Классный час «Сказочное путешествие в мир доброты»
классный час

Сланина Людмила Александровна

План-конспект воспитательного мероприятия «Сказочное путешествие в мир доброты»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nravstvenno-esteticheskomu_vospitaniyu.docx35.98 КБ

Предварительный просмотр:


План-конспект

воспитательного мероприятия

«Сказочное путешествие в мир доброты»

Место проведения и его оборудование  учебный кабинет, мультимедийное оборудование (компьютер, проектор), экран.

Участники мероприятия ученики 6 «б» класса

Метод организации занятия – интерактивный, т.к. обмен информацией построен через диалог. Дети – субъекты-объекты образовательного процесса.

Вид занятия – комплексное, т.к. ставятся обучающие, развивающие и воспитательные задачи.

Цель – формирование  доброты и милосердия, правильных представлений о доброте и зле, нравственных ценностей русского народа.

Задачи:

обучающая:

Формировать правильные представления о добре и зле, создать условия для интеллектуального, нравственного, эмоционального самовыражения личности учащихся

развивающая:

Развивать любознательность и познавательный интерес воспитанников

воспитательная:

Воспитывать уважительное отношение к своему прошлому, наследию А. С. Пушкина, к истории и культуре своего народа.

Предмет изучения: загадки, пословицы, декоративно-прикладное искусство,

сказки А. С. Пушкина.

Оформление:

  • плакат с изображением яркого солнца со словами В. Гюго «Во внутреннем мире человека добро – это солнце»;
  • на доске – вопросы;
  • выставка книг и рисунков;
  • пословицы и поговорки о доброте;
  • портрет А. С. Пушкина;
  • эпизоды из сказок А.С. Пушкина «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

                                     

Ход мероприятия:

  1. Организационный момент. Введение в тему занятия.

Ведущая: Дорогие ребята! Сегодня мы с вами будем говорить о прекрасном человеческом качестве – доброте. Ведь доброта, милосердие вырабатывались в течение столетий для того, чтобы людям было легче жить, общаться друг с другом, чтобы это общение приносило радость. Так надо жить каждому из нас.

Ученик:          Давайте с думой жить о доброте:

               Вся в голубой и звездной красоте,

               Земля добра. Она дарит нас хлебом,

               Живой водой и деревом в цвету.

               Под этим вечно неспокойным небом

               Давайте воевать за доброту!

Ведущая: Доброта, милосердие, радость и переживания за других создают основу человеческого счастья.

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым, и, напротив, злой человек, любящий только себя – несчастлив. Действительно, тот, кто не любит окружающих, не имеет друзей, остается один, когда приходят тяжелые жизненные испытания.

Сейчас я приведу в пример несколько высказываний знаменитых писателей о доброте, а вы подумайте, как преображает человека доброта? Какого человека можно назвать добрым? Какие правила доброты необходимо выполнять?

( Эти вопросы проецируются на слайде презентации, и ведущая обращает на них внимание детей, даёт время подумать).

Итак, уже в IV веке до нашей эры древнегреческий философ Платон утверждал: «Стараясь о счастье других, мы находим свое собственное счастье».

Эту мысль продолжил уже в I веке нашей эры римский философ Сенека: «Человек, который думает только о себе и ищет во всем свою выгоду, не может быть счастлив. Хочешь жить для себя – живи для других».

Вспомним слова Льва Толстого: «В жизни есть только одно несомненное счастье – жить для других.

Сервантес: «Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость и доброта».

Жан Жак Руссо: «Истинная доброта заключается в благожелательном отношении к людям».

Блез Паскаль: «Чем человек умней и добрей, тем больше он замечает добра в людях».

Лев Толстой: «Доброта. Вот качество, которое я желаю приобрести больше всех других».

Итак, давайте попробуем ответить на предложенные вопросы:

1.Как преображает человека доброта? (Человек,  в душе которого поселилась доброта, становится обаятельным, красивым. Он приятно выглядит. На его лице всегда выражение радости и покоя , милая улыбка.)

2.Какого человека можно назвать добрым? (Добрым может быть только тот, кто всегда доброжелателен к людям, кто думает не только о себе, но и о других. Добрый человек всегда учитывает интересы других.)

3.Какие правила доброты необходимо выполнять? (Любить людей знакомых и незнакомых, призывать окружающих к хорошим взаимоотношениям, делать добро для близких, друзей).

Ребята, давайте вспомним и назовем положительные качества и противоположные им – отрицательные качества.

Задание: выбрать в колонки положительные качества: правдивость, искренность, совестливость, честность, дружелюбие, достоинство, храбрость, доброжелательность, благородство, тактичность, надежность, терпеливость, благодарность, деликатность, смелость, товарищество, чуткость, сострадание, сопереживание, ответственность и другие.

Отрицательные качества: трусость, хвастливость, лицемерие, лживость, злобность, жестокость, зависть, невежество, скупость, лень, глупость, склочность, угодничество, эгоизм и другие.

Ребята, а каких качеств больше, положительных или отрицательных? (обращает внимание на две колонки)

Действительно, доброта не знает границ и неудивительно - доброта издавна ценилась на Руси. Немало русский народ сложил пословиц о добре.

Предлагается каждой команде из предложенных слов составить пословицы о добре, а затем объяснить смысл хотя бы одной пословицы.

 Каждой команде (дети уже сидят за столами, заранее расставленными, чтобы образовать команду) я дам пословицы, в которых слова перепутаны. Вам необходимо попробовать поставить их на место и сложить правильно в пословицы.

1-я группа:

Учись доброму – худое на ум не пойдет,

Сделаешь худо – не жди добра,

Добрый человек добру и учит.

2-я группа:

За добро добром и платят,

Добро творить – себя веселить,

Добро поощряй, а зло порицай.

3-я группа:

Своего «спасибо» не жалей, а чужого не жди,

Тому тяжело, кто помнит зло,

Добро переживай, а худо изживай.

4-я группа:

Добрые умирают, да дела их живут,

Доброе дело питает душу и тело,

Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Зачитываются пословицы, объясняется смысл одной из предложенных каждой группой.

Ведущая: Доброта, чувство прекрасного, любви к людям воспеты во многих сказках. И сегодня мы с вами обратимся к чудесным произведениям великого русского писателя, сказочника  А. С. Пушкина, к его сказкам. На уроках литературы вы уже начали знакомиться со сказками А. С. Пушкина. Об этом свидетельствуют ваши рисунки, изображающие эпизоды из всеми любимых сказок «Руслан и Людмила», «Сказка о золотом петушке», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».

Несмотря на различный сюжет этих сказок, что объединяет их?

- борьба и победа добра над злом.

Вам было дано задание нарисовать сцены, отображающие победу добра над злом. Кто из вас желает поделиться своими мыслями, чувствами?

(2-3 ученика рассказывают о содержании рисунков).

Молодцы, спасибо вам. А сейчас вас ждет сюрприз. Мы предоставим  возможность соприкоснуться с настоящими сказочными героями, а помогут нам в этом наши артисты.

Итак, сценка из сказки «Руслан и Людмила».

Далее сценка из сказки «Сказка о золотом петушке».

Затем сценка из сказки «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях.

Ведущая благодарит всех участников театрализованного действия, после проигрывания каждой сценки задаются вопросы:

  1.  «Руслан и Людмила»

Скажите, а с кем ассоциируется зло в сказке «Руслан и Людмила»?

 Назовите отрицательных героев:

- колдун Черномор,

- Наина, былая красавица, но не умеющая любить и превратившаяся в старуху-колдунью,

- три соперника Руслана

Положительные герои – Руслан, Людмила, старец-колдун.

  1. «Сказка о золотом петушке»

Отрицательные герои: неблагодарный Царь Дадон, Шамаханская царица.

Золотой петушок в сказке  - герой, который восстанавливает справедливость.

  1. «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях»

Отрицательные герои – злая царица, служанка Чернавка.

Положительные – царевич Елисей, братья-богатыри, царевна.

  1. Ребята. Чтобы подвести итог нашему мероприятию, я предлагаю составить синквейн – пятистрочную строфу, определяющую ваше отношение к рассматриваемой сегодня теме

Доброта

Бескорыстная

исцеляет,  спасает, помогает

Без неё не прожить на свете

Человеколюбие (гуманность)

Подведём итог: главная идея как в сказках, так и в человеческих отношениях, в том, что добро, взаимопомощь и любовь одерживает победу над злом, самые сильные злые чары тают перед добрым словом, и даже сам бессмертный злой колдун не может устоять перед человеческой добротой.

Ведущая: В заключение нашей встречи я хочу напомнить вам, ребята, золотые слова, которые должны стать для всех нас правилом жизни, человеческих отношений:

«Красота и доброта спасут мир!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок-игра "Сказочное путешествия в страну Дроби" 5 класс (квн)

разработка  урока - игры по теме: "Обыкновенные дроби"  для 5 класса, (итоговый урок)...

Урок во 2 классе"Сказочное путешествие"по учебнику Никитенко З.Н.

-повторение лексики по теме"Продукты питания"-введение местоимений he, she-знакомство с новой лексикой a head, eyes, a nose, a mouth, hair, a leg, a nail-тренировка речевого образца I want...

урок во 2 классе"Сказочное путешествие" по учебнику Никитиной З.Н.

-формирование у учащихся положительного отношения к выполняемой деятельности и интереса к английскому языку-расширение кругозора детей-воспитание нравственных качеств учащихся...

Урок игра: Сказочное путешествие.

Урок повторения и обобщения в 5 классе по темам распределительное свойство умножение и упрощение выражений....

Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 В класс

Классный час на тему "Путешествие в мир доброты". 2 В классучитель Видякова Елена АнатольевнаПрезентация к уроку (880 Кб)Цель: формирование этических норм поведения в обществе и общения друг с другом,...

классный час по теме "Путешествие в страну Доброта"

Открытый классный час в 6 классе....

Внеурочное мероприятие "Сказочное путешествие в мир доброты" для 6 класса (технологическая карта применения ИКТ, сценарий, презентация)

Внеурочное мероприятие "Сказочное путешествие в мир доброты" разработано для учащихся 6 класса. Цель - формирование правильных представлений о доброте и зле, нравственных ценностях русского народа. Со...