Сообщение на общешкольном родительском собрании "Нравственное воспитание учащихся в семье и школе».
статья

Сергеева Светлана Николаевна

Сообщение на общешкольном родительском собрании 

 

 «Нравственное воспитание учащихся  в семье и  школе».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nravstvennoe_vospitanie_v_seme.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Будницкая основная школа»

Велижского района Смоленской области

Общешкольное родительское собрание  

 «Нравственное воспитание учащихся  в семье и  школе»

Выполнила: Сергеева Светлана Николаевна,

учитель русского языка и литературы

д. Будница,

2020

Общешкольное родительское собрание  

 «Нравственное воспитание учащихся  в семье и в школе»

   

Цель:

1. Показать, что  семейные  традиции,  моральные  принципы, педагогическое     мастерство     родителей     являются необходимыми   условиями    формирования    нравственных убеждений ребёнка;

2. Рассмотреть проблемы нравственного воспитания  детей  в семье.

Задачи:

1. Выявить  уровень нравственного воспитания детей в семье.

2. Определить семейные условия, микроклимат и способы, необходимые  для формирования нравственно  развитой личности в семье.

 Эпиграф:  «Богатство  духовной жизни начинается там, где благородная мысль  и моральное  чувство, сливаясь воедино, живут в высоконравственном поступке». Слайд 2)

                                                                                                         

 В.А. Сухомлинский

(Слайд 3) В современных условиях ситуация складывается так, что семья и  школа являются главными ответчиками за все неудачи, связанные с воспитанием молодого поколения.

Сегодняшние дети, к сожалению или к счастью, в силу объективных и субъективных причин взрослеют гораздо раньше. Школа сталкивается с тем фактом, что проблемы, связанные с взрослением учащихся, касаются не только старшего школьного возраста, но и младших подростков. Это очень важная проблема, которая сказывается не только на учении ребенка, но и на всем образе его жизни, его поступках и поведении. (Слайд 4)

(Слайд 5) Какую роль в этот период в жизни подростка должна играть семья и школа? Как они  могут помочь пережить этапы взросления своего ребенка с минимальными потерями для него и для  родителей?

В первую очередь, это  эмоциональная поддержка  ребенка. Какие бы метания не терзали ребенка, какими бы нелепыми эти метания не были с точки зрения взрослого, родители должны сопереживать, понимать, принимать и поддерживать свое дитя уже только потому, что они его родители.

Современная школа всегда выступает союзником родителей в воспитании будущего поколения. Одной из стратегических линий развития и успешного функционирования школы является серьезное и целенаправленное просвещение семьи по вопросам взросления ребенка. Задача школы — сделать семью помощником и другом как для самого ребенка, так и для школы.

 (Слайд 6) Одна из важнейших особенностей школьного возраста — развитие нравственного сознания: нравственных представлений, понятий, убеждений, системы оценочных суждений, которыми ребенок в школе начинает руководствоваться. В зависимости от того, какой нравственный опыт приобретает, какую нравственную деятельность он осуществляет, будет складываться его личность.

В подростковом возрасте родители приходят в школу к учителям и говорят о том, что ребенок, с которым еще совсем недавно были теплые и откровенные отношения, совершенно изменил свое отношение к семье.

В первую очередь родители обвиняют самого ребенка, не понимая того, что он «сменил очки»: то, что раньше ему казалось смешным, понятным, повернулось совершенно иной стороной. Родительская любовь становится незначимой, «незаметной». Сложившаяся ситуация свидетельствует о том, что не подозревая того сами, отец и мать «проглядели» душевное становление своего ребенка. Поэтому, чтобы этого не произошло,  никогда нельзя терять из поля зрения психическое  состояние своего дитя. Вмешательство взрослых как со стороны семьи, так и со стороны школы, не должно быть  вероломным, оно должно быть  осторожным, чтобы не навредить. Не навредить – один из главных принципов в формировании и воспитании личности ребенка.

Семейное  воспитание  неразрывно связано с жизнью общества,  государства.

Ребёнок и общество, семья и  общество,  ребёнок  и  семья.  Эти  тесно связанные понятия можно расположить  в  такой  последовательности: (Слайд 7) семья  – ребёнок -  общество.  Ребёнок  вырос,  стал  сознательным  членом  общества, создал семью, в которой опять родились дети…  Из этого можно  сделать  вывод, что от того, насколько  нравственными,  добрыми  и  порядочными  будут  наши дети, зависит нравственное здоровье нашего общества.

 (Слайд 8) Основным содержанием нравственного воспитания  В. А. Сухомлинский считал формирование таких качеств личности,  как  идейность, гуманизм, гражданственность,  ответственность,  трудолюбие,  благородство  и умение управлять собой.

 ( Слайд 9) Следует отметить следующие методы и условия нравственного  воспитания ребёнка в семье:

1) Атмосфера  любви.  Лишённый  этого  чувства  человек  не  способен уважать своих близких,  сограждан,  Родину,  делать  людям  добро. Атмосфера любви и сердечной привязанности, чуткости,  заботливости членов семьи друг о друге оказывает сильнейшее влияние на  детскую психику, даёт  широкий  простор  для  проявления  чувств  ребёнка, формирования   и   реализации   его   нравственных   потребностей.

2) Атмосфера искренности. «Родители… не должны врать детям ни в каких важных, значительных обстоятельствах жизни.  Всякую  ложь,  всякий обман, всякую симуляцию… ребёнок подмечает с чрезвычайной остротой и  быстротой;  и,  подметив,  впадает  в   смущение,   соблазн   и подозрительность. Если ребёнку  нельзя  сообщить  чего-нибудь,  то всегда лучше  честно  и  прямо  отказать  в  ответе  или  провести определённую границу в осведомлении.

3) Разъяснение. Воздействие словом.

Слово должно применяться  именно  к  конкретному  человеку,  слово  должно  быть  содержательным,  иметь глубинный смысл и эмоциональную окраску. Чтобы  слово  воспитывало, оно должно оставлять след в мыслях и душе воспитанника, а для этого надо учить вникать в смысл слов. Только тогда мы можем рассчитывать на  эмоциональное  воздействие.  

(Слайд 10) Выводы:

Семья – это первая инстанция на пути ребёнка в жизнь.

Родители  составляют  первую  общественную  среду  ребёнка.   Родители являются образцами, на которые  ребёнок  ориентируется  ежедневно.  Личности родителей играют существеннейшую роль в жизни каждого человека.

Цель  и  мотив  воспитания  ребёнка  –  это  счастливая,  полноценная, творческая, полезная  людям,  а  значит,  нравственно  богатая жизнь   ребёнка.  На  созидание  такой  жизни  и  должно  быть  направлено  семейное воспитание.

 (Слайд 11) Бесспорно,  работа по нравственному воспитанию ответственна и сложна, добиться положительных результатов можно лишь при взаимодействии семьи и школы, сотрудничестве родителей и самих детей, поэтому в общении необходимы принципы взаимодействия взрослых и учащихся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка родительского собрания "Нравственное воспитание в семье"

Разработка для учителей и классных руководителей. Освещает вопрос воспитания нравственных ценностей в семье....

Доклад к родительскому собранию "Нравственное воспитание ребёнка в семье."

Доклад к родительскому собранию. Задачи педагога – объяснить любящим родителям, что их педагогическая грамотность зависит прежде всего от них самих, от их желания разобраться в сложном и трудном проце...

Родительское собрание. «Нравственное воспитание детей в семье»

Цели: 1. Повышение педагогической культуры родителей, пополнение их арсенала и            знаний по нравственному воспитанию ребенка в семье....

Родительское собрание. Нравственное воспитание детей в семье.

laquo; Если ты думаешь на год вперёд – посади семя. Если ты думаешь на десятилетия вперёд – посади дерево. Если ты думаешь на век вперёд – воспитай человека» (Восточ...

Сообщение на общешкольном родительском собрании "Профилактика правонарушений".

Сообщение на общешкольном родительском собрании "Профилактика правонарушений"....

Доклад на родительском собрании "Нравственное воспитание в семье"

Нравственность – это умение и желание человека жить по моральным нормам, правилам, принципам. Особое значение в воспитании честности играет поведение взрослых, личный пример родителей, близ...