: учитель первой категории Блинова Анжелика Александровна
Эл.почта: krel1989@mail.ru
Ход урока.
Эпиграф к уроку.
Теракты омерзительны и гадки,
Тупые выходки трусливых подлецов.
Больных людей змеиные припадки,
Разносчиков воинственных грехов.
- Организационный момент. Ребята, обратите внимание на эпиграф к уроку. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Ответы обучающихся. Верно, сегодня мы будем говорить о международном терроризме, о «Чуме 21 века». Терроризм – враг № 1 современного общества. Он силен и опасен, жесток и коварен. Пока он не будет побежден, никто и нигде не сможет чувствовать себя в полной безопасности.
Просмотр видеоролика, в котором перечисляются страны, пострадавшие от рук террористов.
- Основная часть. Терроризм – слово, которое мы слышим очень часто. Вы тоже не раз слышали, как его обсуждают между собой родители, учителя и прохожие. По телевидению беспрестанно говорят о террористических актах. Террористов показывают в кино и пишут о них в книгах и газетах. Взрослых очень волнует эта тема.
Терроризм - не стихийное бедствие, за ним стоят вполне конкретные люди, главная цель которых - поссорить между собой народы, разделить Россию на отдельные слабые территории, захватить в последующем в них власть. Терроризмом мы называем те деяния, когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники и запугивают мирных невинных граждан, издеваются над ними для достижения своих преступных целей, всем этим приносят огромный вред обществу и государству. Главная задача террористов - сделать так, чтобы, в сердцах людей посилился ужас, страх, чтоб они стали сомневаться в своей защите и согласились бы выполнять все их требования.
Террористы тратят огромные средства на то, чтобы найти этих преступников, вооружить их и организовать террористические акты. Именно по их злой воле звучат взрывы, падают самолеты, гибнут люди. Чтобы вселить ужас в сердца людей террористы придумали различные способы террористических актов:
1) взрывы в местах скопления людей: жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах т.д.;
2) захват людей в заложники;
3) убийство политических деятелей и других известных и значимых для страны людей;
4) захват самолетов для того, чтобы направлять их на города и использовать как огромные бомбы;
5) поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств;
6) взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели;
7) уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи).
События последних лет свидетельствуют о том, что наша цивилизация находится перед угрозой тяжелых испытаний. В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права, игнорирует даже логику природных инстинктов. Это зло – терроризм.
Ученица: Мы - дети этой страны, Дети этой эпохи
Хотим жить без войны, Без страданий, без боли!
Хотим жить, не боясь Ни метро, ни вокзалов,
В школу вновь торопясь, Не хотим слышать залпы!
Детям детство нужно, А не бомбы и взрывы.
Мы страдаем за что? Будьте вы справедливы!
Мы великий народ На огромной планете
Не допустим террор! Будут счастливы дети!!!
Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Сегодня терроризм- подлинная угроза всему миру. Вы видели, что жертвы терроризма измеряются сотнями и даже тысячами.
Нельзя не вспомнить сегодня 1 сентября 2004 года. Это самое страшное, даже можно сказать чудовищное событие, которое произошло в городе Беслан на Северном Кавказе.
Ученик: Детство – время золотое И волшебные мечты.
Детство – это мы с тобою, Детство – это я и ты!
Звучит 1-ый куплет песни «Школьные годы». Автоматная перестрелка.
Ученица: И грянул взрыв! Нежданно. Подло. Жутко. Страшно…
Эффект взрыва. Видеофрагмент «Новости 1 сентября. Беслан».
Ученица: Сухо и горько в горле – жажда.
Псы с оружием в форме – страшно!
Дети и взрослые в школе в роли залога!
А их родные на воле – молятся Богу!
А у родных на воле – сердце вскипает от боли!
И от беды – в исступленье – рвут они оцепленье!
1 сентября заложниками оказались дети и взрослые - 1116 человек. Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались.
Шум дождя.
А ночью вдруг разразился сильнейший ливень, словно небо предвещало большую беду и заранее оплакивало ее. Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочку. Три дня все жители города дни и ночи проводили на улице. Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо–Кавказского военного округа.
Когда неожиданно для всех прогремел взрыв, военные бросились на помощь обессилевшим заложникам, не ожидая команды. Дети рассказывали позже: первый взрыв раздался из-за сорвавшегося со скотча фугаса. Взрывчатка упала и разорвалась прямо на заложниках. Затем что-то сдетонировало... После взрыва в спортзале боевики с крыши и из окон школы начали стрелять по выбегающим людям... Пять пулеметов, ручной гранатомет, на крыше работал снайпер. Тогда спецназ ФСБ без всякого приказа бросился вперед. На штурм - сработала нормальная реакция мужчин, которые ринулись спасать погибающих детей. Спецназовцы всегда первым делом уничтожают террористов. Здесь, вопреки всему, они заслоняли заложников.
Ученик: И сквозь проломленные лазы, Преодолев огонь и страх,
Бойцы российского спецназа С детьми бежали на руках.
Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом.
Клип «Беслан. 1 сентября»
Вот почему 3 сентября в России - одна из самых памятных и трагических дат. Этот день по праву считается днём Солидарности в борьбе с терроризмом.
Ребята, как вы поняли, к террористическому акту невозможно подготовиться заранее. Невозможно запомнить рекомендации на все случаи жизни. Важно понять общие принципы обеспечения безопасности своей жизни. Давайте вспомним и обобщим их:
- следует всегда быть наблюдательным и бдительным;
- не общаться с чужими людьми, если они не нуждаются в немедленной помощи;
- научиться замечать признаки подготовки террористического акта;
- выучить наизусть номера телефонов экстренной помощи, иметь их в мобильном телефоне;
- немедленно сообщать учителям, своим родителям, в милицию об опасных ситуациях.
Есть несколько практических советов, которые стоит запомнить и стараться соблюдать. Прежде всего это касается обнаружения подозрительных предметов. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Подросток, в силу наблюдательности, большого времени, которое он проводит на улице, в силу природной любопытности и тяги к необычным местам может обнаружить странные предметы. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?
Ответы обучающихся.
Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Были случаи, когда в руках взрывался найденный на улице мобильный телефон.
Общественный транспорт в последнее время становится частой мишенью для атак террористов. Поэтому необходимо обращать внимание на всех подозрительных лиц и на подозрительные предметы. В этом случае, об их обнаружении сообщайте водителю, дежурным по станции или милиционерам. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои вещи без присмотра.
Когда вы играете во дворе или идете по улице, когда вы едете в транспорте, вокруг вас находится много людей. Некоторые могут показаться вам странными и подозрительными. Обратите внимание родителей, других знакомых взрослых, сотрудников милиции на таких лиц. Внимательно присмотритесь к людям, которые:
- одеты не по сезону, например, летом - в плащ или толстую куртку (под такой одеждой террористы прячут бомбы).
- находятся с большими сумками, баулами и чемоданами в непривычном месте (например, в кинотеатре или на празднике).
- с необычным выражением лица, чрезвычайно напряженным, с плотно сжатыми или медленно шевелящими губами.
Постарайтесь запомнить несколько простых правил:
- Если вдруг раздается вой сирен, появились вооруженные милиционеры и солдаты, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегите, чтобы Вас не приняли за противника.
- Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
- При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.
Ребята! Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела, и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.
3. Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»
- Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
- Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
- Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
- Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.
4. Подведение итогов. Сейчас вы получите памятки. В них содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких. (Приложение). Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится, и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.
Ученица: Скажем вместе: «Терроризму-нет!» Миру нужен солнца яркий свет!
Чтоб не проливалась кровь людей, Чтобы не было погибших детей!
Нет причины для страданий, слёз. Взрослые, слышите, это всерьёз!
Горе в семью вы нести не должны! Дружба и счастье людям нужны!
Нет терроризму! Нет войне! Мы хотим жить в мирной стране!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"
В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"
Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...
Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"
Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"
Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему: « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"
Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...
Мы не победимы, если мы едины
сценарий внеклассного мероприятия ко Дню народного единства....
Тренинг "Если мы едины, мы не победимы"
Цель: Формирование представлений о дружбе. Задачи:Углублять и уточнять представления о Родине – России.Расширять знания о государственных праздниках: это праздник патриотизма, взаимопомощи ...