Классный час на тему "Всемирное зло победимо"
план-конспект

Блинова Анжелика Александровна

Классный час на тему "Всемирное зло победимо"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodicheskaya_razrabotka_vsemirnoe_zlo_pobedimo.docx28.06 КБ

Предварительный просмотр:

областное государственное казенное общеобразовательное учреждение

«Санаторная школа-интернат»

Классный час на тему «Всемирное зло победимо»

Цели:

  1. Содействовать формированию толерантности, предупреждению межнациональной розни и нетерпимости.
  2. Проявлять чувство милосердия к жертвам терактов (на примере г. Беслан).
  3. Ознакомить обучающихся с основными правилами поведения в условиях теракта и захвата в заложники (памятка каждой семье).

Задачи:

  1. Показать страшное «лицо» терроризма и ужасающие последствия этого явления.
  2. Воспитывать чувство ответственности за свою жизнь и здоровье, а также за жизнь других людей.

Аудитория: 8-9 классы.

Оборудование: видеоролики, фоновая музыка, памятки.

Составитель: учитель первой категории Блинова Анжелика Александровна

Эл.почта: krel1989@mail.ru 

Ход урока.

Эпиграф к уроку.

Теракты омерзительны и гадки,

   Тупые выходки трусливых подлецов.

Больных людей змеиные припадки,

Разносчиков воинственных грехов.

  1. Организационный момент. Ребята, обратите внимание на эпиграф к уроку. Как вы думаете, о чем мы будем сегодня говорить? Ответы обучающихся. Верно, сегодня мы будем говорить о международном терроризме, о «Чуме 21 века». Терроризм – враг № 1 современного общества. Он силен и опасен, жесток и коварен. Пока он не будет побежден, никто и нигде не сможет чувствовать себя в полной безопасности.

Просмотр видеоролика, в котором перечисляются страны, пострадавшие от рук террористов.

  1. Основная часть. Терроризм – слово, которое мы слышим очень часто. Вы тоже не раз слышали, как его обсуждают между собой родители, учителя и прохожие. По телевидению беспрестанно говорят о террористических актах. Террористов показывают в кино и пишут о них в книгах и газетах. Взрослых очень волнует эта тема.

Терроризм - не стихийное бедствие, за ним стоят вполне конкретные люди,  главная цель которых - поссорить между собой народы, разделить Россию на отдельные слабые территории, захватить в последующем в них власть. Терроризмом мы называем те деяния, когда бандиты взрывают, убивают, захватывают в заложники и запугивают мирных невинных граждан, издеваются над ними для достижения своих преступных целей, всем этим приносят огромный вред обществу и государству. Главная задача террористов - сделать так, чтобы, в сердцах людей посилился ужас, страх, чтоб они стали сомневаться в своей защите и согласились бы выполнять все их требования.

Террористы тратят огромные средства на то, чтобы найти этих преступников, вооружить  их и организовать террористические акты. Именно по их злой воле звучат взрывы, падают самолеты, гибнут люди. Чтобы вселить ужас в сердца людей террористы придумали различные способы террористических актов:

1) взрывы в местах скопления людей: жилых домах, самолетах, поездах, переходах и электричках в метро, автобусах т.д.;

2) захват людей  в заложники;

3) убийство политических деятелей и других известных и значимых для страны людей;

4) захват самолетов для того, чтобы направлять их на города и использовать как огромные бомбы;

5) поджоги лесов, жилых домов, транспортных средств;

6) взрывы опасных объектов (например, атомных электростанций, плотин на водоемах, химических предприятий), способных привести к массовым болезням и гибели;

7) уничтожение жизненно важных объектов (линий электропередач, водопровода, связи), особо ценных памятников культуры (храмы, мечети, музеи).

События последних лет свидетельствуют о том, что наша цивилизация находится перед угрозой тяжелых испытаний. В наш общий дом жителей Земли в новом обличье вторгается и нагло обустраивается Зло, которое не признает государственных границ, попирает законы морали и права, игнорирует даже логику природных инстинктов. Это зло – терроризм. 

Ученица: Мы - дети этой страны, Дети этой эпохи

Хотим жить без войны, Без страданий, без боли!

Хотим жить, не боясь Ни метро, ни вокзалов,

В школу вновь торопясь, Не хотим слышать  залпы!

Детям детство нужно, А не бомбы и взрывы.

Мы страдаем за что? Будьте вы справедливы!

Мы великий народ На огромной планете

Не допустим террор! Будут счастливы дети!!!

Терроризм – это тяжкое преступление, когда организованная группа людей стремиться достичь своей цели при помощи насилия. Сегодня терроризм- подлинная угроза всему миру. Вы видели, что жертвы терроризма измеряются сотнями и даже тысячами.

Нельзя не вспомнить сегодня 1 сентября 2004 года. Это самое страшное, даже можно сказать чудовищное событие, которое произошло в городе Беслан на Северном Кавказе.

Ученик: Детство – время золотое И волшебные мечты.

Детство – это мы с тобою, Детство – это я и ты!

Звучит 1-ый куплет песни «Школьные годы». Автоматная перестрелка.

Ученица: И грянул взрыв! Нежданно. Подло. Жутко. Страшно…

Эффект взрыва. Видеофрагмент «Новости 1 сентября. Беслан».

Ученица: Сухо и горько в горле – жажда. 
Псы с оружием в форме – страшно! 
Дети и взрослые в школе в роли залога! 
А их родные на воле – молятся Богу! 
А у родных на воле – сердце вскипает от боли! 
И от беды – в исступленье – рвут они оцепленье!

1 сентября заложниками оказались дети и взрослые - 1116 человек. Стояла изнурительная жара. Весь день в душном спортзале дети сидели голодными, просили пить. Принять еду и питье для детей боевики согласились лишь вечером. И тут же отказались. 

Шум дождя.

А ночью вдруг разразился сильнейший ливень, словно небо предвещало большую беду и заранее оплакивало ее. Три дня маленький город Беслан, о котором сегодня знает весь мир, напоминал большую пороховую бочкуТри дня все жители города дни и ночи проводили на улице. Три дня стояли в оцеплении вокруг 1-й школы военнослужащие внутренних войск и 58-й армии Северо–Кавказского военного округа. 

Когда неожиданно для всех прогремел взрыв, военные бросились на помощь обессилевшим заложникам, не ожидая команды. Дети рассказывали позже: первый взрыв раздался из-за сорвавшегося со скотча фугаса. Взрывчатка упала и разорвалась прямо на заложниках. Затем что-то сдетонировало... После взрыва в спортзале боевики с крыши и из окон школы начали стрелять по выбегающим людям... Пять пулеметов, ручной гранатомет, на крыше работал снайпер. Тогда спецназ ФСБ без всякого приказа бросился вперед. На штурм - сработала нормальная реакция мужчин, которые ринулись спасать погибающих детей. Спецназовцы всегда первым делом уничтожают террористов. Здесь, вопреки всему, они заслоняли заложников. 

Ученик: И сквозь проломленные лазы, Преодолев огонь и страх, 
Бойцы российского спецназа С детьми бежали на руках. 

Для всей России этот день стал днем общенациональной скорби, а дата 3 сентября объявлена Указом президента России Днем солидарности в борьбе с терроризмом. 

Клип «Беслан. 1 сентября»

Вот почему 3 сентября в России - одна из самых памятных и трагических дат. Этот день по праву считается днём Солидарности в борьбе с терроризмом.

Ребята, как вы поняли, к террористическому акту невозможно подготовиться заранее. Невозможно запомнить рекомендации на все случаи жизни. Важно понять общие принципы обеспечения безопасности своей жизни. Давайте вспомним и обобщим их:

  • следует всегда быть наблюдательным и бдительным;
  • не общаться с чужими людьми, если они не нуждаются в немедленной помощи;
  • научиться замечать признаки подготовки террористического акта;
  • выучить наизусть номера телефонов экстренной помощи, иметь их в мобильном телефоне;
  • немедленно сообщать учителям, своим родителям,  в милицию об опасных  ситуациях.

 Есть несколько практических советов, которые стоит запомнить и стараться соблюдать. Прежде всего это касается обнаружения подозрительных предметов. Подобные предметы обнаруживают в транспорте, на лестничных площадках, около дверей квартир, в учреждениях и общественных местах. Подросток, в силу наблюдательности, большого времени, которое он проводит на улице, в силу природной любопытности и тяги к необычным местам может обнаружить странные предметы. Как вести себя при их обнаружении? Какие действия предпринять?

Ответы обучающихся.

Помните! Внешний вид предмета может скрывать его настоящее назначение. В качестве маскировки взрывных устройств используются самые обычные бытовые предметы: сумки, пакеты, коробки, игрушки и т.п. Не подбирайте бесхозных вещей, как бы привлекательно они не выглядели. Были случаи, когда в руках взрывался найденный на улице мобильный телефон.

Общественный транспорт в последнее время становится частой мишенью для атак террористов. Поэтому необходимо обращать внимание на всех подозрительных лиц и на подозрительные предметы. В этом случае, об их обнаружении сообщайте водителю, дежурным по станции или милиционерам. Никогда не принимайте от незнакомцев пакеты и сумки, не оставляйте свои вещи без присмотра.

Когда вы играете во дворе или идете по улице, когда вы едете в транспорте, вокруг вас находится много людей. Некоторые могут показаться вам странными и подозрительными. Обратите внимание родителей, других знакомых взрослых, сотрудников милиции на таких лиц. Внимательно присмотритесь к людям, которые:

- одеты не по сезону, например, летом - в плащ или толстую куртку (под такой одеждой террористы прячут бомбы).

- находятся с большими сумками, баулами и чемоданами в непривычном месте (например, в кинотеатре или на празднике).

- с необычным выражением лица, чрезвычайно напряженным, с плотно сжатыми или медленно шевелящими губами.

Постарайтесь запомнить несколько простых правил:

  1. Если вдруг раздается вой сирен, появились вооруженные милиционеры и солдаты, не проявляйте любопытства, идите в другую сторону, но не бегите, чтобы Вас не приняли за противника.
  2. Не присоединяйтесь к толпе, как бы ни хотелось посмотреть на происходящие события.
  3. При взрыве или начале стрельбы немедленно падайте на землю, лучше под прикрытие (бордюр, торговую палатку, машину и т.п.). Для большей безопасности накройте голову руками.

Ребята! Бояться терроризма нельзя, потому что жизнь под страхом очень тяжела, и именно этого добиваются террористы, но нужно быть в любой ситуации бдительным и осторожным.

 

3. Рефлексия. Проведём игру «Если бы …»

  • Если бы ты шёл по коридору школы. Тишина. Ты услышал тиканье будильника, но вокруг ничего не увидел. Ваши действия.
  • Если бы в школу позвонили и предупредили о том, что школа заминирована. Ваши действия.
  • Если бы ты зашёл в подъезд и увидел подозрительный предмет (свёрток, коробка, игрушка, лежащие без присмотра). Ваши действия.
  • Если бы ты возвращался из школы и в подъезде встретил стоящего незнакомого человека. Ваши действия.

4. Подведение итогов. Сейчас вы получите памятки. В них содержатся рекомендации, которые помогут вам спасти собственную жизнь и жизнь ваших близких. (Приложение). Всё мирное население планеты надеется, что когда-нибудь это закончится, и слово «терроризм» исчезнет из словаря навсегда.

Ученица: Скажем вместе: «Терроризму-нет!» Миру нужен солнца яркий свет!

Чтоб не проливалась кровь людей, Чтобы не было погибших детей!

Нет причины для страданий, слёз. Взрослые, слышите, это всерьёз!

Горе в семью вы нести не должны! Дружба и счастье людям нужны!

Нет терроризму! Нет войне! Мы хотим жить в мирной стране!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Мы не победимы, если мы едины

сценарий внеклассного мероприятия ко Дню народного единства....

Тренинг "Если мы едины, мы не победимы"

Цель: Формирование представлений о дружбе. Задачи:Углублять и уточнять представления о Родине – России.Расширять знания о государственных праздниках: это праздник патриотизма, взаимопомощи ...