Классный час
план-конспект урока (5 класс)

Попова Кристина Игоревна

Моя семья в годы ВОВ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл klassnyy_chas_semya_v_gody_vov_1.docx24.19 КБ

Предварительный просмотр:

Попова Кристина Игоревна

Классный час «Вклад семьи в Великую победу»

Перечень материалов:

  1. Основная часть. Классный час. Тема: «Вклад семьи в Великую победу»
  2. Сценарий классного часа «Вклад семьи в Великую побуду»
  3. Приложение 1 (Декин Иван Павлович)
  4. Приложение 2. (История жизни моей семьи в годы войны)
  5. Видеоролик «Помним и гордимся»

Классный час

Тема: «Вклад семьи в Великую победу»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению на примерах близких родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне и работавших подростками в тылу на благо Великой Победы

Задачи:

  • Вспомнить исторические факты о мужестве, стойкости, героизме русского народа в годы ВОВ;
  • Познакомить учащихся с биографией ветеранов и тружеников тыла своего поселка, родственников, принимавших участие в ВОВ;
  • Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся;
  • Воспитывать любовь и уважение к своему народу, истории страны и родного края, бережное отношение к ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны;
  • Развить способность чувствовать, сопереживать трагедии нашего народа, стремления к добрым дела.
  • Собрать банк данных для виртуального музея «ПОМНИМ ПАВШИХ ГЕРОЕВ»

Методы и приемы, использованные на уроке: словесный рассказ, наглядный (показ видеоролика), экскурсия по страницам семейных архивов (сообщения обучающихся), мастер-класс по созданию коротких видеороликов в приложениях телефона.

Актуальность проекта:  

  Приближается великая дата – 75 лет Великой Победы в страшной, безмерно жестокой войне с немецким фашизмом. В этот святой и глубоко почитаемый праздник мы должны воздать честь мужеству и отваге наших воинов и тружеников тыла. Они великой ценой сумели отстоять свободу и независимость нашей Родины.  Год за годом проходит. Всё больше ветеранов Великой Отечественной войны и тыла уходят от нас навсегда. В мире много попыток пересмотра исторических событий того времен, забываются многие имена, в семьях часто не знают военных путей дедов и отцов. Данное мероприятие открывает неизвестные страницы истории судеб родственников учащихся и учителя.

     На примере почитания заслуг своих родных учителем ставится задача перед учащимися, узнать побольше об участниках войны и тыла - своих близких родственниках.  Наш святой долг – воспитать молодое поколение, достойное памяти подвига наших дедов и отцов, сохранить в сердцах тяжесть и боль войны, счастье и гордость победы. Подрастающее поколение должно помнить, что подвиг ветеранов и погибших на этой войне – это пример доблести и самоотверженного служения своему народу. В нынешнее время многие люди, в частности, молодежь мало знают об истории своей страны, а ведь свидетелей событий Великой Отечественной войны с каждым годом становится все меньше и меньше, и если сейчас не записать их воспоминания, то они просто исчезнут вместе с людьми, не оставив заслуженного следа в истории. Поэтому наш долг собрать и сохранить историю жизней людей, которые внесли большой вклад в Великую Победу. Сделать информацию всей доступной для всех жителей страны, поместив ее в сети интернет, а то есть в Виртуальный музей «Помним павших героев»

     Ожидаемые результаты:

-воспитать гражданско-патриотические чувства у учащихся

- заложить мысль о том, что они являются наследниками и продолжателями неувядаемых традиций проявления мужества и героизма своих прадедов, дедов, отцов.

- Собранные материалы будут представлены в виртуальном  музеи «Помним павших героев»

Сценарий классного часа

Тема: «Вклад семьи в Великую победу»

Цель: Воспитывать патриотические чувства, историческую память, уважение к старшему поколению на примерах близких родственников, участвовавших в Великой Отечественной войне и работавших подростками в тылу на благо Великой Победы

Задачи:

  • Вспомнить исторические факты о мужестве, стойкости, героизме русского народа в годы ВОВ;
  • Познакомить учащихся с биографией ветеранов и тружеников тыла своего поселка, родственников, принимавших участие в ВОВ;
  • Способствовать нравственно-патриотическому воспитанию учащихся;
  • Воспитывать любовь и уважение к своему народу, истории страны и родного края, бережное отношение к ветеранам и труженикам тыла Великой Отечественной войны;
  • Развить способность чувствовать, сопереживать трагедии нашего народа, стремления к добрым дела.

Оборудование: мультимедийный экран, мультимедиа. компьютер, презентация «Семья в годы ВОВ», сообщения учащихся по теме классного часа, семейные фотографии.

Ход классного часа

Вступление (15мин.)

Учитель

Добрый день, дорогие ребята. Я рада приветствовать вас на нашем классном часе, посвящённом тому, что объединяет нас друг с другом – семье.

У каждого из нас есть своя семья, родительский дом, где нас ждут, помнят и за всё простят. Именно в семье мы учимся любви, ответственности, заботе и уважению. И где бы мы ни были, мы всегда помнили о своей семье, о близких нам людях: о родителях, сёстрах и братьях, бабушках и дедушках. Прочитайте тему нашего классного часа.

А как Вы понимаете это слово «семья»?

 Что возникает в вашем воображении, когда вы его произносите?

Высказывания учащихся.

- Семья – это великий дар.

Учитель 

Когда-то Лев Николаевич Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя

дома». Каждому из нас нужно такое место, где не надо притворяться, где

тебя не обманут, где тебе спокойно и хорошо, где можно отдохнуть душой.

Такое место – это ваш дом, ваша семья.

Мы с вами будем говорить о тех, кто живет рядом с нами, с кем мы живем и о тех, которых нет на этом свете. Мы будем говорить о бабушках и дедушках, которые подарили нам мирное небо над головой!

   Великая Отечественная война. Ход времени неумолим. Вот уже 75 лет отделяют нас от того яркого майского дня, когда над Рейхстагом взвилось знамя победы. Все дальше и дальше уходят от нас сороковые – роковые. Так давайте же сегодня остановимся посреди жизненной круговерти и вспомним те страшные   военные годы.

 В тот далекий летний день 22 июня 1941 года люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному вечеру. И никто не подозревал, что мечты и многие жизни детей перечеркнет одно страшное слово – война. Тяжелый грохот обрушился на Землю. Вмиг погас свет. И сквозь оглушенный вой, и рев прорывались раскатистые взрывы тяжелых снарядов.  «Война!»- крикнул кто-то.  И было это 22 июня 1941 года в 4 часа 15 минут по московскому времени.

( голос Левитана)

Учитель 

22 июня. Этот день вечно будет отбрасывать нашу память к 1941 году. А значит, и к 9 мая 1945 года. Между двумя датами прочная нить. Без одной не было бы другой. Точнее сказать, другой просто не могло не быть. Потому что наш народ, сделал, казалось, все, невозможное.

Учитель

 4 года.1418 дней, 34000 часов, и более 20 миллионов погибших людей. Если по каждому из них объявить минуту молчания, то страна будет молчать 38 лет.

Ученик.  Вновь скупая слеза сторожит тишину.

 Вы о жизни мечтали, уходя на войну.

 Сколько юных тогда, не вернулось назад,

 Не дожив, не допев, под гранитом лежат,

 Глядя в вечный огонь - тихой скорби сиянье..

 Ты послушай святую минуту молчанья.

(минута молчания)

Учитель  

Война, она коснулась каждой семьи. Через судьбы бабушек, дедушек каждый из нас становится причастен к великой истории Родины. Сегодня нам о своем прадедушке расскажет ученик

(сообщения учеников 20 мин) (Приложение 1)

(сообщение учителя «Семья Кареповых в годы ВОВ») (Приложение 2) показ видеоролика

Каждый из нас должен знать о Великой Отечественной войне, каждый должен помнить о ней, каждый должен испытывать чувство благодарности к тем, кто защитил нас с вами. «Никто не забыт, ничто не забыто»- пусть эта замечательная традиция нашего народа станет традицией и вашей жизни. Пусть светлая память о павших соединится с готовностью беречь и защищать нашу великую Родину!  

 (Мастер-класс по созданию видеоролика в приложениях телефона)(10 мин)

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий конкурса классных воспитателей "Мой классный самый классный"

В нашей школе существует институт классных воспитателей. Поэтому в своей деятельности стараюсь тесно взаимодействовать с ними. Зачастую ребята видят только одну из сторон личности классного воспитател...

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"

Материал в помощь классному руководителю для подготовки классного часа, для оформления классного уголка на тему "Верь в себя"...

Сценарий выступления на районном конкурсе классных руководителей "Самый классный классный"

Презентация классного руководителя, включающая в себя самопрезентацию и выступление учащихся класса, поставлена в форме литературно-музыкального шоу....

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный"

Описание опыта работы классного руководителя на конкурс "Самый классный классный" на тему:  « Духовно-нравственное воспитание учащихся класса казачьей направленности на основе отечественного...

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный"

Сценарий классного часа на конкурс "Самый классный классный" на тему: "Заходите до нашей хаты"...

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс".

Визитка на участие в городском конкурсе классных руководителей и классных коллективов обучающихся "Самый классный класс"....

Сценарий финала районного конкурса для классных руководителей "Самый классный классный".

Есть особая категория педагогов, которые о своих учениках и воспитанниках говорят "это мои дети". Эти педагоги - классные руководители!...