Интеллектуальная игра «Я хочу все знать»
классный час (5 класс)
Игра направлена на активизацию познавательной деятельности учащихся, развитие интеллектуальных способностей учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
intellektualnaya_igra_ya_hochu_vse_znat._mahkamova_ya.ya_.docx | 125.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Интеллектуальная игра «Я хочу все знать»
Цель: активизация познавательной деятельности учащихся, развитие интеллектуальных способностей учащихся.
Задачи:
- вовлечение учащихся в активную практическую деятельность;
- обобщение знаний по различным школьным предметам;
- развивать логическое мышление.
Организационный момент:
В этой игре необходимо найти клад. Игра имеет несколько этапов, за прохождение каждого ребята получают подсказку и приближаются к нахождению клада. Ребятам нужно правильно отвечать на вопросы и выполнять задания. После каждого задания будет осуществляться «переход» к новому заданию.
Лето окончилось,
Сентябрь настал,
Звонок присесть,
За что позвал?
(За парту, внизу под партой лежит конверт с героями из сказок, ребята достают их и раскладывают на столе)
1 ЭТАП: «Литературный» (на столах лежат вырезанные сказочные герои, учитель зачитывает загадки, а ребята должны дать правильный ответ и показать героя).
- Резиденция Бабы-Яги. (Избушка на курьих ножках)
- Друг Винни-Пуха, который что-то потерял именно в день своего рождения. (Ослик Иа)
- Индивидуальный летающий аппарат. (Ступа)
- Надежное средство ориентации в сказочных ситуациях. (Клубок)
- Кто из обитателей болот стал женой царевича? (лягушка)
- Что потеряла Золушка? (хрустальную туфельку)
- Кого старик неводом вытянул из моря? (золотую рыбку)
- Кого маленькая разбойница дала в помощь Герде? (Оленя)
- Что было в корзинке у Красной Шапочки? (пирожки и горшочек масла).
- На чем ездил Емеля? (на печи).
- Кого поймал в проруби Емеля? (Щуку)
- Почтальон из деревни Простоквашино. (Печкин)
- Какой герой сказки носил красные сапоги? (Кот в сапогах)
- Как звали хитрого кота из сказки «Золотой ключик»? (Базилио)
ПЕРЕХОД: На картинках со сказочными героями есть буковки, ребятам нужно собрать слово
2 ЭТАП «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ» (записывают ответы на листочках, чтобы потом сложить)
- На складе было 5 цистерн с горючим, по 6 тонн в каждой. Из двух цистерн горючее выдали. Сколько цистерн осталось? (5)
- На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам. Сколько яблок на столе?(4 яблока)
- Стол стоит на расстоянии 4-х метров от шкафа. Сколько метров будет между ними, если стол и шкаф передвинуть на 2 метра вправо? (4 метра)
- У Серёжи в кармане 2 монеты на общую сумму 6 рублей. Одна из монет не пятирублёвая. Какие это монеты? (1 и 5 рублей)
- Когда сороке исполнится 4 года, что с ней произойдет? (Будет жить пятый год)
- Если в 11 часов ночи идет дождь, то возможно ли через 48 часов солнечная погода? (Нет, так как будет ночь)
- На грядке сидели 6 воробьев, к ним прилетели еще 5. Кот подкрался и схватил одного воробья. Сколько воробьев осталось на грядке? (1, которого схватил кот. Остальные улетели)
- Шли 2 старухи в Москву, а навстречу им три старика. Сколько человек шло в Москву? (2 старухи).
ПЕРЕХОД: сложить все полученные ответы и найти это число в классе (18)
ЭТАП 3. Ребусы
ПЕРЕХОД: последний ребус про доску - следующее задание.
ЭТАП 4. Делу время, потехи час (РАСПЕЧАТАТЬ И ВЫВЕСТИ НА ДОСКУ ЦИФЕРБЛАТ)
1) Сумма двух рядом стоящих цифр на циферблате часов равна 21.
Какие это цифры? (10 и 11)
2) Когда сутки короче – летом или зимой? (Одинаковые. 24 часа)
3) Сколько времени будет отсутствовать дома человек, вышедший из дома в полдень, а вернувшийся в полночь? (12 часов)
4) Сейчас ровно 8 часов. Сколько будет времени, если поменять часовую и минутную стрелку местами? (11 часов 40 минут)
5) Если минутная стрелка из 12 часов переместилась на прямой угол, то сколько прошло времени? (15 минут, 45 минут)
ПЕРЕХОД: а теперь, чтобы еще ближе приблизиться к кладу, вам нужно немного подвигать и сначала выстроится по росту, а потом по цвету глаз - от самого светлого до темного
ЭТАП 5
Кроссворд про животных
Подведение итогов и нахождение клада!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интеллектуальная игра "Хочу все знать", 6 класс
игра для учащихся 6 класса с вопросами из разных предметов.Позволяет учащимся показать свои познания в различных областях знаний.Проходит интересно и весело...
Интегрированное внеклассное мероприятие по географии и математике для учащихся 5-6 классов. Интеллектуальная игра « Хочу все знать»
Цель: Интегрировать знания по предметам естественнонаучного циклаЗадачи: 1. Формировать умение работать в группах, развивать личностные, предметные, метапредметные компетенции способностей учащи...
Презентация к интегрированному внеклассному мероприятию интеллектуальная игра по географии и математике для обучающихся 5-6 классов "Хочу все знать"
Наглядная мультимедийная презентация к внеклассному мероприятию интеллектуальной игре по географии и математике для обучающихся 5-6 классов. Возможно проведение данного мероприятия в рамках неде...
Внеклассное мероприятие по предмету СБО для учащихся 7 классов. Интеллектуально-познавательная викторина «Хочу всё знать»
Цель: Закрепить знания учащихся по предмету СБО....
Интеллектуальная игра "Хочу все знать"
Интеллектуальная игра"Хочу все знать"...
Интеллектуальная игра «Хочу все знать»
Интеллектуальная игра «Хочу все знать» рассчитана на учащихся 7 – 8 классов. В игру можно играть как командой по 5 - 6 человек, так и индивидуально....
Игра-соревнование "Хочу все знать о психологии" ("Удивительный мир одной загадочной науки")
Цель игры-соревнования "Хочу все знать о психологии": знакомство с наукой "Психология", пропаганда психологических знаний...